В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Терлецкий В. Е.

Терлецкий Владимир Евгеньевич (22.01. 1931, Москва- 22.07.1998, Москва)- композитор, аранжировщик, пианист. Окончил в 1956 Музыкально-педагогический ин-т им. Гнесиных у Л. Штрейхер (класс композиции) и М. Гурвич (класс фортепиано). В течение ряда лет был музыкальным руководителем и дирижером эстрадных оркестров Б. Ренского (1952-1954), Э. Роз-нера (1955-1964), Гос.’эстрадно-симфонического оркестра Азербайджана (1972-1976 и 1982-1987), аранжировщиком и аккомпаниатором певца М. Бернеса.
Т. — автор эстрадных песен и романсов (около 80), в том числе таких, как «Необычный вечер» (ст. А. Буравского), «Песня о добре» (ст. Г. Поженяна), «Девочка-песня» (ст. Ю.Цейтлина)… Особо следует выделить его «еврейские» песни, написанные на идише, — среди них «Слово о погибших» и «Сон» (обе ст. А. Верге-лиса), «Пожелание» (ст. Е. Бейдера). Т.- один из наиболее активных авторов, разрабатывающих традиции еврейской музыки и так называемой идишистской культуры, традиции песен и танцев фрейлехс, «клезмерской» инструментальной музыки, романсов и баллад на языке идиш. Его песни звучали в исполнении М. Бергмане (Латвия), Н. Ивановой, М. Магомаева… Т. принадлежит также огромное количество эстрадно-инструментальных миниатюр, преимущественно для больших симфоджазовых составов: «Еврейская сюита № 1» (оркестр Рознера), «Еврейская сюита № 2» (оркестр под упр. автора), «Лирическая сюита для фортепиано с оркестром», «Рапсодия для скрипки и эстрадно-симфонического оркестра», «Контрданс», «Скерцо», «Ироническая румба» и многие другие (около 100 названий).
Мелодичность, яркая образность, тембровая изобретательность и острая характерность присущи театральной музыке композитора: мюзикл «Тайна голубого камня» для Гос. цыганского театра «Ромэн», музыка к спектаклям «Московская цыганка» («Ромэн») и др.- свыше десяти спектаклей, включая западноберлинскую постановку для детского еврейского музыкального театра «Ансамбль Гита» («Алфавит» — об изучении языка идиш).
Как аранжировщик Т. отличается особым пристрастием к струнным, придумывая для них «многослойную» и в то же время всегда прозрачную фактуру с использованием самых разных штрихов. Получили известность оригинальные партитуры Т., написанные на материале известных зарубежных мюзиклов, таких, как «Обещание, обещание» Б. Бакарака и «Скрипач на крыше» Дж. Бока (постановка Моск. театра оперетты), «О тебе я пою» Дж. 1ершвина (постановка Одесского театра музыкальной комедии), а также фильм-балет «Фантазеры» на музыку Дж. Гершвина и собственную (постановка М. Лавровского, «Мосфильм», 1988).
В последние годы Т. тесно сотрудничает с вильнюсской группой «Фольк зингер», выступа-’ ющей с концертными программами на идиш, — делает аранжировки, пишет собственную музыку. Эта группа- вместе с композитором- неоднократно гастролировала по 1ермании.
А. Е. Петров


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100