Международный фестиваль клоунов и мимов
«КОМЕДИАДА»
ПОЛОЖЕНИЕ о Международном фестивале клоунов и мимов «Комедиада»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Международный фестиваль клоунов и мимов «Комедиада» основан в 2011 году по
инициативе ООО «Комик-труппа «Маски» с целью: укрепления мира и дружбы между
государствами; содействия взаимопониманию и взаимообогащению в области культуры и
искусства; пропаганды театрального и циркового искусства; творческого поиска
талантливой молодежи.
Фестиваль проводится ежегодно в г.Одессе.
Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Украины, Одесской областной государственной администрации, Одесского городского совета.
К участию в проведении фестиваля могут привлекаться предприятия, организации,
учреждения, другие юридические и физические лица (по согласованию).
Основные цели фестиваля:
• развитие культурных традиций народов разных стран;
• повышение творческого авторитета украинской культуры на международной арене, обеспечение культурных связей между театрами Украины и других стран;
• ознакомление зарубежных участников фестиваля с украинской культурой;
• обмен опытом работы коллективов, налаживание творческих контактов на взаимовыгодных условиях;
• пропаганда пантомимы и циркового искусства;
• повышение художественного уровня и исполнительского мастерства, как профессиональных так и самодеятельных театров, цирковых коллективов и исполнителей;
• повышение роли пантомимы и клоунады в эстетическом воспитании и культурном обогащении населения, особенно молодежи;
• пропаганда достижений отечественного и зарубежного, как профессионального так и самодеятельного театрального и циркового искусства;
• предоставление лучшим молодым исполнителям поддержки в создании новых номеров при дальнейшей работе в театрах, на эстраде, варьете и цирках Украины.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
Фестиваль является некоммерческим мероприятием, открытым для театральных и цирковых коллективов Украины (независимо от их ведомственного подчинения) и других участников, приехавших из любой страны.
В фестивале принимают участие профессиональные и самодеятельные театральные и цирковые коллективы, учебные заведения (Академии, институты и коледжи), школы, студии и отдельные исполнители.
Возраст участников фестиваля — от 15 до 75 лет (возможны изменения, которые оговариваются дополнительно).
Фестиваль клоунов и мимов проводится в два этапа:
• первый, отборочный, заключается в просмотре присланных оргкомитету видеоматериалов (дисков в формате DVD, ссылок на интернет ресурс) с 1 октября 2016 года по 15 февраля 2017 года. До 1 марта 2017 года оргкомитет присылает приглашение тем коллективам и исполнителям, которые были отобраны для участия во втором, заключительном этапе фестиваля;
• второй, заключительный этап пройдет в г. Одессе с 30 марта — 2 апреля 2017 года (мероприятия будут проведены в театре «Дом клоунов» и на Театральной площади).
Программа фестиваля
30 марта 2017 года - торжественное открытие VI Международного фестиваля клоунов и мимов «Комедиада»
- красная клоунская дорожка
- пресс-конференция
- гала- конкурс театров клоунов и мимов в театре «Дом клоунов»;
- профессиональный клуб.
31 марта 2017 года
- Гала- представление театров клоунов и мимов в театре «Дом клоунов»;
- профессиональный клуб.
1 апреля 2017 года
- карнавальная кавалькада участников «Комедиады» по улицам города Одессы
- Гала- представление и награждение лауреатов и призеров Международного фестиваля клоунов и мимов «Комедиада»
- профессиональный клуб.
2 апреля 2017 года
- акция «Клоун-доктор» (для детей-сирот и детей-инвалидов)
- Гала- шоу победителей фестиваля «Комедиада» в театре «Дом клоунов»;
- профессиональный клуб.
Для участия в фестивале коллективы и отдельные исполнители подают заявки в оргкомитет.
Заявки (анкета, видеоматериал и фотографии номера участника в электронном виде) подаются на странице http://comediada.com...017/conditions/ , начиная с 1 октября
2016 года (присланные видеоматериалы не возвращаются). Последний срок подачи заявок на участие – 15 февраля 2017 года.
До 1 марта 2017 года оргкомитет присылает приглашение коллективам и исполнителям, которые были отобраны к участию во втором, заключительном этапе фестиваля.
Основные требования:
- коллективы должны выступать под фонограмму;
- фонограммы должны быть записаны на СD-дисках и иметь высокий технический уровень (в случае плохого качества записи фонограммы номер снимается с конкурсного просмотра);
- для номеров, которые нуждаются в световом оформлении, нужно заранее подготовить световую партитуру и выслать вместе с заявкой;
- продолжительность сольных и групповых номеров — не больше 10 минут;
- запрещена демонстрация номеров, в которых существует угроза здоровью и жизни исполнителя;
- порядок конкурсных выступлений определяется оргкомитетом;
- в гала-концерте примут участие победители фестиваля и те участники, чьи номера будут отобраны членами жюри и оргкомитетом фестиваля.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕСТИВАЛЯ
Проведение фестиваля осуществляет оргкомитет, состав которого утверждают основатели фестиваля.
