В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Эквилибристика на штейн-трапе

Штейн-трапе - специальная трапеция, основная рабочая часть которой - горизонтальная перекладина (гриф) - значительно тяжелое и несколько шире, чем у трапеции гимнастической. Гриф представляет собой круглую металлическую штангу - 40-45 мм в диаметре, верхняя сторона которой плоская (с насечкой), чтобы артисту было удобнее стоять на ней. На концах грифа укрепляются вертикальные стержни для подвески снаряда к штамборту, благодаря чему снаряд приобретает большую устойчивость. Для утяжеления грифа к его концам прикрепляются металлические шары (они же выполняют и декоративные функции). Чем тяжелее снаряд, тем он более устойчив. А это является одним из основных требований к его устройству, так как трюки на штейн-трапе выполняются не из виса, как на гимнастической трапеции, а, балансируя на снаряде (отсюда и его название: "stehen" - по-немецки - стоять). Причем балансирование в различных положениях осуществляется исполнителем, который не держится руками за вертикальные стропы. Снаряд при этом может быть неподвижным или находиться в раскачке прямой, боковой и круговой. Некоторые трюки исполняются на трапеции, раскручивающейся по вертикальной оси. Для усложнения трюков на штейн-трапе применяется различный реквизит: лестницы, стулья и пр. Например, артист ставит на штейн-трапе вертикально небольшую лесенку, встает одной ногой на нижнюю ступеньку и, держась за верхнюю перекладину, в таком положении сохраняет равновесие. Свободные рука и нога отведены в сторону и помогают балансированию. Затем артист поочередно поднимается на следующие ступеньки. Балансируют и сидя на стуле, поставленном задними ножками на гриф. Выступление на штейн-трапе может сочетаться с игрой па музыкальных инструментах. Все эти виды балансирования демонстрируют чаще всего женщины. Другая группа трюков на штейн-трапе - исполнение стойки на голове (копфштейн). Номера такого плана получили название копфштейн-трапе. Их исполняют в основном мужчины, хотя иногда с подобного рода трюками выступают и женщины. Кроме стойки на голове в трюковый репертуар вводятся и стойка двумя руками на велосипедном руле, вставленном в углубление грифа, а также стойка на зубнике. Чаще всего артисты демонстрируют трюки в движении - на поднимающемся или спускающемся (с помощью лебедки или вручную) снаряде, а также раскачиваясь или раскручиваясь.. Применяются две формы маятникового раскачивания (по-цирковому - раскачки) - боковая и лицевая. Причем боковая имеет довольно большую амплитуду. Номера на штейн-трапе демонстрируются соло, вдвоем и даже втроем. В этом случае трюки несколько видоизменяются. Например, стоя на голове, артист держит в одной руке вторую штейн-трапе, на которой партнер фиксирует стойку также на голове. В другом трюке, стоя на голове, артист держит в руках гимнастаческие кольца, на которых партнерша делает шпагат. Или - партнер балансирует на лесенке, положенной горизонтально поперек штейн-трапе, и одновременно держит на лбу партнершу, стоящую в арабеске (артисты Н. и Г. Раевы). Известный мастер цирка И. Папазов сконструировал оригинальный аппарат для выступления одновременно трех эквилибристов на трех штейн-трапе, подвешенных к одному круговому штамборту.. На каждой из перекладин артисты одновременно исполняли стойку на голове, а в это время снаряды быстро вращались по кругу, а затем опускались вниз.


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100