В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Хаит А. И.

Хаит Аркадий Иосифович (25.12.1938, Москва- 21.02.2000, Мюнхен) — писатель-сатирик, киносценарист, драматург, эстрадный автор. Лауреат Гос. премии (1985). Лауреат кинематографической премии «Ника» как соавтор сценария фильма «Паспорт». Окончил Моск. инженерно-строительный ин-т (1961). Писать для эстрады начал в соавторстве с А. Курлянд-ским и при участии А. Левенбука для дуэта А. Лившица и А. Левенбука: интермедия «Выставка достижений» (1962), программы «День открытых дверей» (1968), «Пиф-паф, или Сатирические выстрелы по промахам» (1970, совместно с Ф. Комовым и 3. Успенским). X. совместно с Левенбуком придумали новую форму и№ термедий, в которых активное участие принимали сами зрители (третий партнер) — они отвечали на задаваемые им вопросы, отчего интермедии приобретали неожиданное развитие: «Поликлиника самообслуживания», «Вместе с залом». X. постоянно придумывал новые эстрадные формы. Он — один из создателей и автор популярной радиопередачи для детей «Радионяня», в остроумной форме сочетавшей познавательный и развлекательный материал (исп. Лившиц, Левенбук, Н. Литвинов). Сделал сценические варианты радиопрограмм: «Радионяня для взрослых», «Радионяня для детей», с большим успехом исполнявшихся на эстраде Лившицем и Левенбуком. Популярный дуэт Б. Владимирова и В. Тонкова исполнял инсценированный рассказ X. и А. Курляндского «Слон», а в масках Авдотьи Никитишны и Вероники Маврикиевны — интермедию X. «Между нами, женщинами». С 70-х годов X. — основной автор репертуара Г. Хазанова: сольные программы «Мелочи жизни» (1978), «Очевидное невероятное» (1981), куда вошли т;акие популярные монологи, как «Мечта», «Бег в мешке», «Попугай» и т.д. Для  Е. Петросяна X. написал монологи «Эх, наука», «Автоматика», «Энтузиаст», «Пугало огородное», «Дирижер» и др. В монологе «Не понимаю» говорил о многих несуразностях нашей жизни, не объяснимых нормальной логикой — удачный прием был подхвачен другими авторами. Автор первой сольной программы Петросяна «Доброе слово и кошке
и приятно» (1980) и один из авторов программ: «Как поживаете?» (1986) и «Дураки мы все» (1991); первой сольной программы В. Винтсура «Нет ли лишнего билетика?». X. хорошо владел всеми эстрадными жанрами: монологом, рассказом, интермедией, пародией, клоунадой. Его приемы разнообразны и нередко новы для эстрады. Писал всегда для конкретного исполнителя, учитывая его индивидуальность. Юмор его, при всей своей ироничности и сатиричности, в основе своей добрый, оптимистичный.
Эстрадно-комедийное начало характерно и для киносценариев и пьес X. Им написаны детские пьесы «В стране Мульти-пульти» (1973), «Спортивные страсти в стране Мульти-пульти» (1974) «Пионерский фитиль» (1975) — (все совместно с Левенбуком, А. Курляндским, Успенским). Он один из авторов сценариев сериала «Ну, погоди» и автор сценариев и пьесы «День рождения кота Леопольда», давших крылатую фразу «Ребята, давайте жить дружно». Для театра «Шалом» написаны пьесы «Поезд за счастьем» (1988), «Заколдованный театр» (совместно с Камовым, 1989), «Моя кошерная леди» (1998), а также 14 песен на еврейские темы. С 1995 жил в Мюнхене. Выступал с «Вечерами юмора» в США, Израиле, России, Германии и других странах.
Соч.: .«Шестое чувство» М., 1971; «Мелочи жизни» М., 1979; «Не надо оваций» М., 1982; «50 лет спустя» М., 1991. «224 избранные страницы» («Золотая библиотека юмора»). М., 2001.
Е. 3. Захаров


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100