Перейти к содержимому

Фотодром Шираслана. Новое
подробнее
12-й Международный фестиваль циркового искусства «Золотой слон» в Жироне(12th International Circus Festival Gold Elephant in Girona).
подробнее
Животные в цирке- наша жизнь, наша самая большая любовь.
подробнее

Фотография

Журнал Советская эстрада и цирк. Сентябрь 1986 г.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 24 September 2013 - 19:55

Новый стиль старого жанра Алексея Тве­ленева и Николая Емелюкова

«Силовые акробаты Алексей Тве­ленев и Николай Емелюков» — услышали объявление инспектора ма­нежа зрители, пришедшие во Всесоюзную дирекцию на просмотр го­товых к выпуску номеров.

Фрaгмент акробатического номера АЛЕКСЕЯ ТВЕЛЕНЕВА и НИКОЛАЯ ЕМЕЛЮКОВА. Фото A. ШИБАНОВА
«Силовые акробаты»,— мысленно повторила я за инспектором и посмотрела в сторону форганга, вглядываясь в складки занавеса, как в страницы истории. 1930 год. Молодое поколение, ув­леченное физкультурным движением, выдвигает своих кандидатов в премьеры советского цирка. Под марш физкультурников, как на утреннюю зарядку в гимнaстический зал, выходят нa манеж в трусах и спортивных тапочках братья Александр и Василий Яловые...
Физкультурный поток, вначале основательно размывший образную почву циркового искусства, с годами ослабевает и входит в нужное эстетическое русло. Возмужавшие братья Яловые, убедившись в ограничен­ности спорт-стиля, а затем и другие акробатические пары утверждают уже физкультурно-спортивный стиль силовой акробатики, который становится, как писал E. M. Кузнецов, «одной из лучших, характернейших творческих традиций советского цир­кового искусства».

подробнее

1.jpg

#2 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 25 September 2013 - 11:55

В плену у гитары

Кто не знает этик строк замечательного испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки, начавшего свой путь в искусстве музыкантом. «Можно ли полнее выразить свою страсть, чем излив ее в шесть лирических вен этого труднейшего инструмента?» — писал он.

«Начинается плач гитары,
Разбивается чаша утра;
Начинается плач гитары
О, не жди от нее молчанья...»

Рожденная в Испании, своими корнями гитара ухо­дит в глубокую древность. Ее предшественницы — кифара и лютня. Они сопровождали пение. Звучание гитары по­гружает в мир души, поэзии, легенд. На протяжении семи веков гитара совершенствовалась. Менялось число ее струн — от 4-5 до 7-12, варьировалась настройка, конструкция. Утвердившись в XVI веке, классическая ис­панская шестиструнная гитара начала путешествовать по Западной Европе. Великий Паганини, чье имя ассоцииру­ется с виртуозными скрипичными пьесами, написал много произведений для гитары и прекрасно играл на ней.

подробнее

A. КУЗНЕЦОВ. Фото B. ЛУЧИНА

1.jpg

#3 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 19:14

Однажды в парке культуры

Хорошо, когда на нашей эстраде появляется яркое, запоминающееся зрелище, которое способно вол­новать душу, будить мысли и воспитывать чувства, приносить радость.

Писать о таком представлении — одно удовольствие. Bзволнованные строки сами, помимо воли автора, выплескиваются на чистый лист бумаги. Труднее писать o неудачном, 6ессмысленном и потому вредном явлении в эстрадном искусстве. Мрачныe скупые фразы c неохотой складываются в нечто казенное и саркастическое. Но, пожалуй, самое неблагодарное занятие — пи­сать рецензию на «среднее», ничем не примечательноe представление, одним словом, на концерт, каких много на эстраде, и который невозможно назвать событием в искусстве, но и нельзя объявить полностью несостоя­тельным.

Именно на таком концерте довелось побывать ав­тoру этих строк. Состоялся он в Летнем театре Парка культуpы и отдыха Ждановского района Москвы и назывался «Здравствуй, лето!». Субботнему беззаботно-лет­нему настроению, царящeму в парке, в полной мере отвечала программа Концерта, состоящая преимущест­венно из развлекательных Номеров, рассчитанных на самые рaзные вкусы и интересы. Удачно вписался в программу конферанс M. Ольшеницкого. C первых минут он без труда настроил публику на непринужденный лад, a также на заинтересованное, активное восприятие выступлений артистов, подчеркнув, что они приехали сюда специально, чтобы порадовать зрителей своими уникаль­ными номерами и талантами. Справедливости ради надо отметить, что артисты, объявленные в афише концерта, действительно достаточно известны и практически все имеют звания лауреатов различных эстрадных конкурсов.

подробнее

На фото.
Ю. Григорьев
T. и B. Половинкины. Фото Ю. ЗЕНКОВИЧА

1.jpg 2.jpg

#4 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 19:55

Летний цирк «Веселая арена»

Еще в конце апреля в Центральном парке культуры и от­дыха близ набережной за игровым павильоном и комнатой смеха пустовала площадка. А потом как-то враз здесь взметну­лась над деревьями макушка шапито и появились вагончики артистических гардеробных. 1 мая московский летний цирк «Веселая арена» открыл свой сезон.

Конструкция шапито была новой. Брезентовый шатер вме­щал две c половиной тысячи зрителей. Манеж имел резиновое покрытие. A высота цирка выросла до шестнадцати метров. Так что теперь стало незазорно принимать любых артистов c любой аппаратурой.
Новоселье в брезентовом цирковом доме состоялось. A новоселье - это всегда праздник. Праздник артистов и праздник зрителей, что повалили в цирк и утром и вечером, минуя комнату смеха и аттракционы на на6ережной.

подробнее

На фото.
Номер дрессировщиков ЯРОВЫХ «3абавные медведи»
Гимнасты на турниках под руководством НИКОЛАЯ ЛЕОНТЬЕВА
Акробатический ансамбль «Карнавал» под руководством ВИКТОРА НАРКЕВИЧА
Фрагмент номера «Цовкра» под руководством РАСУЛА АГАЕВА

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg

#5 Yahia

Yahia

    Сучков Юрий Станиславович

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5132 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 21:18

Сейчас таких рецензий не пишут,за редким исключением,а жаль.

#6 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 27 September 2013 - 19:58

Не понимаю

Сквозь щелочку в занавесе мы смотрим в зрительный зал. Мы — рядовые артисты Московской эстрады, нет среди нас «звезд», и публика пришла не на нас. Сегодня в клубе дискотека. А мы так сказать «нагрузка», культурная программа, принудительный ассорти­мент для тех, кто пришел потанце­вать.

Какой прием нас ожидает? —вот это мы и пытаемся угадать, гля­дя co сцены в зал сквозь малень­кую щелочку в занавесе. Вот она — наша публика на сегодняшний вечер. Публике пятнадцать-семнадцать лет. Модно одета, модно подстрижена...
— Ну как? — испуганно спраши­вают актеры, которым щелочки не до­сталось. — Жуть?

Рис. И. ЛОСОСИНОВА

подробнее

1.jpg

#7 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 27 September 2013 - 21:35

Заметки о комическом трюке

В системе выразительных средств циркового искусства особое место занимает трюк. Трюк — об­разный язык манежа. Трюки — основа каждого из цирковых жанров и в каждом обладают своей специфи­кой.

Понятие «цирковой трюк» имеет широкий круг значений. Но если в жанре акробатики, дрессировки, наездничества, жонглирования, словом, в любой разновидности искусства цирка основная функция трюка — удивлять, то в искусстве клоунады за­дача трюка — смешить.
Условимся называть трюки этого рода комическими. Или сокращен­но, как теперь принято, «КТ» — коми­ческий трюк.

КТ — смеховая единица клоун­ского выступления, а также любого комического номера. Эмоциональ­ный эффект КТ строится на визуаль­ном (зрительном) восприятии. Бла­годаря действию фактора неожидан­ности, КТ усиливает комизм ситуа­ции. (Аналогичную смеховую едини­цу в кинокомедии принято называть «гэгом». Известный историки теоре­тик киноискусства Жорж Садуль счи­тает, что удачные «гэги» также необ­ходимы для создания комического фильма, как и негатив для фильма. A его коллега Франсуа Марс посвя­тил исследованию этого предмета целую книгу, которая так и назы­ваетcя «Гэг».)

подробнее


На фото.
Леонид Енгибаров.
Татьяна и Юрий Никулин.

1.jpg 2.jpg

#8 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 28 September 2013 - 14:15

"Земля цветов" Анатолия Мельникова

Иллюзионному жанру в последние годы в нашей печати уделяется много внимания. И вполне заслуженнo. После своеобразного бума пантомимы, завершившегося в конце 70-х годов, на эстраде наступил период бурного расцвета акробатики и иллюзионного жанра.

Как в цирке, так и на эстраде, мастера иллюзионного жанра создают целые aттракционы, спектакли, феерии, в ко­торых тема, сюжет, идейная направленность приобрета­ют яркое художественное воплощение. Мне кажется, что именно в этом — будущее жанра. Древнейшее искусство, обретая новые формы и новое содержание, становится актуальным, социально значимым. Убедительным подтверждением этого служат концертные программы и спек­такли народного артиста СССР Арутюна Акопяна, заслу­женных артистов РСФСР, народных артистов МАССР Ли­дии и Юрия Мозжухиных, заслуженного артиста РСФСР Владимира Данилина и Елены Данилиной, лауреатов меж­дународных конкурсов Сары Кабигужиной, Султангали Шукурова, Елены и Рафаэля Циталашвили, a также Владимира Пареводчикова.

подробнее

На фото. A. МЕЛЬННИКОВ u C. ЮРТАЕВА

4.jpg

#9 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 01 October 2013 - 20:26

Гости из Пхеньяна

B нашей стране прошли гастроли артистов Пхеньянского цирка. В выступлениях участвовали лауреаты и призеры международных конкурсов и фестивалей циркового искусства в Монте-Карло, Лондоне, Карловых Варах.

Руководитель гастролей Кон Зе Сик, режиссер-постановщик программы зaслyженный артист КНДР Пак Со Ун.
Гастроли торжественно открылись в здании Московского цирка на Ленинских горах. B зале были вывешены флаги КНДР и СССР. Исполнителям были преподнесены цветы.

подробнее

На фото.
Воздушный полет под руководством заслуженного артиста КНДР КАН ХО УКА
Выступление канатоходцев, возглавляемых заслуженным артистом КНДР ЛИ ГИ БОМОМ
«Смелые моряки» — гимнасты на мачте под руководством ЛИ УН СУ. Фото A. ШИБАНОВА

Прикрепленные изображения

  • 11.jpg
  • 22.jpg
  • 33.jpg


#10 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 01 October 2013 - 20:38

Несколько слов петитом

В однотомной энциклопедии «Цирк» в сноске, предваряющей список библиографии художественной литературы o цирке, скромно и деликатно замечено, что она не является до конца исчерпывающей.

И такая оговорка закономерна, потому что искусство цирка привлекало к себе внимание писателей и поэтов разных времени народов, вызывая восхищение, призна­ние, одобрение. B частности, хотелось 6ы обратить внимание на некоторые страницы творчества писателя тридцатых годов наше­го века Михаила Лоскутова. Тем более что удобным и примеча­тельным поводом для этого прекрасно послужит сборник «Немно­го в сторону» (M., Сов. писатель, 1985), в котором собраны избран­ные произведения этого самобытного писателя.

подробнее

#11 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 02 October 2013 - 13:56

Узкий специалист

Судьбa меня никогда не баловала, но иногда делала отлич­ные подарки в виде встреч c замечательными, интересными людьми. Таким подарком была встреча c неповторимым и удиви­тельным поэтом и человеком Михаилом Аркадьевичем Светловым.

Дело было так: в середине 60-x годов я писал программу для эстрадного оркестра под управлением Леонида Утесова.
Общий замысел будущего спектакля Леониду Осиповичу понра­вился, и я уже начал писать отдельные фрагменты. Каждые три-четыре дня я приезжал к нему и читал написанное за это вре­мя. Сперва реакция Утесова меня смущала и даже пугала: я читал, как мне казалось, очень смешныe вещи, а он, сидя в глубоком кресле, слушал не только не улыбаясь, а хмурясь и мрачно сдви­нув брови. Потом он брал y меня листки c напечатанным текстом, надевал очки и читал сам, как он говорил, «глазами» и только после этого выносил «приговор»:

подробнее

#12 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 02 October 2013 - 14:19

Реликвии памяти

Mузей эстрады... Даже звучит как-то непривычно. И тем не менее таковой уже существует. Раз­мещается он в Ленинграде на Мохо­вой улице, на третьем этаже старин­ного здания, занимаемого нынe Ленконцертом. Те, кто внимательно сле­дит за публикациями в «Известиях», «Советской культуре», «Музыкальной жизни», наверное помнят, как нелег­ко складывалась его судьба.

На словах все вроде бы «за», приказ о создании музея появился еще в 1983 году, но на деле вопрос сразу же уперся в
отсутствие помещения. Где разме­щать те почти что пятьдесят тысяч «единиц хранения», которые бережно, даже c любовью собраны орга­низатором нового музея, старейшим деятелем ленинградской эстрады Григорием Полячеком? Ведь одно дело заниматься сбором экспонатов, так сказать, по должности и совсем другое — бескорыстно отдавать этому занятию все своe время, энергию, средства. И что подразумевается под этим словообразованием — «едини­цы хранения»? A вот что: уникальные реликвии, хранящие память o дале­ком прошлом русской эстрады, за­печатлевшие подвиг советских артистов в годы Великой Отечественной
войны, рассказывающие o сегод­няшнем дне нашего эстрадного ис­кусства.

подробнее

Фото.
СЕРГЕЙ ОБРАЗЦОВ
Из ЭКСПОЗИЦИИ музея: K. ШУЛЬЖЕНКО выступает на призывном пункте в Ленинграде. 1991 г.
Ю. ТИМОШЕНКО и E. БЕРЕЗИН

2.jpg 1.jpg 3.jpg

#13 Бонифаций

Бонифаций

    Старик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 218 сообщений

Отправлено 02 October 2013 - 15:51

Александр, Клавдия Шульженко умерла в 1984 году. Я это знаю, т.к. Ансамбль МВО, где я служил, участвовал в похоронах певицы.

#14 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 02 October 2013 - 16:02

Содружество

Одна из славных традиций советского цирка – оказание всесторонней помощи развивающимся национальным циркам братских стран. Содружество монгольского и советского цирков имеет полувековую историю. Рассказать об основных этапах этого содружества мы попросили заместителя генерального директора Союзгосцирка Юрия Александровича Матвеева.


Первая поездка наших артистов в Монголию состоялась еще в 1931 году. Однако та группа артистов ГОМЭЦа, командированная Наркомпросом РСФСР, имела смешанный состав: в нее наряду c цир­ковыми входили и эстрадные арти­сты. Поэтому официальной датой пер­вых гастролей цирка принято счи­тать 1936 год, когда s Монголии побывала бригада артистов госцирка. B архивах Ленинградского музея цир­кового искусства нам удалось при активной помощи его директора H. Кузнецовой найти интересные документы той поры. Весьма любо­пытен один из них, подписанный председателем восточного аймачного омы на тов. Шагдаром (имя его в документе отсутствует).

подробнее

На фото. Советские и монгольские артисты во время гастролей советского цирка в МОНГОЛИИ.

1.jpg

#15 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 03 October 2013 - 10:40

Театр массовых представлений

Тематические, театрализованные концертные про­граммы на стадионах за последнее десятилетие получили широкое распространение. Так уж сложилось, что труднейшие массовые аудитории, предназначен­ные для спортивных состязаний, оказались закреплен­ными за концертными организациями. Именно эстрада, как искусство массовое, вынуждена осваивать многотысячные залы дворцов спорта, нередко плохо оборудованные, c аппаратурой низкого качества.

Тем любопытнее то обстоятельство, что если зал Театра эстрады на Берсеневской набережной, рассчи­танный на тысячу триста мест, далеко не всегда оказывается заполнен, то программы во дворцах спор­та делают аншлаги. Так, восемнадцать раз при пол­ном зале, вмещающем одиннадцать тысяч зрителей, прошла во Дворце спорта Лужники программа «Аз­бука революции». Третий год идет в Москве и других городах страны «Парад пародий» — число представлений уже приближается к сотне.

подробнее

На фото.
ОЛЕГ МАРУСЕВ и режиссер ВАЛЕРИЙ ЖАК
АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ

1.jpg 2.jpg




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования