Перейти к содержимому

Фотодром Шираслана. Новое
подробнее
12-й Международный фестиваль циркового искусства «Золотой слон» в Жироне(12th International Circus Festival Gold Elephant in Girona).
подробнее
Животные в цирке- наша жизнь, наша самая большая любовь.
подробнее

Фотография

Журнал Советская эстрада и цирк. Апрель 1986 г.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 09:04

Адвокат шестилетнего ребенка

Вспоминать o «елках», когда в окна заглядывают свежие ветки тополя, немного смешно. На дворе весна.

Но все идет по плану: именно весной драматурги снова садятся за стол и приду­мывают, как снова выедет Дед Мороз и скажет: «Здравствуйте, ребята! C Новым годом!» А впечатления o прошедших новогодних представлениях рассеялись уже в январе, когда сами елки еще лежали на снегу и прошло дней десять после спек­таклей.

Признаемся, что на новогодние пред­ставления в этом году мы шли c опаской. B последние два-три года после посеще­ния «елки» долго ворочаешься без сна — такие на сценах шли мрачные фантасма­гории, действовали в них неведомые чу­дища, дикие, злобные, с горящими глаза­ми. Нам, взрослым, умудренным в хитро сплетениях драматургических правил, все ясно: если есть праздник елки, то непре­менно кто-то изо всех сил захочет его сорвать, помешать. Должен быть конф­ликт. Есть добрые силы — будут и злые.

Но пяти-шестилетние дети, неопытные в искусствоведческом анализе и не понима­ющие, что дяди-драматурги пишут злобо­дневные сценарии, делали другие выводы: если пионеры захотели елку, то огне­дышащие злодеи будут подстерегать их на каждом шагу и что жизнь пионера Васи или Коли, да и его самого, шестилет­него зрителя, с этого момента не стоит и ломаного гроша. И даже старая знакомая Баба Ага, которая Ивану-царевичу блины испекла и баньку истопила, и та покушалась взорвать разом весь Олимпийский комплекс. Испуганные дети, уходя, цепко держали в руке единственный праздничный трофей — новогодний подарок.

подробнее

На фото
1 и 2 - Фрагменты детского новогоднего спектакля в Московском цирке на Ленинских горах

3 и 4 - Фрагменты представления дед Мороз и сказочный компьютер в спортивном комплексе Олимпийский

5 Сцена из спектакля Отпуск Деда Мороза в Театре эстрады. В. Ануфриев, Ю. Алексеев, М. Расссказова

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 6.jpg


#2 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 12:59

Заметки о творческом вечере мастерской оригинальных жанров Москонцерта

Такие вечера устраивались в Центральном Доме работников искусств и прежде. И неизменно проходили с успехом: столичной мастерской всегда было и есть что показать взыска­тельному московскому зрителю.

Правда, на сей раз традиционный вечер имел несколько необычное и, на мой взгляд, полезное продолжение. Стараниями руководства ЦДРИ, заведующей творческой секцией Инны Алек­сeевны Антоновой, которая много лет увлеченно, со знанием де­т а организует встречи с мастерами эстрады и цирка, выступление завершилось обсуждением программы. Искусствоведы и журна­листы, причастные к_эстраде, поделились с артистами и режис­серами своими впечатлениями о только что просмотренном концерте, профессионально разобрали достоинства и недостатки номеров. Убежден, что такие собеседования следует проводить чаще, может быть, даже перенося их из-за позднего послеконцертного времени на один из последующих дней. Сцена Цент­рального Дома работников искусств — не рядовая эстрадная площадка, и очень хорошо, если выступления артистов на этой сцене, особенно молодых, не будут ограничиваться только концертом.

подробнее

На фото

В. и Л. Перовы, Ю. Мозжухин, С. и О. Школьниковы
Н. и A. БАЛЬМОНТ с партнером A. ГАПЕШКО

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg


#3 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 14:08

В чем современность

Когда писалась эта статья, только закончились зимние школьные каникулы. Две недели цирки были заполнены до предела. Билеты раскупили заранее родители, выстояв очередь, школы, учреждения и профсоюзные организации — по коллективным заявкам. Прошли каникулы, и ко многим руководителям цирков вернулись заботы, как привлечь зрите­лей.

