Перейти к содержимому

Александр Рыбкин уволился
подробнее
Анатолий Марчевский покидает свой пост
подробнее
В Минкультуре появится отдел циркового искусства
подробнее

Фотография

О.Попов приветствовал участников 3-го Всемирного Фестиваля клоунов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 615 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 13:21

О.Попов поздравил участников 3-го Всемирного Фестиваля клоунов

Уважаемые организаторы, участники и поклонники цирка!
Примите мои искренние поздравления по случаю открытия в Екатеринбурге 3-го Всемирного фестиваля клоунов, который объединяет самых знаменитых в мире артистов цирковой клоунады. За это время фестиваль вырос в признанный центр пропаганды циркового искусства и стал настоящей поддержкой артистам цирка.

В гостеприимных стенах Екатеринбургского циркового Храма состоялись тысячи представлений, интересных концертов и постановок. За это время сотни замечательных программ просмотрели миллионы зрителей. Цирк превратился в любимое место отдыха и развлечений детворы и взрослых. Благодаря его руководителю, Народному артисту России Анатолию Марчевскому, здесь сформировалась особая культурная среда.

Ваш коллектив по праву может гордиться именами нескольких поколений артистов, режиссеров, представителей прославленных творческих династий – людей, бесконечно преданных своему делу выросших в стенах Вашего Дома. Убежден, что цирк будет беречь замечательные традиции, а своим мастерством и талантом вновь и вновь радовать благодарных зрителей, дарить им яркий и запоминающийся праздник смеха.

Уважаемые соотечественники, друзья!
Позвольте ещё раз сердечно поздравить Вас с открытием Третьего Всемирного Фестиваля клоунов. Желаю Вам доброго здоровья, творческих успехов, радостных впечатлений и положительных эмоций, счастья и благополучия.
Низкий поклон всем любителям цирка!


С наилучшими пожеланиями, 2010 год – Германия
Народный артист СССР,
Лауреат «Золотого клоуна» в Монте-Карло


ОЛЕГ ПОПОВ

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg
  • 1.jpg
  • Foto3_Popov11.jpg
  • Popov10.jpg
  • Popov11.jpg
  • Popov81.jpg
  • Popov_Gabi.jpg
  • Popov_Thomas11.jpg
  • Popov_Thomas21.jpg
  • Popov_Thomas31.jpg
  • Popov91.jpg


#2 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 615 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 13:32

Подарки «Солнечного клоуна» Екатеринбургу

С 25 по 28 ноября в Екатеринбурге пройдёт 3-ий Всемирный фестиваль клоунов.

Дирекция цирка и оргкомитет фестиваля, пригласили посетить Екатеринбург и принять участие в празднике клоунады журналиста Александра Томаса - пресс-атташе и друга Народного артиста СССР Олега Попова. Гость из Германии передаст от всемирно-известного клоуна в подарок музею екатеринбургского цирка свой костюм, известную на весь мир клетчатую кепку – визитную карточку знаменитого клоуна, фотографии из личного архива артиста, а также часть реквизита из репризы «Факир».
- В гардеробе «Солнечного клоуна» его знаменитая кепка появилась очень давно, более 30 лет назад, - рассказывает Александр Томас. - Попов нашел ее в костюмерной «Мосфильма». «Смотрю – лежит, никому не нужна. Вот я и взял поносить», - рассказывал Олег Попов историю появления главного атрибута своего имиджа. С тех пор броская кепка стала фирменным знаком комика.
К сожалению, сам артист приехать на Всемирный фестиваль клоунов в Екатеринбург не сможет, потому что в это же время он будет находиться в юбилейном турне со своей новой цирковой программой.
Отмечая в этом году свой 80-и летний юбилей, Олег Попов в разговоре с генеральным директором российской цирковой компании «Росгосцирк» Александром Калмыковым и директором екатеринбургского цирка Анатолием Марчевским принял решение: передать костюм и другие репризные атрибуты музею екатеринбургского цирка в дни проведения международного фестиваля клоунов.
- Он себе уже новую кепку сшил, ведь впереди юбилейное турне артиста, - продолжает Александр Томас. – Олег Константинович снова выйдет на арену цирка. Но пока его выступления увидят только за границей.
Живя в Германии, артист остался верен русским традициям.
- С немецким языком у него плохо, отказывается учить, - смеется друг клоуна. – Его жена Габриэла с ним билась, а потом сама русский выучила. А еще Олег Попов любит варить борщ и карася свежего жарить. Едет в русский супермаркет, выбирает мясные ребрышки, свеклу покупает только свежую, укропчик и т. д., все, что для приготовления борща нужно. И колдует на кухне. Меня попросил привезти из Екатеринбурга соленого масла, ржаного хлеба и розовой пудры для гримирования лица. В Германии этих «драгоценных» товаров не продают, - поясняет друг артиста.

#3 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 615 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 13:52

Интервью Александра Томаса с Олегом Поповым


Будь здоров, Олег Попов! В этом году Народный артист СССР, легенда советского цирка Олег Попов отметил свой 80-ти летний юбилей, более 60-и из которых он проработал на арене цирка.

Далеко не всем известно, что всемирно известный клоун, Народный артист СССР Олег Попов, являясь гражданином России, уже 20 лет живет и работает в Германии в небольшой немецкой деревушке под Нюрнбергом вместе с женой. Именно Габриэла Леман помогла пережить то трудное время, предложив ему погостить у нее, пока не нашелся с предложением о дальнейшей работе новый импресарио. На гастроли в Голландию они поехали уже вместе, вскоре став мужем и женой. Сегодня Олег Попов – влюбленный клоун, а Габриэла вместе с мужем выступает в одной цирковой программе.
Олег Попов не очень-то любит шумихи вокруг собственной персоны и уж тем более встречи с прессой. Для меня же было сделано исключение. На пороге своего ранчо меня встретил сам юбиляр, в жизни обаятельный, бодрый и подтянутый человек. Радушно улыбаясь, проводил в гостиную и предложил чай на травах. К «чаю» и другим напиткам прилагался большой поднос с разными вкусностями и кое-что горячительное - явно из русского супермаркета. Мне, сраженному таким гостеприимством, хозяин первым задал вопрос: «Ну, как Александр, нормально добрался в нашу «Швейцарию»? А то я уже заволновался. Жду, а тебя все нет и нет, вроде бы и начинать пора…».

