В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Сенчина Л. П.

Сенчина (Тимошина) Людмила Петровна
(род. 13.01.1948, село Кудрявцы, Николаевская обл., УССР) — певица, сопрано. Засл. арт. РСФСР (1978). Одаренная девочка пела с детства и после окончания десятилетки приехала в Ленинград и поступила на отделение музыкальной комедии Музыкального уч-ща им. Н. Римскоro-Корсакова при Ленингр. консерватории (1966). Здесь, благодаря первому своему педагогу по вокалу Р. Зарецкой, сразу отметившей неординарность дарования С, она получает прекрасную вокальную школу и осваивает искусство драматической актрисы. По окончании уч-ща (1970) С. приглашена в Театр музыкальной комедии, где за пять лет работы сыграла и спела многие ведущие роли в классических и советских опереттах.
Еще в уч-ще на С, подкупавшую незаштампо-ванностью своей артистической манеры, искренностью и обаянием, обратил внимание худ. рук. Ленингр. концертного оркестра А. Бадхен. Он пригласил ее выступить на творческом вечере В. Соловьева-Седого (1970) и спеть две песни — «В лодке» на ст. В. Лебедева-Кумача и «Когда вам двадцать лет» на ст. М. Матусовского. Композитор был доволен, дебют певицы оказался успешным. Широкую известность принесла песня «Золушка» И. Цветкова на ст. И. Резника (1970), впервые исполненная С. на «Голубом огоньке» на ТВ и которая на многие годы как бы определила сценический облик певицы: нежная, трогательная манера исполнения, хрупкий облик хорошенькой девушки, искренность и естественность поведения, звонкий, серебряный голос (на Междунар. конкурсе «Золотая лира» в Братиславе (1974) С. за «Золушку» получила первую премию). Признание шло по нарастающей: лауреат Всерос. конкурса артистов эстрады (1973), Братислава, участие в фестивалях в Зеленой Гуре, Сопоте (Польша, 1975). В 1975 С, уйдя из театра, стала солисткой в оркестре под упр. Бадхена, где проработала более 10 лет. Эстрадный репертуар С. был обширнейшим — народные и городские песни («Травушка-муравушка», «Мы на лодочке катались» и др.), незатейливые, легкие песни («Камешки» А. Морозова на ст. М. Рябинина), лирические («Песня о нежности» С. Пожлакова на ст. И. Лученка), драматические («Люблю» Я. Дубравина на ст. В. Гина, «Нелюбимая» Морозова на ст. Рябинина). Ее красивому, высокому, «чистого» звучания голосу широкого диапазона, которым певица виртуозно владеет, подвластно многое. Помогало и незаурядное дарование драматической актрисы. В ее репертуаре появляются более усложненные, глубокие драматические произведения. Определяется склонность С. к опоэтизированным монологам, балладам о любви («На кургане» А. Петрова на ст. Ю. Друниной, романс Лидочки из мюзикла «Свадьба Кречинского» А. Колкера на ст. К. Рыжова). Композиторы пишут специально для С. В. Гаврилин дарит ей свою сильную по накалу эмоций «Черемуху на ст. О. Фокиной. Исполнение гаврилинских вещей (»Шутка«, «Военные письма» на ст. А. Шульгиной) ознаменовало новый этап творчества певицы. В ее репертуаре появляются глубокие, музыкальные, часто симфонического звучания песни, многие из них стали лауреатами Всесоюз. ТВ фестивалей «Песня года» («Зов синевы» Петрова на ст. Т. Калининой, «Всегда и снова» М. Фрадкина на ст. Е. Долматовского, «Песня о счастье» А. Журбина на ст. Р. Рождественского, «Любовь и разлука» И. Шварца на ст. Б. Окуджавы). Многие песни становятся визитной карточкой певицы; романс из ТВ фильма «Дни Турбиных» В. Баснера на ст. Матусовского («Целую ночь соловей нам насвистывал…»), «Полынь», «Добрая сказка» А. Пахмутовой на ст. Н. Добронравова. Делает несколько интересных записей с группой Стаса Намина (80-е гг.), в 1983 выступает с ансамблем И. Талькова, исполняет произведения молодых композиторов — Л. Квинт, Л. Добровой, Дубравина, Шайдуловой. С. выступает и с оркестром народных инструментов, и под рояль и гитару, в сопровождении симфонического оркестра, с ансамблем, оснащенным электронной аппаратурой, и a capella. С. снималась в нескольких фильмах («Вооружен и очень опасен», «Волшебная сила искусства», «Шельменко-денщик»). В 1986 участвовала в совместном советско-американском проекте — музыкальном спектакле «Дитя мира» с В. В. Пресняковым, группой С. Намина и американским певцом Д. Денвером (гастролировала по США).
Лит.: Бадхен  А. Поет Людмила Сенчина // СЭЦ. 1979. № 6. С. 11-12; Ермишев  П. Мир песенных образов // Телевидение и радиовещание. 1979. № 8. С. 46; Забавских Э. Людмила Сенчина // Певцы советской эстрады. М., 1985. Вып. 2; Куксинская О. Время надежд // Муз. жизнь. 1986. № 5. С. 7; Соболева Г. Убеждая песней // Сов. женщина. 1988. № 8. С. 28-29.
О. А. Кузнецова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100