В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Познанский А. Д.

Познанский Александр Давидович
(род. 06.11.1929, Нижний Новгород)- мастер художественного слова. Нар. арт. РСФСР (1990). В 1947 поступил в Моск. театральное уч-ще при Гос. Еврейском театре (ГОСЕТ); после его закрытия — в Театральное уч-ще им. Щукина (окончил в 1953). Вернувшись в Нижний Новгород, играл в Театре юного зрителя и одновременно занимался чтением. Своей наставницей в области художественного слова считает засл. арт. РСФСР  Т. Рождественскую, актрису Нижегородского драм, театра. В 1950 участвовал в первом после войны Всесоюз. конкурсе чтецов, посвященном 20-летию со дня смерти В. Маяковского. Молодого чтеца заметил Д. Журавлев, стал его наставником и режиссером некоторых программ. Вернувшись в Нижний, артист поначалу сочетал работу в театре с выступлениями на эстраде, в 1956 перешел в Нижегородскую филармонию. С 1957 начались его сольные концерты, с 1958- гастроли по стране. Первая программа была посвящена Маяковскому (1957), в следующем, году вечер стихов С. Есенина. В 1959- вечер рассказов А. Чехова и А. Куприна. В 1961 — «Голоса молодых» (Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Р. Рождественский). В 1962- вечер поэзии А. Пушкина и М. Лермонтова. Итог первого пятилетия работы П. на эстраде говорит о пристрастии чтеца к произведениям отечественного репертуара- современного и классического. В 1965 П. создал программу по рассказам Ю. Казакова. В 1970 начал читать «Кроткую» Ф. Достоевского (реж. Журавлев), не расстается с ней четверть века, считает одной из лучших работ своего репертуара. В 1972 создал композицию по стихам Пушкина и повестям «Станционный смотритель» и «Выстрел» («Болдинская осень»); затем вечер рассказов В. Шукшина (1973), вечер А. Твардовского (1974), главы из «Голубой книги» М. Зощенко (1975). Работая над Зощенко, П. стремился выявить драматизм, скрывающийся за юмором, — через образ рассказчика, наивного, страдающего, порою беззащитного человека. В 1978 создана чеховская программа «Три рассказа» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»), получившая высокую оценку Журавлева. Лучшие работы последних лет: «Б. Пастернак. Стихи. Воспоминания» (1981) и «Библейские мотивы» (произведения на библейские сюжеты: Пастернака, Л. Андреева, Куприна, Чехова и Ч.Айтматова, 1989). Всего более 30сольных программ. П. тесно связан с культурной жизнью Нижнего Новгорода, выступает по ТВ, работает с молодыми чтецами, занимается режиссурой.
Соч.: Перед выходом на сцену // Искусство звучащего слова. М., 1984. Вып. 29.
Лит.: Итина  О. Александр Познанский // Мастера художественного слова; М., 1988. Вып. 2; «Давайте занавес!» (Размышления артиста-чтеца). Н. Новгород, 1991.
Е. Я. Дубнова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100