Перейти к содержимому

Рязанский цирк откроется 14 сентября
подробнее
Юрий Кукес. Вопросы Александру Рыбкину
подробнее
"Выпуск ГУЦЭИ - 2018
подробнее

Фотография

Пресс - конференция в ИТАР -ТАСС. Цирк национальное достояние


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 493 сообщений

Отправлено 31 Август 2009 - 10:11

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ В ИТАР-ТАСС НА ТВЕРСКОМ
Цирк - это национальное достояние

26 августа исполняется 90 лет российскому цирку. Этой дате была посвящена пресс-конференция в ИТАР-ТАСС, в которой приняли участие генеральный директор Росгосцирка, народный артист СССР Mcтиcлав 3AПAШНЫЙ; народный артист России Вилен ГОЛОВКО; народный артист России, директор Екатеринбургского цирка Анатолий МАРЧЕВСКИЙ, первый заместитель гендиректора Росгосцирка, народный артист России Александр КАЛМЫКОВ.

3AПAШНЫЙ: Декрет Совета народных комиссаров, подписанный Лениным 26 авнуста 1919 года, сыграл основополагающую роль в создании феномена, который позже получил название – Великий русский, советский цирк, где лучшее в мире цирковое искусство. Основополагающая, доминирующая роль в этом процессе принадлежала государству. Государство почти 70 лет поддерживало цирковое искусство в нашей стране. И цирк отвечал тем же. Нас посещали сотни миллионов зрителей по всей стране. Кино и эстрада стояли по посещаемости далеко позади.

За рубежом сразу после открытия железного занавеса кто поехал представлять лицо ослабленного СССР? Балет и цирк. Первые гастроли цирка, с которыми мы прибыли в середине 50-х, были подобны взрыву водородной бомбы. В Париже и Варшаве, чтобы достать билеты на наши представления, люди выстраивались в многокилометровые очереди. Люди стояли по ночам, жгли костры ночью у дворцов спорта.

Этот успех длился не год и не два, а почти 30 лет до той поры, пока не рухнуло наше государство. В России людям не на что было купить билеты. Наша страна перестала быть сверхдержавой. В одно мгновение она превратилась в государство третьего сорта, на нищих артистов развалившейся страны никто смотреть уже не захотел. Так разбрелись десятки тысяч лучших мастеров по всем странам и континентам, по всем циркам и варьете. Вы и сегодня найдете их в любом цирке мира.

Нам потребовались огромные усилия, чтобы сохранить этот вид искусства в нашей стране. Для этого мы, прежде всего, не дали растащить единый имущественный комплекс. Все цирки, а их более сорока, собраны в кулак, дают артистам, как и прежде, гастролировать по всей стране.

Сегодня наши цирки посещает около 8 миллионов человек в год. Эта цифра говорит об устойчивой популярности нашего искусства среди самых широких слоев населения. Эти цирки в регионах аккумулируют работу тысяч народных коллективов. Сотни тысяч маленьких жителей нашей страны страстно увлечены этим жизнерадостным искусством, а это значит – у нас есть будущее.

Что нам мешает сегодня? Изменившееся отношение, прежде всего, средств массовой информации. Некоторые считают, что цирк – это анахронизм советского периода. Однако массовая популярность циркового искусства свидетельствует о том, что цирк в России жил, живет и будет жить.

Чего нам не хватает? Прежнего отношения к нам государства. Мы остаемся любимым народом искусством. Поэтому мы считаем, что отношение к нам должно быть не хуже, чем к кинематографу и спорту в целом. За 90 лет своего существования государственный цирк привез в страну миллионы долларов валюты, он десятилетиями создавал имидж нашего государства за рубежом. Был период, когда львиная доля зерна, закупавшегося для выпечки хлеба, приобреталась на валюту, вырученную цирком. И сегодня три русских имени знает каждый иностранец: Гагарин, Калашников и Олег Попов. Мы хотим, чтобы государство повернулось к нам лицом и увеличило субсидии на ремонт зданий цирка и целевые средства на создание новых произведений, которые мы продолжаем создавать год от года.

МАРЧЕВСКИЙ: Я убежден, что цирк – это национальное достояние. Это семейный театр, где нет возрастных границ, где не нуждаются ни в каком переводе. Это объединяющее начало семьи – папа, мама, дедушка, внуки на одном спектакле. Мы заметили, что тяга к этому огромная. В Екатеринбурге 1 миллион 380 тысяч населения. В год цирк обслуживает 350-400 тысяч. Это говорит о его социальной значимости. Люди устали от бездуховности, не буду говорить о телевидении… Хочется искренности, чистоты и правды. Цирк под фонограмму сальто не крутит. Цирк – открытое искусство, он не фальшивит. Он несет людям оптимизм, который всегда нужен. Поэтому он всегда будет любим народом. Цирк рушит все барьеры между людьми.