Перелистывая годы

- Олег Константинович, как Вам удается в таком-то возрасте быть в отличной форме. В чем секрет Вашей молодости?
- Не буду скрывать – ты не первый, кто мне намекает на то, что для своих лет я слишком хорошо сохранился. Славу Богу, пока я полон энергии и по сравнению со многими своими ровесниками чувствую себя не плохо. Я особенно не ощущаю возраста, хотя чисто физически - того, на что был способен, к примеру, лет в 20, теперь сделать не смогу - даже пробовать не буду. А секрет отличной формы в том, что материально я ни в чем не нуждаюсь. Поскольку я живу не на пенсию, я не терзаюсь мыслью: «Что кушать завтра?». Уверенность в завтрашнем дне – вот залог отличной формы. Здоровьем меня Бог не обделил. И уж тем более не ощущаю себя человеком, дожившим до такого возраста. Посмотри на меня, неужели еще есть вопросы?
- Это ж вдуматься только, Олег Константинович! Ведь Вы – целая эпоха в нашем сознании.
- Да, это и вправду немного удивляет: Сталин - Хрущёв – Брежнев – Андропов – Горбачёв. И при этом… Кеннеди – Рейган. А в Германии: Гельмут Коль, Герхард Шрёдер, Ангела Меркель, кто следующий… Вот такая мировая политическая палитра того и нынешнего времени… Сталинское время, потом детство и юность – военное время: страх, голод, холод, уносящие тысячи жизней либо в лагеря, либо на войну, но в любом случае почти наверняка на смерть. Это было страшное время. Оно не обошло своей косой и нашу семью, зацепив, прежде всего родителей. Папа работал на Втором московском часовом заводе механиком, и как мне рассказывала бабушка, на заводе делали какие-то специальные часы для Сталина и с ними что-то там случилось. А посему многих работников завода забрали в неизвестном направлении, и папу моего тоже. Он и умер в тюрьме.
У нас была тяжелая жизнь. Жили мы с матерью, мягко говоря, бедновато. Потом пришла война… Я все время мечтал наесться. Для этого на Салтыковке продавал мыло, которое варил сосед по квартире. И меня всегда преследовала мечта – когда война закончится, буду есть белый хлеб с маслом и пить чай с сахаром… Еще помню, как во время войны ел кашу, а мама плакала глядя на меня. Намного позже узнал, что от голода. Она отдавала мне последнее.
- Наиболее любимое и посещаемое место, как для детей, так и для взрослых – цирк, потому что цирк – это жизнь, его не перестают любить никогда и особенно для тех, кто каждый день выходит на манеж. С учетом учебы в училище Вы на цирковой арене 64 года. Почему выбор пал именно на цирк? Я слышал, что клоуном Вы стали случайно?
- 11-ти летним подростком я был учеником слесаря, а когда мне было 14 лет, я вкалывал наборщиком на полиграфкомбинате «Правда». А после смены занимался акробатикой во Дворце спорта «Крылья Советов», что находится на Ленинградском проспекте. Туда, кстати, часто приходили студенты из эстрадно-циркового училища. Мы подружились, они пригласили меня на свои репетиции. Мне там очень понравилось. И еще у них хлебная карточка была на сто граммов больше, чем у нас. В 1946-м году по их предложению я поступил в цирковое училище, и окончил его в 1950-м как эксцентрик. С номером «Утренняя гимнастика на проволоке», который на экзамене прошел «на ура», меня направили в Тбилиси. Тогда директором цирка был народный артист СССР Кавсадзе, бывший оперный певец, который этот мой «выпускной» номер благополучно забраковал. Что делать? Пришлось показать старый - «космополитический». «Вот его, - говорит, - и будешь работать». Я ему: «Так ведь экзаменационная комиссия в училище запретила его». – «Да, ладно! Москва далеко, проскочит!».
А после этих гастролей меня заметил знаменитый клоун Михаил Румянцев (Карандаш). Ему понравился мой номер - я выступал тогда, как эквилибрист-комик на свободно подвешенной проволоке, - и он пригласил меня в свою программу, где я ассистировал великому артисту. Так я попал в старый цирк на Цветном бульваре. Когда он получил отпуск, меня командировали на гастроли в Саратов. Клоун саратовского цирка заболел и не смог выйти на манеж, и дирекция предложила мне подменить его. Так после этого остался клоуном на всю жизнь. И вот уже более шестидесяти лет, как я другого амплуа и представить себе не могу.
В репризах и сценах Попова раскрылась многогранность таланта большого клоуна, которому под силу оказались не только ярко комедийные, но и остросатирические шутки, антре на актуальные бытовые и общественно-политические темы. Лирические, поэтические настроения удавались артисту ничуть не хуже. Это особенно проявилось в лирической, немного грустной пантомимической репризе «Луч», исполненной впервые в 1961 году. Этой сценкой Олег Попов доказал, что клоун не только смешной и высмеивает пороки, но может дотянуться до самого сокровенного в душе человека, может пробуждать в нём доброту и нежность.
- Олег Константинович, какая из всех Ваших реприз самая любимая?
- Все мои репризы для меня любимы, как дети, потому что они у меня мелодичные, спокойные, философские. Но, безусловно, среди них есть наиболее дорогие. И это, прежде всего «Луч». Когда я выхожу на арену цирка, и солнечный луч светит на меня, то я в нем греюсь. Затем я его собираю в корзинку. А, уходя с манежа, я поворачиваюсь к зрителям и отдаю этот луч им. Так что этот пойманный в авоську солнечный луч – мой самый дорогой и любимый номер. Однажды во время проповеди в одной из церквей Германии эту сценку упоминали как пример гуманизма и человечности.
- Вы были учеником Карандаша. Что почерпнули для себя у великого мастера клоунады?
- Я учился клоунскому мастерству у таких лучших мастеров клоунады как Берман, Вяткин, Карандаш. Но лучше Карандаша никого не было. Ой, какой же он был маленький и смешной! Ну, просто умора! Карандаш мне очень нравился: я у него многому научился, хотя он и немножечко «принимал»... Но в те времена это как-то так... даже принято было. Некоторые без этого на арену не выходили. Мне, слава Богу, удалось этого избежать. Помогало то, что выступал я все-таки на проволоке. Конечно же, я восхищался трудолюбием Карандаша. Он всегда был занят каким-то делом, постоянно был на манеже. Я видел, как он много трудился, отсюда у меня любовь к клоунаде и труду.
- Клоун, наверное, профессиональный долгожитель по сравнению с другими цирковыми артистами, уходящими на пенсию в 30 лет?
- В принципе клоуны работают долго, хотя с арены все уходят по-разному. Карандаш – в восемьдесят, Никулин – в шестьдесят... Но ведь и акробаты, уходящие на пенсию в тридцать лет, как правило, остаются в цирке. Кто-то из них идет в дрессуру, кто-то к нам, в клоунаду... Можно выйти на пенсию, но оставить цирк очень сложно. Он притягивает своей «душой» на всю жизнь.
- Клоунада, на Ваш взгляд, развивается или существует на повторах?
- Сто и даже пятьдесят лет назад клоуны выходили, чтобы заполнить время, пока разравнивали опилки на манеже. Они давали друг другу подзатыльники – вот, пожалуй, и все. А сейчас под хорошего клоуна может делаться целая программа. В конце шестидесятых великий Леонид Енгибаров внес в нее элементы пантомимы... Преобладало то одно, то другое направление. Клоунада не должна стоять на месте. Ведь она вечна, как и цирк. В советские времена билеты на премьеру надо было доставать за полгода, и то по блату. Я помню годы, когда у входа в Старый цирк на Цветном бульваре перед представлением дежурила конная милиция. А в 90-х годах посещаемость упала, но сейчас зритель вновь возвращается в цирк. Слышал, что в Екатеринбургском Государственном цирке с успехом идет новая цирковая программа, поставленная директором и художественным руководителем, народным артистом России Анатолием Марчевским. И я верю, что наступят такие времена, когда билеты в цирк снова будут доставать по большому блату.
Размышляя о клоунаде, Олег Попов говорит, что главное качество, какое он хотел бы выделить в клоунах, это жизнелюбие. Даже печаль клоуна, по его мнению, должна быть светла. И у клоуна не должно быть ущербности. Очень хорошо, когда он вызывает у зрителей не только интерес, но и по-настоящему любим ими. В репертуаре каждого клоуна должны быть репризы сатирического характера. Без них современный коверный просто зачахнет. Поэтому моя голова, - продолжает собеседник, - постоянно занята придумыванием новых сатирических реприз. Нельзя пропускать мимо себя ни одного явления, не попробовав примерить его для новой репризной идеи. У циркового искусства нет границ. Оно интересно пятилетним и пятидесятилетним. Цирк понятен всем. А это значит, что он всегда будет любимым местом отдыха зрителей.

