Перейти к содержимому

Фотодром Шираслана. Новое
подробнее
12-й Международный фестиваль циркового искусства «Золотой слон» в Жироне(12th International Circus Festival Gold Elephant in Girona).
подробнее
Животные в цирке- наша жизнь, наша самая большая любовь.
подробнее

Фотография

Павел Брюн - Артистический директор Лас Вегасского отделения Цирка дю Солей 1991-2001 гг.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18691

#12526 Pavel Brun

Pavel Brun

    Дед

  • премиум
  • 6869 сообщений

Отправлено 04 May 2019 - 20:51

Казалось бы, безотносительно ко всему, что обсуждалось здесь в последнее время. Но это - только «казалось бы»! Вот, почитайте внимательно и не торопясь... На дворе 1918 год. Нобелевский лауреат, Академик, великий Физиолог и Философ, Иван Петрович Павлов говорит об Уме... http://www.biophys.r...ooks/pavlov.pdf

#12527 Ревоненко Влада

Ревоненко Влада

    бабуля

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 5899 сообщений

Отправлено 04 May 2019 - 21:17

Павлов великий ученый...Его исследования сейчас букварь. И они очень интересны!
  • Pavel Brun это нравится
я

#12528 Pavel Brun

Pavel Brun

    Дед

  • премиум
  • 6869 сообщений

Отправлено 05 May 2019 - 07:58

Павлов великий ученый...Его исследования сейчас букварь. И они очень интересны!

 

Доброе утро!

 

"Букварь"-то он - конечно "Букварь"...

Беда в том, что абсолютное большинство людей минуя БУКВАРИ - сразу приступают к квантовой механике.

О чем, собственно, и речь в Лекции Павлова.

Но, конечно же, и не только об этом.


  • Ревоненко Влада это нравится

#12529 Ревоненко Влада

Ревоненко Влада

    бабуля

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 5899 сообщений

Отправлено 05 May 2019 - 08:55

Для меня букварь... Я на кафедре физиологии защищалась. Первоначально и диссертацию по высшей нервной деятельности писать хотела- у меня диплом был на эту тему, почти на диссер по объему "Стрессы и срывы высшей нервной деятельности у лошадей". Но мой профессор меня отговорил. Как-то так...


  • Статуй и Pavel Brun нравится это
я

#12530 Pavel Brun

Pavel Brun

    Дед

  • премиум
  • 6869 сообщений

Отправлено 05 May 2019 - 09:31

Анатолий Васильев. Текст на День театра. «Послание к русскому человечеству». Нужен ли театр? Спрашивают тысячи разочаровавшихся в театре профессионалов и миллионы уставших от него людей. Зачем он нам? В годы, когда сцена так ничтожна по сравнению с площадями городов и землями государств, на которых разыгрываются настоящие трагедии из подлинной жизни. Что он нам? Позолоченные ярусы, бархатные кресла, грязные кулисы, вымученные голоса, или наоборот — черные боксы, заляпанные грязью и кровью с кучей взбесившихся голых тел. Что он может сказать? Всё! Театр может сказать всё. И как боги на небесах живут, и как заключённые в пещерах томятся, и как страсть возвышает, и как любовь губит, и как добрый человек не нужен, и как обман царствует, и как люди живут в квартирах, а дети — в лагерях для беженцев, и как с любимыми расстаются, театр может сказать обо всем. Театр был и останется навсегда. И сейчас, он особенно необходим. Потому что из всех публичных искусств только театр — это из уст в уста, из глаз в глаза, из рук в руки, и от тела — к телу. Ему не нужен посредник, между человеком и человеком — прозрачная стена света, не юг, не север, не восток, не запад — сам по себе свет, светящийся со всех четырёх сторон, непосредственно узнаваемый всяким враждебным или дружественным человеком. Театр нужен разный. К черту гаджеты и компьютеры — идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах, вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы. Перед вами театр, не пренебрегайте им и не пропустите в своей торопливой жизни. Театр нужен всякий. И только один театр не нужен — это театр политических игр, театр политической мышеловки, театр политиков, театр политики. Театр ежедневного террора — личного и коллективного, театр обысков, арестов, тюрем, театр судов и судей в тогах, театр трупов и театр крови на площадях и улицах, в столицах и в провинции, между религиями и этносами. Театр открыт. Вход свободный.


