Добрый день уважаемые коллеги!
После обращения в своем письме на ФБ к госпоже Запашной Т.В. с вопросом: Где для нее удобнее поделиться впечатлением о просмотренной программе "UFO" на стене или в личке, ответа не последовало, а как говориться:" Молчание- знак согласия". Поэтому позволю себе высказаться во всеуслышание. Как объявлял раньше шпрехшталмейстер: "И так, я начинаю!"
Хочется начать с хорошего, хотя в чем-то я повторюсь, поскольку три дня назад, в своем письме некоторые положительные моменты я отмечал. А в хорошем можно и повториться.
В первых пять минут начала шоу, не считая дешевой сценки уровня актерского этюда 1-го курса театрального института в исполнении очень талантливого и обаятельного артиста Адама Талина, впечатлила грандиозность проекта! Такого вложения материальных средств пожалуй БМГЦ не помнит ни когда, начиная от Аболимова и кончая Костюком!
Второе, потрясающий свет, пожалуй лучший в цирковом Российском мире, единственное, иногда казалось, что перенасыщено, но возможно, это только я так почувствовал. Костюмы Голивудского уровня, талантливого художника, с одним огромным "НО", что очень сильно отразилось на качестве программы. Но художник не виноват, возможно это театральный художник, а не цирковой. Художник цирка знает главную заповедь в изготовлении циркового костюма, чтобы не было проблем для работы артиста, учитывая цирковую специфику. И вот здесь была совершена большая ошибка! Фактически 70-80% номеров смотрелись хуже, чем могли выглядеть. Плюс в силу этих обстоятельств могли показать не все трюки, которыми владеют, поскольку риск и неудобство костюмов не позволяют этого сделать, поэтому за героизм всем артистам высший бал!
Хочу добавить, что маски на лице полностью обезличили артистов. И перестаешь понимать, как цирковой, чей это номер Воробьевых или Домшиных, оказывается Прониных, та же самая загадка с першами, Хайлафова или Шагунина! Один из моих любимых номеров в групповом жонглировании Тесленко не показали несколько эффектных трюков,в том числе и финального, который всегда проходит на ура,а то что они без завалов, не снимая масок, отработали номер, это говорит об их высочайшем мастерстве! К сожалению, такого мастерства не хватило жонглеру Чиндяскину, Хотя много раз этот оригинальный номер, я смотрел без завалов, но без маски и на других площадках!
Бывший номер Володи Гарамова, если я не ошибаюсь, стал работать трюково на много проще, не исключаю, что мешало сильное затемнение, а для полета прежде всего нужен яркий свет, чтобы видеть каждый нюанс! Такого стиля полет только помню в исполнении артистов Бредо, и то если я не ошибаюсь с лонжами а не с сеткой! Совсем угроблен номер талантливой артистки, с хорошей фактурой, длинными ногами, являющейся автором и единственным исполнителем трюков в цирковом мире, номера антипод, Геворкян. Если бы после представления я не купил программку, в жизни бы не поверил. Выезжает из форганга огромный жук размером с танк, а с верху торчат антенки, оказавшиеся ногами, большего бреда в цирке я не встречал. А ассистенты, а-ля роботы, размером больше реквизита в двадцать раз полностью забирают на себя внимание, хотя и без них ни чего не видно! Причем, как этот танк выехал, так и уехал! Да простят меня артисты номера с кольцом, после мэтра и классика Бернадского, да еще в конце представления, показывать это, я не знаю, какой фантазией надо обладать! Теперь о талантливых клоунах Кормильцеве и Камардине.
Попадание в образах высший класс, потому что талантливые, а где действия, интересные находки? Бедные ребята, особенно Камардин,в этом костюме, пробегать все представление ни чего не делая, сочувствую! И главный герой Адама Талина, очень обаятельный персонаж, владеющий многими жанрами мог показать себя, как цирковой, только в номере групповых жонглеров, а все остальное держалось только на его обаянии и актерском мастерстве.Теперь о номерах в целом. Т.В. хвасталась и годилась номерами Мирового уровня в этом шоу, и это правда, только в этом заслуги БМГЦ нет. Это полностью заслуга самих номеров, их артистов, режиссеров и тренеров!
По меньшей мере мне было смешно, когда артистов высочайшего класса, завоевавшего Золото в Монте-Карло Абакарову и Сычева назвали работниками БМГЦ, то здесь можно очень поспорить. Да, перед самым отъездом трудовые книжки положили к вам, а вот уехали на фестиваль из программы Московского цирка "Аквамарин" и туда же вернулись, продолжив свою работу высочайшего класса. У администрации " Аквамарина" даже в голову такое не пришло, приписывать себе чужие заслуги, только гордость и еще раз гордость! Так, что номера на самом деле высочайшего класса, только на других площадках они выглядели лучше!
И теперь о режиссере Acкoльдe, во первых он очень талантливый и разносторонний артист, очевидно здесь большая заслуга Baльтepa Mиxaйлoвичa, и обладание многими высшими наградами на различных престижных фестивалях и конкурсах подтверждение этого. Я убежден, что Acкoльд талантливыи режиссер и очевидно у него есть режиссерские работы, которыми он гордится. Но, увы, жизнь режиссера, как жизнь воробья- раз мошка, раз кошка! Поэтому не надо унывать, а засучивать рукава и искать правильную подачу этого шоу! Идея то интересная и по моему впервые используется в цирке!
И напоследок, мне показалась, что музыка несколько монотонная, не хватает контрастов, что любит цирк. И аппарат НЛО, который очень впечатляет, почти не оправдан, кроме светового решения, а ведь мы в цирке, опять надо включать фантазию! Я желаю успехов творческому и техническому составу БМГЦ !!!
P.S. Приезжал мой 50-летний ученик из г. Мурманска, где когда-то занимался в одном из лучших Народных цирков Советского Союза, то есть имеет представление о цирке не по наслышке. За три дня он посмотрел три цирка и распределил места так: С маленьким отрывом " Аквамарин" и цирк Никулина и далеко позади БМГЦ.
Удачи и новых творческих свершений! С уважением.