В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Свободный театр

«Свободный театр» — театр миниатюр в Ленинграде (Невский, 72) — 1922-1928. Частная антреприза, худ. рук., один из антрепренеров Г. Юдовский. Программа шла дважды в вечер, менялась каждую пятидневку, держалась дольше лишь в случае особого успеха (например, «Мендель Маранц» по рассказам американского писателя Д. Фридмана с Л. Утесовым в главной роли). Подбор репертуара был во многом случаен, часто играли пьески и миниатюры своих актеров: «Бомба» Б. 1ЪринаТоряинова, «Кусочек любви» В. Михайлова (комический актер, одно время режиссер театра), «Бенефис Артура Лима» В. Шмидтгофа; ставили «Лу» Лидии Чарской, пародии из репертуара закрывшегося т атра миниатюр «Кривой Джимми», классические водевили, маленькие оперетты. Случайный характер носила и режиссура, лишь на отдельные постановки приглашались С. РаЪлов, Н. Петров, Н. Акимов. Успех во многом зависел от таланта, мастерства, выдумки актеров. Наряду с небольшой постоянной труппой (А. Грилль, М. Марадудина, Шмидтгоф, А. Панова, Михайлов и др.) в спектаклях постоянно-участвовали гастролеры, среди них известные артисты: Е. Корчагина-Александровская, В. Давыдов, К. Яковлев, Горин-1оряинов, Л. Вивьен, П. Поль, Вл. Хенкин, фельетонист Г. Афонин, танцовщики Л. Спокойская и М. Мономахов, певица Н. Дулькевич и др. На сцене «С. Т.» впервые был показан знаменитый эксцентрический танец «Пат, Паташон и Чарли Чаплин» в исполнении П. Березова, Н. Черкасова и Б. Чиркова, он надолго вошел в эстрадный репертуар этих артистов. Премьером был Утесов, одновременно работавший в оперетте Палас-театра: играл роли, участвовал в обозрениях («От Парижа до Лиговки», «Караул, режут!»), исполнял эстрадные номера. Впервые начал здесь читать с эстрады «Контрабандистов» Э. Багрицкого, «Повесть о рыжем Мотеле» И. Уткина, рассказы М. Зощенко, И. Бабеля. Публика любила этот синтетический театр, а актеры ценили его не только как возможность дополнительного заработка, но и как площадку для экспериментов и эстрадных номеров. С окончанием нэпа частная антреприза прекратила существование.
Лит.: Утесов  Л. Спасибо, сердце! М., 1976. С. 175-186; Уварова  Е. Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы. М., 1983. С. 170-173.
Е. Д. Уварова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100