Перейти к содержимому

7-й Международный цирковой фестиваль в Жироне. Испания
подробнее
Юрий Кукес. Вопросы Александру Рыбкину
подробнее
"Росгосцирк" открывает «Мастерскую клоунов»
подробнее

Фотография

Журнал Советский цирк. Апрель 1963 г.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 сообщений

Отправлено 10 Декабрь 2013 - 19:37

За высокую идейность и художественное мастерство

Речь Никиты Сергеевича Хрущева, произнесенная на встрече руководителей партии и правительства с деятеля­ми литературы и искусства, раскрывает важнейшие поло­жения марксистско-ленинской эстетики.

Она мобилизует нас на борьбу за успешное претворе­ние великих задач, поставленных перед литературой и ис­кусством новой Программой КПСС. В свете принципиальных критических замечаний Н. С. Хрущева в отношении имеющихся в искусстве недо­статков и идейных ошибок все редакторы должны повы­сить требовательность к идейно-художественным качествам литературных произведений, включаемых в репертуар ар­тистов цирка. Необходимо создать для цирка высокоидейные сатири­ческие произведения, разоблачающие и подвергающие осмеянию всяческие формалистические и абстракционист­ские выкрутасы, произведения, посвященные разоблаче­нию буржуазной идеологии и низкопоклонства перед бур­жуазной культурой.

подробнее

обложка журнала Советский цирк. Апрель 1963 г.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg


#2 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 сообщений

Отправлено 10 Декабрь 2013 - 19:47

Вдохновенно служить своей Родине

7—8 марта 1963 года состоялась встреча руководителей партии и правительства с деятелями литературы и искусства, где произошел большой разговор о судьбах советского искусства, о роли и месте художника в жизни нашего народа.

С яркой и глубокой речью на этой встрече выступил Никита Сергеевич Хрущев. Его речь находится в центре внимания мировой общественности. Работники цирка, как и все мастера советского искусства, восприняли мысли и положения, высказанные в этой речи, как руководство к действию. Мы публикуем ряд откликов на эту речь.

подробнее

#3 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 сообщений

Отправлено 10 Декабрь 2013 - 19:59

Музыка смелых и жизнерадостных

За последнее время произошло немало значительных со­бытий в культурной жизни нашей страны.

Посещение членами правительства художественной выставки в Манеже, декабрьская и мартовская встречи руководителе и партии и правительства с деятелями литературы и искус­ства. Нам, художникам, композиторам, артистам, есть над чем подумать. Я имею в виду прежде всего вопросы развития нашего искусства, выдвинутые современностью. Собственно, теоре­тическая сторона этих вопросов общая — борьба с форма­листическими тенденциями, которые не что иное, как ре­зультат проникновения к нам буржуазной идеологии. Мы должны обратиться к практике, к самой жизни и дать пра­вильную оценку тем явлениям, которые в последнее время наблюдаются во многих областях искусства.

подробнее

Рисунки Г. и В. Караваевых

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg

#4 Yahia

Yahia

    Сучков Юрий Станиславович

  • Ожидающие
  • PipPipPipPipPip
  • 5 122 сообщений

Отправлено 10 Декабрь 2013 - 19:59

За высокую идейность и художественное мастерство
Необходимо создать для цирка высокоидейные сатири­ческие произведения, разоблачающие и подвергающие осмеянию всяческие формалистические и абстракционист­ские выкрутасы, произведения, посвященные разоблаче­нию буржуазной идеологии и низкопоклонства перед бур­жуазной культурой.

С чувством глубокого удовлетворения вся творческая интеллигенция и я лично, поддерживаем и одобряем эту гениальную фразу, которая сейчас звучит очень актуально, но с точностью наоборот!

#5 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 сообщений

Отправлено 10 Декабрь 2013 - 20:48

Ближе к массам, лицом к производству

На заседании президиума ЦК Союза работников культуры. Работе советского цирка было посвящено недавно засе­дание президиума Центрального комитета Союза работ­ников культуры.

В нем приняли также участие члены закончившегося Пленума ЦК. С докладом о работе проф­кома Союзгосцирка выступил его председатель А. Котляров. Он подробно рассказал о проведенных мероприятиях и о не решенных еще задачах. Содокладчик от ЦК Союза В. Шурыгин отметил дости­жения советского циркового искусства в 1962 году. Вместе с тем он подробно проанализировал недостатки в органи­зации профсоюзной работы в цирке. Содокладчик, в част­ности, указал на отсутствие единой системы профобслуживания тружеников арены. Нередко местный комитет стационарного цирка и местком гастролирующего в нем коллектива не могут найти общий язык. В результате тако­го «двоевластия» на предприятии фактически не ведется никакая профсоюзная работа. Профком Союзгосцирка, как правило, слабо реагирует на это, так как его заедает «те­кучка». Крайкомы и обкомы Союза работников культуры также мало занимаются цирком и часто проходят мимо серьезных недостатков в его профсоюзной и производствен­ной жизни.

подробнее

#6 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 сообщений

Отправлено 10 Декабрь 2013 - 21:04

Звездочка. Рассказ старого артиста цирка

Об этой звездочке мне пришлось вспомнить во время недавних гастролей за рубежом. Как-то в антракте за кулисами про­веряю после выступления сына аппа­рат. Ассистентом я у сына. Сами по­нимаете, годы уже не те, чтобы под куполом работать.

Проверяю я, зна­чит, аппарат и смотрю, возле меня маленький, скрюченный старикашка, похожий на гнома, вьется. Он у здешних артистов на побегушках. А в ант­ракте публике сосиски продает. Не обратил я на него большого внима­ния, привык уже к тому, что на нас иностранцы как на диковину какую-то заморскую смотрят. Только гляжу, что-то слишком долго старикашка меня глазенками своими буравит.

подробнее

Рисунки Л. Гритчина и В. Иванова

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg

#7 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 сообщений

Отправлено 11 Декабрь 2013 - 22:48

Старый зритель приходит в цирк

Для старого зрителя посещение цирка — это путешествие в детство и юность. Мало есть людей, для которых цирк не был бы одной из самых ярких, на­всегда полюбленных радостей детства.

Произнесите слово «цирк» перед скучнейшим дедушкой или нуднейшей старой теткой — и сразу затеплятся мечтательно глаза, словно в них неожиданно отразились веселые огни круглых керосиновых ламп, освещавших в старину арены российских цирков... Старый зритель, давно не видевший огней арены, я сегодня еду в Московский цирк. Еду, и во мне теснятся воспоминания, Когда-то цирк начинался с афиш-молний: «ЕДЕТ! ЕДЕТ! ЦИРК!» Они были расклеены на всех углах, а на городской площади стучали молотки, ухали топоры, визжали пилы, люди крепили брезент и парусину: строилось удивительное сооружение, похожее на гигантский шатер. Казалось бы, все, из чего состоял цирк, было самое простое, повседневное: опилки арены, тес, из которого возникали ложи, партер и галерка, шат­кая, как купальные мостки, парусина и брезент стен и купола. Деже оркестр, ютившийся, как в скворечнике, над главным входом, был свой, местный духовой оркестр, игравший зимой на катке. Но все это, будничное, преображалось в сказ­ку с той минуты, как начиналось представление!

подробнее

#8 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 14:45

Независимо от роста

Перед нами необычные артисты. Весело, жизнерадост­но, дружно выступает ансамбль лилипутов в новой программе Ленинградского цирка. Их репертуар об­ширен и разнообразен. Многожанровый аттракцион лили­путов занимает в общем представлении цирка больше часа, а смотрится легко и непринужденно.

Оркестровые номера сменяются танцами, интермедиями, конферансом и выступлениями солистов. Сорок артистов составляют эту оригинальную, своеоб­разную труппу, в которой взаимозаменяемость, сплочен­ность и творческая дисциплина прочно объединяют Друж­ный коллектив. В самом деле, сколько переодеваний и сложных трансформаций проделывают маленькие танцоры, исполняя изобретательно поставленные балетмейстером Э. Виноградовой номера.

На фото.
Комическая сценка «Мальчик, мельник и осел» и Парад Почтальонов
Танец с зонтиками 4. Массовый танец «Укротительница тигров

11.jpg 22.jpg 33.jpg

#9 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 15:02

Антракт в цирке. Без вешалки

Известная фраза К. С. Станислав­ского о том, что театр начинается с вешалки, в буквальном смысле слова к цирку неприменима: во многих цирках и вешалки-то нет.

Поло­жение это, кстати сказать, абсолютно ненормальное... Люди приходят в цирк на весь вечер, а не на сеанс! Цирк ближе к театру, чем к кино, и я убежден, что когда-нибудь таб­личку «Раздеваться обязательно» не­зачем будет даже н вывешивать — это станет ясным без нее, ведь не увидишь подобного предупреждения, скажем, в Большом театре.

подробнее

Буфет - курилка - буфет

Зритель не всегда находится в фойе до начала представления, но почти всегда бывает в нем в антракте.

Что же он встречает в цирковом фойе (конечно, в тех цирках, где фойе существуют)? В любом театре зрителю в антрак­те сопутствует театральная атмос­фера: портреты артистов, макеты, эс­кизы, афиши и т. д. и т. п. Все то, что зритель воспринимает непосредст­венно со сцены, дополняется также в фойе. Театр старается возможно пол­нее информировать зрителя о своей творческой жизни. Из этих же сообра­жений в фойе кинотеатров устанавли­ваются стенды, рассказывающие о работе студий, новых фильмах, кино­фестивалях и прочем.
В цирках же иногда зритель вынуж­ден курсировать от буфета к курилке и обратно, тоскливо осматривая пу­стынные стены фойе. Никакая «ат­мосфера искусства» его не сопровож­дает. Ничего к увиденному на мане­же он в фойе прибавить не может. Кипучая и многогранная жизнь со­ветского цирка для него остается не­раскрытой. Так, к сожалению, бывает во мно­гих цирках, но так ни в одном из них быть не должно.

#10 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 19:59

Робкие попытки

Строго говоря, ни одного цирка, ко­торый сумел бы творчески освоить свои фойе, у нас нет (как говорят плохие докладчики, «я буду рад, ес­ли товарищи меня поправят!»). Кое-какие попытки в отдельных цирках временами делаются, но они не стали общим достоянием и даже, по-моему, не были обсуждены.

По юбилейным датам красиво оформляются фойе Московского цир­ка, например, к сорокалетию советского цирка. У всех стендов тогда толпился народ. Ведь цирком интере­суются все и уж, конечно, те люди, которые пришли на представление. Ярко и убедительно рассказывал Мос­ковский цирк о родном искусстве, его жизни, его людях. Но вот «окончен бал, погасли свечи», и не видно у стендов народа, поскольку не видно и самих стендов... (Впрочем, «Карна­валу на Кубе» небольшое оформление сопутствует). По современному броско оформле­но большими фотоплакатами одно из фойе Киевского цирка. Изображения ряда наших ведущих мастеров остав­ляют неизмеримо большее впечатле­ние, чем степенные «портретные га­лереи», более уместные в Академии наук. Однако для огромного киевско­го здания подобного оформления ма­ло! К тому же оно не обновлялось со дня открытия и успело киевлянам «поднадоесть».

подробнее

С этим надо покончить

Внимательно рассмотрев положение с цирковыми фойе, позволю себе пофантазировать — что бы я сделал с ними, будь на то моя власть.

В музее цирка, в редакции нашего журнала и в ряде цирков имеется огромное количество фотографий, ча­сто уникальных. Я бы предложил организовать фотовыставки по разде­лам: «Цирк за годы Советской вла­сти», «Гастроли за рубежом», «За пределами арены». В последнем раз­деле я бы собрал фото выступлений артистов на кораблях, в целинных совхозах, на кавалькадах и т. д., дав представление самому широкому кру­гу зрителей о том, насколько смело внедряется цирковое искусство в на­шу жизнь, какое видное место оно в ней заняло. Для тех, кто думает, что жизнь артиста цирка «легка и беззаботна», я бы создал раздел «От замысла к номеру», где бы показал напряженные трудовые будни. Спе­циальный раздел я бы посвятил та­ким закулисным вопросам, как поли­тические занятия в цирке, различные соревнования, поместил бы портреты артистов, получивших высшее образование без отрыва от любимой работы. Разве это советскому зрителю неин­тересно? И разве это не опровергло бы не изжитое еще мнение о «низкой культуре циркачей»? Все фотографии я снабдил бы острыми и лаконичными комментариями, пронумеровал бы раз­делы и разослал циркам, с тем, чтобы в дальнейшем они этими выставками обменивались. Тогда выставки обошли бы все цирки, не успев никому на­доесть. Говоря о стендах, я не имею в виду тусклые фотомонтажи, виден­ные мною в фойе Рижского цирка.

подробнее

На фото. В фойе Московского цирка

1.jpg

#11 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 20:15

На режиссерской коллегии Союзгосцирка

Недавно режиссерская коллегия Союзгосцирка рассмотрела творче­ские заявки на новые номера арти­стов Громовых, Г. Кадникова, С. Бензаря, С. Кожевникова и Н. Крыленко.

Громовы предложили веселую сати­рическую сценку из жизни художни­ков. Идея нового номера была одоб­рена участвовавшими в обсуждении режиссерами. Заявку артистов кол­легия утвердила. Сценарий комедийно-акробатической сценки «Большая перемена» был представлен Г. Кадниковым. Колле­гия отметила неправдоподобность ситуации, которая лежит в основе сценки, и единодушно отклонила этот сценарий. Обсуждая творческие планы С. Бензаря, режиссеры поддержали его стремление создать новый националь­ный номер «Молдавские канатоход­цы». Артисту предложено доработать сценарий, после чего он будет рас­смотрен художественным отделом в рабочем порядке. Недавно новый номер С. Бензаря был утвержден.

подробнее

#12 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 20:28

Уникальная выставка борьбы

«Выставка истории развития борьбы и тяжелой атлетики в России и СССР» — единственная в нашей стране. Она с большим успехом длитель­ное время демонстрировалась в Пер­ми, затем осенью прошлого года совершила рейс по маршруту Пермь — Астрахань — Пермь, с оста­новкой в Волгограде, где пробыла два дня.

Сопровождал выставку и давал объяснения, которые нередко пре­вращались в интересные лекции, ее создатель — Юрий Ананьевич Поля­нин, бывший борец и организатор борьбы и тяжелоатлетического спорта. Вот уже свыше полувека собирает он фотографии борцов и силачей. При активной дружеской помощи коллек­ционеров Павла Николаевича Потокина (в Воронеже), Ивана Дмитрие­вича Булгакова (в Курске) и Сергея Никифоровича Савельева (в Магнито­горске) (этот «квартет коллекционе­ров — летописцев борьбы» изображен на фотомонтаже работы С. Н. Са­вельева) ему удалось собрать свыше пяти тысяч фотографий профессио­нальных и спортивных борцов и атле­тов. Очень незначительная часть этой редкой коллекции — всего 145 фото­снимков — составила выставку, с ко­торой Ю. А. Полянин совершил сна­чала поездку по Каме и Волге, а по­том, уже поздней осенью, побывал в Свердловской области, где прочитал ряд лекций.
В своих многочисленных отзывах об уникальной выставке ее посетители почти единодушно, хотя и разными словами, выражают свои пожелания: «Увидеть в цирках хорошую, достой­ную нашего времени борьбу профес­сионалов, борьбу, пропагандирующую силу, ловкость, высокую технику и артистическое мастерство советских богатырей».

Л. ЕНКО

1.jpg

#13 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 сообщений

Отправлено 14 Декабрь 2013 - 10:56

Ионас Романаускас

Недавно артисты Литовского цирко­вого коллектива отметили пятидесятилетие своего художественного руково­дителя заслуженного артиста Литов­ской ССР Ионаса Романаускаса.

Юбиляр — разносторонний артист. Он и акробат, и гимнаст, и клоун, и атлет. Свою карьеру в цирке он начал в 1925 году в Каунасе. Двенадцати­летним мальчиком расклеивал Романаускас афиши, раздавал летучки, носил по улицам рекламные плакаты, помогал подвешивать аппаратуру. Когда артисты работали в саду на сцене, ему приходилось поднимать перед их выходом тяжелый брезен­товый занавес. Эта операция, по сви­детельству самого Ионаса, послужила началом его занятий тяжелой атле­тикой.

подробнее

1.jpg

#14 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 сообщений

Отправлено 14 Декабрь 2013 - 11:13

Г. Петров один из лучших эквилибристов

Г. Петров несомненно принадлежит к числу лучших цирковых эквилибристов. Кроме работы на этом оригинальном аппа­рате он балансирует на свободно стоящей лестнице. Г. Петров ходит на ней, делая стойку на руках; исполняет с лестницы заднее сальто в маленький обруч. В его репертуар входят также прыжки в стойке на руках на пьедестале и езда в таком же положении на роликовых коньках.

1.jpg

#15 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 сообщений

Отправлено 14 Декабрь 2013 - 11:25

Цирковые истории

У каждого дрессировщика есть в памяти какие-либо забавные происшествия, случавшиеся с его четвероногими питомцами. Вот две истории, которые рассказала дрессировщица собачек Генриетта Белякова. Они произошли во время пребывания ее на гастролях в Объединенной Арабской Республике.

НЕВОЛЬНЫЙ ОБМАН
Мы переезжали из Египта в Сирию. И вот, при погрузке на пароход в порту города Александрии одна из моих четвероногих воспитанниц — со­бачка по имени Белка слишком близ­ко подбежала к краю пирса и упала в воду. Ее тотчас же вытащили, но собачка из белой стала черной: так много плавало на воде мазута. Белку моментально понесли под горячий душ. Но сколько ни мыли ее, сколько ни терли — очистить от мазута не смогли. Он прочно пристал к собачьей шерсти.
Так и осталась Белка на некоторое время черной. В газетах про нее пи­сали: «Обращает на себя внимание необычный дрессированный пудель». Пуделем моя Белка действительно была необычным. Хотя бы потому, что она была не пуделем, а шпицем. Никто из зрителей так и не дога­дался об этом невольном обмане. Что поделать, если от мазута Белка стала не только черной, но и лохма­той, как пудель?
ПАЛОЧКА
По традиции артисты, выступающие с дрессированными собачками, выхо­дят на манеж с небольшой палочкой в руке. Эта палочка имеет скорее символическое значение, чем какое-то практическое. Тем не менее во время гастролей в Каире меня предупредили:
— У нас в цирке бывает много английских туристов. Если хотите иметь у них успех, ни в коем случае не появляйтесь перед публикой с па­лочкой.
— Почему?
— Потому что английские леди терпеть не могут, когда плохо обращаются с животными. Кто его знает, для чего у вас в руке палочка? Мо­жет быть, вы подгоняете ею своих собачек или наказываете.
Пришлось последовать совету. На манеж я вышла без палочки. Вместо палочки держала в руке цветок. Английские леди ничего не сказали. Видимо, остались довольны.

Записал М. МЕДВЕДЕВ




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования     Rambler's Top100