В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Цирк в древнем Египте

Цирк в древнем Египте

ПРИЗНАКИ ЦИРКОВЫХ  И ЭСТРАДНЫХ  ЖАНРОВ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

 Все народы мира жили в древности первобытнообщинным строем, занимались собирательством и охотой. Постепенно они переходили к земледелию и скотоводству. Одной из стран, где рано развились земледелие и скотоводство, был древний Египет  в Северо-Восточной Африке. Там дожди выпадают очень редко, и большую часть года стоит сильная жара. На тысячи километров простираются здесь пустыни. Пустыню пересекает одна из величайших рек мира – Нил. В начале лета в Центральной Африке идут сильные дожди. Нил выходит из берегов и широко разливается. Упорный труд людей преображал долину Нила. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет превращался в густонаселенную земледельческую страну. В Египте с развитием земледелия появилась возможность эксплуатировать людей. В Египте стал складываться рабовладельческий строй. В 4 тысячелетии до н. э. в Египте возникли государства установилась царская власть, располагавшая войсками, стражниками, палачами, тюрьмами. Государство было той силой, с помощью которой рабовладельцы удерживали свое господство над эксплуатируемыми – крестьянами и рабами. Царей Египетского государства называют фараонами.

 Религия в Египте укрепляла власть фараонов и господство рабовладельцев. Страх угнетенных перед гневом богов и наказанием в «загробной жизни» мешал их борьбе с угнетателями. До наших дней сохранились в Египте развалины древних храмов. Храмы считались жилищами богов. В них стояли идолы, обычно с головами животных. Бог солнца Ра был провозглашен «царем богов».

 По верованиям египтян, душа может вернуться в тело, если его сохранить. Для этого из тела вынимали внутренности, вымачивали его в соляном растворе и пеленали в белые ткани, пропитанные смолами. Высохшие тела называют мумиями.

Чтобы заслужить милость богов, египтяне приносили им жертвы. Храмы владели огромными богатствами. При храмах были «служители богов» – жрецы, которые требовали не только поклонения богам, но и полной покорности рабовладельцам и фараону.

Джоссер и царствовавшие за ним фараоны приказывали строить пирамиды – огромные каменные гробницы. В них хоронили фараонов.

Благодаря археологическим раскопкам, рисункам на стенах храмов и пирамид, записям на древних папирусах, мы знаем, что в Египте зарождались научные знания (арифметика, астрономия, медицина), письменность, художественная литература и другие искусства. Найдены свидетельства зарождения и таких искусств, как эстрада (песня, танец, музыка) и цирк (иллюзия, дрессировка, эквилибр, акробатика, жонглирование).

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ

В Древнем Египте можно найти истоки иллюзионного искусства. Жрецы с помощью различных устройств творили «чудеса»: внезапное появление под сводами храма статуй богов, священного огня  на жертвенниках, во время грома – двери храма сами открывались; статуи богов плакали, простирали руки, раздавались голоса, у статуи прорицательницы Сивиллы изливалось из грудей молоко и пр.  Сохранились папирусы с изображением чертежей аппаратуры. Папирусы принадлежали жрецам и передавались по наследству.

Глубокие научные знания позволяли египтянам создавать такие чудеса, которые поражают современников. Известно, что храм  Рамзеса в Абу Симбеле был ориентирован так, что раз в году, а именно, в день рождения фараона, первый полный луч солнца, проходя через шестидесяти метровый зал, падал прямо на корону, венчающую статую Рамзеса. Разгадать трюк так и не смогли.

Сохранилась запись в древнегреческом папирусе весткар (сборник народных приданий и поучений от 2900 -  2600 до н.э.) о фараоне Хуфу (Хеопсе) и фокуснике и дрессировщике Джеди, который умел «отрезать» у гуся голову и снова «приращивать».

В Ветхом завете есть запись о состязании Моисея и его брата с фараоном Древнего Египта, у которого посох превращался в змею.

Участие в иллюзионных трюках животных (львов, гусей, змей и др) свидетельствует о знаниях египтян секретов дрессировки. Для животных, которых как трофеи привозили из Африки, был построен зоосад (13,% тысяч лет до н.э.). Была известна и верховая езда. В Древнем Египте были известны и такие цирковые жанры, как акробатика, эквилибр и жонглирование.

Знатные египтяне придавали большое значение своему физическому развитию. На стенах храмов сохранились изображения акробатов и эквилибристов.

Среди трюков, изображенных по фазам как на киноленте, можно увидеть копфштейн, колонну из двух нижних и одного верхнего, мостик в исполнении девушек.

На фресках, амфорах и печатях есть изображения с акробатами на быках, борцов.

Изображения жонглеров относятся к более позднему времени – 3 тысячи лет до н.э. Ученые находили в захоронениях мячи из сухой кожи, набитые травой.

 


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100