Перейти к содержимому

Фотодром Шираслана. Новое
подробнее
12-й Международный фестиваль циркового искусства «Золотой слон» в Жироне(12th International Circus Festival Gold Elephant in Girona).
подробнее
Животные в цирке- наша жизнь, наша самая большая любовь.
подробнее

Фотография

Валерию Щербакову нужна помощь. Ему ампутировали ногу

Валерий Щербаков

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 01 February 2017 - 22:04

Уважаемые друзья, коллеги, цирковые! У Валерия Щербакова случилось большое несчастье.

Несколько дней назад ему ампутировали ногу выше колена. Целый месяц врачи боролись, чтобы сохранить ее, но, к сожалению, это не удалось.

Много лет Валера отработал в  номере "Жонглеры на стрелах" и помогает восстановить его сегодня. В данный момент номер на репетиционном периоде в Нижегородском цирке.

 

Уважаемые друзья!

 

Разговаривал сегодня с ним. Он полон желания и дальше работать, помочь ребятам восстановить номер. Но для этого ему необходимо не только пройти курс реабилитации, но  приобрести протез.

Прошу всех, кто может,  оказать материальную помощь.

Поможем Валере всем цирковым миром!

Сообщаю номер карты

Сбербанк: 

Валерий Александрович Щербаков

 

63900242 9007392891


  • shiraslan, vladimirtsev, Масяня и еще 1 это нравится

#2 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 01 February 2017 - 22:07

[color=#8B0000;]Мечтам суждено сбываться
«Жонглеры на стрелах» п/р Валерий Щербакова[/color]


Изображение Изображение
Соло на стреле. В. Щербаков 1996 год. Нижний Новгород

В российском цирке есть номера, притягательность которых не угасает, несмотря на годы, прошедшие со времени их рождения. Один из них – созданный цирковым изобретателем и неутомимым выдумщиком, режиссером Юрием Мандычем – «Жонглеры на стрелах». Вот уже 35 лет это поистине великолепное произведение циркового искусства не перестает удивлять зрителей свой необычностью, восхищать отточенностью трюков, сплетающихся в завораживающую взор композицию. А руководит сегодня номером Валерий Щербаков, который стал достойным продолжателем негаснущих традиций.

