Перейти к содержимому

Фотодром Шираслана. Новое
подробнее
12-й Международный фестиваль циркового искусства «Золотой слон» в Жироне(12th International Circus Festival Gold Elephant in Girona).
подробнее
Животные в цирке- наша жизнь, наша самая большая любовь.
подробнее

Фотография

АРХИВ СМИ О ЦИРКЕ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 569

#181 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21413 сообщений

Отправлено 03 November 2006 - 11:38

Цирковой слонихе Раде исполнилось 35 лет


Юбилей примы Казанского цирка справляли с обычным размахом - музыка, огромный торт с надписями, вино, фрукты и гости, которые стояли в очереди, чтобы лично... отправить в рот юбилярше яблочко или банан. Именинница с благодарностью принимала подарки, иногда меланхолично поправляя во рту угощенье хоботом.

- Наверняка Рада догадалась, что сделала что-то хорошее, раз столько бананов получила сразу, - смеется дрессировщица слонихи Татьяна ФИЛАТОВА. - Обычно за один присест она съедает по ведру фруктов и овощей, примерно 20 длинных французских булок.

Учитывая, что слоны живут долго, примерно до 75 лет, то возраст у Рады и по слоновьим, и по человеческим меркам вполне зрелый.

- С годами она, как и любая женщина, становится все капризнее, - признается Татьяна Валентиновна, - на манеж не выходит, если ее не искупают с душистым шампунем и не покрасят ногти в белый цвет.

Те, кто сейчас работает с индианкой Радой, - четвертое поколение знаменитой цирковой династии Филатовых. На манеже они работают почти 150 лет. Рада появилась в семье Филатовых в 1974 году. И прославилась не только как цирковая актриса: в 80 - 90-е годы она снялась в ряде фильмов, посвященных животным: «Сын клоуна», «Лев ушел из дома», «Потерялся слон».

Пробовать торт юбилярша не стала, ибо равнодушна к сладкому. Но одну из четырех подаренных бутылочек «Кагора 32» выпила. Вообще-то слонов зимой согревают именно алкоголем. И не только вином, но и водкой. Ведерочко спиртного дает отличный терапевтический эффект для пятитонной «девушки».

