В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Тюменцев М. Я.

Тюменцев Михаил Яковлевич (род. 16.01.1951, Томск) — иллюзионист, член Московского клуба фокусников (1982).
Начинал с циркового кружка при Доме культуры — свободная проволока, жонглирование, иллюзия и манипуляция. С 1969- артист оригинального жанра (иллюзия, манипуляция) Томской областной филармонии. На VI Всерос. конкурсе артистов эстрады (1977) Т. продемонстрировал мировое достижение в жанре манипуляции- появление и исчезновение 15 шариков. Председатель жюри конкурса Л. С. Маслюков (директор — художественный руководитель ВТМЭИ), заметив молодого артиста, убедил руководство Томской филармонии направить его на обучение в ВТМЭИ. За три года кропотливой работы (1979-1982) был создан уникальный номер, не имеющий аналогов в мире — «Игра с кубиками, или Не может быть!» (режиссер-постановщик- Маслюков). Этот номер стал впоследствии «визитной карточкой» Т. на международных конкурсах и конгрессах иллюзионистов мира, гастролях по СССР и более 20 странам мира (Австрия, Англия, Франция, Китай и мн. др.). В основу номера заложена популярная игра в «наперстки». Но здесь трюк построен не на манипуляции, а на математически точных расчетах. На глазах у зрителя, словно «из воздуха», появляются три кубика, которые накрываются сверху тремя чашами.
Непостижимым образом кубики перемещаются из-под одной чаши в другую. После начинается невероятное: все три кубика мгновенно меняют свой цвет — с черного н«красный и начинают «размножаться». Появляются еще три синих, а затем три черных кубика. Все эти девять кубиков отправляются в один большой куб, накрываются скатертью. И вот- скатерть срывается. Под ней лишь прозрачный пустой куб. Этот безупречный по технологии номер был переведен «в круг», т. е. артист может работать в окружении зрителей.
С 1988 по 1991 вновь работает в ВТМЭИ им. Л. С. Маслюкова над новыми номерами. Артист вместе с режиссером-постановщиком И. Осинцовой создает вторую редакцию номера, под названием «Чертовщина», в котором была сохранена технология номера «Игра с кубиками». Изменился облик самого артиста. В классический образ «фокусника во фраке» режиссер привнес тему булгаковской дьяволиады. Изменился финал номера. Накидка, которую исполнитель набрасывал на себя, падает, и зритель видит, что фокусник исчез. С этим номером Т. стал лауреатом Международного конкурса иллюзионистов (1989, Лодзь). Также лауреатом Всерос. конкурса артистов эстрады (1990, Кисловодск), Всес. конкурса артистов варьете (1991, Ялта).
В основе номера «Многогранники» лежит принцип японского национального занятия — превращения листа бумаги в различные по форме игрушки. В номере Т. таким рабочим материалом стали дюралевые листы, из которых возникают различные модификации многогранников, на глазах зрителя кубы трансформируются в двенадцатигранники и обратно. В номере артиста работают его партнерши — арт. Кондакова Надежда (жена) и Тюменцева Вероника (дочь).
Лит: Карташкин  А. Калейдоскоп фокусов. М.: Мир искателя, 2000; Карташкин  А. Чудеса close-up. // Техника молодежи. 1995. № 10. С. 14; Молодежная эстрада. 1987. № 6. Первая страница обложки (фото).
Т. Ю. Смирнягина


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

ремонт холодильников новосибирск