  • Абракадабра это нравится

#12531 Абракадабра

Абракадабра

    @ртист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5830 сообщений

Отправлено 05 May 2019 - 10:57

Поставила "лайк" под обращением, т.к. сказанное в нём близко мне во всех смыслах, но имеются некоторые "но"...

 

 

 

Анатолий Васильев о театре, цитата: "И сейчас, он особенно необходим."

 

- остаётся понять, если театр действительно необходим как хлеб насущный, а судя по тому, что декларируется в этом обращении, таким и представляется самому автору, то как быть с ценовыми установками на этот хлеб насущный? Жуть же что творится. Смотрю на афиши "Зарядья", там анонсируется концерт Теодора Курентзиса и конечно сразу возникает желание не то что пойти, полететь на его концерт. Приезжаю домой, открываю крышку компа, захожу на сайт билетопродаж и глаза лезут на лоб от нарисованных там цен. И тут я понимаю, вот же ё-моё, где засада, хлеба то насущного сегодня добыть мне не светит, а познание мира через предложенный выше взаимообмен: "из уст в уста, из глаз в глаза, из рук в руки, и от тела — к телу" с помощью замечательного оркестра его лидера - гениального современного дирижера impossible. Не попасть мне ни к телу, ни в руки... из-за цены.

Выходит the mission impossible?

Так.

 

справка:

в Москве, на концерт Теодора Курентзиса в новейшем концертном здании "Зарядье" билет стоит от 10 000 и выше :blink:. Тех что по 6 000, осталось всего два-три и то где-то за углом"". И вот в связи с тем, раз речь идёт идёт о хлебе насущном, а я в свою очередь осознаю весь парадоксальный уклад нашей сегодняшней жизни, в которой пока еще, слава богу, звучит немало прекрасных, правильных и искренних слов, но, при столкновении с текущей действительностью низвергающихся с горных вершин прямо в пропасть. Кто виноват? Не знаю. Честно, у меня нет ответа. Хотя, разум и сердце подсказывает мне, что и здесь мы зашли в глубокий тупик, из которого пока выхода нет никакого.

 

вывод:

если артист уникальный, если строительство и отделку "Зарядья" надо окупить высокой арендной платой, превышающей все разумные пределы, а цены на билеты сделать по бешеной цене, чтобы получить еще и профит с этого, то становится понятно, какой на этом всём делается бизнес. С другой стороны мы видим, что и Качество переходит в Деньги и вроде бы, исходя из принципа рынка здесь всё правильно, но, если бы во всём этом не было замешано государство, а оно у нас везде замешано, везде свой нос суёт и руку волосатую прикладывает.

 

вопрос: кто тут главный акционер и что достаётся ему? Если основным акционером является российский народ, то почему ему достаются лишь очистки с "барского" стола? 

---

ответ-размышление на обращение Анатолия Васильева к дню театра - "Послание к русскому человечеству"

читать обращение > http://www.ruscircus...=13026&p=181499


---
Приветствую! Вы зашли в блог"А" >личный дневник артиста, в запись от 12.02.2022 > http://www.ruscircus...=25997&p=194678

#12532 Pavel Brun

Pavel Brun

    Дед

  • премиум
  • 6869 сообщений

Отправлено 05 May 2019 - 14:39

Вопрос к Абракадабре:

 

Скажите, а почему на тезис из Обращения Анатолия Васильева, которое посвящено Театру - Вы отвечаете антитезой, опирающейся на пример из области Филармонической деятельности, которая а-приори, всегда и везде была и остается делом иного порядка ценообразования и гораздо более дорогостоящим, чем репертуарный или антрепризный Театр?

 

Что касается бессовестного вранья, кровопролития, воровства и распила бюджетов при строительстве Зарядья, ремонта ГАБТа, и многого другого, вплоть до строительства Керченского моста - то, как мне кажется, Анатолий Васильев достаточно емко прошелся по этой чуме нашего времени в заключительном абзаце своего эссе.