Координацию организационной и творческой деятельности в период подготовки
фестиваля обеспечивает оргкомитет.
Оргкомитет фестиваля:
- формирует художественно-постановочную группу и дирекцию фестиваля;
- разрабатывает план и программу фестиваля;
- отбирает коллективы для участия в фестивале;
- обеспечивает организацию мастер-классов и профессионального клуба;
- создает надлежащие условия для пребывания участников, гостей фестиваля (медицинское и транспортное обслуживание, проживание в отеле, питание);
- рассматривает и утверждает эмблему фестиваля, рекламную продукцию;
- организовывает работу пресс-центра на протяжении фестивальных дней;
- обеспечивает проведение фестивальных мероприятий.
Художественно-постановочная группа занимается:
- разработкой сценариев фестивальных мероприятий,
- подготовкой постановочного и музыкального оформления,
- организацией репетиционного процесса,
- проведением программ и гала-представлений.
Дирекция фестиваля обеспечивает подготовку и проведение фестиваля.
Жюри
Персональный состав международного жюри фестиваля формируется оргкомитетом.
К участию в работе жюри привлекаются представители Министерства культуры Украины, выдающиеся деятели мирового театрального и циркового искусства, ведущие специалисты театрального и циркового искусства, руководители театров и коллективов, организаторы фестивалей. Решение жюри является исключительным правом жюри и не подлежит пересмотру и рецензированию.
Жюри определяет победителей и призеров фестиваля по следующим критериями:
- современность и оригинальность постановки номера и образов исполнителей;
- профессионализм и артистизм исполнителей;
- сложность трюкового репертуара.
Награждение призеров
Победители (лауреаты) получают дипломы фестиваля и ценные подарки, все участники (дипломанты) получают дипломы фестиваля.
Награждение победителей фестиваля проводится по решению жюри в соответствии с протоколами.
По результатам конкурсного просмотра присуждаются:
• ГРАН-ПРИ фестиваля;
• 1-я премия (за режиссуру) - «Дуркач высшей категории»;
• 2-я премия (за артистизм) - «Смехач высшей категории»;
• 3-я премия (за оригинальный трюк) – «Трюкач высшей категории».
• 4-я премия (зрительских симпатий) – «Симпач высшей категории».
Также для победителей фестиваля могут устанавливаться призы от общественных организаций, предприятий и спонсоров.
Во время фестиваля жюри может отбирать кандидатов, с которыми будет заключен контракт о выступлениях как в Украине, так и за ее пределами.
Участники фестиваля принимают безвозмездное участие во всех мероприятиях фестиваля.
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ
Финансирование фестиваля осуществляется:
• за счет ассигнований, предусмотренных Министерством культуры Украины в государственном бюджете на соответствующий год;
• за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год;
• за счет ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий год;
• за счет спонсорских и благотворительных поступлений, не запрещенных законодательством Украины.
Представительские затраты на проезд по территории Украины, проживание и питание приглашенных коллективов и отдельных исполнителей, членов жюри и гостей фестиваля обеспечиваются оргкомитетом фестиваля
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Всем руководителям делегаций, членам жюри, участникам и гостям фестиваля необходимо иметь при себе паспорт (для участников возрастом до 16 лет — свидетельство о рождении), справку о присвоении идентификационного номера, командировочные удостоверения и ксерокопии вышеупомянутых документов.
Ответственность за жизнь и здоровье участников несет руководитель делегации.
Участие артиста в фестивале подтверждает его согласие с условиями и правилами, которые записаны в Положении о фестивале.
Участники фестиваля должны уважать и выполнять правила внутреннего распорядка и проведения фестиваля, как во время репетиций, так и во время конкурсных выступлений.
Участники фестиваля должны принимать участие в репетициях, парадах (прологах и эпилогах конкурсных программ) и гала-спектаклях.
Участники фестиваля бесплатно принимают участие в рекламных телевизионных съемках с целью пропаганды фестиваля.
Адрес оргкомитета:
Украина, 65029, г. Одесса, ул. Ольгиевская, 23.
Театр «Дом клоунов»
www.comediada.com.ua
e-mail: comediada@gmail.com
e-mail: kryukov-theatre@mail.ru
Тел.: +38 048 777 82 90, факс: +38 048 777 82 91