В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Спокойская Л. А.

Спокойская Людмила Аполлоновна
(1902, С.-Петербург- 1976, Ленинград). Танцовщица и балетмейстер. Окончила вечерние курсы при петрогр. Хореографическом уч-ще. В 1920-1925 вместе с М. Мономаховым работала в «Вольной комедии», кабаре «Балаганчик», «Свободном театре», исполняла «Танго смерти», «Качучу», муз. И. Дунаевского в постановке К. Голейзовского и др. К концу 20-х гг. под влиянием А. Дункан создала хореографическую композицию на муз. «Интернационала» (танцевала в образе воина). Стремление привнести в танец социальные мотивы, тяга к острой характерности, к театрализации привели С. к созданию литературно-хореографической сюиты «Социальные портреты» с участием известного чтеца А. Шварца. В работе принял участие поэт М. Кузмин, ему принадлежал литературный монтаж из ’произведений Э. Толлера, Э. Верхарна, В. Брюсова, Ф. Гладкова, А. Безы-менского. Текст в исполнении Шварца предварял каждый из эпизодов программы: «Женщина Запада», «Банкир», «Примазавшийся» (поставленные на муз. Дунаевского, Н. Евреинова, И. Миклашевской). Задумывая эти персонажи, С. во многом отталкивалась от произведений немецкого графика-экспрессиониста Георгия Гросса. Выступала в ею же созданных, плотно облегавших лицо резиновых масках и костюмах, которые полностью преображали ее. При отборе хореографических средств руководствовалась, в первую очередь, смысловой выразительностью, соответствием каждого движения логике поведения персонажей; пантомима превалировала над танцевальностью. Как и всякая экспериментальная работа, «Социальные портреты» вызвала много споров, тем не менее стала заметным явлением на эстраде. В 50-х гг. С. ушла со сцены и занялась живописью.
Лит.: Гершуни  Е. Рассказываю об эстраде. Л., 1968. С.190-193.
Н. Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100