В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Шидловский П.С.

Петр Семенович Шидловский родился 26 октября 1914 года.

П. С. Шидловский - артист цирка, акробат,  борец, эквилибрист на переходной лестнице и першах, режиссёр. Заслуженный работник культуры РСФСР.

В 1934-1942 г. участвовал в номере Бено "Акробаты на подкидных досках", затем в номере партерного полёта "Летающие акробаты". С 1946 г. руководитель и участник номера "Шидловские - эквилибристы на поднимающейся переходной лестнице с першами". Поставил номера: "Гимнасты на мачте Хазовы", "Эквилибристы на шестах", "Перш на вольностоящей лестнице".

Скончался П.С. Шидловский 30 января 1987 года, похоронен в Москве на Митинском кладбище, рядом с ним похоронена жена, также выступавшая с ним на арене цирка.

Народный артист РФ Алексей Сарач о Петре Семеновиче Шидловском.

 – В 1967 году состоялось наше знакомство с Петром Семеновичем Шидловским, –  Он был уже пенсионером, но прежде – руководителем блистательного номера «Эквилибристы на першах». Этот замечательный мастер и педагог безумно любил свой жанр и не боялся передавать секреты молодежи. Репетиции проходили в Тульском цирке, буквально с утра до утра. Отрабатывались каждый жест, каждое движение, трюки повторяли до автоматизма.Так прошло три месяца. И вот номер готов к показу зрителю. Выход артистов был эффектен, демонстрировал юношеский задор – не стараясь сдерживать бьющую через край энергию, артисты вереницей выбегали на манеж. А потом исполняли потрясающий трюк. Нижний на лбу держал баланс шестиметрового перша, на вершине которого артистка в зубнике выполняла элементы пластического этюда. Этот трюк, соединивший два цирковых жанра, стал тогда визитной карточкой артистов.

Не менее эффектно смотрелось и то, как Юрий Меженов с Людмилой Наумовой становились на раму, затем поднимались на лестницу, закрепляя ее. Юрий в стойке подпирал ногами лестницу, людмила, достигнув самой вершины, замирала в стойке. А удерживал все это хрупкое сооружение на плечах Виктор Шарков.

Ну а в финале номера исполнялись три поясные крутки. Виктор Шарков, Юрий Меженов и Алексей Сарач крутили синхронно в зубниках Наумову, Файрушина и Медведеву. Такая находка была тоже необычной, фееричной. «Это вам, ребята, пожизненный финал», – говорил Шидловский. И по-своему был прав. Ведь как бы ни был насыщен номер сложнейшими трюками, зритель запоминает финал, заключительный аккорд всего действа.

Петр Шидловский буквально выпестовал молодых артистов, передавал им все тонкости жанра. Он был с ними всегда – и на представлениях, когда, сидя в амфитеатре, подмечал ошибки и шероховатости, и на репетициях, где шаг за шагом шлифовался номер. И видя успех, радовался вместе с артистами. Однажды, в минуты откровенной беседы, сказал своим ребятам: «Для меня самое большое счастье, что мои ученики достойно продолжают дело, которому отдал не один десяток лет». Преклоняясь перед учителем, артисты из группы Сарача еще целых семь лет обозначали свой номер на афишах: «Шидловские».

А когда у Алексея Еремеевича родился первый сын, он назвал его в честь Шидловского – Петром.


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100