В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Трошин В. К.

Трошин Владимир Константинович (род. 15.05.1926, раб. поселок Михайловский, Свердловская обл.) — артист театра, эстрады, кино. Нар. арт. РСФСР (1984). Лауреат Гос. премии (1950). Родился в многодетной рабочей семье, где все увлекались музыкой и пением. Млад.-ший, десятый ребенок в семье, Владимир в девять лет освоил балалайку, затем гармонь. Учился в музыкальной школе, во время войны работал на заводе. В 1943 стал студентом эвакуированной в Свердловск Школы-студии МХАТ им. Вл. Немировича-Данченко, по окончании ее в 1947 принят.в труппу МХАТ. В спектакле «Двенадцатая ночь» (1955) в роли Шута исполнял девять музыкальных номеров — песни-новеллы, песни-монологи, песни-притчи (музыка Э. Колмановского на ст. П. Антокольского). Колмановский однажды уговорил Т. спеть песенку Шута в концерте (до этого Т. на эстраде выступал как чтец — читал Н. Гоголя, А. Твардовского и др.). С 1955 началась певческая эстрадная жизнь артиста, параллельно с театральной вплоть до ухода его из театра в 1988. Творческое содружество с Колмановским продлилось на многие годы: Т. исполнил почти все его песни («Тишина» и «Перекресток» на ст. В. Орлова, «Я работаю волшебником» на ст.. Л. Ошанина, 1964; «Журавленок» на ст. И. Шаферана, 1964; «Прости меня» на ст. Шаферана и М. Пляцковского, 1969 и др.). Т. пришел на эстраду в ту пору, когда песня обретала лирическую, доверительную, разговорную интонацию, становилась личностной. Его кумиром был М. Бернес (также много и плодотворно работавший с Колмановским). Опыт театрального актера помогает Т. песню театрализовать, сделать ее маленьким, но полноценным спектаклем. Поэтому так важны в исполнительском искусстве Т. малейшие интонационные нюансы (он не любит выступать с оркестром, предпочитая фортепианное сопровождение). Весь арсенал его исполнительских средств — речитатив, хороший вокал — подчинены главному — смыслу, настроению песни. Манере  Т. свойственны сердечная проникновенность, мягкость, теплота. Репертуар артиста обширен — свыше полутора тысяч песен, крут композиторов велик — А. Пахмутова,
A. Островский, Я. Френкель, М. Фрадкин, О. Фельцман, К. Молчанов, Л. Афанасьев и др. В 90-х поет мн’бго песен композитора М. Чистова, создающего песни на свои же стихи. Т. исполняет казачьи романсы, старые танго (любит О. Строка). И все же, несмотря на такое обилие репертуара, визитной карточкой Т., наряду с песенкой Шута и «Тишиной», стала песня B. Соловьева-Седого и М. Матусовского «Подмосковные вечера», ставшая классикой современной песни во многом благодаря Т. Случайно услы шав ее, он уловил истинную суть песни и упросил авторов отдать ему. Исполнил так, что «Подмосковные вечера» стали не только шлягером времени (1955), но символом человечности, душевного покоя, красоты. Снялся более чем в 20 фильмах (одна из последних ролей — Михаил Горбачев в фильме «Чернобыль: последнее предупреждение», 1992), спел около 50 песен в к/ф, огромное количество записей на радио, ТВ. Оставив театр, продолжает концертировать.
Лит.: Смирнова  Н. Владимир Трошин // Певцы советской эстрады. М., 1977. Вып. 1. С. 103-110; КулаковскаяТ. Песня как роль // СЭЦ. 1978. № 10. С. 18-19; Петухова  О. История с вечерами // Крестьянка. 1992. № 2. С. 39.
О. А. Кузнецова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100