В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Фельцман О. Б.

Фельцман Оскар Борисович (род. 18.02.1921, Одесса) — композитор. Нар. арт. РСФСР (1989). В 1938 окончил Музыкальную школу им. П. Столярского по классу композиции Н. Вилинского и по классу фортепиано Ф. Рейнгбальда. В 1939-1941 обучался в Моск. консерватории по классу композитора В. Шебалина. В 1941-1942 — дирижер, зав. муз. частью Белорусского еврейского театра в Новосибирске. В 1942-1944 музыкальный руководитель Новосибирского молодежного театра. Первые песни написаны для оркестра Л. Утесова, оказавшегося в годы войны в Новосибирске («Теплоход» на«ст. Л.Давидович, В. Драгунского, 1952). После выхода фильма «Матрос с „Кометы“» популярность обрела песня «Черное море мое» (ст. М. Матусовского, 1956). С равным успехом писал разнохарактерные песни: массовые («Планета Целина», ст. В. Харитонова, 196S; «Песня моего друга», ст. Л. Ошанина, 1964; «БАМ», ст. Р. Рождественского, 1974); откровенно эстрадные, написанные для Г. Великановой («Ландыши», ст. О. Фадеевой, 1959; «Ходит песенка по кругу», ст. М. Танича, 1965; «Ничего не вижу», ст. Ошанина, 1966); жизнерадостные, лирические («Неоткрытые острова», «С добрым утром», обе на ст. Фадеевой, 1960; последняя стала на многие годы позывными одноименной радиопередачи), гражданственные («Порядок в танковых войсках», ст. Е.Долматовского, 1962; «Фронтовики, наденьте ордена», ст. В. Сергеева, 1966). В 70-е гг. преобладают песенные балладные циклы («Баллада о бессмертии» на ст. Рождественского, впервые исполненная И. Кобзоном, «Баллада о красках», 1971; «Баллада о знамени», 1974- обе на ст. Рождественского; «С любовью к женщине», 1979; «Дай мне руку, друг», 1980- обе на ст. Р.Гамзатова; вокальный цикл «Испанские сюжеты» на ст. Долматовского, исполненный Л. Серебренниковым, 1974).
К 80-м гг.»количество песен Ф. резко сокращается. На смену массовым, патриотическим, эстрадным песням, исполняемым М. Магомае-вым, Э. Пьехой, А. Эйзеном, В. Трошиным, Г. Ненашевой, Л. Гурченко, А. Пугачевой, Л. Зыкиной и др., приходят опыты в области современной эстрадной музыки, во многом возникшие под влиянием творчества «Битлз» («Остров детства», ст. М. Рябинина, 1985, исполненная М. Боярским; «После дождя», ст. Рябинина, 1988, для группы Стаса Намина). В 90-е гг. Ф. обращается к детской песне («Нелюдим», «Веселые лягушки» в исполнении В. Толкуновой).
Песням  Ф., одного из самых исполняемых в 60-70-е гг. композиторов, свойственна четкость, импульсивность легко запоминающихся мелодий, насыщенность песенного начала, ак-варельность красок и изящество.
Автор циклов романсов, 300 песен, оперетт и. эстрадной инструментальной музыки, музыки к к/ф и спектаклям, радиопостановкам, а также симфонической и инструментальной музыки.
Соч.: Костюм от Фишмана и другое. М., 1997; Не только воспоминания… М., 2000.
Лит.: Молчанова  О. Песни, которые мы поем // СЭЦ. 1974. № 6. С. 10-11; Мартынов  Л. Оскар Фельц-ман // Сов. музыка. 1978. № 12; Ершова Г. 70 лет со дня рождения О. Фельцмана. М., 1990.
Л. К. Бубенникова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100