Семейный цирк Поповых

- Жизнь циркового артиста проходит в постоянных разъездах – не трудно Вам справляться с ними, Олег Константинович?
- Когда находишься в постоянных переездах, главное – реквизит не растерять. Несмотря на то, что мы цирковые артисты, живем на колесах, у каждого из нас есть дом, о котором часто думаешь и в который всегда можно при желании вернуться. Вот что интересно: мужчина-артист может жениться на ком угодно – на артистке или, скажем, на зрительнице, с которой познакомился в каком-нибудь городе как я, например (улыбаясь, подмигивает). И жена при этом обязательно будет ездить вместе. Будет работать с ним на манеже или просто сопровождать в поездках, заниматься хозяйством, готовить пищу, рожать детей. Вот так и формируются многие цирковые семьи.
Большинство артистов, если они семейные, путешествуют вместе. Мы прекрасно понимаем, друг друга, одинаково устали, у нас один и тот же ритм жизни, и вообще, когда я на манеже, мне плевать, что там у меня на кухне творится. Когда ты полгода и более в дороге, то ты рад тому, что просто оказался дома. Здесь самый лучший отдых.
- Честно признаться, Вы живете просто в райском уголке, не так ли?
- Во время войны мы жили у моей бабушки под Москвой в деревне Обиралово (сейчас это станция Железнодорожная). И там с одной стороны железной дороги – поселок, с другой стороны – лес. Я очень любил в лес ходить, там было много прудов с лягушками, а рядом столько грибов, различных ягод. И с тех пор у меня была мечта поселиться в тихом местечке на природе.
И здесь в Германии, где я живу сейчас, моя мечта осуществилась. Мы с Габриэль живем действительно в райском уголке, на горе в красивейшей части баварской Франконии, которую здесь называют второй Швейцарией. Это и есть райский уголок. Кругом леса, холмы и реки. Я этой красотой не перестаю восхищаться. Когда едешь по дороге в Пфорцхайм или в Нюрнберг или пока до автобана доедешь, ну такие места красивые проезжаешь, просто потрясающе! Особенно красиво здесь зимой; весной, правда, еще красивее; и тем более летом; а уж осенью вообще потрясающе – сколько красок! Это натолкнуло меня взять в руки кисть, и я стал рисовать эту красоту. А еще здесь, где мы живем, растет самая лучшая вишня в Европе. Здесь её столько! И приносит урожай интересно: один год – невероятно сколько. Потом меньше. Потом опять большой урожай. А яблоки висят на деревьях вообще до морозов. Они в эту пору такие вкусные, особенно когда первый морозец ударит.
А еще я благодарен руководству города Нюрнберга, которое по всему городу, в аэропорту, на железнодорожном вокзале, в местах большого скопления людей разместило гигантские щиты с портретами самых знаменитых людей города и округи, среди которых и моя фотография. И надпись: «Наши звезды». Мне такое внимание приятно. Спасибо за такое доверие.
- Вы по духу уже европейский человек или все-таки русский?
- …А я и сам не знаю. Вроде бы, да и вроде бы нет…
- Ведь все-таки прижиться здесь – это во многом поменять себя…
- Да, это так, но в Германии легко прижиться. Мне здесь нравится. Да и условия жизни у меня очень даже нормальные. Если человек думает о завтрашнем дне – ему просто некогда думать о ностальгии. Особенно, когда я занят своей работой – тогда не до ностальгии. Родина, конечно, есть родина, которую я никогда не забуду. Поэтому и гражданство, и паспорт у меня российские.
- Олег Константинович, Вы не были в России с 1991 года, получается, все связи оборвались?
- Если я не был в России с 1991 года, то это совсем не говорит о том, что я не интересуюсь изменениями, проходящими на моей родине. Там похоронены мои предки, моя мама, жена. Там остались мои друзья, родственники. Правда, многие умерли уже. Возраст, сам понимаешь... От российского гражданства я не собираюсь отказываться. А здесь у меня вид на жительство, потому что у меня супруга немка. Германия цивилизованное государство, где в любое время можно приобрести или подписаться на российское печатное издание. К тому же я не разучился смотреть телевизор и читать газеты. У меня дома установлена «тарелка». Все каналы смотрю, и Москву, и Украину – всех вижу, и друзей, и врагов. Все смотрю и знаю, как на самом деле. На бытовом уровне я маленько знаю немецкий язык, конечно, этого не достаточно. Я же гость тут. Надо уважать страну, где ты гостишь. А вот если бы случилось так, что я бы вернулся назад в Россию, то может, и не стал бы выступать в цирке, но опыт-то передать смог бы! Из ныне живущих у меня самый большой стаж работы на манеже – более 60-и лет.
- Понятие «эмиграция» тесно связано с понятием «ностальгия». Что Вы можете об этом сказать?
- Это два тесно переплетающихся понятия. Эмигрантами были русские офицеры и дворяне, диссиденты, противники коммунистического строя, вынужденные покинуть Родину, не желавшие жить при существовавшем там режиме. Уезжали навсегда и о России могли только мечтать. Мы сейчас не эмигранты, а скорее переселенцы из одной страны в другую. Многие из нас по-прежнему имеют российское гражданство, могут в любой момент встретиться с друзьями, посетить могилы своих родных. Мы не можем испытывать ностальгию, потому как Россия всегда под рукой: соскучился – поезжай.
- А кем Вы себя ощущаете в Германии?
- Мне очень импонирует ответ на этот вопрос одного из успешных телерепортеров немецкого телевидения – Юрия Решето, который сказал, что «чувствует себя русским, счастливо живущим в Германии». Мне предлагали немецкое гражданство, но я навсегда в душе и в жизни останусь русским. Но я счастлив, что живу в Германии, которая создает благоприятные материальные и социальные условия жизни для своих граждан, позволяет жить по европейским, цивилизованным стандартам. А Россия и все русское литература, пресса, и общение создают мой душевный и духовный комфорт.
- Как Вы относитесь к немецкой кухне вообще, да и к немецкому образу жизни в целом?
- Больше я люблю рыбные блюда, немецкие колбаски с кислой капустой и пиво. Но я очень боюсь потолстеть и поэтому стараюсь выпивать черного пива лишь раз в неделю. Я говорю себе: «Так нельзя жить, все это есть и пить», - но я не могу от этого оторваться, потому что вкус у этой еды потрясающий. Немцы намного лучше других наций разбираются в еде и кухня у них просто блестящая. Моя Габи готовит не только вкусно, но и красиво. Мужчины не могут в этом состязаться с женщинами.
- Насколько, на Ваш взгляд, Германия близка России?
- Во время прошедших событий в Южной Осетии я, конечно, переживал о том, как отразится этот конфликт на взаимоотношениях Германии и России. Слава Богу, они остались дружественными. Да и последний июльский визит Меркель на встрече с Медведевым в Екатеринбурге прошел, как говорят, на высшем уровне. Мне кажется, что слишком многое связывает нас с обеими этими странами. Я, например, живу в Германии, здесь же живут моя дочь Ольга с мужем и внучка Вера. А внук Женя с семьей живет в России. У многих моих соотечественников там остались родственники, друзья и коллеги. Хотелось бы продолжения сотрудничества между Германией и Россией, а не возврата к холодной войне. Я считаю, что Германия очень близка по духу России. Вроде бы непохожие нации, но, тем не менее, у них масса общего. Мне очень нравится отношение к труду в Германии. За время моего проживания здесь я со многими людьми пообщался и убедился в том, что здесь уважают любой труд. Хоть улицы подметай, хоть мусор вывози. Труд – это не стыд. И еще. Если вы оказались здесь, в Германии, уважайте эту страну, не нарушайте ее законов и правил, учите язык, но ни в коем случае не забывайте свою культуру, менталитет и родной язык.