  • rikoshet это нравится

#12533 Pavel Brun

Pavel Brun

    Дед

  • премиум
  • 6869 сообщений

Отправлено 06 May 2019 - 06:41

И ЕЩЕ НЕМНОГО О СЦЕНИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ.

 

Доброе утро!

 

Я думаю, что размышляя и рассуждая о сценических технологиях - виртуальных или механических - странно было бы не вспомнить о таком обычном ныне (и революционном еще совсем не так давно!) Поворотном Круге. История этого приспособления насчитывает лет 300 с небольшим. А началась она в Японии, где первый Поворотный Круг был изобретен и построен специально для театра КАБУКИ.

Лет через 100 он перекочевал в Европу.

А на рубеже XIX-XX столетий - и в Россию. Естественно - в МХТ, который по тем временам стоял на мировом пике технического оснащения. А далее - и в Оперный Театр Станиславского, и в Большой, и во многие другие Театры и даже строившиеся в довоенные времена большие и поныне относительно здравствующие Дворцы Культуры, вроде ЦДКЖ и иже с ним.

 

Интернет (статья в Вики) говорит следующее:

 

[font="sans-serif;"]"...Например, в описании постановки оперы «Севильский цирюльник», осуществлённой в Оперном театре им. Станиславского в 1933 году, отмечено, что «круг определил ритм, „подтолкнул“ и ускорил действие, завертел его в такт фиоритурам и пассажам Россини. Круг определил строй сценического существования артистов, обусловил воздушность их перемещений, быстроту реакций, легкость принятия решений, готовность к моментальному переходу из обороны в наступление — и из наступления в оборону."[/font]

 

Выделенный и подчеркнутый курсив - мой.

И вот почему:

​Здесь черным по белой прописана та самая СИСТЕМНАЯ ОШИБКА, жертвами которой становятся сейчас многие порывистые (а чаще - не особо вдумчивые и шибко суетливые) режиссеры и продюсеры!

 

[font="sans-serif;"]"Круг определил строй сценического существования артистов, обусловил воздушность их перемещений, быстроту реакций, легкость принятия решений, готовность к моментальному переходу из обороны в наступление — и из наступления в оборону."[/font]

 

[font="sans-serif;"]То есть, все то, что придумал и передал артистам Режиссер (Станиславский в данном случае) - приписывается Механическому Приспособлению! "КРУГ ОПРЕДЕЛИЛ" - это воистину "дорогого стоит"! [/font]

[font="sans-serif;"]"Стамеска определила звучание создаваемой скрипки"...[/font]

[font="sans-serif;"]"Голландский холст определил колорит Рембрандта"...[/font]

 

[font="sans-serif;"]Я не думаю, что приведенный пример требует более тщательного [/font]разжевывая. Хотя - если нужно, то я не против.

Но тут мне услышался вполне внятный Сигнал о том, что приоритеты перевернуты с ног на голову. Следствие поставлено поперед причины.

И, когда мы вчера и позавчера с подачи Абракадабры рассуждали о перспективах технической эволюции на театральных подмостках, я высказался именно об этом - о расстановке приоритетов в том Сакральном Пространстве, которое было до нас, и пребудет таковым после...


  • Статуй и Абракадабра нравится это

#12534 Абракадабра

Абракадабра

    @ртист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5830 сообщений

Отправлено 06 May 2019 - 12:27

Вопрос к Абракадабре:

 

Скажите, а почему на тезис из Обращения Анатолия Васильева, которое посвящено Театру - Вы отвечаете антитезой, опирающейся на пример из области Филармонической деятельности, которая а-приори, всегда и везде была и остается делом иного порядка ценообразования и гораздо более дорогостоящим, чем репертуарный или антрепризный Театр?

 

Что касается бессовестного вранья, кровопролития, воровства и распила бюджетов при строительстве Зарядья, ремонта ГАБТа, и многого другого, вплоть до строительства Керченского моста - то, как мне кажется, Анатолий Васильев достаточно емко прошелся по этой чуме нашего времени в заключительном абзаце своего эссе.

Добрый день!

