Перейти к содержимому

Рязанский цирк откроется 14 сентября
подробнее
Юрий Кукес. Вопросы Александру Рыбкину
подробнее
"Выпуск ГУЦЭИ - 2018
подробнее

Фотография

Цирк придумали Шаманы?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 492 сообщений

Отправлено 01 Август 2010 - 11:52

Цирк придумали Шаманы?

С.М. Макаров об истории цирка

#2 Pavel Brun

Pavel Brun

    Дед

  • премиум
  • 4 150 сообщений

Отправлено 01 Август 2010 - 13:50

Про заметку - позволю себе попросту выразительно промолчать :rolleyes:

А вот про книгу Сергея Михайловича - высказаться все же решусь (как, помните, профессор Преображенский в "Собачьем Сердце" Булгакова, ближе к развязке романа: "Решусь! Ей-Богу, решусь!..").

Что меня несколько настораживает (если не сказать большего!) - так это "прямые адреса": вот прям-так к Шаманам, и к Масонам! И в чем же тогда общность Шаманов и Масонов, приведшая их к созданию Цирка???

Где место шамана в эллинистической и римской культурах? (Про масонов - молчу!) Или речь идет о жречестве? Но не всякий жрец - шаман: разные это вещи. Да и происходившее в античных цирках и на ипподромах - с большой натяжкой можно отнести к действиям ритуального свойства.

Историческая справка от 1807 года о строительстве цирка Франкони, приведенная автором книги - важна, и, безусловно, обоснована: на рубеже 18-19 веков ВООБЩЕ ВСЁ, что строилось в Европейских городах, в той или иной степени можно привязать к деятельности масонских лож. Архитектура и инженерия были абсолютной прерогативой и монополией Вольных Каменщиков. Соответственно - и цирковое здание здесь не стоит особняком. Что тут комментировать?
А насчет символики числа 13, и карт Таро - тут автор явно погорячился, и забыл про Филиппа Астлея, который, как мне кажется, не был ни шаманом, ни масоном, ни гадалкой... а просто хорошим и думающим наездником-экспериментатором.

Великолепно написанная, и прекрасно читающаяся книга «Золотая ветвь» известного английского религиоведа и этнолога Джеймса Фрэзера (1854-1941) рассказывает о многом в области магии и религии. Безусловно, прочитав ее, творческий человек может начать видеть определенные параллели и пересечения между Жречеством и Искусством.

Но, да простит меня Сергей Михайлович, и читатели его книги, я заключу свой комментарий вот как:
При той неопределенной, кризисной ситуации, в которой на сегодняшний день находится Цирковое Искусство в целом, любая мистификация (происхождение, суть, методы, приметы...) может лишь добавить "смуты" в происходящее.
Гипотезв профессора Макаров - занятная, но, на мой взгляд - малоосновательная, и даже дезориентирующая читателя в историческом пространстве, и в переплетении причин и следствий.

#3 Гость_bormaleidefrete_*

Гость_bormaleidefrete_*
  • Гости

Отправлено 08 Август 2010 - 16:07

Никогда не задумывался о мистике в цирке, теперь вот надо почитать...
Насчёт Не Садиться Спиной К Манежу))))ну это бред, я сидел, сижу и буду сидеть, хотя пару раз получал от стариков, но после этого крутил пальцем около виска, глупо улыбался, матерясь про себя и занимался своими делами, на этом же барьере.Никакое это не оскорбление, это рабочие место, его надо держать в чистоте и порядке в первую очередь, поливать своим потом, от репетиций во вторую. В Европе таких примет, правил или как это называется - НЕТ! В Китае и манежа как такового нет, там цирке ближе к опере, а китайская опера это в чистом виде акробатика и жонглирование, оформленная вокалом вокал. Насчёт диаметра 13 метров, то он тоже не везде такой...
Но тема меня заинтересовала, буду искать литературу.

#4 балаган

балаган

    артист

  • премиум
  • 2 407 сообщений

Отправлено 08 Август 2010 - 17:30

Сидеть спиной к манежу не надо во первых из уважения к тому кто там работает, а во вторых просто не безопасно. Может булава, упущеная жонглером, в "Репу" прилететь, или трапеция в каче опять же по спинке, животина на манеже иногда репетирует и тоже может неадекватно отнестись к Вашему заду на барьере.
Хотя... Вам жить...
На манеже все те же!!!!!!

#5 Diabolo

Diabolo

    -------------

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 849 сообщений

Отправлено 08 Август 2010 - 17:47

Никогда не задумывался о мистике в цирке, теперь вот надо почитать...
Насчёт Не Садиться Спиной К Манежу))))ну это бред, я сидел, сижу и буду сидеть, В Европе таких примет, правил или как это называется - НЕТ! В Китае и манежа как такового нет, там цирке ближе к опере, а китайская опера это в чистом виде акробатика и жонглирование, оформленная вокалом вокал. Насчёт диаметра 13 метров, то он тоже не везде такой...
Но тема меня заинтересовала, буду искать литературу.