В иных стационарах во время представлений в залах темнеют свободные места. Все чаще приходится слышать утверж­дение, что интерес к цирку падает, особенно y молодежи, что цирк становится зрелищем для детей. Люди преклонного возраста ведут в него внуков, чтобы доставить им удовольствие, a самим встретиться с тем, что их радовало в детстве. Но то, что можно было увидеть много лет назад, теперь не увидишь. Цирковое искусство, безусловно, развивается, меняется. И все же для некоторой тревоги есть Основание. B чем-то цирк от­стает от запросов сегодняшнего зрителя.

подробнее

На фото:
Фрагмент спектакля Прометей, созданного народным артистом СССР B. ВОЛЖАНСКИМ.
На манеже - АЛЕКСАНДР ФРИШ. Фото А. ШИБАНОВА

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg


#4 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 17:23

Спешите видеть

Наивная гру6ость циркового рауса навсегда ушла в прошлое. Сегод­няшний цирк прочно занял свое место в ряду искусств, перестав быты просто зрелищем, забавой невзыскательной публики. Давно не слышно зычного голоса зазывалы перед началом представления, не увидишь больше крикливых афиш c таким манящим «Спешите видеть! Только сегодня!»...

Но цирк не потерял радостного ощу­щения неповторимости, уникальноcти каждого мига жизни артиста на манеже, рождения чуда циркового праздника «только сегодня». Зритель в цирке знает: артист работает только для него сегодняшнего зрителя. И если оступается на канате эквилибрист, роняет булавы жонглер, если шляпа клоуна случайно петит e первый ряд и скалит зубы непокорный тигр — это для зрителя, для того, чтобы вместе c артистом пережил он неудачу и отпраздновал радость успеха.

И тем не менее цирковая программа ежевечeрне и пять раз в субботние и воскресные дни проходит по опреде­ленному, установленному режиссером канону. Тот, кто посмотрит ее во второй и третий раз, может быть, испытает легкое разочарование, узнав ее наивные хитрости.

подробнее

На фото:
Чемпионы мира В. Аоексеев, Л. Жиботинский и артист цирка В. Дикуль
Судья Всесоюзной категории Г. МИТРОФА­НОВ в роли дяди Вани. Фото H. АДАМОВИЧА
На фото. B роли Черной маски мастер спорта C. КАРАВАН

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg


#5 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 07 August 2013 - 18:19

Что у клоуна в багаже

В фойе Ивановского цирка скопился багаж новой программы. На одном из ящиков крупными буквами по диагонали - «КЛОУНЫ АЛЕКСАНДРОВ И СОКОЛОВ». На железнодорожном бланке Обозначено: пункт отправления Москве. ГУЦЭИ. Значит, эти клоуны после окончания циркового училища впервые отправились в путь.

Если бы ящики умели разговаривать, то многие из них поприветствовали бы друг друга, как старые знакомые. Им известно друг о друге все: в том - ан­типодные подушки, в этом — переходная лестница. Интересно, что лежит в багаже y начинающих клоунов?
B ящиках клоунов, как в карманах мальчишек, чего только нет. Недавно на экранах телевизоров прошел фильм «Рассмешите клоуна», и там был эпизод, когда героиня фильма, решив навести «порядок» в клоунском багаже, несет в мусорный ящик какой-то хлам, который годами ждал своего «звездного» часа.
A ведь он мог и ожить, если бы клоуну удалось сделать по-настоящему смешную пародию. Но доке дремлет фантазия клоуна, лежать «хламу» меpтвым гру­зом. Лежали бы и автомобильные шины где-нибудь на заднем дворе циркового училища, если бы Александров и Соко­лов не решили, что эти шины обяза­тельно для чего-нибудь пригодятся. И пригодились. Так же как и железные обломки труб и чайник c прохудившимся дном, эти предметы не остались без дела, a ожили радостным, искрящимся смехом.

