В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Слободской М. Р.

Слободской Морис Романович (30.11.1913, Петербург- 06.02.1991, Москва) -драматург. С. работал в типографии, на строительстве. Начал рано печататься, первые очерки, стихи, фельетоны появились в 1932 («Крокодил», «Лит. газета»). В соавторстве с А. Раскиным издал две книги литературных пародий и фельетонов, некоторые исполнялись на эстраде. Совместно с Раскиным написал для А. Райкина фельетон «Четыре времени года» (1939). Во время войны служил в редакции фронтовой газеты, где с художником О. Верейским вел постоянную рубрику «И смех и грех».
Первая совместная работа Д. и С. комедия-водевиль «Факир на час» (1945) положила начало соавторству, которое продлилось до смерти Д. (1963). Они хорошо дополняли друг друга. С.- профессиональный писатель, поэт-сатирик, драматург; Д. — эстрадный артист, прошедший театральную школу, поэт, драматург. Их совместные пьесы в лучшем смысле слова «эстрадны» (за что им часто и много доставалось от критики), в них занимательность сюжета, веселые каламбуры, использование приемов фельетона, насыщенность сатирическими веселыми куплетами. Сценки из этих пьес и обозрений исполнялись на эстраде и вышли отдельным сборником. В конце 40-х гг. Д. и С. создали творческую бригаду совместно с композиторами Н. Богословским, М. Фрадкиным, М. Табачниковым и объездили всю страну с музыкально-литературными вечерами. Продолжали писать для эстрады: программа «Вместо концерта» для А. Шурова и Н. Рыкунина (реж. П. Васильев и Н. Петров, 1953), тогда же совместно с Б. Ласкиным обозрение «Вот идет пароход» для сада «Эрмитаж» (реж. А. Конников). Творческое содружество с Конниковым продолжилось, Д. и С. написали для Моск. мюзик-холла пьесы «Москва — Венера, далее везде…» (1961), «Тик-так, тик-так» (1962). Одна из лучших эстрадных пьес Д. и С. «Кляксы» (1960), написанная для М. Мироновой и А. Менакера. Пьеса строилась по законам театра миниатюр, объединяющего различные жанры: песенки, музыкальный фельетон, миниатюры, интермедии, монологи («Душа населения» много исполнялась Мироновой в концертах), сатирические диалоги, маленькая комедия, театральное обозрение и даже современные сатирические танцы. Спектакль, поставленный Д. Тункелем и блестяще сыгранный Мироновой, Менакером, А. Беловым и И. Панаевым, стал событием в жизни эстрады. Ранняя кончина Д. прервала плодотворное творчество сложившегося тандема. С. продолжал свою деятельность в соавторстве с Я. Костюков-ским.
Соч.: Дыховичный Вл., Слободской  М. Следующий номер программы… М., 1960; Дыховичный Вл. Стихи Слободского. М.; «Кляксы». М., 1961.
Лит.: Миронова  М. В., Менакер  А. С. …В своем репертуаре. М., 1984. С. 149-152, 217-230; Москва с точки зрения. М., 1991. С. 144-164.
О. Л. Кузнецова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100