В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Ракова М. А.

Ракова Марина Адольфовна (род. 25.12. 1921, Стамбул)- мастер художественного слова. Окончила ЛГИТМиК по специальности актриса драматического театра (мастерская нар. арт. СССР профессора Л. Вивьена, 1950). В 1951, выдержав большой конкурс, принята в качестве артистки-чтеца в штат концертного бюро Ленинградской филармонии. С 1957 по 1986 Р. — солистка филармонического отдела Ленконцерта.
Творческая биография артистки отмечена двумя принципиальными для избранного ею жанра особенностями. Прежде всего выбор репертуара диктовался стремлением вынести на концертную эстраду выдающиеся произведения прозы и драматургии, никогда прежде на ней не звучавшие, причем литературные композиции артистка всегда делала самостоятельно. И второе: еще в 60-х — 70-х гг. Р. пользовалась не только традиционным в те годы приемом «рассказывания», но и настойчиво развивала яхонтовский «театр одного актера». Одной из первых программ такого рода была «Аэлита» А. Толстого, премьера которой состоялась в Ленинградском театре эстрады в день полета Ю. Гагарина (реж. Е. Попова-Яхонтова, муз. Д. Толстого, 1961). Другим подобного рода спектаклем стал вечер «Я помню чудное мгновенье…» (женщины о Пушкине; цыганка Таня, Анна Керн: реж. нар. арт. РСФСР  Е. Тиме, 1966), где в ткань литературных воспоминаний, благодаря музыкальным способностям артистки, вплеталось исполнение Р. подлинных цыганских таборных песен, сопровождаемое гитарой С. Сорокина. Пьеса  Ф. Дюрренматта «Визит старой дамы» (реж. Р. Сирота) была решена пластически, что усилило театральную выразительность и образность драматургического материала. Эти и многие другие работы (в репертуаре Р. — 31 сольный вечер в 2-х отд.) прожили долгую сценическую жизнь, шли в крупнейших концертных залах Ленинграда и Москвы. В ежегодных всесоюзных абонементах Р. исполняла программы на основе русской и зарубежной классической литературы («Золотой осел» Апулея, «Господа Головлевы» М. Салтыкова-Щедрияа, обе реж. Е. Гардт; «Дворянское гнездо» И. Тургенева, «Отец Сергий» Л. Толстого, «Вечер рассказа» К. Паустовского и его «Золотая роза» — все реж. Тиме; «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, реж. Сирота). Студия «Мелодия» многократно тиражировала пластинку «Я помню чудное мгновенье…», а также выпустила пластинку с программой Р. «Говорит память».
Последние полтора десятилетия Р. занимается концертной режиссурой, выпустив ряд больших литературных программ с артистами «Пе-тербургконцерта» (засл. арт. России  А. Емельянов, засл. арт. России  В. Попов, артистки М. Забулис, М. Матвеева, Е. Волгина, Н. Лисов-ская, М. Рождественская). Для СПб. Театра эстрады Р. поставила два спектакля: «Интердевочка» по повести В. Кунина (дуэтная пьеса, написанная Р., авторизована писателем) и «Болтуны» (по Д. Хармсу).
Соч.: Лицом к лицу // Нева. 1971. № 4. Тема вечно живая // Там же. 1972. № 12. Цветок на краю окопа (Воспоминания о К. Г Паустовском и подготовке вечера его рассказов) // Мир Паустовского. 2003. № 20; и др.
Лит.: Левидова  В. Тебя, как первую любовь // СЭЦ. 1974. № 6. Осипов К. Мастер и Маргарита // Там же. 1979. № 10. Серегин Д. Интердевочка- эстрадный спектакль // Там же. 1989. № 9.
Е. Д. Уварова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100