http://kazan.kp.ru/2...1/03/doc145927/
Татьяна ЯНЬКОВА

#182 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21413 сообщений

Отправлено 06 November 2006 - 12:40

Газета «Гудок» 25 августа 2006 года



Жюри посмеялось над конкурсантами
В Ялте 13 августа завершился Международный фестиваль мора и эстрадного искусства, который в этом году прошел при поддержке ОАО «РЖД».
Торжества, посвященные открытию фестиваля, начались под вечер на ялтинской набережной. С центральной городской площади, от памятника вождю мирового пролетариата, стартовала колонна ретроавтомобилей, до отказа набитых конкурсантами и членами жюри. Пышную процессию возглавлял белоснежный кабриолет «Крайслер Лебарон» с Владимиром Вишневским, Анатолием Трушкиным и Симоном Осиашвили на борту. Далее следовал джип, тащивший на буксире открытую карету. В ней восседали сопрезиденты международного фестиваля: руководитель телекомпании «АГА» Михаил Ашумов с российской стороны и «кролики» Владимир Данилец и Владимир Моисеенко - с украинской.
Под звуки бравурного марша в исполнении духового оркестра процессия прибыла к аллее Юмора на праздничное мероприятие в честь Александра Ширвиндта: ему накануне исполнилось 72 года. Поскольку дата некруглая, друзья-юмористы решили обозначить это событие как «антиюбилей». По традиции, открытие каждого фестиваля предваряет презентация шуточного памятника какому-нибудь известному артисту. За два предыдущих года здесь уже появились памятники «Портфелю Жванецкого» и «Жилетке Арканова». На этот раз была увековечена постоянная спутница «антиюбиляра» - его легендарная трубка. Глядя на молодецкую выправку виновника торжества, Аркадий Арканов заметил, что предупреждения Минздрава о вреде курения можно отнести к кому угодно, но только не к Ширвиндту. В качестве алаверды именинник предложил анекдот:
- Подходит человек к табачному лотку, берет пачку сигарет, а на ней написано: «Минздрав предупреждает: курение ведет к заболеванию раком». «А нет у вас другой пачки?» - обращается он к продавцу. Тот дает другую пачку, на которой сказано: «Минздрав предупреждает: курение ведет к импотенции». «Знаете, - говорит покупатель, - мне, пожалуйста, все же с раком».
С памятника сдернули покрывало, и собравшиеся увидели творение скульптора Игоря Лысенко: объединенные в скульптурный ансамбль театральную маску, кулису и трубку. Кто-то с ходу запустил слух, что если подержаться за маскин нос, то обретешь чувство юмора, как у Ширвиндта. Желающих быть Александром Ширвиндтом оказалось на удивление много: к
бронзовому носу выстроилась целая очередь паломников.
Затем фестиваль переместился под своды концертного зала «Юбилейный», где мэр Ялты Сергей Брайко похвалил ялтинцев за «уважение к юмору», о котором свидетельствует хотя бы то, что за три года никто не попытался утащить бронзовый портфель Жванецкого.
Торжественная часть завершилась выступлением пресс-секретаря президента ОАО «РЖД» Михаила Гончарова, передавшего организаторам и гостям фестиваля приветственное слово главы компании Владимира Якунина: - То, что ОАО «РЖД» выступило в этом году генеральным спонсором фестиваля, вполне закономерно - ведь железные дороги так же, как искусство и юмор, объединяют огромные территории. Рано или поздно мы должны были найти друг друга.
Три последующих дня проходили в таком бешеном ритме, что никто из участников фестиваля даже моря толком не увидел. Утром конкурсные отборы, затем обязательный концерт на набережной для жителей города, а под завязку - очередной гала-концерт во дворце «Юбилейный».
В последний день на ялтинском стадионе прошел ставший уже традиционным футбольный матч между членами жюри и городской администрацией. Как и в прошлые годы, победила дружба: матч закончился вничью со счетом 4:4. В тот же вечер, перед началом заключительного гала-концерта, были оглашены имена победителей и вручены призы и дипломы. Гран-при фестиваля и первое место в номинации «Оригинальный жанр» было присуждено московскому трио «Абблом». Молодые выпускники столичного циркового училища выступили, по мнению жюри, настолько ярко и неординарно, что решение о их награждении было принято единогласно. Кстати, проверить справедливость решения жюри можно будет очень скоро: с середины сентября канал НТВ начнет транслировать выступления финалистов.
Ростислав НОВИКОВ
Аркадий Арканов:
- В целом я очень доволен. К слову сказать, не всегда мое личное мнение совпадало с мнением жюри. Например, будь моя воля, первое место в вокальном жанре я бы отдал другому исполнителю. Но в этот раз я оказался в меньшинстве... Вообще, каждый раз, когда настает пора подводить итоги, я чувствую себя палачом. Всегда ведь есть обиженные, всегда найдутся исполнители, которые будут считать, что их недоучли, недооценили. Иногда бывает действительно так, а иногда бывает, что это их личные амбиции и надежды, которые просто не оправдались. Но если в тебе есть дарование и желание продолжать идти выбранным путем, то рано или поздно тебя обязательно заметят! Например, дуэт москвичей «Дети лейтенанта Шмидта» Максим
Аксенов и Григорий Малыгин представили замечательный номер -«разговор хозяина с котом». Прекрасно по форме и актерскому исполнению, но при этом очень просто и оригинально по тексту. На актере, который играл кота, не было никаких кошачьих прикидов - ни усов, ни хвоста, но тем не менее это был самый настоящий кот. Даже грандиозный кот, просто фантастика. Это был как раз тот случай, когда я пожалел, что не я этот номер придумал.
Руководитель телекомпании «АГА» Михаил Ашумов:
- Система, по которой конкурсанты отбираются в разных городах, в этом году сработала наилучшим образом. Те лучшие из лучших, которых мы привезли на финал в Ялту, нас от души порадовали. Конкурс получился сильный, победители действительно первоклассные. И как результат - каждый день полный концертный зал и зрители не расходятся до глубокой ночи. Сейчас мы окончательно поняли, чего хотим. Раньше мы всегда перестраховывались и приглашали в Ялту много звезд, опасаясь в противном случае не вызвать зрительского интереса. Теперь мы уверены, что если найти хороших конкурсантов, то и столько звезд не надо. Очередные отборочные туры начнутся уже с середины сентября. Из городов добавятся Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Калининград. Кроме того, ведутся переговоры с Азербайджаном и Казахстаном.

#183 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21413 сообщений

Отправлено 06 November 2006 - 19:26

Цирк ”Дю Солей” ищет высокую балерину и скрипача-виртуоза.


Акробатка цирка ”Дю Солей”, россиянка Ирина Науменко, демонстрирует один из номеров программы ”Кидам” в городе Дубаи, в Объединенных Арабских Эмиратах (фото: reuters/Ahmed Jadallah)

22 года тому назад в канадской провинции Квебек группа молодых уличных актеров решила организовать зрелищный фестиваль. Так возник цирк ”Дю Солей”.

С тех пор артисты подготовили 11 масштабных шоу. Одно из последних, ”Кидам”, недавно повезли показать жителям Объединенных Арабских Эмиратов.

Сейчас в цирке работает полтысячи артистов из 30 стран. Они разбиты на несколько трупп, выступающих в разных странах. Цирк уже побывал более чем в 120 городах мира, на его выступлениях побывали более 23 млн. зрителей.

Время от времени к ”Дю Солей” присоединяются известные спортсмены. Так золотая олимпийская медалистка по синхронному плаванью Сильвия Фреше приняла участие в водном шоу ”О”. Актеры цирка демонстрируют упражнения на канатах, жонглирование, прыжки на батуте. Выступают также клоуны, балерины, факиры, фокусники, атлеты. Самому молодому актеру 5 лет, а самому пожилому недавно исполнилось 69.

Чтобы попасть в ”Дю Солей”, нужно уметь выполнять, по меньшей мере, восемь групп разнообразных цирковых упражнений. Сейчас цирк ищет акробатов, высокую балерину и скрипача-виртуоза.

http://gpu-ua.info/i...137769&lang=ru

#184 E+DVA=TESL

E+DVA=TESL

    Lord of the rings

  • Пользователи
  • Pip
  • 20 сообщений

Отправлено 07 November 2006 - 12:26

Акробатка цирка ”Дю Солей”, россиянка Ирина Науменко, демонстрирует один из номеров программы ”Кидам” в городе Дубаи, в Объединенных Арабских Эмиратах (фото: reuters/Ahmed Jadallah)



Ирина Науменко работает в шоу Варекай, которое сейчас находится в Новой Зеландии и Австралии.

Время от времени к ”Дю Солей” присоединяются известные спортсмены.



Не время от времени, а на 85% цирк дю солей состоит из стортсменов.
Juggler

#185 Злюка

Злюка

    гадюка в сиропе

  • премиум
  • 2419 сообщений

Отправлено 07 November 2006 - 12:36

Не время от времени, а на 85% цирк дю солей состоит из стортсменов.

Знач всё таки спорт рулит?)))
А с чем это связано? У спортсменов подготовка лучше?
Не пытайтесь понять женщину - не приведи господь, еще поймете...

#186 Статуй

Статуй

    моргенал.

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 13318 сообщений

Отправлено 07 November 2006 - 14:35


Не время от времени, а на 85% цирк дю солей состоит из стортсменов.

Знач всё таки спорт рулит?)))
А с чем это связано? У спортсменов подготовка лучше?

Ну конечнр лучще, и физически они крепче, и морально более выносливы, и я не представляю себе училищные кривые сальто в ДюСоллее, тем более что первый и последний настоящий тренер в училище был в лице Ю. П. Аселедкина, он щас сборную по прыжкам в воду курирует, а Дю Соллей на семдесят процентов состоит из акробатики, разной...

#187 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21413 сообщений

Отправлено 07 November 2006 - 17:16

Подъем переворотом


Поднять цирковое искусство власти надеются с помощью реформирования системы управления цирками. До конца следующего года почти все они будут закреплены за федеральным казенным предприятием (ФКП) «Росгосцирк» в статусе его филиалов

Российская цирковая школа — одна из самых сильных в мире. Но цирковое мастерство слабо связано с искусством менеджмента. Система управления российскими цирками требует серьезных перемен

Большинство региональных цирков сейчас демонстрируют чудеса выживания. Имущество Кировского цирка арестовано за долги по налогам. В начале лета появилась информация о том, что открытие сезона в Пензенском цирке под вопросом из-за задолженности по коммунальным платежам. И хотя его директор Владимир Голубев уверяет, что ни о каком риске срыва сезона не было и речи, у предприятия и сейчас есть долги, которые оно рассчитывает погасить в ближайшие 2—3 месяца. А в прошлом году была инициирована прокурорская проверка Самарского государ-ственного цирка из-за задержки в выплате заработной платы.

