Журнал Советский цирк. Февраль1970 г.
|
Отправлено 03 July 2015 - 22:19
Без манежа. Размышления и предложения
В начале цифры. В стране шесть групп «Цирк на сцене». Объединяют они пятьдесят коллективов, около 1200 артистов.
http://www.ruscircus...edlozheniya_215
Клоуны Г. Маковский и Г. Ротман
Когда мы читаем старые клоунады и репризы, у нас обычно возникает ощущение неловкости: неужели над этим смеялись? По свидетельству современников, — да, смеялись.
http://www.ruscircus...i_g._rotman_215
Отправлено 03 July 2015 - 23:29
В нашем цирке нет, пожалуй, человека, который не знал бы Яна Давыдовича Бреслера. Да это и не удивительно: сорок пять лет жизни он отдал искусству манежа.
http://www.ruscircus...ich_bresler_702
Отправлено 04 July 2015 - 23:26
Золотой круг арены
Юрий Олеша в книге «Ни дня без строчки» писал: «Цирк в детстве произвел на меня колоссальное впечатление. Мне иногда хочется сказать. что желтая арена цирка — это и есть дно моей жизни. Именно так — дно жизни, потому что, придя в прошлое, в глубину, я наиболее отчетливо вижу этот желтый круг с рассыпавшимися по нему фигурками людей...»
http://www.ruscircus..._krug_areny_702
Клара Дворядкина и Альбина Мареева
Среди мастеров манежа, выступавших в Москве в дни празднования 50-летия советского цирка, были и молодые исполнительницы Клара Дворядкина и Альбина Мареева. Их акробатический дуэт радует своей слаженностью и красотой исполнения.
http://www.ruscircus...ina_mareeva_702
Валерий Глозман и Олег Шабанов
Валерий Глозман и Олег Шабанов подружились в училище циркового и эстрадного искусства. Там и выяснилось, что оба они увлечены эксцентрической акробатикой и хотели бы работать именно в этом жанре. На втором курсе вместе стали готовить номер.
http://www.ruscircus...eg_shabanov_702
Отправлено 04 July 2015 - 23:38
Валерий Глозман и Олег Шабанов
Валерий Глозман и Олег Шабанов подружились в училище циркового и эстрадного искусства. Там и выяснилось, что оба они увлечены эксцентрической акробатикой и хотели бы работать именно в этом жанре. На втором курсе вместе стали готовить номер.
Поначалу в училище мало кто верил, что из этой затеи получится что-либо путное. Но Олег и Валерий тем временем без устали репетировали: до мельчайших деталей разрабатывали каждый трюк, искали драматургию номера. Трудно рождался номер. Но когда они показали его на выпускном экзамене, даже скептики поздравили молодых артистов с успехом. ...Вот они выбегают на арену, двое юношей в элегантных костюмах. Увлеченные каким-то спором, начавшимся еще за форгангом, они словно и не слышат, как инспектор манежа объявляет: — Акробаты-эксцентрики... Артисты словно «не замечают», что уже вышли на манеж, что на них смотрят зрители. Кажется, для них сейчас самое важное — доспорить. И вдруг они натыкаются на стоящий посредине арены большой стол. «Зачем он здесь, этот стол? — спрашивают ребята друг друга взглядами. — А что, если...» В ту же минуту оба весело вскакивают на стол и в быстром темпе проделывают на нем серию эксцентрических трюков. Избыток веселья, переполняющий молодых артистов, передается зрителям. В это время один из униформистов выносит на манеж ходули. Поначалу Валерий и Олег держатся на ходулях робко, неуклюже, но потом как бы осваиваются, смелеют, и вот уже прыжки, падения, подъемы, пируэты следуют один за другим в таком стремительном темпе, что диву даешься. Завершает номер оригинальный трюк: Олег, уже снявший ходули, подставляет руки, и Валерий «с фуса» выполняет на ходулях заднее сальто. Короткие ходули Глозман и Шибанов ввели в свое выступление около двух-лет назад, и это не только усложнило их работу, но и очень освежило номер, сделало его своеобразным, непохожим на выступления других акробатов-эксцентриков. Однако в номере осталась пауза. Та самая пауза, которая нужна для того, чтобы надеть и закрепить ходули. Она сбивает ритм и темп исполнения и как бы делит номер на две части. Вот почему Валерий и Олег тогда же стали думать над тем, как бы вовсе избавиться от стола и весь номер от начала до конца исполнять на ходулях. Они задумали совсем новый номер, который сейчас готовят. Зрители скоро его увидят. Б. НЕПОМНЯЩИЙ
http://www.ruscircus...eg_shabanov_702
Отправлено 05 July 2015 - 18:51
Спектакль «Пароход идет «Анюта»
Спектакль «Пароход идет «Анюта» прошел по манежам страны более полутора тысяч раз. В течение почти шести лет этот пароход плыл от одной пристани к другой по бурному морю зрительского интереса.
http://www.ruscircus...idet_anyuta_702
Жонглеры Аберт
Стремительный темп, точно найденный ритм — вот что прежде всего украшает номер жонглеров Аберт. Ощущение это возникло у меня три года назад, когда артисты участвовали в программе «Романтики», и утвердилось прошлым летом в Москве, когда они выступали в программе «Цветы дружбы».
http://www.ruscircus...glery_abert_702
Отправлено 12 July 2015 - 17:06
Нервных просят не смотреть Это было давно, в самый разгар нэпа. Тогда постоянной работы в цирках часто не оказывалось, контракты заключались с артистами на полгода, на месяц, на несколько дней. Истекал срок контракта, и исполнители снова принимались за поиски работы.
http://www.ruscircus..._ne_smotret_702
В мире цирка и эстрады
НОВОСЕЛЬЕ ЦИРКА ЖАНА РИШАРА ИЛЛЮЗИОНИСТЫ ПРОТИВ ШАРЛАТАНОВ НОВАЯ ПЛАСТИНКА ШЕВАЛЬЕ МИРЕЙ МАТЬЕ В КИНО БАС РЕДКОЙ КРАСОТЫ
http://www.ruscircus...a_i_estrady_702
Гениальная идея
Юмореска. Как известно, гениальные идеи приходят нечасто. Лично ко мне гениальная мысль пришла всего один раз в жизни. Произошло это днем по дороге в цирк, когда я ехал на репетицию.
http://www.ruscircus...lnaya_ideya_702
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных