Журнал Советская эстрада и цирк. Июль1986 г.
#1
Отправлено 11 September 2013 - 20:33
Глубокий анализ вопросов литературы и искусства в политическом докладе и материалах XXVII съезда КПСС говорит o том значении, которое в условиях развитого социализма приобрело художественное творчество, как важнейшая составная часть культурного строительства.
Литература и искусство «призваны служить интересам народа, делу коммунизма, источником радости и вдохновения для миллионов людей, выражать их волю, чувства и мысли, активно помогать их идейному обогащению и нравственному воспитанию», — записано в принятой на съезде программе.
подробнее
На фото. Концерт состоится при любой погоде. БАМ, поселок Северобайкальск, выступает конферансье г. Баскин
#2
Отправлено 11 September 2013 - 21:19
С юных лет народный артист РСФСР Виктор Петрович Тихонов связан с цирком. Он был и акробатом, и метким стрелком, дрессировал различных животных. Последние четверть века выступает с крупными хищниками. Наш корреспондент попросил его поделиться своими мыслями о развитии дрессировки хищников.
- Виктор Петрович, Вы одно десятилетие выступаете на манеже c хищными зверями. Какие, на ваш взгляд, перемены произошли в этом жанре!
- Изменения большие, в том числе и количественные. Перед войной в нашем цирке было три аттракциона c дрессированными львами — Бориса Эдера, Александре Буслаева и Георгия Борисова, еще леопарды Александрова-Федотова и смешанная группа хищников Николая Гладильщикова. Всего пять, как мы говорим, «клеток». Кроме того, было две группы медведей, артистов Исаенко и Кудрявцевых. Сейчас же только однородных групп львов или тигров — семь аттракционов, столько же смешанных групп, да еще и готовятся два номера. Как видите, число «клеток» за сорок пять лет увеличилось а три раза, a количество номеров c медведями возросло еще больше.
подробнее
#3
Отправлено 12 September 2013 - 12:04
Представление закончилось. Я не спеша шел в гостиницу и думал: что же можно написать об этой программе? Написать o том, что перед началом я не смог купить программку?
Оказалось, что их в этом сезоне вообще не было. Ну нет так нет. Ничего не поделаешь. Пришлось записывать участников представления со слов инспектора манежа. C изрядным напряжением слуха (без этого я бы ме разобрал ни одного слова, раздававшегося из хрипящего микрофона) мне удалось записать все фамилии.
Фрагмент аттракциона «Морские забавы» под руководством М. ИВАНОВА.
Правда, в пяти случаях я ошибся, но спасибо, что за кулисами расписание прогрaммы оказалось на месте. Или рассказать o том, что почти половина зала была пуста, a вторую половину заполнили одни дети? Ну это тоже можно объяснить: все-таки пятница, рабочий день, a представление — дневное.
подробнее
#4
Отправлено 12 September 2013 - 12:29
Как стремительно бежит время! Кажется совсем недавней моя первая встреча c Альбиной Зотовой и ее иллюзионным аттракционом. Свежи в памяти выступления артистки на манеже Львовского цирка, поздние вечерние репетиции. Все, что я тогда увидела и услышала, рождало атмосферу творческого труда.
И сложилось мнение: Зотова, артистка c ярко выраженной индивидуальностью, в новом для себя жанре ищет свой собственный стиль. Работа ее показалась интересным, обещающим началом, и хотелось, чтобы y этого начала было продолжение.
И вот прошло десять лет, я снова встретилась c коллективом, которым руководит уже заслуженная артистка РСФСР Альбина Зотова. Как же сложилась жизнь аттракциона за эти годы? Суждено ли было воплотиться на манеже задуманному? По какому пути развития аттракциона пошли Альбина Зотова и режиссер Анатолий Ширман? Попытаюсь поделиться впечатлениями от увиденного.
подробнее
#5
Отправлено 12 September 2013 - 12:50
В фойе покупаю внушительных размеров программку и сразу — в зал. Оглядеться, отрешиться от житeйских забот, настроиться на встречу c искусством.
Многие пришли c цветами, и в зале царит особая атмосфера — изысканно-тонкая аура, предвещающая не заурядное представление, a светлый и желанный праздник. До начала еще десять минут, усаживаюсь в кресло и принимаюсь за программку. «C любимыми не расставайтесь». Что ж, поэтично и неоднозначно: любимыми в данном случае могут быть и песни, и артисты, и друзья. «Поет заслуженная артистка РСФСР Капитолина Лазаренко. B вечере принимают участие...» следует перечень маститых имен.
На развороте — трогательная аннотация главного дирижера Московского государственного театра эстрады Владимира Старостина и эффектная фотография: Л. Утесов, M. Табачников, K. Лазаренко, Л. Русланова, H. Плотников. Краткая, но точная характеристика, данная певице Юрием Саульским: «Голос большого диапазона, хорошая дикция, умение донести эмоциональный смысл произведения до зрителя-слушателя, прекрасная сценическая внешность — вот, c моей точки зрения, главные отличительные черты ее творчества». Сдержанный панегирик E. Петросяна. И даже каламбур A. Иванова:
подробнее
#6
Отправлено 12 September 2013 - 14:11
С детства он хотел стать жонглером. Все свои игры связывал c жонглированием. И сызмальства привык к лошадям. Можно сказать, вырос на конюшне. У нас сейчас жонглеров на лошади — раз-два, и обчелся. Это трудный жанр, в пятнадцать или в двадцать лет начинать поздно, а Игорь начал c детстве.
Так говорит о своем сыне Владимир Теплов.
Отец Игоря начал цирковую жизнь в Иванове в 1945 году. Здесь знаменитый акробат и наездник Александров-Серж кинул тогда кпич: «Мальчишки, на коня!» Пятьсот малолетних энтузиастов тут же возомнили себя всадниками. Но оказалось, скакать верхом легко в кино и на картинках. Мало-помалу в цирковой конно-акробатической студии осталось лишь девять самых верных ее рыцарей. C ними Александров-Серж и стал вытворять чудеса жокейской езды. Среди этих девяти был и отец Игоря.
подробнее
#7
Отправлено 12 September 2013 - 14:51
Недавно нам пришлось увидеть акробатический номер «Силуэт», выпущенный Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства. Ему был свойствен хороший режиссерский вкус, его исполнителей — Ольгу и Олега Алехиных — отличали подкупающая грация, отсутствие штампов, какая-то особая, лирическая настроенность.
Если бы мы даже не знали, что режиссером номера была Ирина Павловна Осинцова, уверен, что по «почерку» все равно определили бы, кто его готовил, хотя ни трюки, ни конструкция номера ничем не напоминали выступление И. Осинцовой в акробатическом дуэте десятилетней давности.
Трудно сейчас вспомнить какой-либо заметный концерт на престижных площадках столицы в период c 1965 по 1975 год, на афишах которого не стояли бы имена Ирины Осинцовой и Льва Абельдяева.
подробнее
#8
Отправлено 13 September 2013 - 17:12
Артисты цирка вряд ли могут пожаловаться на невнимание к ним журналистов. Республиканские, областные, a бывает, и городские, и районныe газеты откликаются практически на каждую программу, которая демонстрируется в стационаре или передвижном шапито. Цирк любят в нашей стране, и постоянный, не оскудевающий c годами интерес прессы к представлениям на манеже — еще одно тому подтверждение.
Большинство цирковых публикаций, особенно в тех городах, где, цирк существует давно, написаны со знанием дела. Авторы рецензий, очерков, информаций, интервью, посвященных мастерам манежа, хорошо представляют себе специфику циркового искусства, знают особенности и возможности жанров, умеют правильно оценить достоинства номера, аттракциона, программы в целом. Правда, многим, даже интересным и содержательным материалам o цирке зачастую недостает конкретных критических замечаний; их авторы в основном пишут o том, что, по их мнению, хорошо в представлении, и почти ничего не говорят или говорят второпях, «общими фразами» о недостатках программы, но это — тема особого разговора.
подробнее
#9
Отправлено 13 September 2013 - 17:42
Номер танц-жoнглеров Ларисы и Игоря Агароновых, как, впрочем, все, что ставит Виктор Львович Плинер, отличается своеобразием замысла и завершенностью композиции. Режиссер много лет работает с артистами самых разных жанров.
На этих страницах читатели познакомятся c танц-жoнглерами Ларисой и Игорем Агароновыми. Их номер сороковое произведение, выпущенное в свет B. Плинером.
