В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Пародия

(греч. parodia, букв. - пение наизнанку, от para — против и ode — песнь) в цирке, вид комич. или сатирич. сценки, высмеивающей к.-л. реальное явление или произв. иск-ва. Большая часть клоунских П. построена на комич. обессмысливании пародируемого объекта и обязательном его узнавании. В цирке П. утвердилась в 30-х гг. 19 в. Сначала создавались П. на конные номера. Одной из первых была П. «Пешая кавалерия». Мн. пародийные репризы переросли в самостоят, клоунские антре: «Полёт на Луну» - П. на номер «Переходная лестница»; «Исчезновение дамы», «Гипноз» — П. на номера иллюзионистов. Самая простая форма П. — вышучивание номеров только что выступивших артистов - излюбленный приём ковёрных. В клоунском арсенале Карандаша, особенно в ранний период творчества, было много П.; среди лучших - П. на джигитов, на атлетов, на жонглёров. В таких П. всегда господствовало игровое начало. В кон. 19 в. стали появляться П. на известных артистов («Аделина Патти» и др.), на спорт, игры («Футбол», «Регби» и др.). Как пародист прославился франц. артист Дж. Футит. Выделялась его П. на франц. трагич. актрису С. Бернар. Выдающимися пародистами были итал. клоуны бр. Фрателлини. Среди их лучших П. - «Кармен» (П. на оперные штампы), «Гамлет» (П. на рутинные трактовки пьесы), «Роз-Мари» (П. на избитые опереточные штампы). П. охотно использовали клоуны рус. цирка: С. Альперов и Бернар до («А ля Беккер»), Бим-Бом (П. на оперу Дж. Верди «Отелло»), А. Л. Дуров (П. на постановку М. Рейнхардта «Царь Эдип»), Эйжен и Лепом (П. на постановки трагедий У. Шекспира «Гамлет» и «Отелло») и др. В сов. цирке П. исполняли В. Лазаренко («Итальянский цирк бр. Котликовых», «Борьба», «Чемпион Атлетики» и др.), бр. Таити (П. на популярный кинофильм «Индийская гробница»). Блестяще исполнял Б. Вяткин П. на цыганку-гадалку, на популярный фильм «Тарзан» и др. Большим успехом пользовалась сатирич. П. на шпионские фильмы «Операция "Г"» (1961, Моск. цирк на Цветном бульваре; авт. Сценария Б. Зубков и К. Оболенский, реж. М. Местечкин). Многие годы в отеч. цирке почти не было пародийных номеров. В нач. 1990-х гг. в репертуаре нек-рых клоунов появились пародийные мотивы - развенчание ложной патетики, сов. символики и атрибутики.


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100