В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Смирнова К. П.

Смирнова Кира Петровна (05.05.1922, Калуга- 04.01.1996, Москва)- пародистка, исполнительница песен и романсов. Выросла в музыкальной среде, рано научилась играть на гитаре и фортепиано. Окончив школу уже в Москве (июнь 1941), поступила на завод, выпускающий гранаты. Участвовала в самодеятельности, где ее заметил режиссер М. Альт-шуль и взял во фронтовой театр. С. играла в скетчах, танцевала, пела сатирические куплеты и лирические песни, пародировала. С 1946 в концертной деятельности С. перерыв, работала корректором в газете «Моск. комсомолец». Вновь на эстраду вышла в начале 50-х гг. с пародийным номером на К. Шульженко, А. Вертинского, Р. Бейбутова, Л. Лядову («У попа была собака», авт. Б. Заходер), за который получила премию на первой Театральной весне (1956).
Начав с пародий, С, однако, предпочитала пародировать не конкретных лиц, а всевозможные штампы, наигрыш, вульгарность, пошлость в искусстве. Одно из ее обозрений так и называлось «По театрам и концертным залам» (50-е гг.). Великолепная актерская техника, прекрасный голос, тонкий вкус помогали создавать острые, гротесковые «портреты» осмеиваемых явлений, доводя их до карикатуры («Колоратурное сопрано», бодряческий опереточный дуэт, киноартист, сыгравший палочку Коха в фильме «Жизнь микроба», но претендующий на роль звезды, и др.). Пародии  С. пользовались успехом, были введены в программу Моск. мюзик-холла (1960, «Когда зажигаются звезды»). Но тоска по лирической песне победила в ней па-родистку. В начале 60-х С. резко меняет амплуа и начинает исполнять лирические песни и городские романсы. Первой такой программой была «Кира Смирнова поет песни Новеллы Матвеевой» (1964). Актриса открыла для зрителей романтический мир поэтессы. Но и в лирике С. была верна себе, окрашивая исполнение легкой иронией. В 1962 с Моск. мюзик-холлом выступала в Париже, а затем в 1964 по приглашению хозяина парижской «Олимпии» Б. Ко-катрикса выступала там сольным отделением.
В 90-е голос С. часто звучал в радиопередаче Э. Успенского «В нашу гавань заходили корабли», посвященной реставрации городского романса.
Соч.: О жанре музыкальной пародии // Мастера искусства советуют. М., 1964.
Лит.: Липецкая  М. От пародии к лирической песне // СЭЦ. 1963. № 5. С. 6-7.
О. А. Кузнецова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100