Всё просто, Павел Владимирович, на тезис Анатолия Васильева, в котором тоже имеется противопоставление(или антитеза) Театру в виде Политики, Гаджетов и Компьютеров, что подтверждают его же слова:

 

"В годы, когда сцена так ничтожна по сравнению с площадями городов и землями государств, на которых разыгрываются настоящие трагедии из подлинной жизни."(Анатолий Васильев)

 

"К черту гаджеты и компьютеры — идите в театр,"(Анатолий Васильев),

 

я отвечаю ему своим размышлением и в первую очередь оно о том, что Театр сегодня значительно проигрывает массовому увлечению Политикой, Компьютерами и Гаджетами. Так вышло, что с той стороны вкладывается больше ресурсов, но большую отрицательную роль так же играет и ценовая политика(на мой взгляд довольно алчная). В Европе делают скидки детям, там есть понимание, что дети денег сами не зарабатывают, а тянуть последнее из родителей вроде как неприлично.  Далее, пенсионерам и студентам тоже делают скидки по той же причине. Почувствуйте разницу! Что происходит у нас? Кто может дать внятный и ясный ответ?

 

Таким образом, европейский театр остаётся доступным и актуальным, сам-собой разумеющейся частью общего культурного пространства.

 

У нас театр всё больше выдавливается в элитарную нишу, становясь фактически буржуазным развлечением, местом для показа своего гардероба и проч. Театр самоустраняется от масс по факту, являясь для них непозволительной роскошью. Подумайте, в Москве москвичей то почти не осталось! Большую часть составляют приезжие на съёмных(!) квартирах + + + + + есть еще много других факторов работающих "против", например стремительный рост цен на другие жизненно важные товары и услуги первой необходимости - еда, жильё, проезд, образование, медицина, бензин. Свободнее всех оказываются дети, студенты и пенсионеры, т.е. как раз те, у кого не бывает лишних денег или кот наплакал. Но как раз они самые внимательные к слову люди, самые восприимчивые. Поэтому, рассматривая вопрос о Театре, мы не можем удовлетворяться прекрасными словами и уйти от экономической рутины. Допускаю, что реальность стоит рассматривать с различных сторон, что я и делаю. И, если Театр сегодня стал роскошью для меньшинства, а не хлебом насущным, каким когда был, то здесь определенно нет вины людей, потому что это не их выбор. Это, прежде всего, выбор тех театральных деятелей, кто самостоятельно решает и выбирает с кем говорить, к кому обращаться. Понятно, что негуманная ценовая политика автоматически исключает часть граждан из игры. Увы, так есть и игнорировать факты мы не можем. Хотя, акционерами Театра, как и цирка и т.д., являются все граждане без исключения. Так что, скорее это уже вопрос справедливости и справедливого распределения благ культуры. И совсем иной вопрос о "предпочтениях" и "зонах комфорта".

----

имхо, свобода слова, свобода мысли :)

 

...

 

Не знаю, маркетинговый ли ход использует ГоГольЦентр, но билетов там сегодня на текущий спектакль не купить. Чтобы купить, нужно готовиться за месяц. Цены там существенно гуманные. Аудитория ГогольЦентра - студенческая молодежь, артистическая среда в широком смысле, интеллигенция, неформалы. Как-то так.

...

Павлова читаю с интересом, еще не всё успела до конца разобрать. В свою очередь, мне хотелось бы узнать, почему Вы сами им заинтересовались? Какой тезис привлёк Ваше внимание более прочих? (хотя, тезисов для подробного осмысления там предостаточно). Спасибо за ссылку!

 

С уважением


---
Приветствую! Вы зашли в блог"А" >личный дневник артиста, в запись от 12.02.2022 > http://www.ruscircus...=25997&p=194678

#12535 Pavel Brun

Pavel Brun

    Дед

  • премиум
  • 6869 сообщений

Отправлено 06 May 2019 - 14:45

Абракадабра: «Павлова читаю с интересом, еще не всё успела до конца разобрать. В свою очередь, мне хотелось бы узнать, почему Вы сами им заинтересовались? Какой тезис привлёк Ваше внимание более прочих? (хотя, тезисов для подробного осмысления там предостаточно). Спасибо за ссылку!» Выделять (вырывать из контекста, если угодно) какие-либо тезисы или цитаты из Лекции Павлова я бы не стал. Да и никому не советую. Но могу сказать, что более всего в этой Лекции меня привлекли рассуждения Великого Физиолога о немыслимой и опасно углубляющейся бездне между Впечатлением (мимолетным и поверхностным) и Пониманием (глубинным и фундаментальным). То, что Павлов отметил, как апокалиптический симптом ещё в 1918 году (а скорее всего - и ранее) - теперь мы имеем в полном объёме, заполнять который становится практически невозможно.
  • Статуй, Абракадабра и Ревоненко Влада нравится это

#12536 Ревоненко Влада

Ревоненко Влада

    бабуля

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 5899 сообщений

Отправлено 06 May 2019 - 19:01

Он был очень разносторонен и мудр- Павлов. Жаль, что для широкого чтения это философские размышления не предлагаются.
я

#12537 Pavel Brun

Pavel Brun

    Дед

  • премиум
  • 6869 сообщений

Отправлено 07 May 2019 - 08:56

Он был очень разносторонен и мудр- Павлов. Жаль, что для широкого чтения это философские размышления не предлагаются.

 

Доброе утро!

 

Ну как же "... не предлагаются"?

Вы думаете, что я ссылку эту нашел в "закрытых источниках"?

Да ведь нет же! Ровно там же, где и Википедия лежит. И ФейсБук!

 

;)


  • Абракадабра и Ревоненко Влада нравится это

#12538 Ревоненко Влада

Ревоненко Влада

    бабуля

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 5899 сообщений

Отправлено 07 May 2019 - 09:07

Кто ищет- тот всегда найдет! Я имею в виду- не на слуху...


я

#12539 Абракадабра

Абракадабра

    @ртист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5830 сообщений

Отправлено 07 May 2019 - 09:50

"о расстановке приоритетов в том Сакральном Пространстве, которое было до нас, и пребудет таковым после... " (ссылка на пост, откуда была взята цитата - http://www.ruscircus...=13026&p=181521 )

Павел Владимирович, добрый день! Не могли бы Вы остановиться чуть подробнее на сакральности пространства. Каким образом и в какой момент нам должно стать ясно, что оно перед нами (с точки зрения зритель - пространство)? И другой вопрос: каким образом его можно создать, не применяя принципа 4 стены(с точки зрения артиста и с точки зрения режиссёра)? Такое вообще возможно, что Вы об этом можете сказать?

Спасибо.

 

Доброе утро!

----

тема: сакральное пространство. вопросы.


---
Приветствую! Вы зашли в блог"А" >личный дневник артиста, в запись от 12.02.2022 > http://www.ruscircus...=25997&p=194678

#12540 Pavel Brun

Pavel Brun

    Дед

  • премиум
  • 6869 сообщений

Отправлено 07 May 2019 - 13:27

"о расстановке приоритетов в том Сакральном Пространстве, которое было до нас, и пребудет таковым после... " (ссылка на пост, откуда была взята цитата - http://www.ruscircus...=13026&p=181521 )

Павел Владимирович, добрый день! Не могли бы Вы остановиться чуть подробнее на сакральности пространства. Каким образом и в какой момент нам должно стать ясно, что оно перед нами (с точки зрения зритель - пространство)? И другой вопрос: каким образом его можно создать, не применяя принципа 4 стены(с точки зрения артиста и с точки зрения режиссёра)? Такое вообще возможно, что Вы об этом можете сказать? Спасибо.   Доброе утро! ---- тема: сакральное пространство. вопросы.
В какой момент? А ровно в тот, когда мы всем своим существом примем решение и сделаем выбор в сторону той самой Сакральности. И конструкция пространства (Сценический короб, Манеж, Алтарь, Операционная...) здесь особенной роли не играют. Всё - в нашем Чувственном Восприятии, Отношении и Осознанном Выборе. ...Ох, есть у меня подозрение, что не просто так я на прошлой неделе, в Кёнигсберге, посреди ночи вскочил - и пошёл на могилу Канта... :-)
  • AННА это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 19

0 пользователей, 19 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования