В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Трио Кастелио

Трио Кастелио — танцевальное трио. Возникло в середине 20-х гг. в Москве. Получило название от фамилии первой танцовщицы — М. Кастальской, переделанной на итальянский лад, — заграничные имена были кассовыми. Партнерами стали В. Плисецкий, М. Марголин, позднее вместо него — А. Козырьков. Номер строился на поддержках, достигавших особой сложности благодаря наличию двух партнеров. Когда Кастальскую сменила Л. Бродская, небольшого роста, смелая и намного более профессионально подготовленная (выпускница ленингр. Хореографического уч-ща), акробатические приемы трио стали еще более виртуозными. За десять лет (1929-1938) работы Бродской своими силами созданы номера: «Физкультурный» (1929); «Невидимка» (1933, оба- муз. сборная), в которых использовался прием «черного кабинета», позволявший «скрывать» одного из партнеров, добиваться фантастических эффектов, например «самостоятельного парения» партнерши. Трехчастный кож^ат-факцион поставил К. Толейзовский (муз. сборная, 1935), использовав спортивный инвентарь: трос, пушбол, семиметровую вышку, с которой Бродская прыгала на руки партнеров. В номере «Птица» (постановка В. Чабукиани, муз. Э. Грига, 1938) перед участниками ТК, обычно изображавшими чуть загадочных, элегантных смельчаков, впервые ставилась задача актерского перевоплощения. Композиция всех номеров оставалась неизменной — постепенное нарастание темпа и сложности трюков. В 1938 в состав ТК вошла А. Ким, что несколько изменило технику и содержание номеров. Акценты делались на выявление особой гибкости Ким, а присущее ей чувственное очарование продиктовало партнерам новые образы: мужчин-соперников. На подобной ситуации был построен номер-аттракцион, поставленный Н. Акимовым (1939). Эффектное оформление и костюмы, высокий уровень исполнительского мастерства сделали номер одним из лучших на эстраде тех лет.
В начале войны ТК распалось — Плисецкий ушел добровольцем во флотскую разведку и погиб в 1942. Ким и Козырьков, образовав дуэт, выступали в частях Ленинградского фронта.
Принцип построения танцев ТК- сочетание одной партнерши с двумя партнерами- часто используется в номерах акробатического жанра.
Лит.: Шереметьевская  Н. Танец на эстраде. М., 1986.
Н. Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100