Считаю, что внимание государства должно быть уделено не только цирку, но культуре в целом. Я глубоко убежден, что нужен 5-й национальный приоритет – культура. Мы должны понять, для чего она нужна – это шоу-бизнес, зарабатывание денег или это мощный рычаг воспитания? Ведь в цирке нет стены между исполнителями и зрителями, в цирке зритель – это партнер. Поэтому я считаю, что все-таки цирк должен занять достойное место в культуре. Должен быть национальный проект по всей культуре, четкая программа, госзаказ.

ГОЛОВКО: Первая моя работа, которую я сделал как режиссер – это был юбилей Утесова Л.О. «Когда приходит молодость»; Алла Пугачева «Пришла и говорю»; Олимпийские игры, Игры доброй воли. Мне говорили: зачем тебе этот цирк, у тебя такое будущее в режиссуре, зачем ты прилип к этому цирку? Я отвечал всегда одно: «Потому что это семья». Цирк – это семья. Я решил остаться в цирке, и, должен вам сказать, я не жалею об этом.

Я все время удивляюсь: почему мы должны платить налог на землю там, где стоит цирк? Мы когда-то давали большие шефские спектакли, чтобы построить здание цирка. Вы посмотрите, сколько фестивалей: Новокузнецк, Пермь, Санкт-Петербург, Сочи – это все молодежь, это дети, которые сотнями приходят и репетируют в разных маленьких домах культуры. И среди этих людей нет и никогда не было ни наркоманов, ни хулиганов. Цирк – это искусство, которое воспитывает самые лучшие чувства у молодежи.

Цирк, конечно, никогда не погибнет. Но государству нужно к нему относиться по-другому. Вот Саяно-Шушенская ГЭС, такое несчастье всероссийское произошло… И когда премьер спрашивал: кто устанавливал аппаратуру там? Ему ответили – частная фирма. И я еще раз загордился, что я все-таки в государственной организации.

КАЛМЫКОВ: Сегодня день рождения цирка. Когда творческий организм существует столько лет – это показатель его позитивности. Мы сегодня очень горды. Прошла перестройка, мы остались живы, что само по себе уникально.

Нас сильно обижает диспут в СМИ и в различных руководящих учреждениях о том, например, зачем нужен цирк современному обществу. Некоторые считают, что цирк – это анахронизм и он должен уйти. Мы с этим категорически не согласны. 8-10 миллионов человек посещает наши цирки. Это отношение к нашему виду искусства. Миллионы детей занимаются цирковым искусством, и не по принуждению. Это массовое, любимейшее народное искусство.

Мы убеждены, что «Метрополитен Опера» поддерживается государством. «Лувр» поддерживается государством. «Ла Скала» в Милане также поддерживается государством. Крупные цирки в Европе и Канаде тоже субсидирует государство. Мы хотели бы в этот день рождения, чтобы тот статус, который был у циркового искусства, возвратился.

ВОПРОС: Мы в последние годы не видим Олега Попова. Расскажите, пожалуйста, о его сегодняшней жизни.

3AПAШНОЙ: Олег Попов до сих пор гастролирует по Европе, на него идет публика, залы битком.

КАЛМЫКОВ: Ему назначена пенсия 3000 рублей. Поскольку он лично привозил по 5-10 миллионов долларов во времена, когда в стране не было хлеба, как единственный народный артист СССР, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса, он полагает, что этот вопрос должен быть решен. Мы делаем все возможное, для того, чтобы это было изменено. Он дал нам слово, что свое 80-летие в следующем году отметит в Москве.

Архив пресс-конференций в базе данных ИНФО-ТАСС по подписке

www.itar-tass.com

#2 Гость_Гость_Оксана_*_*

Гость_Гость_Оксана_*_*
  • Гости

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 18:25

IP: 92.47.

Всё начинается с любви к ближнему,к животным.
Государство должно помогать развитию искусства,помогать и финансировать цирк,атристов.
Особенно государство и чиновники не должны забывать артистов,которые уже на пенсии.
Чиновники не должны создавать припоны,припятствия артистам в работе.
Жизнь современная диктует нам много интересного.
Поэтому новые интересные проекты нельзя запрещать.
Русский стиль-это наша с вами культура,наше достояние.
Нужно возрождать культуру,а не подавлять.
Новые проекты дают возможность воспитывать у молодёжи чувство любви к родной культуре,к народу,
к Родине.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования     Rambler's Top100