подробнее

Прикрепленные изображения

  • 10.jpg


#6 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 09:32

Канат уходит под купол

Лина проснулась ночью и увидела, что Николай опять сидит за столом. Газета, прикрывавшая настольную лампу, коричнево прожарилась посередине. Лис­ток бумаги, испещренный цифрами, сва­лился на пол. Николай, положив вместо линейки книгу, что-то чертил сосредото­ченно и серьезно.

Лина уже привыкла, что муж всю аппа­ратуру рассчитывал сам. И потом еще долго паял, лудил и колдовал над зажи­мами, пока все не получалось просто, надежно и компактно. Не зря, когда Нико­лая Никольского спрашивали, каково его хобби, он полушутя-полусерьезно отве­чал: «Мое хобби — оснащать номер двад­цать четыре часа в сутки».

Николай Никольский c детства был влюблен в два цирковых жанра: в воз­душный полет и канат — ведь риск здесь сопутствовал артистам ежедневно, не­смотря на страховочные тросы и предохранительные сетки.
Но c воздушным полетом лично ему не повезло. Когда он появился в цирковом училище, Юрий Гаврилович Мандыч уже вы пустил свою «Галактику».

подробнее


На фото.
Артист цирка НИКОЛАЙ НИКОЛЬСКИЙ.
Фрагмент номера под руководством H. НИ­КОЛЬСКОГО. Фото Б. КАЗАКОВОЙ и A. ШИБАНОВА

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg


#7 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 09:57

Воссоздавая мир цирка

Книгу о цирке чаще всего раскрывают c желанием погрузиться в необыкновенный, удивительный мир, который существует как бы сам по себе, как бы отдельно от всей остальной жиз­ни, по своим собственным законам, мир, где смелость, ловкость, сила, изобрета­тельность; терпение и воля являются делом обычным, непременным, где все ярко преувеличено — и чувства и поступ­ки, где не смеются — хохочут, где невероятное — очевидно.

A потому жизнь тех, кто творит этот мир, жизнь артистов цирка, вызыва­eт особый интерес, и невольно даже в обыденных их поступках пытаешься раз­глядеть черты, примeты необыкновенно­го, необычайного. Ибо они оттуда, где нельзя сыграть смелого или ловкого, a можно им только быть».

Этими словами начинается книга o цир­ке Анатолия Гуровича. Имя это хорошо известно нашим читателям. Почти двадцать лет появлялось оно на страницах журнала.
B прошлом году Анатолию Борисовичу Гуровичу исполнилось пятьдесят пять лет, a через несколько месяцев его не стало...

подробнее

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg


#8 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 08 August 2013 - 21:20

Полвека над манежем цирка

В1927 году в Ташкенте шли съемки художественного фильма «Вторая жена» по одноименной повести Лидии Сей­фуллиной. Эта картина, созданная совместно c мастерами рус­ского кино, была одним из первых произведений молодой узбекской кинематографии. В ней рассказывалось o бесправном положении женщины-узбечки до революции.

На фото. Трехъярусная пирамида ТАШКЕНБАЕВЫХ

По замыслу автора, в одном из эпизодов этого фильма — в сцене свадьбы богатого торговца на героине фильма, юной Адолят, — должны были участвовать канатоходцы, выступающие перед гостями, пришедшими на свадьбу. После недолгих поисков режисcер-постановщик M. Доронин решил пригласить для участия в этом эпизоде труппу узбекских канатоходцев под руководством известного дорбоза Ташкенбая Игамбердиева, который в эти годы разъезжал по городам и кишлакам Средней Азии, выcтупaя на ярмарках и базарных площадях. Игамбердиев дал согласие, съемки успешно прошли и вскоре фильм вышел на экран.

Случилось так, что об этом фильме узнал выдающийся дея­тель советского цирка Евгений Михайлович Кузнецов.
И вот в 1935 году по инициативе Кузнецова, работавшего тог­да художественным руководителем Ленинградского цирка, узбекских канатоходцев пригласили в Москву, и Ташкенбай Игам­бердиев вместе со своими сыновьями впервые приехал в столицу.
После просмотра, который состоялся в «зеленом театре» на ВДНХ СССР, Управление цирков приняло решение о создании узбекского национального аттракциона. Артистов направили в Ленинградский цирк, где в течение трех месяцев они репетиро­вали.
B то время, когда готовился аттракцион, в цирке шла детская пантомима «Конек-горбунок».

подробнее

На фото.
Двойной шпагаг Ташкенбаевых
Трехъярусная пирамида ТАШКЕНБАЕВЫХ

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg


#9 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 28 August 2013 - 12:37

Вторая линия судьбы Валентина Дикуля
Юрий Никулин, Олег Попов, Ирина Бугримова. По пальцам можно пересчитать артистов цирка, которых знает вся страна. Валентина Дикуля — знает.

ОТ ЦИРКА ДО КИНО
Силовой жонглeр Валентин Дикуль каждый вечер вы хо­дит на манеж. B последние годы он стал "гвоздем" цирковых программ и нередко люди идут в цирк на Дикуля». Для него Не существует «трудных» зрителей — любую аудиторию покоряют его сила и актерское обаяние.
Итак, доведенный до совершенства великолепный цирковой номер, огромная популярность, горячий прием в цирках мире, восторженная пресса. Казалось, этим можно и ограничиться, заниматься своим делом и почивать на лаврах. Но яркая, са­мoбытная натура Дикуля проявляется и находит признание не только в цирке.

подробнее

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg


#10 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 28 August 2013 - 18:01

Парадоксы разговорной эстрады

O I Всесоюзном конкурсе по речевым эстрадным жанрам, состоявшемся в прошлом году в Горьком, написано уже немало: были публикации и в машем журнале, и в других органах печати. Внимание к этому событию, придаваемое ему значение вполне закономерны — конкурс в Горьком достаточно полно отразил современное состояние разговорного жанра, дал богатый мате­риал для размышлений о его проблемах, o том, что мешает слову занять подобающее ему место на эстраде. Пока что нет оснований завершать разговор на эту тему, считая ее исчерпан­ной.

Наш корреспондент беседует c художественным руково­дителем киножурнала «Фитиль» лауреатом Государственной премии СССР, нaродным артистом РСФСР A. Л. СТОЛБОВЫМ, который был председателем жюри горьковского конкурса, и чле­ном этого жюри, эстрадным драматургом A. M. ВНУКОВЫМ.

подробнее

#11 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 29 August 2013 - 11:03

Удачный старт Валентины Коркиной и Виктора Остроухова

Немногим более года назад пришли в мастерскую cатиры и юмора Москонцерта Валентина Коркина и Виктор Остроухов. Нет, не пришли — ворвались. Их имена сразу же стали появляться на афишах, лучшие концертные залы пре­доставляли им свои площадки, зрители тепло встречали молодых артистов.

Первые шаги их были на удивление удачны. И хотя номер их, a точнее текст номера «Кочегаров» (автор Мих. Жванец­кий), не был новым — номер этот не­сколько лет исполнялся артистами Ленинградского театра миниатюр под ру­ководством народного артиста СССР Ар­кадия Райкина,— но, решенный по-ново­му, получил новое звучание. Их манера общения, манера ведения диалога были другими, непохожими на то, что мы привыкли видеть на эстраде. Виктор, ис­полняющий роль директора школы, и Валентина, играющая молодую учитель­ницу, шалопая Кочегарова и его старшего брата. На те мгновения, которые живут ее персонажи, Валентина превра­щается то в молоденькую неопытную учительницу, растерявшуюся перед буй­ной активностью своего подопечного, то в самого ученика — чумазого мальчиш­ку, который постоянно «виртуoзные га­дости придумывает», то в его старшего брата, готового пороть шалопая за вся­кую провинность. При этом артистка не меняет костюм, грим, не применяет ни­какие аксессуары. подробнее

Прикрепленные изображения

  • 11.jpg





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования