В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Сабитова Л. Р.

Сабитова Лилия Рашитовна (род. 12.08. 1953, Ташкент) — танцовщица, балетмейстер. Нар. арт. РФ (1995). С раннего возраста танцевала в самодеятельности. После окончания Ташкентского хореографического уч-ща (1971) в течение года стажировалась в Моск. хореографическом уч-ще (педагог Л. Меньшова). Недолго проработала в балетной труппе Узбекск. театра оперы и балета им. А. Навои (ушла из-за тяжелейшей травмы). После двухлетнего лечения была принята в Москонцерт (1974). Постепенно  С. овладела многими танцевальными системами, показала себя в дуэтных и сольных номерах. В этот первый период в ее репертуар вошли номера: «Царевна-Лебедь» (муз. П. Чайковского), «Летите, голуби!» (муз. И. Дунаевского, оба в постановке В. Варковицкого и С. Власова), которые она исполняла с Власовым. Кроме того, С. танцевала: «Лунный свет» (муз. К. Дебюсси, постановка Я. Лифшица, 1975), «Магдалина» (муз. Э. Уэббера, постановка О. Егорова, 1976), «Умирающий лебедь» (муз. К. Сен-Санса, постановка М. Фокина), «Мексиканский танец» (муз. народная, постановка Г. Комоловой, 1977). В 1979 Власов ставит для нее: «Узбекский» (муз. народная), «Ковбой» (муз. А. Симона), «Пробуждение» (муз. сборная). За исполнение этих номеров стала лауреатом (1-я премия) VIBcec. конкурса артистов эстрады. С 1981 С. становится солисткой созданной Власовым группы «Камерный балет», где началась ее балетмейстерская деятельность. Совместно с Власовым были поставлены танцевальные сюиты: «Женщина, музыка, танец» (1988), «Эхо Дункан» (1989). Обе на сборную музыку. В 1990 С. создала «Театр танца Лилии Сабитовой», в репертуаре добавились- «Сновидения» (гитарная муз., 1991), хореографический водевиль — «Однажды вечером» (муз. Ж. Оф-фенбаха, 1991), синтетический спектакль- «Та< нец теней», в котором фигурируют произведения канадского скульптора Г. Брауна (муз. немецких композиторов Р. и М. Ауст, 1991), «Сонаты» (муз, Л. Бетховена, 1992), «Нью Кантри» (муз. американская народная, 1992). В период 1993-2002 С. поставила ряд хореографических миниатюр — «Девушка и смерть» на муз. М. Глинки, «Трио Кармен» на муз. Сарасате и синтетические спектакли, сочетающие хореографию с текстом — «Кармина Бурана» на муз. К. Орфа, «Травиата» (Верди), «Царскосельская муза» (Глинка, Чайковский, Рахманинов), «Пер Гюнт» (Григ), «Кармен» (Бизе), «Возвращение Дивы» (Глинка, Рахманинов, Верди), «Есенин и Дункан» (Чайковский, Бетховен). Актерское и пластическое обаяние, музыкальность, широкий жанровый диапазон, академическая школа наряду с интересом к современным хореографическим системам приносят С. успех в России и за рубежом, где она постоянно гастролирует с «Балетом России» (бывший «Камерный балет») и со своим театром.
Лит.: Шереметьевская  Н. Танец на эстраде. М., 1985; Иноземцева  Г. Никогда не останавливаться // Советский балет. 1992. № 5/6.
Н. Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100