В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Чайка В. Г.

Чайка (Сигал) Виктор Григорьевич (род. 11.12.1958, Одесса) — музыкант, композитор, певец, продюсер. Учился в музыкальной школе по классу скрипки, в 14 лет освоил барабан, в 17 создал свою первую музыкальную группу. Попал в Москву в 1979 по призыву в армию. Место службы находилось напротив известной тогда в Москве среди любителей джаза студии «Замоскворечье», куда часто в самоволку убегал Ч. Способного музыканта заметили, и, по окончании службы, он был оставлен в студии в качестве преподавателя. Одновременно учился на дирижерском отделении Моск. ин-та культуры (1981-1985), играл в «Арсенале» у А.Козлова (1982-1984), прошел жесткую школу ресторана (был барабанщиком и скрипачом в «Берлине»), работал у П. Слободкина в «Веселых ребятах» (1985-1989). Трудолюбие, работоспособность и, в первую очередь, талант позволили Ч. занять достойное место в ряду ведущих композиторов современного шоу-бизнеса. Его хиты «Зимний сад» в исполнении А. Глызина, «Мулатка-шоколадка» — В. Леонтьева, «Транзитная пассажирка» и «Угонщица» — И. Аллегровой, «Ой, напрасно, тетя» — А. Буйнова получили широкую известность. В разнообразных по характеру песнях показал себя хорошим мелодистом, первоклассным аранжировщиком. Работает в расчете на индивидуальность конкретного исполнителя. Еще в «Веселых ребятах» написал ряд песен для Глызина («Ветер-бродяга», «Ты не ангел», «То ли воля, то ли неволя» и др.), много работал с Т. Овсиенко («Запомни меня молодой и красивой»«; «Красивая девчонка»), его песни поют И. Понаровская, Л. Долина, Азиза, Б. Моисеев. «Я знаю, кому какая песня предназначена, — говорит композитор, — и успех многих моих песен — тому подтверждение» (Смена. 1997. № 3. С. 149). Композитор умеет не только проникнуть в характер исполнителя, но проживает песню как бы от своего лица. Это качество открыло в Ч. еще одну грань его таланта. С 1992 он запел на эстраде сам и многие песни в собственном исполнении тоже становятся хитами («Молодая любовница», «Одинокая женщина», «Опомнись», «Вечеринка», «Дай мне любовь» и др.). В 1996 в ГЦКЗ «Россия» в течение нескольких вечеров шло шоу Ч. «Транзитный пассажир любви» с собственным конферансом, чтением стихов, исполнением песен. Для композитора Ч. большой опорой всегда были поэты-единомышленники — репертуар Глызина создан в основном С. Осиашвили, много и плодотворно работает Ч. с Л. Рубалъской. С проекта для Б. Моисеева «Дитя порока» (1993) тексты песен Ч. стал писать сам («Танго-кокаин» и др.). С этого же проекта он становится и продюсером. Ч. неоднократный лауреат конкурсов и фестивалей (Всесоюз. джазовых, «Песни года…»).
Лит.: Степанов  Е. Песня Чайки не спета! // Столица. 1992. № 17. С. 61: ЗубцоваЯ., ФридЮ. Полет с Де-рибасовской на Арбат ’// АиФ. 1996. № 44. С. 16; Си-рикГ. Виктор Чайка: «Я одессит, и это значит…» // Смена. 1997. № 3. С. 148-150.
О. А. Кузнецова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100