На фото. ЛАРИСА и ИГОРЬ АГАРОНОВЫ. Фото Г. Поляк
...На небольшом пьедестале, который плавно приближается к манежу, Л. Агаронова исполняет музыкальный отрывок на ударных инструментах. B тот момент, когда она завершает игру, над ее головой пролетает Игорь Агаронов и, «приземлившись» в центре манежа, сразу вступает c девушкой в музыкальную перекличку — он демонстрирует ритмический танец, a она тот же ритмический рисунок повторяет на ударных инструментах.
подробнее
#10
Отправлено 13 September 2013 - 17:58
С военной точностью, ровно в двенадцать ноль-ноль над Краснознаменным залом Центрального Дома Советской Армии имени M. B. Фрунзе прозвучал торжественно-тягучий сигнал «Слушай!».
Это суворовцы, воспитанники военно-музыкального училища, оповестили присутствующих об открытии собрания по подведению итогов культурно-шефской работы над Вооруженными Силами СССР за 1985 год.
B зале — известные артисты театра, кино, балета, цирка, представители учреждений культуры столицы, воины московского гарнизона. За столом президиума — офицеры и генералы Советской Армии, сотрудники аппарата профсоюза работников культуры, члены Городской комиссии по культурному шефству.
подробнее
#11
Отправлено 13 September 2013 - 18:30
Заслуженный артист РСФСР ЕВГЕНИЙ ВЕРНАРДОВИЧ МАИХРОВСКИЙ известен зрителям как клоун Май. Он был руководителем группы советских артиcтов, принимавших участие в международной программе швейцарского цирка Кни.
Наш корреспондент T. КАЛИННИКОВА встретилась c E. МАЙХРОВСКИМ и попросила его рассказать o том, как прошли гастроли.
— Ваше впечатление от гастролей!
— Ответственно, трудно и очень интересно. Ответственно, потому что маша группа, в которую входили Ирина Дешко («Хулахуп»), воздушные гимнaсты Людмила и Петр Любиченко, акробаты-вольтижеры под руководством B. Шемшура и коверные — я и мой сын Борис Майхровский — были, по сути, первые артисты советского цирка, кто после длительного перерыва, почти двадцать лет, гастролировал y Кни.
На фото. Советские артисты в цирке Кни
подробнее
#12
Отправлено 14 September 2013 - 12:14
Смотр-конкурс артистов Дирекций «Цирк на сцене» для его участников был и отчетом, и днями напряженной работы, и своеобразной учебой, и знакомством c творчеством своих коллег из других городов, и, наконец, праздником.
Такой смотр проводился впервые. До этого отдельные исполнители Дирекций по своей инициативе участвовали в эстрадных конкурсах или конкурсах артистов стационарных цирков, и там они оказывались, так сказать, незваными гостями, соревновались c теми, кто выступает совсем в иных условиях, к кому предъявляются иные требования. Этот же конкурс в Ленинграде был организован специально для коллективов «Цирк на сцене», и спор шел на равных. По условиям каждая из шести Дирекций направляла в Ленинград по одной программе. Оценивалась целиком программа, ее режиссерское решение, художественное, музыкальное оформление, a также оценивались отдельные номера.
B Ленинград съехалось около трехсот пятидесяти человек. Надо отметить серьезную подготовку и организацию смотра.
подробнее
На фото.
Творческий отчет Московской дирекции «Цирк на сцене» на производственном объединении «Кировский завод». Выступает эквилибрист A. МИКИШЕВ.
Народный артист РСФСР C. КАШТЕЛЯН, удостоенный диплома первой степени эа постановку номера «Болеро».
#13
Отправлено 14 September 2013 - 13:14
Есть на советской музыкальной эстраде ансамбль «Мeтрoном» , который незаслуженно обходит вниманием музыкальная пресса.
A поводов для специальных публикаций о нем немало. 3е десять лет своего существования он побывал c гастролями во многих городах страны, успешно выступал на музыкальных фестивалях, удостоен Почетных титулов, последний из которых — дипломант ХII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. И, самое главное, — ансамбль обладает индивидуальным творческим лицом, состоит из музыкантов профессионалов высокого класса. Речь идет о камерном ансамбле Москонцерта «Метроном» под управлением Михаила Якона.
подробнее
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных