В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Филиппенко А. Г.

Филиппенко Александр Георгиевич (род. 02.09.1944, Москва), артист театра, кино и эстрады. Нар. арт. РФ (2000). Окончил Московский физико-технический институт (1966). Принимал активное участие в самодеятельности — в КВН, капустниках, был звездой Эстрадного студенческого театра МГУ «Наш дом» под руководством М. Розовского. После закрытия театра поступил в труппу Театра на Таганке к Ю.Любимову (1969). Параллельно держит экзамен в Театральное училище имени Б. В. Щукина при Театре имени Евг. Вахтангова — одновременно на актерский и режиссерский факультеты, которые успешно заканчивает в 1975 и сразу же получает приглашение вступить в труппу Театра имени Евг. Вахтангова, где служит 20 лет, играет много ответственных ролей. Постоянно снимается в кино и на ТВ (свыше 70 фильмов), записывается на радио, активно выступает на эстраде. Она стала плодотворной составной творчества Ф. На эстраде он исполняет: А. Платонов «Город Градов»; М. Зощенко, рассказы; М. Салтыков-Щедрин «Карась-идёа-лист»; Ф. Достоевский «Фальбала» («Бедные люди»); В. Славкин «Поезд на Чаттанугу» (по пьесе «Взрослая дочь молодого человека»); А. Аверченко «Эволюция русской книги»; С. Дов-латов «Зона», «Заповедник»; Б. Акунин «Про-блема-2000»; Н. Гоголь «Мертвые души» (Ibcnpe-мия РФ, 1999); Вацлав Гавел «За нашу и вашу свободу»; М. Жванецкий, рассказы; стихи С. Есенина, В. Маяковского, Д. Самойлова, И. Бродского, Саши Черного и др.
Искусство  Ф. отличает парадоксальность мышления, умение в считанные минуты с помощью интонации, пластики, мимики дать законченный портрет. Его партнером всегда становится зритель, которого он привлекает к соучастию. Собственный холерический темперамент Ф. охотно передает своим героям, что не лишает его повествование ни юмора, ни сарказма, ни иронии. Он пользуется брехтов-ским приемом остранения и тогда, когда читает прозу, и когда обращается к поэзии.. Ф. всегда чуть-чуть остается в стороне, он не стремится перевоплотиться в образы, он лишь слегка намекает на них.
В 1995 Ф. создает театр «Моно-Дуэт-Трио» и становится его художественным руководителем. Работу в своем театре совмещает с выступлениями в «Сатириконе», «Et Cetera», «Табакерке», антрепризных спектаклях. Много и успешно гастролирует по стране и за ее пределами.
Лит.: Смелков  Ю. Александр Филиппенко. М., 1991; Карась  А. Александр Филиппенко // Московский наблюдатель. 1992. № 3; Миловицкая О. Александр Филиппенко. Игрок // Интербизнес. 1994. № 2; Масло-ва Л. Карьера Артуро Уи // Экран. 1996. № 2; Шело-хаева Н. Александр Филиппенко: Когда любишь, нет других вариантов // Огонек. 2001. № 12.
Б. М.’Поюровский


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100