В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Ушаков В. Д.

Ушаков Владимир Дмитриевич (род. 22.08.1913, Москва- 16.10.1982, Москва)- акробат, педагог, режиссер. Вырос в семье известного ученого филолога Д. Н. Ушакова. Выделялся из окружавшей его цирковой среды своей интеллигентностью. В юности увлекся выступлениями акробатов, гимнастов, антиподистов, «людей без костей»; стал завсегдатаем увеселительных садов «Аквариум» и «Эрмитаж», где подвизались русские и зарубежные артисты. Это увлечение привело У. в коллектив самодеятельности; там созрело решение стать профессионалом. У. окончил курсы искусства движения под рук. В. Цветаевой (1928), затем — мастерскую циркового искусства (1930), Московский институт физкультуры (1934). В совершенстве владея многими видами эстрадно-цирковых жанров, У. возглавил акробатический ансамбль при Центральном доме Сов. армии; здесь проявились его режиссерские способности. За 1949-54 У. поставил по своим сценариям более 20 разноплановых номеров. Как артист эстрады У. специализировался в качестве «нижнего» в созданном им групповом номере «Икарийские игры». В номере действовало три «нижних», которые располагались на трех «подушках» (тринках); «подушки» У. сделал вращающимися по своей оси, что явилось в ту пору новостью. Трюковой репертуар У. выстроил на различного рода перебросках «верхних» от одного «нижнего» к другому. Особой эффектностью отличались виртуозные «пассажи» («верхние» одновременно перелетали навстречу друг другу, менялись местами).
У. имел медицинское образование (в 1941 закончил 1-й Московск. медицинский институт), что позволило ему строить работу с детьми по разработанной им щадящей методике. Физические нагрузки на детский организм во время тренировок шли по возрастанию: от простых упражнений к сложным. У. овладел техникой «мягкого пассирования», каковую привил и своим партнерам «нижним». Впервые на отечественной эстраде У. освоил трюк высшей сложности: «верхний» выполнял сальто и приходил одной ногой на одну ногу «нижнего» — «ступня в ступню». Позднее  У. усовершенствовал структуру номера: дополнительно включил подкидную доску. Это сделало номер еще более зрелищным, разнообразило трюковую часть сочетанием фрагментов плечевой и вольтажной акробатики. Среди рекордных трюков труппы под рук. У. — трое «верхних» синхронно выкручивали сальто-пируэт со ступней на ступни «нижних». Номер  У. отличался трюковой изобретательностью, высоким исполнительским мастерством, динамикой. В числе учеников У. — А. Кузяков, который, используя метод У. воспитания детей-артистов, создал собственный выдающийся номер «Икарийские игры».
Лит.: ЛернерЛ. С верой в чудо // Сов. эстрада и цирк. 1970. № 4.
Р. Е. Славский


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100