В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Чернова А. А.

Чернова Аида Артуровна (род. 22.05.1937, Москва) — артистка пантомимы, балета, режиссер, худ. рук. Моск. государственного театра пластического балета «Новый балет»: Засл. арт. РСФСР (1984). Окончила филологич. ф-тет МГУ (1961), высшие режиссерские кypcы ГИТИС (1975). С 1961 начала заниматься пантомимой в эстрадной студии «Наш дом» под руководством И. Рутберга, где встретилась с партнером Ю. Медведевым.
Медведев Юрий Дмитриевич (род. 31.10. 1941, Москва) — артист пантомимы. Окончил отделение клоунады, речевых и музыкально-эксцентрических жанров цирка и эстрады ГУЦЭИ (1966), высшие режиссерские курсы ГИТИС (1975). В настоящее время работает в труппе канадского цирка «Дю Солей».
В 1963 Ч. и М. с реж. С. Каштеляном создают антивоенную пантомиму-плакат «Это не должно повториться!». Номер во многой определял направление их творческих поисков: сочетание поэзии и музыки в гармонической литерат.-муз.-пластической форме. В 1971 Ч. и М. становятся дипломантами Всерос. конкурса артистов эстрады, в 1973- лауреатами Междун. конкурса пантомимы в Берлине.
В 1975 Ч. и М. поставили эстрадный спектакль «Размышление», в который вошли лучшие их пантомимы и пластические композиции: философские, героико-романтические, драматические, лирические, сатирические. В спектакле с особой отчетливостью зазвучали присущие артистам изысканность и филигранная отточенность поз и жестов, переходов и поддержек, гармоничность пластического рисунка, музыки, актерской игры. Гастроли с программой «Размышление» по стране и за рубежом (Европа, Америка, Австралия, Новая Зеландия и др.) принесли артистам мировую известность.
Выступая на эстраде, Ч. и М. одновременно работали во многих спектаклях Театра на Таганке: в спектакле «Десять дней, которые потрясли мир» были две их пантомимы «Вечный огонь» и «Тяжелая доля», поставленные Каштеляном и удачно вписывавшиеся в режиссуру Ю. Любимова. С 1976 в течение восьми лет в театре на Таганке шел их спектакль «Работа есть» работа«(педагог по пластике И. Бурова). Песни  Б. Окуджавы и гитарный аккомпанемент в исполнении Д. Межевича, сопровождавшие пантомимы, черный цвет костюмов и декораций подчеркивали выразительность пластики.
Ч. выступала и с другими партнерами. Совместно с АНЮТЕНКОВЫМ Александром Александровичем (род. 19.09.1954) создала номер «Те Деум» (1979) в стиле эпохи
Возрождения на муз. Г. Ф. 1енделя. С партнером ПЕПЕЛЯЕ-ВЫМ Александром Юрьевичем (род. 03.10. 1958) подготовила композицию «Светильник» (1981) на муз. Томазо Альбинони.
В 1982 Ч. поставила ряд новых пластических композиций: по мотивам легенд и мифов Древней Греции на муз. Кшиштофа Пендерецкого, «Аве, Мария!» на муз. Яна Таузингера. Эти и другие номера вошли в эстрадный спектакль «Причастность» (реж. Ч., сценограф А. Шпинев).
В 1986 партнером Ч. становится СТАРУХИН Сергей 1еоргиевич (род. 11.09.1959), Засл. арт. РФ (1996). Окончил ГУЦЭИ (1978). Встреча с талантливым артистом направила искусство Ч. в новое русло- пластического балета. Ч. и С. возобновляют спектакль «Причастность» (1986), ставят новый спектакль-концерт «Гармонии таинственная власть» (1987) в сопровождении фортепиано Даниила Крамера, создают пластические балеты «Концерт для альта с оркестром, или Мужчина и женщина» (1991) и «Сюиту в старинном стиле» (1993) на муз. А. Шнитке. Артисты гастролируют в странах Европы и Африки.
В 1989 Ч. и С. создали Моск. музык. театр-студию пластических искусств (в 2001 — Моск. 1осударственный театр пластического балета «Новый балет»). 27 дек. 1995 музыкальным спектаклем с пантомимой «Ваше величество женщина» по поэзии М. Цветаевой с песнями Окуджавы состоялось открытие здания театра на Ново-Басманной ул. В труппе 16 человек. В репертуаре балеты «Поэма огня» и «Поэма экстаза» на одноименные симфонические произведения А. Скрябина (2002). Особенность театра заключается в синтезе пантомимы, классического и модерн-балета, выразительного свободного движения и музыки.
Лит.: Поюровский  Б. Работа есть работа // СЭЦ. 1977. № 7. С. 18; Шпинев А. Огонь был всегда // Собеседник. 1987. № 25. С. 16; Чернова Аида Артуровна // Знаменитые женщины России. М., 1995. С. 126-127.
А. А. Анютенкое


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100