Перейти к содержимому

Зоопараноики обломались. В новом Законе нет и намека на запрет цирков с животными
подробнее
Глава «Росгосцирка» Владимир Шемякин дал интервью сайту русциркус
подробнее
В Мексике отменили запрет на использование животных в цирке
подробнее

Фотография

Журнал Советская эстрада и цирк. Декабрь1986 г.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 18 468 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2013 - 12:15

О самом главном - клоуне

В нашей стране семьдесят ста­ционарных цирков, и в каж­дом из них работают клоуны. Но многих ли мы знаем? Олег Попов, Майхровский, Марчевский, Куклачев, Кремина. Еще несколько имен... A остальные? Они в поисках успеха идут разными путями, выбирая под­час не самые верныe. Как правило, большинство клоунов видят спасение в оригинальном репертуаре. Они при­думывают новые, замысловатыe хо­ды, кoтoрые, однако, не прочитываются как новые.

A бывает наобо­рот. Клоуны используют классические трюки, репризы, знакомые нескольким поколениям зрителей, и они воспринимаются как открытие — интересно и смешно. B чем причина? На этот вопрос можно ответить так: в самом клоуне, в его неповторимой маске. Л. Енгибаров считал, что «создание клоунского образа — самая сложная Из всех проблем искусства клоунады». Добавим — и самая глав­ная. Потому что именно маска ре­шает, каким быть репертуару. Как писал Ю. Никулин, «от характера шли и трюки».

подробнее

#2 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 18 468 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2013 - 14:43

Начало пути Андрея Аверюшкина

Нy и веселье было на том пиру, где князь Владимир выдавал меньшую дочь свою Людмилу за князя славного Руслана. Один за другим сменялись в суматошной круговерти плясуны и музыканты, жонглеры, прыгуны, силачи, и в центре всего — фигура скомороха, забавляющего гостей своими потеха­ми.

Вот он выезжает на моноцикле и, сделав круг, вдруг видит подвешенную высоко гармонь. Как достать ее? Разве что взо6равшись на лестницу. Но вот незадача — это шаткое, ненадежноe сооружение разваливается под ним в тот самый момент, когда удача, кажется, уже близка. Однако наш герой не унывает.

подробнее

1.jpg

#3 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 18 468 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2013 - 18:55

Иллюзионисты из «Иллюзиона»

Несколько лет назад в вечерней газете «горьковский рабочий» появи­лось сообщение о том, что эксперимен­тальный театр-студия «Иллюзион» Дома культуры работников торговли проводит вечер фокусов.


Не скрою, подумал тогда c немалой долей скептицизма: «Ну что они могут показать интересного, эти доморощенные волшебники? Чем удивят — потешат? Да и соберутся ли зрители?».
Опасения оказались напрacными. Лю­бителей очевидного-невероятного собралось немало, выступления самодеятельных артистов они принимали тепло, доброже­лательно. Естественно, не все было гладко, но ведь и театру исполнилось тогда всего лишь несколько месяцев.

подробнее

На фото. Участники самодеятельного театра «Иллюзион».

1.jpg

#4 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 18 468 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2013 - 19:20

Слово о пантомиме

В издательстве «Искусство» вышла книга «Современная зару­бежная пантомима». Автор этой книги Елена Маркова уже известна читателям как сeрьезный исследователь пантомимы, постоянно откликающийся статьями на заметные явления в этой области. Каждая рецензия, написанная Марковой, перерастает во вдумчивое раз­мышлeние o коренных проблемах и перспективах развития пластического искусства.

C 60-70-х годов, когда в разных стра­нах мира и в Советском Союзе началось возрождение пантомимы, теоретические труды пo этому вопросу стали особенно необходимы. Одним из первых вышедших y Нас научных ис­следований явилась монография Марковой «Марсель Марсо», выпущенная издательством «Искусство» в 1975 году. Она была удостоена французской медали «За развитие и популяризацию пантомимы», которой награждались очень немногие и которая впервые былa вручена самому Марсо.

подробнее

#5 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 18 468 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2013 - 20:22

Дрессировщик Гибадуллин

Вышел артист и показал дрессированных домашних живот­ных — козочек, осла, гуся, свинью, теленка. собак. Осел, как и полагается всякому ослу, вначале заупрямился, «отказался»» выполнять команды, даже на ковер улегся. Тогда дрессировщик прилег рядом. Посмотрим кто кого переупрямит...

