В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Эйфман Б. Я.

Эйфман Борис Яковлевич (род. 22.07. 1946, Рубцовск, Алтайская обл.) - балетмейстер. Нар. арт. РФ (1997). Учился в хореографическом уч-ще и музыкальной школе в Кишиневе. Два года работал в местном театре.
В 1966 поступил на балетмейстерский фак-т Ле-нингр. консерватории (педагог- Г.Алексидзе). Уже первые студенческие работы Э. свидетельствовали о его одаренности и стремлении обращаться к сложным жизненным проблемам (монолог "На опаленной земле", дипйвмная работа - балет "Икар" на муз. А. Чернова и А. Ар-зуманова). Став штатным балетмейстером Ле-нингр. хореографического уч-ща, Э. восполнил свои знания классического танца, овладев его лексикой и формой, о чем свидетельствовал поставленный для выпускного спектакля уч-ща "Блестящий дивертисмент" М. Глинки. В этот период Э. много работает на эстраде, экспериментируя в разных направлениях, ищет новые хореографические решения темы современной молодежи с ее трудными поисками своей судьбы - личной и общественной: Обдумывая драматургию будущей постановки (Э. всегда является автором либретто), он стремится выбирать исключительные ситуации, дающие возможность наиболее полного выявления характеров действующих лиц. Иногда Э. повторно обращается к заинтересовавшей его теме, опробуя ее, как правило, в малой форме. Так, сюжетная ситуация трио на музыку Р. Щедрина "Узы детства" (1969) была развита в спектакле "Такая любовь" на ту же музыку. Тема номера "Возрождение" (исполнители В. Ганиба-лова, Б. Бланков, 1972), почерпнутая, так же как и музыка, в фильме К. Лелюша "Мужчина и женщина", нашла отражение в спектакле "Двухголосие" (муз. ансамбля "Пинк Флойд"). А монолог "Время борьбы" (чилийская народная муз., 1973) выразительно исполненный В. Загороднюком, лег в основу спектакля "Прерванная песнь" (муз. И. Калныныыа). Уже в этих ранних работах наметилась характерная для Э. способность сочетать абстрагированный рисунок пластики с выражением реальных чувств, создавать органичный синтез бытовых жестов с движениями классического и народного танца, с акробатической поддержкой (номеpa "Дети солнца" на темы и муз. фильма "Генералы песчаных карьеров", 1975 для танцовщиков Ленконцерта - Н. Баева и ярко эмоциональной Т. Головиной; для нее же и В. Прудникова дуэт "Рождение дня" на муз. С. Пожлакова, 1976). В работах Э. на эстраде отразилась наметившаяся в 70-х гг. тенденция обогащения дуэтно-акробатического танца более емким содержанием и усложнения его лексики. В дальнейшем интерес Э. сосредоточивается на создании произведений большой формы, главным образом для балетного коллектива, которым он руководит с 1977, получившего в настоящее время статус Государственного театра балета Бориса Эйфмана. В тематическом и жанровом разнообразии репертуара этого театра ощутим эстрадный опыт балетмейстера.
Лит.: Аркина Н. Спектакли ленинградского "Нового балета" // СЭЦ. 1978. № б; Шереметьевская Н. Танец на эстраде. М., 1985.
Н. Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100