Насчет Европы не соглашусь,попробуйте в Италии зайти в шапито с открытым зонтиком или одеть фиолетовый костюм...Но традиции все таки соблюдать надо,так что не нужно злить стариков,я в малом возрасте получил очень здорово по спине хлыстом от одного почтенного руководителя номера джигитов,за то что случайно сел спиной к манежу.
А вот про китайскую оперу кстати тема очень интересная,С.М.Макаров как то в личной беседе сказал мне что Cirque Du Soleil это есть модифицированная китайская опера...Кстати...

Когда подпрыгиваешь от радости,смотри что бы твои могущественные враги не выбили из под ног землю....

#6 Pavel Brun

Pavel Brun

    Дед

  • премиум
  • 4 150 сообщений

Отправлено 08 Август 2010 - 18:02

Профессор - ЖЖОТ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ!
Какая же "китайская" (кстати, правильно - "пекинская"!), когда в ней - сплошной КАНОН и ЖЕСТКИЙ НАБОР ПЕРСОНАЖЕЙ (как в Комедии Дель Арте), а в ЦдС - "полный отвяз"?!?!?

#7 Diabolo

Diabolo

    -------------

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 849 сообщений

Отправлено 08 Август 2010 - 22:12

Павел, это я виноват, неправильно автоматом написал :rolleyes: Конечно Пекинская опера...
Но все равно какие то истоки в смешении жанров идут оттуда...

Когда подпрыгиваешь от радости,смотри что бы твои могущественные враги не выбили из под ног землю....

#8 Vegas

Vegas

    Под протеином

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 280 сообщений

Отправлено 09 Август 2010 - 02:06

Про шаманов я верю,а почему нет?Смело и свежо.Но тогда можно выдвинуть альтернативные гипотезы...
цирк родился 30 тыс.лет назад благодаря упавшему метеориту ,при падении которого образовалась воронка диаметром 13 метров,а собравшиеся вокруг насыпи эректусы(человек прямо ходящий) с наслаждением вдыхали запах природного эндоморфина, от которого хотелось выджигибаться и хихикать,лижи бы не идти на охоту.
У кого есть другие соображения?
Люди не меняются, они лишь на время играют нужную роль ради своих интересов.

#9 shiraslan

shiraslan

    Грязь в Цирке ерунда по сравнению с грязью в цирковых душах...

  • премиум
  • 4 920 сообщений

Отправлено 09 Август 2010 - 03:29

Соображений насчет "все от шаманов" у меня нет, естественно.
Зато про зрительское ощущение мистичности цирка могу рассказать даже с примером.
Это было во время гастролей Карандаша в Баку, где то в 1976 году, кажется...Как правило, Михаил Николаевич за час до впуска в зал зрителей, делал обход . Частенько сопровождал его я сам. Вот он идет вокруг манежа и шепчет мне..."Здесь должна быть тишина, плюс негромкая музычка, чтоб зритель входил в зал и ощущал всей своей кожей таинство цирка, как храма, где Карандаш работает свою программу...."
Со своей стороны я и без его слов все это испытывал, причем, без разницы - на представлении или на репетициях, которые я посещал с не меньшим усердием.
Так что я верю в зрительское ощущение мистичности Цирка.

:ph34r:


#10 Михаил

Михаил

    упырствующий

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 404 сообщений

Отправлено 09 Август 2010 - 09:50

:rolleyes: "А Старик то сдал. Сильно сдал" :)
Вот послушаю, иногда, "аксакалов" и думаю: это ж сколько надо книг прочесть чтобы до такого додуматься? :(
Готовы уже любую чушь под научную основу подвести, лишь бы книжонку издать и гонорар получить... ааааа бесят черти.
Даже если ты в меньшинстве, даже если всё меньшинство - это ты, это еще не значит, что ты не прав.
(Дж.Оруэлл)

#11 Pavel Brun

Pavel Brun

    Дед

  • премиум
  • 4 150 сообщений

Отправлено 09 Август 2010 - 09:52

Про шаманов я верю,а почему нет?Смело и свежо.Но тогда можно выдвинуть альтернативные гипотезы...
цирк родился 30 тыс.лет назад благодаря упавшему метеориту ,при падении которого образовалась воронка диаметром 13 метров,а собравшиеся вокруг насыпи эректусы(человек прямо ходящий) с наслаждением вдыхали запах природного эндоморфина, от которого хотелось выджигибаться и хихикать,лижи бы не идти на охоту.
У кого есть другие соображения?


Мне нравится Ваша версия!!! Честное слово - КРАСИВО!!! (даже завидно, что не сам придумал)))))))))

#12 radist-circus

radist-circus

    Больной цирком

  • Пользователи
  • PipPip
  • 84 сообщений

Отправлено 09 Август 2010 - 10:10

Массоны,шаманы-что вы курили.Шаманы-это к северным народам.когда на улице -50,такой цирк покажешь,а юрта маленькая неразвернёшся.Массоны появились после разгрома ордена тамплиеров,они вообще другими делами занимались.Элементы циркового исскуства присутствовали у всех народов и цивилизаций,начиная с древнейших времён.
Павел Балашов

#13 radist-circus

radist-circus

    Больной цирком

  • Пользователи
  • PipPip
  • 84 сообщений

Отправлено 09 Август 2010 - 10:18

Про шаманов я верю,а почему нет?Смело и свежо.Но тогда можно выдвинуть альтернативные гипотезы...
цирк родился 30 тыс.лет назад благодаря упавшему метеориту ,при падении которого образовалась воронка диаметром 13 метров,а собравшиеся вокруг насыпи эректусы(человек прямо ходящий) с наслаждением вдыхали запах природного эндоморфина, от которого хотелось выджигибаться и хихикать,лижи бы не идти на охоту.
У кого есть другие соображения?

Эндоморфин-вещество вырабатываемое гипофизом человека,вдыхать не получится.
Павел Балашов

#14 Pavel Brun

Pavel Brun

    Дед

  • премиум
  • 4 150 сообщений

Отправлено 09 Август 2010 - 10:19

Павел, это я виноват, неправильно автоматом написал :rolleyes: Конечно Пекинская опера...
Но все равно какие то истоки в смешении жанров идут оттуда...


"Если бы Остап знал, что он играет такие мудреные партии..."
(И.Ильф, Е.Петров "12 стульев")


Некоторое время назад, я писал в каком-то из своих блогов (может, даже и здесь?) о том, как замечательный джазовый гитарист и педагог из Киева, по фамилии Молотков, проанализировал некоторые известные соло Джимми Хендрикса, кропотливо записав их на нотный стан, и снабдив все это пояснительной запиской примерно такого содержания:
"...От 4 до 16 такта Джимми жестко держится в целотонной гамме, после чего, обпевая тона субдоминанты, переходит к ионическому ладу..." и т.д.
Справка: Джимми Хендрикс не особо-то и знал нотную грамоту, и вообще - гитару держал не в ту сторону, и играл на ней "неправильно" :-)))
Просто - он Гений...

Что же касается исторического корня ЦдС - то тут можно четко сказать, что он - ОДИН: это - УЛИЧНЫЙ ТЕАТР. Причем - без жесткого географического адреса.

Когда я, лет 20 с гаком тому назад впервые увидел эскизы костюмов, нарисованные Доминик Лемье - то тут же возрадовался, узнав в них некоторую преемственность, идущую от Дягилевских "РУССКИХ СЕЗОНОВ", и от Бакста - в частности. Тут же отвесив Доминик комплимент, и приведя вышеуказанные имена, я попал в неловкую ситуацию: Доминик ничего о них не знала!

Да, безусловно, с приходом режиссера Франко Драгоне в ЦдС, в его постановках стали мелькать некоторые оттеночки европейского театра и Комедии Дель Арте. Но! Франко не является ни "КЛАССИЧЕСКИМ РЕЖИССЕРОМ" в академическом, европейском смысле, ни специалистом в области Итальянской Комедии Масок! Он знает всего понемногу. И в этом - его сила и слабость одновременно.

Да, безусловно, с появлением китайских артистов в ЦдС, некоторые элементы шоу обрели Азиатский флёр. Но ФЛЁР - не есть ТРАДИЦИОННАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ!

Возвращаясь к УЛИЧНОМУ ТЕАТУ:
ЦдС сохранил в себе наиважнейшее свойство УЛИЧНОГО АРТИСТА-ОДИНОЧКИ: это - улавливать самую горячую и потенциально-востребуемую (ОПЛАЧИВАЕМУЮ!) тенденцию, и доводить ее до такого уровня, что "прохожий", увидев ее, никак не сможет не остановиться и не положить доллар в твою шляпу или чехол от музыкального инструмента.

Разница в том, что ЦдС сумел организовать поток из "прохожих" исчисляемый десятками миллионов...

#15 Станислав_мирошниченко

Станислав_мирошниченко

    Старик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 383 сообщений

Отправлено 15 Август 2010 - 23:52

Ох уж, эти, гипотезы!
Мне, лично, ближе популярный в своё время бетселлер по истории цирка и возникновению жанров "Здравствуй цирк!" - Черненко...
Хотя, читая оную статью, невольно встала перед глазами "Шаманская дивизия" акробатов Рубцовых
("Северное сияние") *
---




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования     Rambler's Top100