Осел сразу изменил тактику, сорвал c человека тюбетейку, размотал его длинный кушак, в общем, разбушевался. Но вывести дрессировщика из душевного равновесия все-таки не смог. Тот не рассердился на ослиные (в буквальном смысле слова) шутки, знай себе смеялся. И упрямец сдался, позволил себя оседлать и даже продемонстрировал элементы «Высшей школы верховой езды». Осла сменила свинья, ей предложено было прыгнуть в кольцо, но пока хавронья «размышляла», из-за кулис стрем­глав вылетели собаки и выполнил прыжки вместо нее. Но ес­ли к ученым собакам в цирке привыкли, то гусь, пародирую­щий спортсмена, его уморительный бег c преодолением препят­ствий, теленок, скачущий через высокие барьeры, козочка, тан­цующая танго на задних ножках, удивляли и даже умиляли. A удивляли, потому что медведей, тигров, львов и даже слонов видят на манеже гораздо чаще. Отправляясь в цирк, родите­ли обещают детям встречи с ними. И вдруг — козочки, свиньи, теленок. Такие обычные, домашние, а вещи проделывают самые неожиданные. Все привыкли к козам, мирно пощипывающим травку и дающим целительное молоко, a здесь — по­жалуйста, танцующая коза, коза, подающая в виде приветствия переднюю ножку. Или свинья, исполняющая роль верховой лошади. И, наконец, гуси, собаки, поросята, утки, петухи и другая живность в роли пассажиров — Все поместились на повозке, а в повозку впрягли осела.

подробнее

3.jpg

#6 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 18 468 сообщений

Отправлено 02 Ноябрь 2013 - 10:20

Полеты и улыбка Михайла Котина

Михайл Котин проработан в группе турнистов под руководством Игоря Кропина десять лет, когда почувствовал, что исчерпал себя в этом номере. Был на положении лидера, делал cамые сложныe, даже рекордные трюки, но подлинного творческого удовлетворения уже не получал.

Возможности этого гимнастического снаряда в известной мере действительно исчерпаны. Использовать в цирке одинарный турник начали c середины XIX века, затем он стал двойным и тройным, появился воздушный вариант, круглый, использовался он также в сочетании c 6атутом и рамкой. И все же, несмотря на все новации, снаряд этот в своем нынешнем виде, как представлялось Михаилу, не давал простора для творческой фантазии, не способствовал полному раскрытию возможностей артиста, созданию сюжетного номера.

И когда в 1982 году Крапин уходил на пенсию, Котин предложил свой, оригинальный вариант: два квадрата, расположенных в разных концах манежа — своеобразный партерный полет. Дальше репетиций по разным причинам дело, однако, не пошло.

Номер распался. В лестных предложениях недостатка не было: приглашали к себе руководители известных групп туpнистов. Но Михаила все больше и больше захватывала идея: изготовить на базе турника оригинальный аппарат, кoторый давал бы возможность не только конструировать новые трюки, но и создать тематическую сценку, желательно юмористического плана.

подробнее

На фото. Номер «Оригинальные качели» Михаила Котина

1.jpg

#7 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 18 468 сообщений

Отправлено 02 Ноябрь 2013 - 10:36

Чтобы не было обидно

В издательстве «Советская Россия» вышел очередной ре­пертуарный сборник в помощь художественной само­деятельности. Всем в нем нашлось место. C классическими миниатюрами корифеев нашей эстрады M. Зощенко, H. Смирнова-Сокольского, B. Полякова c интересом познакомятся все, кто в силу возраста не был свидетелем их рaботы.

Думается, доставит удовольствие читателю изящная проза Игоря Иртеньeва, парадоксальная лирика Владимира Альбинина, грустный юмор Виктора Коклюшкииа, ирония Льва Новоженова – литераторов, наиболее активно работающих в современной юмористике. Наш­лось в сборнике место и произведениям молодых авторов, только начинающих свою деятельность на поприще эстрадной дра­матургии.
Составитель сборника Сергей Кондратьев дает вполне дель­ные советы самодеятельным артистам.

подробнее

#8 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 18 468 сообщений

Отправлено 03 Ноябрь 2013 - 16:25

Образ поэта

Большой зал Центрального Дома актера полон. На сцене — старинное кресло, в нем есть какая-то торжественность и вместе c тем отрешенность.

На его подлокотнике покоится большая пылающе-красная гвоздика. Кажется, она только что сорвана... И действительно это так: ее срезали сегодня утром и привезли сюда из Тбилиси. На кресле лежит довольно большого формата книга в красивом синем переплете...

подробнее

#9 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 18 468 сообщений

Отправлено 03 Ноябрь 2013 - 16:37

Дирижер и укротитель

В автомобиле, начавшем свой путь в Кисловодске, нас трое — дрессировщик тигров народный артист Латвии Степан Денисов, руководитель Ленинградского концертного оркестра Анатолий Бадхен, обладающий столькими званиями и титулами, что и не уместить на од­ной журнальной странице, и автор этик строк, только что познакомивший этих людей друг c другом.

Мы торопимся в Пятигорск на запись в телестудии.
За стеклами «Волги» еще мелькают кисловодские до­ма, a общительный Бадхен уже стремится вовлечь в разговор сидящего за рулем укротителя. Известного дири­жера явно заинтересовал представитель такой романти­ческой профессии. Но тот в отличив от своего экспансивного пассажира к общению не расположен. Он устрем­лен вперед, мы видим только его строгий, мужествен­ный профиль и руки, уверенно держащие баранку. На реплики и вопросы Бадхена, непревзойденного собесед­ника и признанного эрудита, он отвечает неопределен­ным хныканьем или в лучшем случае ничего не говорящими междомeтиями.

подробнее

#10 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 18 468 сообщений

Отправлено 03 Ноябрь 2013 - 17:33

Розовый конь

Алексей свесил ноги из вагона, закурил. Ехали быстро. Обгоняли об­лако. Облако было большим и ярким.

C одного края ярким, a c другого не очень. Алексея злило облако. И эта степь, и эти перелески, и эти холмы c одинокими гнутыми березами тоже злили. A еще столбы — мелькают перед глазами! A еще солнце — слепит глаза! A еще лошади... Лошадей Алексей уважал. Раньше, когда в деревне жил, приходилось ему ра­ботать на них, дрова, сено возить. Польза есть, значит, нужны. B цирке на лошадях не работали.

подробнее

#11 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 18 468 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 11:25

Прыжки, скачки и многое другое

Люблю рассматривать старые афиши: c наивными подробностями, нередко смешные, броские, всегда интересные, — они живые свидетели представлений тех далеких лет...

Вот какая афиша появилась в 1825 году, зазывая зрителей на цирковoе представление, которое давалось в манеже на Большой Морской улице в Петербурге: «Олимпический цирк Жака Турньера. Показываем искуснейшие вольтижирования, представление человека, обуздывающего дикую лошадь; Чертов мост, или не­устрашимый олень; опыты верховой езды и при этом гимнастические упражнения; представляем двух уланов c чистокровным дрессированным английским бульдогом, или собакой в пламени, a затем похождения странст­вующего рыцаря, кроме того показываем дрессирован­ного африканского слона, — одним словом, наряду c вольтижированием и акробатикой необыкновенно преодо­леваемые трудности, как-то: прыжки, скачки и многое другое, от чего душа замирает».

подробнее

#12 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 18 468 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 12:17

Единым ли трюком

В статье B. Владимирова «О трюке и скуке» полемический запал авто­ра просматривается уже в заголовке. Авторская позиция заявлена недвусмысленно и четко: либо трюк лежит в основе цирковой зрелищности, либо нас ожидает на манеже скука.

B подтексте этого утвер­ждения, a также в следующем за ним отрицании роли и значения театpализации на манеже содержится излишняя, на наш взгляд, максималистская категоричность — либо то, либо другое.
Выступая в качестве оппонента B. Вла­димирова, возражая ему по целому ряду пунктов. Г. Белякова убедительно доказывaeт, что нарочитое противопоставление циркового трюка театрализации неверно по самой сути. И, быть или не быть театрализации в цирке, этот вопрос следу­ет решать не априорно, a c учетом конкретной постановочной ситуации, касаю­щейся реального номера или аттракциона.

подробнее

#13 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 18 468 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2013 - 13:35

ВТМЭИ – дом, где сбываются мечты

Когда хочешь рассказать о всеми уважаемой организации ВТМЭИ, которая отмечает свое 25-летие, a цель данной статьи именно такова, неудержимо тянет на словесно-цифровое ассор­ти.

A читатель как раз этого и не любит. Утомленный цифрами, он может отложить статью и до конца ее не прочитать. Вот я и решил, прежде чем писать о юбилее, рассказать о нескольких любопытных фактах или, точнее сказать, событиях, которые, на первый взгляд, прямого Отношения к нему не имеют.

подробнее

На фото. Ю. ГУСАКОВ, Н. ОСИНЦОВА, M. МНАЦАКАНЯН, A. РЕДЕЛЬ, Л. МАСЛЮКОВ

1.jpg

#14 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 18 468 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2013 - 14:30

Моноопера: опыт концертной постановки

Название новой «драматической оперы по Некрасову» и фамилия главной исполнительницы смотре­лись на премьеpной афише Центрального концертного зала удивительно созвучно: «Русские жeнщины» и Ва­лентина Толкунова.

Действительно, творческая биография Валентины Тол­куновой — это образы русских женщин, можно пере­числить почти Весь репертуар певицы и назвать его: «Русская женщина в современной советской песне».
Но вот в развивающейся творческой спирали Вален­тины Толкуновой качественно новый виток —опера. Опе­ра необычная по музыкальной стилистике, по компози­ционно-монтажным решениям. За основу либретто его автор Евгений Лаговский (ом же режиссер-постановщик) взял одно из лучших поэтичeских творений Некрасова.

подробнее

#15 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 18 468 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2013 - 14:38

Мой сын растет на цирковом дворе


Мой сын растет на цирковом дворе,
где на предметах проступают лица,
где сломанных булав сутулый силуэт
напоминает их бросавшего артиста.
Мой сын растет на цирковом манеже:
Ось всех дорог, опора бытия,
святой колодец! — где горстьми надежду
он черпает, как воду для питья.
Он за кулисами растет, мой сын,
y задремавшего устало реквизита:
y задремавшего до праздника в софитах
он учится — терпению — мой сын.
Конечно, и среди аплодисментов
растет мой сын — но и среди труда:
среди конюшен, меж звериных клеток
он познает: что жизнь на всех одна.

Мой сын растет и в цирковом фойе,
он зритель, не стремящийся в буфеты,
a ждущий радугу из музыки и света,
и в ней: все вверх ногами, все на голове!
Мой сын растет на цирковом дворе...


ВЛАДИМИР ДОВЕЙКО




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования     Rambler's Top100