Мастер - золотые руки

- На первом этаже Вашего дома Вы показывали мне мастерскую, где сами изготавливаете все, что Вам требуется для выступлений. Что интересного Вы сделали за последнее время?
- Шапку для мага, есть у меня такая реприза. Мой старый цилиндр порядком обносился, нужно было что-то другое придумать. Вот и колдовал над новым головным убором. Хочется, чтобы он был ярким и бросался в глаза. К сожалению, кепки тоже не вечны – я уже штук тридцать износил. Теперь сделал вечную – «металлическую» (смеется, показывая товар лицом).
- Вы только эту шапку сами сделали или же весь свой реквизит сами мастерите?
- Все – сам! Когда начинаешь заказывать реквизит на стороне, люди не всегда понимают, чего ты хочешь, думают, что разговор идет о какой-то безделушке. А для артиста это – не безделушка, а орудие производства. Я рад, что у меня есть мастерская. Теперь, если я что-то придумаю, то могу, никому не мешая, в любое время пойти туда и сколько угодно работать. А уж если загорюсь, то могу не есть и не спать, только мастерить. Главное, чтобы интересно было.
- А может у Вас и хобби есть?
- Кто-то из известных актеров сказал примерно так: «Я счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом, и мне за это еще платят деньги». Так вот наше хобби и наша профессия где-то сливаются. Хобби, по-моему, это своего рода побег от чего-то к чему-то. А мне просто нравится заниматься в свое удовольствие реквизитом, слесарным и плотническим делом, гулять на природе, посещать рынки, читать интересные книги, смотреть хорошие фильмы. Но только разве это можно назвать хобби?
Обычно, находясь дома или на гастролях, свой выходной Олег Попов проводит не на пляже или за городом, а… на городской свалке, где находит негодные в употреблении провода, железные прутья, трубы, алюминиевые листы, или на «блошином рынке», где выискивает старинные вещи. Затем приносит их в цирк или домой в мастерскую, где превращает весь этот «драгоценный» товар в реквизит или найдет какой-то необычный самовар или чайник, водопроводный кран, вычистит до блеска – и в собственный музей. У Попова золотые руки: он и электрик, и слесарь, и столяр.
- Известна Ваша любовь, Олег Константинович, к «блошиным рынкам». Что для Вас немецкий «фломаркт»?
- Для меня не только немецкий «фломаркт», но и все другие рынки – золотой Клондайк. Там я нахожу все, что пригодиться мне для изготовления той или иной репризы. К примеру, смастерил часы. Выгнул из какой-то железки клетчатую кепку, прицепил свое фото, вставил часовой механизм… И знаешь, они замечательно ходят! Рынок - это то место, где можно встретить друзей, земляков, приятелей, коллег по работе. На блошином рынке можно встретить редкие антиквариаты, а также найти словари или энциклопедии. Для собирателей открыток, редких пластинок и аудиокассет с записью голосов звезд. Добротно представлена на немецких «фломарктах» тематика Второй мировой войны: каски солдат вермахта, ножи, офицерские кортики, ремни, бляхи – все то, что может пополнить фонды коллекционера.
- Вы вообще когда-нибудь отдыхаете?
- Мне, льву по гороскопу - 80 лет…
- Не верю!..
- И я не верю, поэтому никогда не отдыхаю. А чтобы днем прилечь поспать – да ни за что! Жизнь настолько хороша, что я не могу воровать у себя дни и часы. Я ложусь очень поздно и очень рано встаю, ведь мне нужно Чудо (собаку) выгуливать. Отдых – это не для меня.