С пустыми карманами
У самих цирковых предприятий мало возможностей самостоятельно поправить свое финансовое положение — их здания находятся в собственности Росимущества, все доходы от аренды помещений идут туда же, собственных трупп и животных у местных цирков нет. Зарабатывать они могут только на прокате программ «Росгосцирка» — головной организации, объединяющей российские цирки, за исключением пяти самостоятельных (см. справку). Между тем многие программы, предлагаемые головной компанией, устарели и стали откровенно провальными. Это признают и сами руководители местных цирков, чьи сезоны «сгорают» один за другим, а уж «независимые» предприятия критикуют выступления коллег по цеху, не смущаясь. Так, Максим Никулин, директор московского Цирка на Цветном бульваре (Цирк имени Юрия Никулина), на фестивале циркового искусства в Саратовском госцирке, проходившем в 2003 году, прямо отметил регресс демонстрирующихся там номеров. С тех пор г-н Никулин на саратовских фестивалях не бывал, считая, что все, что там демонстрируется, он уже видел.

Репертуар «Росгосцирка» действительно устарел — не хватает средств на постановку новых аттракционов, нет возможности привлекать новых артистов, поэтому уже несколько лет на 42 стационарных сценах демонстрируются все те же 50 программ. Обновление представлений держится на энтузиазме, но при всем фанатизме артистов это не самый неисчерпаемый ресурс. «Чтобы сделать номер жонглера, нужно минимум пять лет. Постановка аттракциона с собачками займет 2—3 года, с хищниками — пять-шесть лет. При этом «старение» аттракционов и трюков — естественный процесс: номер можно показывать не больше 20−30 раз», — говорит Василий Браташ, некогда занимавший должность заместителя директора «Росгосцирка» по экономической безопасности, а сейчас — директор Самарского государственного цирка.

«Росгосцирк» жалуется на нехватку средств, несмотря на то, что именно на его счетах сосредоточивается основной массив «цирковых» денег: его финансирует Минкультуры (выделяя около 300 млн рублей в год на все подведомственные учреждения), кроме того, головной компании отчисляются 20−50% сборов региональных сцен, ей же платят артисты до 30−50% гонораров с зарубежных гастролей. Между тем обратный процесс — движения средств из «Росгосцирка» в регионы — гораздо менее прозрачен. «Счетная палата запретила ФГУПу («Росгосцирку». — «Эксперт Волга») финансировать другой ФГУП», — объясняет Василий Браташ.

В итоге многие региональные цирковые предприятия оказались на грани разорения — начали копить долги по зарплате, коммунальным платежам, налогам. И запуск процедуры банкротства для цирковых компаний, многие из которых пребывали в статусе государственных учреждений культуры, мог означать распродажу их имущества за долги. Так, по оценке Василия Браташа, ситуация с кировским цирком — не что иное, как претензия на его имущество. А саратовские власти в свое время продали цирковую гостиницу «Арена». Здания цирков и занимаемые ими площадки в центре города представляют большой интерес для строителей и девелоперов; по убеждению г-на Браташа, аналогичная история могла бы повториться и в других городах. Это стало главным аргументом «Росгосцирка» в пользу закрепления за ним всех подведомственных ему предприятий.

Борьба за независимость
Альтернативный вариант реформирования цирковой системы, напротив, предлагал предоставить независимость региональным цирковым предприятиям. Его защищали представители самостоятельных цирков, в частности, Максим Никулин считал разумным оставить на госфинансировании только цирковое искусство — школы, постановку новых номеров, проведение фестивалей и т. п., а в остальном разрешить циркам самостоятельную экономическую деятельность: закупать программы, устраивать гастроли, заключать договоры аренды, оплачивать выступления артистов и прочее.

При грамотном управлении, утверждали авторы идеи, зрелищные предприятия способны стать прибыльными. К примеру, Максим Никулин не раз отмечал, что его цирк, обходясь без дотаций и платя более 16 млн рублей в год за аренду, выдерживает налоговую нагрузку более чем в 27 миллионов рублей ежегодно, — значит, цирки могут быть прибыльными! Правда, Василий Браташ готов с этим поспорить: «Цирк на Цветном бульваре — это брэнд. Ни один региональный цирк его не имеет».

Местным предприятиям могли бы оказать поддержку регионы. Например, власти Владивостока и Нижнего Новгорода не раз заявляли о своем желании взять областные цирки под свою опеку. Тем более что такая система свою жизнеспособность доказала. Так, Казанский государственный цирк — бюджетная организация, относящаяся к Министерству культуры Республики Татарстан. Его директор, Дамир Шарифуллин, не раскрывает экономику предприятия, но говорит, что, несмотря на дотирование из Минкультуры, Казанский цирк сам по себе более успешен, чем те, что входят в систему «Росгосцирка». «Аншлаги у нас гораздо более часты, чем у них. Ведь мы приобретаем у «Росгосцирка» самые успешные номера, тогда как остальные региональные цирки вынуждены прокатывать то, что им дают», — говорит он.

Официально позиция независимых компаний была изложена в открытом письме, распространенном перед открытием Всемирного фестиваля циркового искусства в Москве, проходившего ровно год назад. Подписанты (среди них — известные цирковые деятели Максим и Татьяна Никулины, Леонид Костюк, Наталья Дурова и другие) уверяли, что кризисная ситуация в российских цирках связана с непрофессиональным управлением ими «Росгосцирком» и лично его главой, Mcтиславом 3aпaшным. В головной компании, возражая, отмечали, что дело не в личностях, а в неэффективности самой цирковой системы. В итоге руководству ФКП фактически дан «зеленый свет» на реформирование этой системы.

Корпорация «Цирк»
Закрепление зрелищных предприятий за «Росгосцирком» — практическое воплощение идеи, которая до сих пор существовала только на бумаге. В прежнем статусе «Росгосцирк», будучи государственной цирковой компанией, при всех своих полномочиях не мог единолично руководить всеми входящими в его состав цирками — у каждого из них был свой устав, что предполагало определенную степень самостоятельности. Становясь ФКП, «Росгосцирк» получает возможность вести единую экономическую политику, управляя всеми подведомственными ему предприятиями централизованно и монопольно.

Руководители региональных цирков надеются, что это позволит сделать более прозрачной схему их финансирования. «Сейчас каждый из нас выживает как может. А став филиалом «Росгосцирка», мы будем гарантированно получать от него дотации», — уверен Владимир Голубев.

Зарабатывать, однако, средства на содержание региональных филиалов «Росгосцирку» придется самому: увеличение бюджетного финансирования создаваемого казенного предприятия пока не планируется, так что вместо требуемого миллиарда рублей в год (на этой сумме настаивает глава «Росгосцирка» Mcтислав 3aпaшный) компания будет получать от Минкультуры все те же 300 миллионов (таков сегодняшний объем госфинансирования цирков).

Впрочем, Василий Браташ полагает, что, получив полномочия вести единую экономическую политику, «Росгосцирк» будет использовать резервные возможности для пополнения своего бюджета. Речь идет не только о централизованном планировании расписания гастролей, но и об объединении цирковой «бухгалтерии» — сувенирного, буфетного хозяйства, закупочной, рекламной деятельности, и даже о создании собственного циркового брэнда, под которым можно было бы продавать все — от поп-корна и шоколада до сувениров, говорит Василий Браташ. По его подсчетам, из-за того, что сейчас цирковое хозяйство управляется разрозненно, мимо цирков проходят «миллионы долларов».

Но и этих «миллионов» вряд ли хватит на то, чтобы полностью удовлетворить потребности зрелищных предприятий — почти всем им нужен капитальный ремонт, необходимы гостиницы для гастролеров, новые зрительные залы и прочее. Поэтому кроме оптимизации их экономической деятельности «Росгосцирк» намерен использовать и свои лоббистские возможности для привлечения властей и бизнеса к финансированию цирков. Один из способов — организация разного рода фестивалей и юбилеев. К примеру, Самарский цирк в следующем году получит от Министерства культуры 10 млн рублей на празднование сотого циркового сезона в Самаре. А еще Василий Браташ надеется создать попечительский совет для самарского цирка, предложив властям и бизнесу взять над ним шефство. Уже сейчас два местных банка спонсировали организацию в самарском цирке VIP-зоны — с отдельным входом, гардеробом и буфетом. Василий Браташ говорит, что деньги, которые принесут цирку состоятельные зрители, будут направлены на увеличение количества дешевых билетов (билет в VIP-зону будет стоить 700 рублей, тогда как сейчас самый дорогой пропуск в самарский цирк стоит 350 рублей).

Управленческие инициативы «Росгосцирка» вряд ли дают повод для критики. И надо надеяться, что их реализации не помешают ни долгие процедурные моменты, связанные с юридическим оформлением новой структуры, ни дележ кабинетов и директорских кресел, который, как водится, следует за каждой сменой власти. Цирк находится сегодня в таком состоянии, что требует от его руководителей преданности не только цирковому, но и управленческому искусству. А это предполагает такую расстановку приоритетов, что интересы компании оказываются выше собственных амбиций.

http://www.expert.ru...ovoe_iskusstvo/
Наталья Дядик

#188 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21413 сообщений

Отправлено 08 November 2006 - 10:43

Зоопарки отказываются от слонов

В филадельфийском зоопарке - старейшем в США - больше нельзя будет увидеть слонов.
Как пишет The New York Times, его администрация пришла к выводу, что содержание этих животных не выгодно с финансовой точки зрения.

Те же четыре слона, которые живут в филадельфийском слоновнике, до весны следующего года переедут в зоопарки штатов Мэриленд и Теннесси.

В зоопарке Филадельфии слоны жили с момента его основания в 1874 году. Первое животное было куплено у бродячего цирка. Даже спустя 132 года слоны продолжают привлекать внимание посетителей: по словам администрации зоопарка, у слоновника посетители проводят в среднем от 5 до 8 минут.

Последние исследования ученых свидетельствуют о том, что слонам требуются гораздо более просторные клетки, чем им обычно выделяют. Однако не все зоопарки готовы тратить деньги на улучшение условий содержания животных. Ранее слоновники были закрыты в Детройте, Чикаго, Сан-Франциско и Бронксе.

http://bayki.com/info/36804

#189 муза

муза

    цирковлюблённая натура

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 527 сообщений

Отправлено 08 November 2006 - 14:36

Можно,я добавлю??))) недавно смотрела передачу про ДюСолей...Там как раз говорилось о том,почему спортсмены--лучше)не только выносливее,но у них ещё дисциплина и режим.
Останемся гуманными,всех простим и будем спокойны,как боги.

#190 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21413 сообщений

Отправлено 09 November 2006 - 18:10

С ПЯТЬЮ ЖИЗНЯМИ В ЗУБАХ

То, что показывают сегодня на манеже Владивостокского цирка артисты гимнастического ансамбля "Галлея", многих зрителей просто повергает в шок

Когда мужчина висит под куполом цирка вниз головой и держит в зубах аппарат, на котором, в свою очередь, вниз головой расположились пять девушек, причем две из них - также в зубах у своих партнерш, в зале цирка кажется все - от мала до велика - сидят раскрыв рот. "И никакой страховки! Нет, это просто невозможно!" - думаю про себя я.

Девушки опускаются вниз. Надевают на плечи специальные ремни и вновь, впятером, цепляясь по очереди одна за другую, поднимаются вверх, при этом еще и демонстрируют чудеса акробатики! По моему убеждению, каждая миниатюрная, но мускулистая артистка этого гимнастического воздушного балета вполне может исполнить роль Зены - королевы воинов. Причем без всяких дублерш.

- Неужели это нормально для человека - удерживать зубами пятерых девушек плюс реквизит (как выясняется, это более трехсот килограммов)?! - вопрошаю я. - И как одной гимнастке оказывается по силам вес троих партнерш?

- Это нормально, - отвечает мне постановщик этой незабываемой композиции народный артист России Николай Водяник. - Если натренированы мышцы, то мужчина в силах и пятьсот, и шестьсот килограммов выдержать в зубах! В нашем номере мы не просто демонстрируем возможности человеческого организма, мы показываем искусство. А искусство всегда переходит в какую-то силу. Это как балет.

То, что демонстрирует сегодня гимнастический воздушный балет, "от и до" придумал и сделал сам Николай Никифорович. На арене он уже сорок пять лет, за которые, кажется, в своей области собрал все возможные награды и медали. Интересно, что зеленую улицу в цирк Николаю Воднику открыл сам Леонид Брежнев. Николай Никифорович с режиссером поставили по тем временам очень рискованный номер - "Вальпургиеву ночь". Девушки в нем выступали практически обнаженные. И коммунисты, и комсомольцы, и пресса не упускали случая надавить на "зарвавшегося" артиста. Неизвестно, чем бы кончилась эта история, но в Кисловодске на одно из представлений приехал сам Брежнев. Генсек увидел номер, спросил, кто руководитель, одобрил и сказал: "Послезавтра ко мне в гости на дачу". После этого все недоброжелатели умолкли, и Николай Никифорович стал спокойно работать в цирке. Так, как нравилось ему.

В это трудно поверить, но всего год назад он сам держал в зубах под куполом цирка своих артисток. Сегодня единственный мужчина в номере - его зять Сергей, муж любимой дочери Ярославны. Девушка пошла по стопам отца. Она впервые в истории конкурса в Монте-Карло завоевала "золото" с номером с хулахупами. Причем крутила их не только традиционным способом, но и в воздухе под куполом цирка. Николай Никифорович сегодня постепенно передает номер "Галлеи" свой дочери - "ей и только ей". Говорит, что Ярославна случайно вышла замуж за человека, который теперь в самом прямом смысле этого слова держит в зубах ее жизнь: молодые встретились на гастролях в Китае, и теперь он доверяет зятю быть на самом верху.

- Это длительная подготовка, - рассказывает Николай Никифорович. - Мы с Сергеем усиленно репетировали почти шесть месяцев, но пока подготовили его лишь для того, чтобы он "вошел" в номер, поэтому он еще, можно сказать, в начале пути. А чтобы дойти до высшего уровня, надо поработать еще три-четыре года. И нагрузки у него будут еще больше.

Всех артисток своего номера (а за время его существования сменилось уже пять составов) Николай Водяник учил сам. Лично. Приглашал для работы и мастеров спорта по художественной гимнастике, и девушек из цирковой самодеятельности, и даже совершенно не имеющих никакого отношения к цирку девчонок. Безусловно, принадлежность к определенной весовой категории была одним из ведущих критериев. В один из составов балета Николай набрал тринадцатилетних девчонок. Обучил их всему - они и проработали вместе пять с половиной лет. "Все это очень серьезно. Я в ответе и за их жизнь, и за их работу, и за их учебу", - убежден народный артист.

Основная нагрузка в номере ложится на единственного мужчину. Но, как говорит Николай Никифорович, если будет двое - эффект пропадет.

- А мои девочки на руках делают даже "кресты" на кольцах, не уступая мужчинам-гимнастам. Работать и репетировать у нас очень тяжело. И некоторые через несколько месяцев просто убегают, не выдерживая нагрузки. Поэтому нужно набирать фанатиков. И наш последний состав - тот, что работает уже год, - включает в себя именно таких.

Аналогов воздушному гимнастическому балету под руководством Николая Водяника в мире нет. Номеру в его нынешнем виде три с половиной года. Артисты планируют, что Сергей в будущем будет держать в зубах сразу шестерых девушек. "Можно и больше, - смеется в ответ на мое недоумение артист, - в зависимости от весовой категории".

- Неужели нет какого-нибудь секрета, дающего возможность удерживать челюстями такую тяжесть? - никак не могу успокоиться я.

- Есть специальная гимнастика для лицевых мышц и элементарное натаскивание, - отвечает Николай Никифорович. - Хотя раньше просто брали кусок кожи в рот - тогда зубы у многих артистов и "летели". Сегодня зубник делается по слепку. Сначала артист немного сам себя подстраховывает - придерживает аппарат руками, а когда челюсти привыкают, начинает работать так, как вы только что видели на представлении.

Юлия Щетинюк
http://novosti.vl.ru...ct&t=061110ct04

#191 baks

baks

    ЗАЦИРКЛЕННЫЙ ФЛУДЕРАСТ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9632 сообщений

Отправлено 11 November 2006 - 03:15

Цирк Никулина в Ижевске :
http://www.soverkon.ru//2006/43/6.php
Клоунами не рождаются - клоунами умирают...

Обладание чувством юмора позволяет легче пережить отсутствие всего остального.
Быть глупым не страшно: кругом все свои.

#192 E+DVA=TESL

E+DVA=TESL

    Lord of the rings

  • Пользователи
  • Pip
  • 20 сообщений

Отправлено 11 November 2006 - 07:49

Можно,я добавлю??))) недавно смотрела передачу про ДюСолей...Там как раз говорилось о том,почему спортсмены--лучше)не только выносливее,но у них ещё дисциплина и режим.


Когда тебе говорят, что у нас восемь тысяч таких же спортсменов на твое место, то тут будет и дисцеплина и режим и прогнуться получше!
Juggler

#193 Злюка

Злюка

    гадюка в сиропе

  • премиум
  • 2419 сообщений

Отправлено 11 November 2006 - 08:32

Когда тебе говорят, что у нас восемь тысяч таких же спортсменов на твое место, то тут будет и дисцеплина и режим и прогнуться получше!

Цирковых то тоже полно, и тем не менее вы сами говорите, что предпочитают брать именно спортсменов...
Не пытайтесь понять женщину - не приведи господь, еще поймете...

#194 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21413 сообщений

Отправлено 11 November 2006 - 12:17

Русская "игра с диаболо" на арене цирка привела в восторг тунисскую публику ТУНИС, 8 ноября. Бурными овациями и продолжительными аплодисментами взрывалась тунисская публика, когда на арену итальянского цирка-шапито, находящегося с гастролями в Тунисе, выходила российская цирковая пара - Антон Тарбеев и Екатерина Маркевич. Уже через несколько дней после начала выступлений в Тунисе русская "игра с диаболо" завоевала признание зрителей. В беседе с корр. ИТАР-ТАСС актеры признались, что им нравится в Тунисе, который стал первой африканской страной, где они выступают за свою уже достаточно продолжительную карьеру за границей. Англия, Франция, Германия, страны Скандинавии - всех стран, где с 2001 года приходилось выступать, и не упомнишь, - рассказали Антон и Екатерина, которые, как и большинство в этой профессии, пришли в цирк не случайно, а продолжили семейные традиции. Антон в юношеском возрасте прекрасно освоил акробатику, жонглирование и эквилибристику, а Екатерина уже с 4 лет наравне со взрослыми работала на арене. "Игра с диаболо", приводящая в восторг публику, один из наиболее сложных номеров, которые исполняют российские актеры. Еще в цирковом училище, заметил Антон, его увлекла пришедшая из Китая игра с большим волчоком-катушкой, сделанным из двух соединенных конусов, который вращается с помощью длинного шнура. Сейчас он стал настоящим мастером, жонглируя сразу с тремя сильно раскрученными катушками, ловя их на шнур, вращая вокруг себя, перебрасывая партнерше, раскатывая по арене на высоком моноцикле. Хотя в Тунисе актеры выступают в паре, Екатерина, папа которой был изобретателем и родоначальником Большого циркового велосипеда, также имеет свои "коронные" номера - вращение халахупов или игра с обручами и "Антипод" или жонглирование ногами. При этом в качестве "циркового снаряда" используется обыкновенный платок, который необходимо постоянно вращать ногами, чтобы он не повис тряпкой. Рассказывая о свой творческой судьбе, гастролях и выступлениях, Антон Тарбеев с гордостью говорил о том, что российская цирковая школа является одной из наиболее сильных в мире. "Когда в конце представления ты выходишь на арену с российским флагом и тебе аплодирует публика, приятно осознавать, что она приветствует не только тебя как актера, а признает мастерство и величие русского цирка", - отметил он. После Туниса Антона и Екатерину ждет Швейцария и Италия. Они надеются, что вскоре им представится возможность показать свое искусство и российской публике. /Корр.ИТАР-ТАСС Дмитрий Виницкий/.



#195 муза

муза

    цирковлюблённая натура

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 527 сообщений

Отправлено 13 November 2006 - 12:42


Можно,я добавлю??))) недавно смотрела передачу про ДюСолей...Там как раз говорилось о том,почему спортсмены--лучше)не только выносливее,но у них ещё дисциплина и режим.


Когда тебе говорят, что у нас восемь тысяч таких же спортсменов на твое место, то тут будет и дисцеплина и режим и прогнуться получше!


Возможно) я ж не спорю! Всего три пункта здесь привела, озвученные самими ДюСолейщиками,которые руководят набором труппы, в пользу спортсменов.
Останемся гуманными,всех простим и будем спокойны,как боги.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования