Перейти к содержимому

Рязанский цирк откроется 14 сентября
подробнее
Юрий Кукес. Вопросы Александру Рыбкину
подробнее
"Выпуск ГУЦЭИ - 2018
подробнее

Фотография

Сандро Эристави

Сандро Эристави

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 vladimirtsev

vladimirtsev

    Юрий Владимирцев

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 453 сообщений

Отправлено 01 Май 2013 - 17:46

Хочу открыть тему о прекрасном артисте и человеке, Сандро Эристави, с которым я познакомился в 1977 году и до сих пор мы дружим и общаемся благодаря интернету. Сандро давно живёт и работает в Турции.
Я выставлю его работы - может, кому-то будет интересно познакомиться с ним поближе, а кто- то вспомнит его по совместной творческой деятельности.
Начинаю!


НЕМНОГО О СЕБЕ

Начну с того ,что и сегодня занимаюсь тем, о чём мечтал с детства.
Грузин. Родился в Тбилиси в далёком 1943 году. Как-то, будучи школьником, прочёл афишу о приёме в Московское цирковое училище.
Там было написано: для поступления на отделение Клоунады желательно владеть музыкальными инструментами и иметь спортивный разряд.
В результате я целенаправленно стал заниматься тем, что и было рекомендовано в этом объявлении на афише .
Я немедленно определился в самодеятельный духовой оркестр. И благодарен своему первому наставнику, который лупил меня по рукам линейкой, когда я неправильно брал ноту.
В 13 лет я уже был неплохим тубистом /басистом/ и уже играл на всех духовых инструментах. Меня даже приняли в народный симфонический оркестр.
Что касается спорта, то я пробовал себя в боксе –но мордобои не в моём вкусе. Но в авто-мото спорте немного преуспел. Стал призёром республики и кандидатом в мастера спорта.
Трудовую деятельность начал в 16 лет. Мои родители не нуждались в моей работе,но мне самому захотелось быть самостоятельным.
Работал водителем в детской больнице. Потом артистом вспомогательного состава в тбилисском Театре юного зрителя.
И в 1961 году стал студентом 1 курса отделения Клоунады Московского циркового училища. Правда, доучиться мне там не пришлось, так как отчислили за то, что отправил в травмотологическое отделение больницы подленького однокурсника.
После этого работал в московской группе «Цирк на сцене» униформистом и нередко ассистировал клоуну.
Потом служба в армии. Но и здесь в свободное от службы время руководил Армейской художественной самодеятельностью гарнизонного Дома офицеров.
После армии короткое время работал инспектором ночного патруля (охранял город от взломщиков и грабителей).
И в 1967 году меня приняли в Грузинский цирковой коллектив в качестве Джигита-наездника.
Почему наездником - а не клоуном? Вакансии не было.
В 1969г. поступил в ГИТИС на факультет «Режиссура цирка, эстрады и массовых представлений».
На вступительных экзаменах, с перепугу, написал сценарий эксцентрического номера «Клоун с лошадью и собакой», который понравился самому мне и экзаменаторам.
С 1971 года стал работать в программах Советского цирка «Клоун с лошадью и собакой», параллельно репетировал репертуар «Соло-клоуна», вот тут-то и использовал свои музыкальные навыки. В номере «Клоун с лошадью и собакой» я играл на тубе и трубе, а на финал номера восседал на тубе, а лошадь увозила меня за кулисы. Для выпуска «Соло-клоуна» мне необходимо было отработать одно отделение, чтобы просмотрели представитель художественного отдела Сюзгосцирка вместе с комиссией худсовета цирковой программы.
К сожалению, предоставление этой возможности зависело от согласия клоуна, который в данной программе занят в двух отделениях.
Мне долго пришлось ждать, и однажды, в очередных гастролях мне пришлось работать в программе, где весь вечер на манеже работал Евгений Майхровский. Поняв мою ситуацию и большое моё желание стать соло-ковёрным, он дал мне долгожданную возможность отработать одно отделение и сказал:
-Сандро, запомни этот день. Когда молодой клоун попросит у тебя подобного содействия, никогда не отказывай.
Прошло более 40 лет, и я это помню. Более того, всегда исполнял это наставление.
По окончанию ГИТИСа был назначен в 1977 г. главным режиссёром Тбилисского Государственного цирка и одновременно заведующим и педагогом Тбилисского эстрадно-циркового училища. В этом же году был приглашён в грузинскую киностудию «Грузия Фильм» где являлся постановщиком трюков.
Я благодарен судьбе, что пришлось работать и общаться с выдающими режиссёрами Ревазом Чхеидзе, Сергеем Параджановым, Тенгизом Абуладзе, Андреем Тарковским и с другими именитыми и молодыми режиссёрами.
Да и с Грузинским телевидением у меня были творческие интересы.
На грузинском телефильме я снял по своему сценарию 30-минутную эксцентрическую комедию « В городе Невидимка».
В 1983 году, за развитие Грузинского циркового искусства был удостоен "Почётного звания Заслуженный артист Грузинской ССР."
Ещё в 1969 году я начал публиковать свои новеллы и рассказы о цирке, о животных. На сегодняшний день у меня около 80 публикаций (сценарии фильмов, сценарии цирковых представлении и номеров, новеллы, сказки, репертуар для клоунов).
В дни государственных и национальных праздников Грузии участвовал в праздничных постановках.
В 1989 году я создал «Театр Клоунады», который с успехом гастролировал в Грузии, России, Армении, на Украине.
С развалом СССР приехал в Турцию, и военные события в Грузии принудили меня остаться здесь. Со мной были мои несовершеннолетние дети, и я не стал рисковать.
Прошло много лет. Здесь я работал режиссёром местного телевидения, а вечерами с удовольствием работал в туристических отелях со своей программой ClownShow.
Разъезжаю по Турции со своим шапито, а в летний сезон провожу представления в отелях побережья Анталии.
Занимаюсь спортивными мероприятиями юных спортсменов: футбольные международные товарищеские турниры, соревнования по художественной гимнастике и по другим видам спорта.
Честно говоря, этот бизнес оооооочень тяжкий, но я оптимист и надеюсь, всё наладится.
Какое блаженство приносить людям смех и радость, и какое счастье заниматься тем, о чём мечтал в детстве.

Уважаемые господа, в одной из программ "Минута Славы" на Первом Российском канале молодой артист исполнил номер "СЛОНИК".
Это дрессированная собачка, одетая в костюм слоника. Спору нет, номер исполнялся чисто и интересно.
Номер молодого артиста был принят зрителями с восторгом. Но никто не отметил главного, это хорошо забытый старый номер. Суть в том, что этот номер в 50-х годах исполнял корифей, грузинский артист цирка, Алёша Цхомелидзе.
Можно вспоминать и отмечать много интересных грузинских исполнителей и артистов.
Да и сегодня на аренах мира грузинские артисты, молодое поколение и наследники цирковых династий.
В советском цирке был гордостью номер "ВЗЛЁТЫ", кажется, так назывался номер, где исполнитель с космической скоростью взлетал под купол цирка, а потом под куполом Московского цирка на проспекте Вернадского парили воздушные гимнасты.
Этот номер был феерическим в грандиозном цирковом спектакле "ПРОМЕТЕЙ" под руководством Народного артиста СССР В.Волжанского.
Эти фантастические трюки взлётов использовались и на торжественном открытии и закрытии Олимпиады в Москве в 1980 г.
А изобретателем и испытателем и исполнителем этих взлётов был Заслуженный артист Грузии Автандил Перадзе.
У этого номера своя интересная история.
Словом, много интересного в арсенале истории грузинского цирка.
Мне не хотелось, чтобы история самобытного циркового искусства ушла бы в небытие.



С Уважением,
бывший глав. режиссер Тбилисского цирка
зас. арт. Грузии Сандро Эристави

Прикрепленные изображения

  • SWScan00038 (Medium) (Small) (Small).jpeg
  • _YUR4942 bw.jpg


#2 vladimirtsev

vladimirtsev

    Юрий Владимирцев

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 453 сообщений

Отправлено 01 Май 2013 - 18:02

То, что я никогда не забуду.

В тот период я находился на репетиционном периоде в старом здании Харьковского цирка,где готовил новый номер «Клоун с лошадью и собакой».
Вот тогда и произошло то, что я никогда не забуду.

7 ноября 1970 года.Вечернее представление в старом Харьковском цирке.
Вот уже несколько недель здесь гастролирует Румынский цирк.
В антракте униформа и ассистенты установили клетку для аттракциона с хищниками румынской дрессировщицы.
После антракта зрители неторопливо занимают места.Зал переполнен. У всех праздничное настроение.
Дирижёр циркового оркестра В. Иоффе даёт последние наставления музыкантам.
Взмах дирижёрской палочки и зазвучала увертюра к началу 2-го отделения представления.
Инспектор манежа, громко и чуть растягивая слова, объявил:
- Дрессировщица Лидия Жига.
На манеж стремительно вышла молодая красивая женщина в стилизованном костюме римских гладиаторов.
Приветственно оглядев зал, поклонилась и громко хлопнула арапником.Из решётчатого туннеля, на манеж, не спеша, поочерёдно вышли тигры и львы.
Дрессировщица, по-приятельски похлопывая своих питомцев, кого - по лохматой шее, кого - по крупу, а кого дёргала за хвост, поторапливая тем самым быстрее занять свои места в клетке.
Я тем временем по служебной лестнице поднялся на пульт к главному электрику.Мы с ним дружили, а в этот праздничный день он пригласил меня к себе домой, чтобы вместе, в домашнем кругу отметить праздник.
Я поднялся к нему, чтобы уточнить, когда он зайдёт за мной.
А на манеже своим чередом шло представление.
Мы с ним беседовали, поглядывая на манеж.
Один из тигров заартачился.Сойдя со своей тумбы, направился к соседке львице. Лидия Жига несколько раз прикрикнула на тигра, и, хлопнув арапником, посадила его на своё место. Такую недисциплинированность хищников этого аттракциона мы видели и раньше. И всегда «конфликт» завершался благополучно, как и сейчас.
Но тут со своей тумбы сошёл смирный одноглазый лев, любимец дрессировщицы.
Неторопливо приблизившись к ней, он миролюбиво, по-кошачьи, игриво дернул за ленту её костюма.
Лидия Жига резко дёрнулась вперёд, как бы пытаясь отпрянуть.Но это движение спровоцировало самого агрессивного тигра, на счету которого уже была охота за неосторожным ребёнком.
Тогда,во время гастролей в Израиле, любопытный ребёнок подошёл близко к клетке и попытался погладить большую киску.
К счастью, ребёнка удалось спасти, вырвав его, окровавленного, с рваными ранами из лап разъяренного тигра. Тогда эта «киса» уже стала охотником за людьми, и именно тогда необходимо было прекратить его артистическую карьеру.
«Охотник» спрыгнул со своей тумбы, неторопливо, но уверенно подошёл со спины к дрессировщице и, положив лапы на её плечи, он вонзил свои клыки в шею дрессировщицы.
Зрительный зал замер, а когда обессиленное тело дрессировщицы в объятиях тигра опустилось на манеж, зал взорвался.
И тут началось.
Ассистенты стали стрелять из пистолета холостыми патронами.
С центрального прохода помощники дрессировщицы из пожарного рукава направили упругую струю воды в морду тигра.
В клетке хаос среди хищников. Перепуганные стрельбой, рёвом зрителей, струёй воды , запахом крови, хищники, рыча и огрызаясь друг на друга, носились по клетке, пытаясь прорваться в спасительный тоннель, чтобы укрыться в своей клетке.
А свирепый «охотник» схватил дрессировщицу за шею и волоком дотащил до своей тумбы. Взобравшись, пытался бездыханное тело пристроить рядом.
Я быстро скатился по той же лестнице вниз, пытаясь найти хоть огнетушитель или что попало.
Я ещё не знал, что буду делать, но я бежал в манеж.
Зал ревел. Я, как и все, бессознательно колотил по решётке, пытаясь отвлечь тигра.
В манеже среди хищников паника. Львы и тигры - не управляемые - носились по клетке, рыча друг на друга и на зрителей.
Старыйд рессировщик лошадей, к сожалению, я запамятовал имена,открывая главную дверь, ведущую в клетку, пытался перекричать в этом хаосе.Он призывал всех мужчин в клетку.
Видимо, тигры боятся, когда к ним устремляется много людей?
Я это так воспринял и устремился с его сыном в клетку к разъяренным хищникам.
Тогда я не понимал, что делаю.Да и никогда до этого мне не приходилось общаться с хищниками.
Мы вбежали в клетку.В этом кошмарном хаосе мы оказались одни. Он и я. А остальные остались снаружи. Зрители и артисты стучали по решёткам клетки, отпугивая или отвлекая тигров от безжизненного тела дрессировщицы. Я поднял тумбу и занял позицию, оберегая моего коллегу со спины. А он, размахивая металлическим дрючком, пытался отогнать тигра от «добычи».
Канатоходец, взобравшись на натянутый над клеткой канат, металлической трубой- балансом пытался сверху отогнать тигра от тела дрессировщицы.
Я не помню, как долго всё происходило.
Тигры и львы панически бежали по туннелю за кулисы.
Одноглазый лев последний покинул манеж.Он перепутал дверь туннеля, и, чуть не сбив с ног ассистента, перегораживавшего центральную дверь в клетку, бежал за кулисы параллельно тоннеля, т.к. зрячим глазом он видел решётку тоннеля, а слепым глазом он представлял, что бежит по тоннелю, и в результате оказался вне клетки.
Наконец, хищники покинули манеж.Оттуда слышен был шум металлических засовов и рычание тигров.
Я вбежал в кабинет врача и, прихватив с лежака простынь, мы бегом вернулись в манеж.
Между решёткой клетки и барьером лежала она.
Это зрители приподняли клетку и вытащили её наружу.
Тело дрессировщицы занесли в кабинет врача.Вскоре врач сообщила:
- Она мертва.

Минут через 10 появилась милиция, скорая помощь, представители прокуратуры и КГБ.
Я долго не мог придти в себя. Меня колотило.Кто-то дал мне полный граненый стакан водки, я выпил, дали второй, и этот стакан я выпил как воду. Вообще я не пьющий, но эта доза никак не сказалась на моём нервном состоянии. Шок охватил и зрителей в эти кошмарные минуты.
Кареты скорой помощи развозили по больницам зрителей с приступом сердца и с другими отклонениями после этого трагического зрелища. А у одной зрительницы, прямо в зале произошли преждевременные роды За кулисами Харьковского цирка воцарилась панихидная тишина.
Через час после этой трагедии радиостанция "Голос Америки" сообщила о трагедии в Харьковском цирке.
В эту ночь в гостинице цирка никто не мог уснуть. А на следующее утро меня и остальных артистов, допросили как свидетеля. Мне пришлось быть официальным представителем.По-моему это так называется, во время анатомического вскрытия пострадавшей На теле Лидии Жиги было 28 рваных ран разных размеров. Но мгновенная смерть наступила от перелома шейного позвонка, прокушенной сонной артерии дыхательного канала.
Через 2 дня после трагедии артисты румынского цирка приготовили её для отправки на Родину. Прикрыв раны на шее, наложили грим, и она с незаметной улыбкой на лице была так же красива В Румынии её хоронили с почестями. Она была единственной в Румынии женщиной- дрессировщиком хищников

#3 vladimirtsev

vladimirtsev

    Юрий Владимирцев

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 453 сообщений

Отправлено 02 Май 2013 - 00:37

Третий звонок.

Где-то на небесах слабо прозвучал второй звонок.
Нос, сопя, прогундосил Глазам :
-Чего коситесь?
-А ты не сопи.
Глаза утомлённо сомкнулись.
Пальцы рук на подушке слабо вздрогнули и случайно коснулись уха.
-Что вы там чухаетесь?- покраснело Ухо.
Рука, не желая скандала, обессилено легла на грудь.
-Мне и так тяжело, да ты ещё неуклюжая… - простонала чахлая грудь.
Рука поползла ниже и случайно набрела на что-то слишком вялое, непонятное .
-Ой! - еле встрепенулся вялый орган, но тут же, сморщился как червячок.
От его былой неугомонности ничего не осталось.
Ноги, почувствовав, что-то не ладное, напряглись:
-Бывший -то снова протекает. Мягкое Место опять будет мокрым.
-Неугомонные. Своё отходили, парализованы, а ещё выкаблучиваются.- Зашевелился слабый мозг.
Мягкое Место тихо всхлипывало от сырости и обиды.
Вот так всегда, как что, так мягкому месту постоянно доставалось.
Оно было место особой ответственности.
Недоработка Мозгов - подвергали экзекуции.
За всяко- разное, в детстве, доставалось ремнями, повзрослел - пинками.
Постарел – матюками.
И самое возмутительное, запрещали в обществе или в присутствии посторонних –издавать звуки.
Лишали права голоса.
Душа стала чувствовать себя неуютно в этой нездоровой среде и стала выбираться наружу.
Где-то на небесах слабо прозвучал третий звонок.
-Наконец -то. Пора. - Прошептала Душа и, покинув Тело, устремилась к небесам.
Стоооооооооой !!!!!!- завопило Мягкое Место.
-Это не звонок сверху. Это я Третий звонок спародировала .-…виновато сообщила она.
Душа, поразмыслив, вернулась.
С трудом протиснувшись в тело, почувствовала электрический разряд и после этого какой-то комфорт.
-Надо же? Теплее стало и уютнее…..зашевелился ленивый мозг.
Бесчувственный червячок стал самостоятельно слабо шевелиться,
Грудь стала наполняться кислородом, уши потеплели и стали краснеть.
Пальцы рук медленно зашевелились.
Глаза сонливо открылись и увидели в окне солнечный свет.
- Ну вот, кажется я вовремя успел….. – улыбаясь подумал Ангел Хранитель и убедившись что жизнь продолжается ,улетел .


Анталия-Турция.
2004 г.

#4 vladimirtsev

vladimirtsev

    Юрий Владимирцев

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 453 сообщений

Отправлено 02 Май 2013 - 02:21

Я вспоминаю то время, когда мне посчастливилось застать тех артистов, которых стали забывать, они представляли цвет советского цирка, в том числе и Сандро Эристави. Я просто балдел от его работы на манеже. Если бы он не ушёл с манежа, в том 1977 году как артист, я уверен Эристави был бы явлением в цирке со своим творческим подчерком, имеющий своё собственное неповторимое лицо. Когда его провожали в главные режиссёры Тбилисского цирка, я тогда не понял Сандро, и немного расстроился, что цирк теряет такого артиста. Перед ним - молодым, перспективным, было будущее Артиста, но Сандро выбрал свой путь.
Его творческий материал черпают артисты нового поколения. А значит, творчество продолжает жить.
Эристави не просил меня, чтобы я выставил его работы, это моя личная инициатива, возможно, не последняя. Моя цель, чтобы не забывали тех артистов, тех людей цирка, которые радовали зрителей и оставили свой добрый след.
Надеюсь, продолжение будет.

#5 vladimirtsev

vladimirtsev

    Юрий Владимирцев

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 453 сообщений

Отправлено 02 Май 2013 - 02:25

*ЗАДАНИЕ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ*

В 80-х годах, будучи главным режиссером Тбилисского цирка, я курировал Батумский, Кисловодский, и одно время и Ереванский цирк.
Накануне 35 летия победы над фашизмом я наткнулся на книгу о героях войны "ЗАДАНИЕ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ" (автор Иванов), где говорилось о ветеране войны, пленившем Маршала Паульса в Сталинградской битве и коменданта Берлина генерала Вейндлинга, командире разведгруппы, подполковнике запаса Глущенко,
И там писалось, что в настоящее время ветеран войны Глущенко работает в жилищном отделе исполкома Кисловодска.
Я созвонился с Кисловодским цирком, рассказал директору Геннадию Трахтенбергу об этом и, согласовав с ним, приступил к делу.
Написал либретто-сценарий, песни и музыку для спектакля заказал А.Кожевникову и композитору Пожлакову.
Мы приехали в Кисловодск. И очень странно, что с кем бы мы не беседовали о Глущенко, все фыркали и не хотели ничего доброго говорить о нём.
Мы попёрлись к нему для личного знакомства. В то время он уже был директором гостиничного комплекса "КАВКАЗ".
Перед его кабинетом на стенде вывешены фотографии нашего "героя" - то его в почётные пионеры принимают, то он на чествовании ветеранов войны и т. д. и т. п..
Наконец, наша аудиенция состоялась.
Хочу заметить ,что мы к нему попали на прием не так просто, ждали встречи несколько дней, честно говоря, у нас сложилось впечатление его нежелания, другие расценивали как скромность. Но, судя по саморекламирующим фотографиям, он бы от скромности не помер.
И вот мы были приглашены в кабинет.
Хозяин кабинета невысокого роста, энергичный, как джокер. Мужчина с бегающими глазами, то ли взгляд разведчика или вора - по сути, одинаково. Вор ворует для себя, а разведчик для государства.
Ну, это я загнул, зная развязку.
Глущенко нам рассказывал, но ничего нового, всё было изложено в публикации. Он показал нам и фотографию пистолета, который Гитлер подарил Паульсу, а Глущенко во время личного пленения Паульса разоружил его.
Далее показывал вырезки из газет и т. д.
К сожалению, мы не увидели ни одной фотографии нашего Глущенко в период войны или во время исторических моментов пленения немецкого командующего Сталинградской битвы и пленения коменданта генерала Вейндлинга во время взятия Берлина.
После этой встречи мы: я, Пожлаков, Кожевников и его супруга Элеонора странно замкнулись. Что-то во всём этом было не дружелюбно, настороженно.
Через неделю мы приступили к записи музыки и песен. Забегая вперёд ,удивительные строки и мелодии были созданы моими друзьями, а позже я не раз слышал эти произведения по Союзному радио.
Итак, приближалась юбилейная дата. В газетах и местным телевидением сообщалось, что зрителей Кисловодска ожидает премьера в Кисловодском цирке, посвящённая 35-тилетию Победы над фашизмом.
Артисты цирка изобретательно и мастерски воплотили все нюансы той военной эпохи . В программе были заняты такие мастера, как Манжелли, акробаты Довейко, и другие.
Надо заметить, что в той публикации "Задание особой важности" маршал Чуйков говорит о героях войны и отметил, такие, как подполковник запаса, бывший командир разведгруппы Глущенко.
В дни празднования этой даты в Кисловодске собрались и ветераны армии, которой командовал в своё время маршал Чуйков.
Кисловодский цирк в этот знаменательный день выглядел празднично.
Съезжались гости и горожане.
Маршал Чуйков со своими боевыми однополчанами- ветеранами, городские власти и все те, кому по штату полагалось быть на таком событии.
Разумеется, и наш герой Глущенко находился среди приглашённых .
Наконец, третий звонок.
Зазвучала увертюра Пожлакова к спектаклю "ДЕНЬ ПОБЕДЫ".
Зрители тепло принимали боевые и лирические песни на стихи Виктора Кожевникова. Затаив дыхание, следили за головокружительными трюками воздушных гимнастов, исполняющих сцену десантирования и т. д.
Словом, всё шло, как и полагается.
Я не буду рассказывать о режиссёрском достоинстве спектакля, но, если честно, он был интересным.
Наконец, антракт.
Зрители прогуливывались по вестебюлю, рассматривали исторические фотографии, здесь мы фотографиями рассказали о вкладе Кисловодска в период войны и послевоенное возрождение курорта Всесоюзной здравницы.
А наш герой сидел в директорской ложе и очень странно, не собирался подходить к группе ветеранов, которые беседовали с маршалом Чуйковым.
Директора кисловодского цирка Геннадия Трахтенберга, а он ,уважаемый здесь человек, как радушный хозяин приветливо беседовал то с одним, то с другим представителем города и ветеранами войны.
И тут кто-то спросил Чуйкова:
-А Вы не знакомы с нашим героем? с Глущенко?.
Маршал Чуйков удивлённо спросил:
-А где он?
Ему указали на нашего Глущенко.
Чуйков внимательно посмотрел на него и произнёс:
- Это не Глущенко.
Воцарилась тишина. А потом от группы городской власти отделились две фигуры и в одно мгновенье наш герой Глущенко исчез, и в группе городской власти засуетились.
Директор цирка Геннадий Трахтенберг удивлённо произнёс:
- Что-то не то.
А утром он мне рассказал. Наш герой Глущенко, не тот, за кого себя выдавал.
У истинного Глущенко после войны - протез руки.
Теперь КГБ разбирается, что и откуда.
А мне посоветовал прямо с утра, подальше от греха, ехать домой в Тбилиси.
Наш спектакль, при всех своих достоинствах, вынужден был жить только один день.
Правда, потом по радио транслировались песни и музыка из этого спектакля.
Что потом было с нашим "героем", мне не докладывали, но я узнал, что он как-то, где-то раздобыл документы настоящего Глущенко и с ними шёл по жизни.

Вот такая история.
Так что и цирк может вносить поправки в историю.

#6 Алан Бутаев

Алан Бутаев

    -

  • премиум
  • 3 685 сообщений

Отправлено 02 Май 2013 - 11:57

Очень интересно. Спасибо!
Если позволять себе шутить, люди не воспринимают тебя всерьёз. И эти самые люди не понимают, что есть многое, чего нельзя выдержать, если не шутить. © Эрнест Хемингуэй

#7 vladimirtsev

vladimirtsev

    Юрий Владимирцев

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 453 сообщений

Отправлено 02 Май 2013 - 13:57

А Р М Е Н

Тбилисский цирк - уникальное здание, которое было построено в начале 40-х годов прошлого столетия.
Если разъяснять популярным образом, извольте.
Была разделена на две половины гора, образовалась широченная дорога, соединяющая правый берег города с левым. На одной половине горы оставалась казарма, а на другой - построили цирк, очень добротно и с гарантией на века - так как стройка проходила под "чутким" контролем Лаврентия Берия.
Кто помнит историю СССР, тот понимает, почему так качественно строился Тбилисский цирк.
Дубовые двери, окна, их в тбилисском цирке насчитывалось не мало, в зимнее время года сохраняли тепло, а в жаркий период сохраняли прохладу.
Хитроумная система вентиляции и обогрева , с автономной котельной и всегда горячая и холодная вода.
Гардеробные для зрителей - словом, всё для удобства зрителей.
Но уже в начале 80-х того столетия дубовые двери и окна были заменены алюминиевыми конструкциями - и всё стало наоборот: летом жарко, а зимой холодно.
Зритель сидел в зрительном зале уже в верхней одежде, а гардеробные, за ненадобностью, упразднили. Билетерши шушукались о том, что на этой «модернизации», кое-кто неплохо погрел руки.
Но когда упразднили автономную котельную и стали протягивать трубы централизованной теплотрассы на территории цирка - понадобилась специальная техника, чтобы разбить бетоннообразный асфальт и прокопать траншеи для труб. К этим траншеям приводили студентов всяких строительных вузов и демонстрировали, как надо строить.
Но Тбилисский цирк уникален не только в архитектурном плане, главной достопримечательностью того периода был и буфетчик закулисного буфета - Армен. Человек с блестящей памятью, с остроумным юмором, мастер дружеских розыгрышей, кстати, и сам являлся постоянным объектом розыгрышей.
Об одном из розыгрышей стало известно всему Союзгосцирку.
Рядом с закулисным буфетом стоял старенький автомобиль «Москвич».
Сиденья его вечно были покрыты жирными пятнами и расплескавшимся борщом.
На этом "Москвиче" Армен привозил продукты, горячую пищу.
Артисты решили его разыграть, и для этого пригнали подъемный кран, с помощью которого подняли «Москвич» на крышу буфета.
По окончанию работы Армен вышел к машине, а её нет. Спокойно огляделся, а когда обнаружил пропажу на крыше, рассмеялся и вернулся в буфет.
-Проголодаются, сами спустят её вниз. - Уверенно заключил он.
Всё так и произошло.
А ещё был случай.
Один артист только приехал на гастроли, не завершив распаковку, забежал в буфет.
Армен частенько продавал чачу - грузинский самогон.
Армен, наполняя стограммовую рюмку чачей, умышленно продолжал лить, переливая через края.
Артист в растерянности завопил:
-Ап! Ап!- так цирковые артисты по привычке используют профессиональную терминологиюв быту.
Армен спокойно посмотрел на растерянного клиента:
-Странный ты человек. 5 лет назад я недолил 2 грамма, ты стал кричать.
Сейчас я перелил тебе больше 300 граммов, ты опять орёшь. Всё. Больше не пей, у тебя белая горячка начинается. Иди, работай…
Армен часто приглашался в кабинет директора как «консультант». Главк присылает список артистов будущей программы - Армен мог о каждом отдельно дать справку, кто и когда был на гастролях раньше в нашем цирке и т.д. и т.п.
Если просматривался новый номер, Армен был неофициальным членом худсовета. Словом, его популярность в Союзгосцирке была высока. Все, кто хоть раз приезжал в тбилисский цирк, надолго запоминали эту яркую личность.
В конце 80-х годов сотрудники тбилисского цирка шутили - Армен пошёл на повышение, стал номенклатурой Министерства культуры .
И действительно, его перевели заведующим буфетом в Министерстве культуры республики.
Такие, как Армен, создавали дружескую атмосферу в коллективе сотрудников Тбилисского цирка.
Да и в каждом коллективе имеется своя "достопримечательность".




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования     Rambler's Top100