Вспоминая прошлые годы

- Интересно, сколько валюты для бывшего Советского Союза Вы заработали в свое время?
- А-а, не хочу считать! Много – миллионы, кажется. Кстати, о миллионах. Вот что случилось на гастролях в Каракасе много лет назад. У меня был очередной день рождения. На арену торжественно вынесли громадный торт со свечами в виде клетчатой кепки. Весь зал затянул поздравительную песню, объявили антракт. Вдруг заходят ко мне и говорят: «Сидящий в зале популярный телерепортер прислал вам чек». Беру чек в руки, успел лишь прочитать: «миллион». А руководителем нашей поездки была дама очень известная и грозная в главке. Она – р-раз! – и выхватывает его у меня: «Это собственность советского государства! Завтра этот чек я отдам в посольство». Ну не буду же я с женщиной спорить. На следующий день она отправилась в посольство, их сотрудники схватили бумажку – и в банк за денежками. Вот смеху-то было – представители банка чуть пузо не надорвали, какой миллион песо? Там же написано «феличита» - миллион счастья»! Потом она пришла ко мне вся красная и говорит: «На, возьми обратно». Нет, говорю, я же своему государству зла не желаю…
- Рассказывали, что на гастролях за границей иногда Вы устраивали шопинг?
- В те годы все выездные артисты увлекались джинсами, плащами из болоньи, бытовой аппаратурой. Это сейчас все свободно продается, были бы деньги. Обязательно вечером артисты собирались в номерах и обсуждали, кто что купил. Как-то на гастролях в Японии руководитель аттракциона канатоходцев Владимир Волжанский показал купленную кожаную куртку с множеством замков-молний: на карманах, на рукавах. «Изумительно! Восхитился я. - Сколько отдал? Ну, например, тысяча йен? О, поведешь меня завтра?» - «Нет, - отвечает Волжанский. – У меня другие планы». «Тогда расскажи и нарисуй, куда ехать», - попросил его я.
На следующий день я беру своих друзей и, без переводчика отправляемся с ними в город. Якобы пришли по адресу. Объясняю продавцу, что нужна куртка, и пытаюсь показать застежку-молнию на груди. Японец кивает головой и посылает мальчика с запиской. Мол, в моем магазине такого нет, но для вас принесут. Пока гости пили кофе, вернулся посыльный. Хозяин обрадовался, развернул с улыбкой упакованную вещь, а там самурайский меч, чтобы харакири делать. Я расстроился, конечно, и говорю продавцу: «Нам не надо харакири. Нам куртка нужна». Наконец-то нашли нужную вещь, но за две тысячи йен. «Не может быть, – восклицаю я! – Мой друг купил такую же за тысячу». Бегут за Волжанским, приносят его куртку. «Почему же его куртка стоит тысячу, а ваша – две», - спрашиваю у продавца. Хозяин пощупал материал купленный Волжанским вещицы и со знанием дела произнес: «Материала х..ня!». И таких случаев в моей практике было предостаточно.
- А как насчет блата? Поговаривают, что у Вас со многими «нужными» организациями были дружеские отношения.
- Раньше вообще у нас вся жизнь блатная была. А что делать? Это сейчас за деньги все можно купить, а тогда только так: ты - мне, я - тебе. Это было нормальное явление. У меня, например, было очень много знакомых директоров магазинов. Потому что только через них можно было достать деликатесы – колбасу, рыбку или икорку. Уезжаешь за границу, каждому обязательно надо привезти сувенир. Приходишь: «Костенька, колбаски можно». Тот видит, у меня в руках пусто – и сразу: «Ты что, не мог вчера прийти? Вчера все было». Я ему: «Жаль, я тебе магнитофон привез для автомобиля». – «Да?» Тут же звонит в подвал: «Мария Ивановна, сейчас Олег спустится, отпусти ему все, что скажет». Или даешь контрамарки. Тогда все первые ряды занимали директора магазинов.
- В семидесятые годы ходили разговоры, будто бы Ваша коллекция автомобилей круче брежневской была.
- Автомобилей?! Ха-ха-ха!!! Да за ним разве угонишься! Смешно... У меня сперва был развалюха «Фольксваген». Потом «Москвич», который украли на второй день, потом еще один «Фольксваген». Какая коллекция?! На какие шиши?
- Какая у Вас сейчас машина? Вы ведь когда-то увлекались автоделом?
- Да я же не показушник, чтобы на каких-то супермашинах ездить! У меня был хороший «Мерседес» – такой небольшой грузовой автобус, в котором я возил весь рабочий реквизит. А теперь поменял на Фольксваген. Да, чуть не забыл он, так же как и я родился в июле, правда, я 80, а он пять лет назад. Естественно, в свои годы я вожу машину сам.
- С первыми лицами государства приходилось встречаться? Скажем, на праздниках, банкетах?
- Нет. Только в цирке. А так ни с Хрущевым, ни с Брежневым, ни с Андроповым, ни с Горбачевым я лично ни разу не сталкивался. И, слава Богу! Потому что многие мои коллеги, которые с такими высокими людьми были на дружеской ноге, кончили плохо. Например, известный дрессировщик Рогальский, царство ему небесное, дружил с министром внутренних дел Щелоковым. И когда тот попал в немилость, Рогальского тоже взяли за одно место и посадили. Правда в Германии у меня была встреча с бывшим канцлером Герхардом Шредером, который пришел на представление во время гастролей нашего цирка в Берлине.
- Хорошо, что Олег Попов не сидел на скамье подсудимых?
- Как не сидел! На суде в перерыве меня пустили к Рогальскому. В это время он пил чай и предложил мне составить компанию. Нехотя, но все же присел рядом. Так что своим задом ощутил, каково на ней сидеть…

Роковые совпадения

- Вы были первым советским клоуном, которого выпустили за границу?
- Да, это было в 1956 году, тогда Московский цирк поехал в Варшаву на фестиваль молодежи и студентов, где я выступал как молодой клоун. Мы имели большой успех у публики. И, как говорится, по просьбе товарищей наши гастроли продлили еще на один месяц. С Московским цирком на Цветном бульваре я объездил весь мир. Впечатление, конечно, колоссальное: Париж, Лондон, Амстердам, Брюссель, Нью-Йорк, Вена. Какой еще другой театр со своей труппой побывал в стольких странах, как Московский цирк? Ну, может быть, только Большой театр.
- Как-то Вы рассказывали, что многие Ваши приезды в другие страны были омрачены какими-то недоразумениями?
- Было такое дело! Когда я выступал в Баку – умер Сталин. Тогда несколько месяцев продолжался негласный траур. Смех был под запретом. Но Баку от Москвы далеко. Местный директор цирка рискнул. Правда, сказал: «Ты давай тихонечко. Без особого юмора!» Публика действительно принимала меня на ура. Когда должен был выступать в Монте-Карло и получить «Золотого клоуна», то в это время советские войска вошли на территорию Польши, и польский оркестр не подыгрывал мне в выступлениях – фонограмму не включили, музыку играли другую, осветитель освещал не меня, а лишь купол или стены. А я никак не мог понять – почему? И совсем не знал, что что-то случилось на политической арене мира. Но публика поддерживала меня своими аплодисментами. Она все поняла: я не политик, я артист. А вечером после получения награды я так расчувствовался из-за всего этого, что заплакал от обиды.
Другой случай. Приезжаем в Америку, а там убивают Кеннеди. Освальд – бывший гражданин Белоруссии, который ранее проживал в Минске. Значит, и Президента убили русские. Целую неделю нам не разрешали выходить из отеля. Приезжаем на Кубу – попадаем в блокаду. Карибский кризис! Надо уезжать, а нас не выпускают. Прилетал Микоян на переговоры к Фиделю Кастро, уговаривал отдать ракеты. В общем, приключений было немало. Но и приятных встреч было предостаточно. Это было в 1964 году в Венеции. Наш цирк работал тогда в Турине. И в одной из газет прочитали, что Чарли Чаплин отдыхает в Венеции. Ну, мы втроем (директор цирка, дрессировщик Филатов и я) поехали к нему в отель, договорившись заранее о встрече, чтобы пригласить маэстро на наше представление. Сидим, ждем. Вдруг по лестнице спускается в белом костюме сам Чарли Чаплин. Мы поздоровались и что самое интересное, мы не знали английского языка, а он ни слова по-русски. И все же мы полчаса о чем-то говорили и много смеялись. Мы сфотографировались на память. Так я увидел «живьем» и познакомился с всемирно известным комиком Чарли Чаплиным – кумиром моего детства. А позже он прислал фотокарточку с дарственной надписью, правда, на английском языке. Чаплин для меня – как икона. Я по сей день восхищаюсь его непревзойденным талантом. Еще жизнь подарила мне встречи с такими удивительными людьми, как Марсель Марсо, Жозефина Беккер и многими другими знаменитостями.
- Вы принимали участие в Международном фестивале циркового искусства в Монте-Карло. Как Вам понравилась его юбилейная программа?
- Раньше меня приглашал Князь Монако Ренье, а после его смерти на 30-ый фестиваль меня пригласили его дети Князь Альберт и Принцесса Стефания, как почетного гостя и лауреата «Золотого клоуна» этого престижного в мире фестиваля. На этом конкурсе были представлены самые последние достижения циркового искусства со всей планеты. Я с большим интересом наблюдал, как общались два артиста, американский и испанский, они не столько говорили, сколько жестами показывали что-то друг другу, делясь опытом. Видеть все эти достижения, наблюдать общение мастеров между собой очень поучительно для молодежи. Мы, когда были студентами, бегали в цирк, все время учились у мастеров, старались повторить их номера, трюки, репризы. Соревновались друг с другом, стремясь сделать лучше. Уверен, что любой номер в Монте-Карло мог быть завершающим любой цирковой премьеры.

Молодое поколение – будущее цирка

- Вам, как ни кому другому, лучше известна талантливость и одаренность артистической молодежи, не так ли?
- Одаренных детей в цирковые училища поступает много, но трудно остаться в этой профессии, ведь талант – это еще не все. Не многие выдерживают ритм и нагрузки, ведь в цирке надо работать, даже пахать, я бы сказал. Впрочем, если хочешь стать профессионалом, в любой области нужно работать, не покладая рук. Часто, если не получился номер, цирковые артисты не спят ночами, много репетируют, чтобы завтра выступить лучше. К примеру, в немецких цирках неплохо работают российские артисты: клоун Гагик Аветисян, гимнастка Юлия Урбанович, дрессировщик Юрий Володченков, супруги Екатерина Маркевич и Антон Тарбеев, Михаил Усов, Сергей Тимофеев, Виктор Минасов, Константин Муравьев, труппы Рокашковых, Журавля и другие артисты выступают искренне и жизнерадостно. А сколько других не менее талантливых молодых российских артистов работает в других зарубежных цирках таких как, Ронкалли, Дю Солей, Флик Фляк, Кронэ и другие. То, что они творят на манеже – великолепно.
С одной стороны, приятно видеть профессиональное мастерство российской цирковой школы, с другой стороны, горько, что признание это для наших артистов возможно только за границей. Поэтому люди, обладающие в России полнотой власти, должны больше уделять внимание цирку и его кадровой системе.
- Олег Константинович, неужели все так плохо? Ведь есть же что-то и хорошее на российском манеже.
- Когда из жизни уходит что-то хорошее – это всегда грустно. Конечно, есть и приятные моменты. Я горд тем, что в России и других странах СНГ проводятся фестивали циркового искусства. К примеру, фестивали детских цирковых коллективов в Екатеринбурге, Саратове, Санкт-Петербурге, Выборге, Ижевске, Туле, Иванове и других городах России. К примеру, уже третий год подряд Екатеринбургский цирк и Российская Государственная цирковая компания собирают со всего мира на Всемирный Фестиваль клоунов - артистов этой профессии. Среди них самые именитые клоуны, звезды циркового искусства, обладатели многочисленных международных наград, признанных мастеров своего дела, любимцев публики.
Желаю всем, особенно молодежи, творческих успехов и чтобы российская цирковая школа возродилась и продолжала быть одной из ведущих школ циркового мастерства.

Поздравления и тосты в честь юбиляра

Здоровьем Олег Попов не обижен. Выглядит – дай Бог каждому, здоровье – богатырское, сил и энергии – хоть отбавляй. И вообще, он совсем не чувствует себя именинником. И уж тем более не ощущает себя человеком, дожившим до такого возраста. Попов полон творческих замыслов, бодр, подвижен и как обычно, элегантен. Черный костюм, черная шляпа, белая сорочка и ярко красный галстук придавали юбиляру торжественность.
В этот день именинника завалили подарками и адресами со всех уголков необъятной земли: «Любимый Ханс!», «Дорогой Олежек!», «Солнечный клоун!», «Уважаемый Олег Константинович!»... Да, Олегом Константиновичем его зовут только в России. Для немцев он в первую очередь «Hans im Glück», что в переводе с немецкого означает «Счастливый Ханс» - один из самых уважаемых и известных мастеров клоунады мира. Юбилей артиста плавно переместился в один из ресторанов города Нюрнберга, куда были приглашены родные, друзья, коллеги по работе, чтобы поздравить юбиляра с Днем рождения.
История мирового циркового искусства насчитывает немного случаев, когда артисты с именем в таком возрасте, как Олег Попов продолжали бы активно выходить на арену. Конечно же, это зависит от множества обстоятельств. Во-первых, от характера. Во-вторых, любовь к искусству дает невероятную энергию, желание осуществлять, казалось бы, невозможное. В-третьих, для всего этого необходимо здоровье. Не только здоровья, но и многого другого желали юбиляру гости праздника. Первым выступил Генеральный консул РФ в Мюнхене Андрей Грозов, который зачитал от имени Президента России Дмитрия Медведева и Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина поздравительные телеграммы.
«Олег Константинович, благодаря огромному таланту, мастерству и искрометному чувству юмора вы достигли выдающихся успехов в отечественном и мировом цирковом искусстве», - говорится в телеграмме. «Вы выработали свой уникальный стиль. Ваши выступления полюбились миллионам детей и их родителям в нашей стране, принесли вам международное признание. Сегодня зрители самых разных поколений знают Олега Попова и как одаренного киноактера, сыгравшего во многих популярных фильмах».
Далее оратор добавил: «Известно, что самое главное для клоуна – это банальное трудолюбие. Завоевав всенародную любовь и славу, вы смогли сохранить в себе ту истинную скромность и простоту, с которыми впервые отважно ступили на арену московского цирка. Вы - человек мира, и язык вашего искусства понятен на всех континентах. Вы - вечный путник, идущий по тропе, сменяющихся поколений, и в пыли дорог вы не потеряли из виду своих жизненных ориентиров и целей. Мира и добра вам, уважаемый Олег Константинович», - сказал Генеральный консул РФ Андрей Грозов, - и вручил юбиляру тексты поздравительных телеграмм.
- Уважаемый Олег Константинович, самые лучшие слова в ваш адрес вы уже сами сказали своим творчеством, - поддержал своего коллегу консул Республики Казахстан в ФРГ Сакен Хамидулин, - ваш талант - это дар божий, раскрывает всю искренность и широту вашей русской души. - Только на этом крепком фундаменте внутреннего благополучия и безмерного таланта можно построить дом, а в вашем случае - дворец изобилия - неподражаемости, яркости и восхищения. Истина гласит «талантливый человек талантлив во всём», вы - талантливы в дружбе, а это поистине редкое качество. Вы изъездили весь мир, а сегодня вспомнили о ваших многолетних прошлых гастролях в солнечной Алма-Ате, - резюмировал в конце своего выступления дипломат Хамидулин.
От имени руководства своей страны он вручил имениннику поздравительную телеграмму и надел на него казахский национальный костюм «Чапан».
- Дорогой Олег Константинович, сердечно поздравляю вас с днем рождения, – обратился к юбиляру Генеральный директор российской государственной цирковой компании «Росгосцирк», народный артист России Александр Калмыков. – Ваш замечательный талант – подарок миру. Так просто нести людям тепло и доброту умеете только вы. За вашими плечами великое множество цирковых премьер, десятки тысяч представлений за рубежом и в России. Вы лауреат многих престижных международных цирковых фестивалей и конкурсов. В их числе самый престижный в мире приз «Золотой клоун» Международного фестиваля в Монте-Карло. Ваше имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса, а многие репризы стали классикой мирового цирка. Самарскому цирку присвоено ваше имя. Российский народ вас помнит без сомнения. Потому что вы дарите людям улыбки, и вместе с ними отдаёте бесценные тепло и радость.
В ваш Юбилей каждый человек будь он русский или представитель еще, какой другой нации с гордостью поднимет в вашу честь тост за ваше здоровье, за бесконечность вашего уникального таланта и вечно пылающее сердце.
Далее руководитель компании Калмыков зачитал Указ Президента России Дмитрия Медведева о награждении Олега Попова Орденом Дружбы, а также огласил постановление Правительства России подписанное премьер-министром Владимиром Путиным о предоставлении имениннику повышенной пенсии.
- Ещё раз от всей души желаю Вам, Олег Константинович, крепкого здоровья, успехов и благополучия, - сказал в заключение своего выступления руководитель Росгосцирка Александр Калмыков, - вручивший юбиляру альбом поздравительных телеграмм от Союза цирковых деятелей и коллективов подразделений цирковой компании.
- Такое бывает крайне редко - чтобы с первого же выхода на манеж у совсем юного исполнителя сразу же сложилась творческая судьба, - сказал, обращаясь к виновнику торжества, директор московского издательского Дома Виктор Шварц. - Однако все же бывает. Помню, как уже в 1969 году Олег Попов был удостоен высшего артистического звания - народный артист СССР. Юный артист цирка прославился на весь мир со своим номером «Утренняя гимнастика на проволоке» - с него начался отчет творческой жизни будущей легенды советского цирка, и продолжающим выходить на манеж и приносить людям радость по сей день. Какой-то талант есть у каждого, но чтобы дать ему проявиться, нужны огромные усилия. И этому вы, Олег Константинович следуете на протяжении всей вашей творческой деятельности. Вы мастер эквилибристики и жонглирования, пантомимы и музыкальных номеров, отличный клоун и режиссер. А еще вы прекрасный партнер, хорошо знаете характеры людей, а это очень многое значит. Горжусь тем, что подаренная мною 10 лет тому назад вам собачонка, которую вы назвали Чудиком, продолжает работать с вами в ваших репризах, по сей день.
- Восстанавливая в памяти жизненный путь именинника, убеждаешься в том, что судьба, как могла, помогала вам Олег Константинович, - обратившись к имениннику, сказал один из старейших руководителей, директор Ярославского цирка Станислав Трахтенберг. – Вы выпускник московского эстрадно-циркового училища, эквилибрист на свободной проволоке, выручая дирекцию Саратовского цирка, заменили попавшего в больницу клоуна. Вы надели чужой костюм и с большой осторожностью вышли на манеж... С этого началась ваша дорога в клоунаду. Я горд тем Олег Константинович, что вы дружили с моим отцом, вам часто можно было видеть в нашей квартире, эта дружба передалась мне. И теперь, когда я разговариваю с вами по телефону, мне кажется, что вы где-то рядом, в другой комнате. И действительно вы не так уж далеки от нас, благополучно живете в Германии, где продолжаете работать. Мира и добра Вам, Олег Константинович. Крепкого здоровья от меня, моей семьи и всего коллектива Ярославского цирка, - пожелал юбиляру в заключение своего поздравления заслуженный работник культуры, Станислав Трахтенберг!

«Семейная вечеринка»…

Аккуратно и со вкусом накрытые столы приятно располагали к непринужденным беседам и контактам. Гости пели, танцевали, фотографировались на память с именинником. Особенно откровенны в этот вечер были дамы. Столько страстных вздохов: «Дайте, Олег Константинович, я хоть раз в жизни вас поцелую» – вряд ли слышал кто-нибудь еще. Наиболее откровенной оказалась дочь и со словами: «Папа, пойдем!» – увлекла именинника в страстный танец. Но все же победа в этом импровизированном конкурсе признаний в любви заслуженно досталась, конечно же, супруге. Габриэль в этот вечер была облачена в нарядное летнее платье, что придало ей определенную значимость. Когда юбиляр по традиции погасил зажженные свечи на именинном торте, то, сразу позвал Габи. Она же, нежно наклонившись над протянутым воздушным куском, поцеловала его верхушку и, обращаясь к супругу, сказала: «Я тебя люблю!».
- Дорогие друзья, разрешите от всего сердца поблагодарить Вас за то, что вы нашли время и приехали отметить вместе со мной день моего рождения, - сказал Олег Попов, - обращаясь к гостям праздника. – Я так рад, что мои соотечественники в России и других странах СНГ благодаря телевидению и радио, газетам и журналам узнали о том, что я по-прежнему «все еще» жив и здоров. Благодаря прессе стало известно о наградах и поздравлениях, которые меня так тронули. Не могу передать вам, сколько в них тепла и доброты.
Скажу честно, этой приятной весточки из Москвы я ждал 20 лет. Верил и надеялся, что Родина вспомнит обо мне, что она не забыла мою знаменитую клетчатую кепку, которой я ловил и ловлю по сей день солнечного зайчика добра и надежды! Ведь цирк всегда занимал в моей судьбе огромное место, поскольку более шестидесяти лет я продолжаю служить этому виду искусства.
А еще горжусь тем, что Самарскому цирку присвоено мое имя. Немногие артисты при жизни удостаиваются подобной чести быть увековеченными в своих делах за отданную искусству и служению людям Жизнь. И эта немаловажная поддержка ветеранам культуры, в числе которых и я, была для меня дорогим подарком - доброй ласточкой из России!
Низкий поклон Вам. Желаю всем крепкого здоровья, большого счастья, творческих успехов и ярких достижений в жизни, - сказал в заключение торжественного мероприятия с повлажневшими глазами именинник.
- Олег Константинович, о чем вы мечтаете сегодня, спросил на прощанье я у юбиляра?
- Сегодня у меня смешанное чувство. С одной стороны, слава тебе, Господи, дожил до 80-ти, вот уже и юбилей. С другой - вроде, как и отдохнуть пора... Но я на пенсию не собираюсь. Пока я еще могу работать, надо работать. Все, что можно было взять от жизни, я получил. У меня нет осадка, что что-то не так сделал. Нужно быть оптимистом, уметь радоваться жизни и благословлять Бога, судьбу за каждый подаренный день, за луч солнца, за глоток воздуха, за цветы, которые стоят на столе, за возможность выходить на манеж и радовать зрителей. Ведь я еще нужен публике. Руки-ноги двигаются, голова работает, почему бы и нет? Но как только я почувствую, что больше публике не нужен, то, конечно, уйду…
Радостно за Олега Попова, нашедшего в Германии вторую родину, новых поклонников и верную жену. И обидно за россиян, лишенных возможности видеть его на манеже, на сцене. Ведь для жителей бывшего СССР Олег Попов был символом радости и доброты. И все равно – для мира он навсегда останется русским клоуном, русским артистом.
Удачи и здоровья вам, Олег Константинович! Приносите людям радость, улыбку и смех так же, как вы приносили их все эти годы. А мы с нетерпением будем ждать очередной встречи с вами!

Александр ТОМАС,
Нюрнберг-Екатеринбург

#4 альтернатива

альтернатива

    Дед

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 007 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 15:55

Спасибо Вам Рыбкин за информацию. Приятно осознавать что в Российской цирковой истории есть место таким легендам как Попов. Будем надеется что старания и идея Марчевского не пройдут даром, и молодые артитсы жанра клоунада не забудут имена наших отцов и дедов работающих в этом очень не лёгком жанре. Ведь исторически так сложилось, что клоунада жанр сложный и немного филосовский. Если позволите, то на мой взгляд клоун это не просто человек улыбка. это мудрость и познание мирской жизни. А таким багажом молодому, начинающему артисту сложно обладать. Поэтому хочется пожелать всем участникам фестиваля аншлагов, найти свой подчерк в жанре клоунады и хранить в сердцах мастерство и школу наших предков. Удачи и громкого смеха всем ! P.S : Очень хочется чтоб возрадился не только жанр клоунады. Цирк богат в жанровом плане, но увы часть из жанров умирает. Сегодня не ценят старых мастеров и не привлекают мастеров к работе по воспитанию приемников. Увы сегодня трудно восхищатся училищем им.Карандаша. Раньше выпускники училища приходили в цирк уже мастерами и с сильными, красивыми номерами. Сегодня увы, таковых единицы, в основе своей выпускники это полусырые, не подготовленные работать на высочайшем уровне, ребята. Пополнить цирк и разножанровость только династиями, сегодня этого мало.

#5 Станислав_мирошниченко

Станислав_мирошниченко

    Старик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 383 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 17:29

За всю свою творческую жизнь в качестве КЛОУНА Олег Попов
так и не отработал на манеже Свердловско-Екатеринбургского цирка!
То теперь, хотя бы его костюм и знаменитая клетчатая кепка, станут
бесценной реликвией одного из лучших цирков страны!
Присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям Солнечного клоуна
Фестивалю!

Прикрепленные изображения

  • __4_700.gif
  • 125921_1.JPG





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования     Rambler's Top100