С самого раннего детства, чуть ли не с трех лет любимым его занятием было подбрасывать предметы. Летало всё, что попадалось под руку – подобранные на улице камешки или кусочки пластилина, которые мгновенно превращались в кругляши и взмывали к потолку. Но лучше всего, конечно же, получалось с небольшими мячиками, которыми он удивлял всех вокруг, ловко перекидывая их из руки в руку. С годами увлечение не прошло, наоборот, превратилось в стремление стать артистом, жонглером. Режиссер Горьковского цирка Юрий Владимирович Свирелин, к которому обратился десятилетний мальчик Валера, с пониманием отнесся к просьбе разрешить репетировать, и позволил заниматься в цирковом спортзале. Так Валерий Щербаков попал в цирк. Правда, до выступлений на манеже было еще далеко. Началось постижение азов жанра, и хотя не всё давалось легко, каждый день приобщения к искусству приносил радость. Сразу после школы прибегал он в зал и час за часом, забывая о времени, бросал и ловил кольца, пытался постичь закономерность капризного жанра. Репетировал, наблюдал за выступлениями работающих в программе жонглеров, копировал их технику, манеру поведения на арене.
Настоящим откровением стало для него выступление Евгения Биляуэра. Круговерть булав, колец в руках мастера завораживала своей непостижимостью. Это был тот эталон, к которому он стремился. Валерий приходил на каждое выступление жонглера, а частенько и на утренние репетиции, пропуская занятия в школе.
Вскоре мечта стать артистом сбылась. Работавшая в одной из программ семья Биляуэров, оценив способности парня, пригласила его в групповой жонглерский номер «Веселые повара». Был успех, аплодисменты – казалось, что еще надо. Но хотелось чего-то большего, хотелось получить основательную школу не только жонглирования, но и других цирковых жанров. С этой мечтой и поехал он поступать в ГУЦЭИ. Номер «Соло-жонглер», который он подготовил для вступительного экзамена, увидел Юрий Гаврилович Мандыч. «Зачем тебе училище, – обратился он к парню. – Ведь ты уже артист, работаешь на манеже. Есть такой номер – «Жонглеры на стрелах». Там сейчас ищут партнера. Хотел бы стать его участником?».
– Так Мандыч «сосватал» меня в номер, который, как показало время, стал делом всей моей жизни, – улыбается Валерий. – Номер «Жонглеры на стрелах», которым руководил Борис Афанасьев, подготовил Юрий Мандыч в 1973 году. Он же сконструировал уникальный аппарат, раскрывающий с необычной стороны возможности жанра.
Это действительно было необычно – две пятиметровые стальные стрелы соединяются в центре манежа. А на трех небольших площадках, в месте соединения и на противоположных окончаниях стрел, стоят артисты и перебрасываются булавами. Во время жонглирования неожиданно для зрителей стрелы то синхронно поднимаются, то опускаются, а то и вращаются по кругу… Но еще удивительнее было то, что творили на этом аппарате Борис Афанасьев, Юрий Лобзов, Елена Бубнова и Валерий Щербаков. Пресса тех лет отмечала уникальные перекидки двенадцатью, шестнадцатью булавами. Это был настоящий миниатюрный цирковой спектакль, которым восхищались и наши, и зарубежные зрители. Тем обиднее, что в самый пик своего расцвета, в 1995 году номер перестал существовать. Основные партнеры ушли из цирка, а подобрать новых артистов такой же квалификации, обучить их специфике работы на аппарате оказалось делом на тот момент невозможным.
И Щербаков задумал свой соло-номер "Ритмы метронома". Оттолкнувшись от идеи Мандыча, он изготовил аппарат кардинально иной конструкции – стрелу, которая поднимает артиста и, описав дугу, передвигает его на 180 градусов, от одного края манежа на другой.
– Тогда пришлось основательно повозиться, – вспоминает Валерий. – Вместе с братом мы разрабатывали чертежи, обращались за помощью к специалистам, вытачивали трубы, покупали двигатель. Через четыре месяца стилизованный гигантский метроном был готов. На нем я исполнял различные вариации жонглирования. Аппарат был, конечно, не идеально совершенен. Подъемы и перемещения по горизонтали происходили не плавно, как хотелось бы, а с некоторыми толчками, впрочем, зрителю не заметными. Но к работе на такой конструкции надо было привыкнуть. Малюсенькая площадка, на которой я стоял, вибрировала и вздрагивала чуть ли не на каждой фазе движения. И приходилось, не прекращая жонглирования, постоянно балансировать, чтобы и не сбиться с ритма, и не свалиться. Так что жанр, в котором я работал, был сродни почти жонглированию на скачущей лошади.
Те, кто видел этот номер, помнят, как металлическая стрела поднимала артиста на три метра над ареной, а затем опускала уже у противоположного барьера. И Щербаков не только заправски держался на крохотном пятачке – не в этом была основная цель – в руках у него мелькали кольца, булавы. И нельзя было оступиться, сделать и шага в сторону.
Успешные выступления продолжались пять лет. Но не давала покоя мысль о «стрелах», о номере, который вошел в золотой фонд нашего цирка и который было бы несправедливо предавать забвению, – так считал Щербаков, отправляя письмо за письмом в Росгосцирк. И в 2001 году мечта его сбылась. Российская государственная цирковая компания приняла решение восстановить номер. Сделать это поручили Валерию Щербакову.
Основной проблемой было найти партнеров, артистов, в которых бы сочетались навыки жонглирования и эквилибристики. Валерий пригласил в номер Михаила Найденова, который осваивал в ГУЦЭИ науку жонглирования, но работал в группе джигитов Бяшима Аннаева. Второго исполнителя Кирилла Капустина нашли в цирковой студии Пензы. Так собрался этот небольшой коллектив,
Репетиции проходили в Тульском цирке. Буквально по десять часов в сутки. Партнеры привыкали к аппарату, пробовали жонглировать в разных положениях – на крошечных площадках двух синхронно поднимающихся и вращающихся по кругу стрел. Осваивали новое для себя пространство и специфику работы. Попробуй тут удержаться, да еще и жонглировать в такой круговерти. И надо ли говорить, что перебрасываться предметами на подобной карусели гораздо труднее, чем на просторном манеже, где можно свободно двигаться и гораздо проще поймать брошенную партнером булаву. Площадка на стреле ограничивает движение, диктует свои условия. Поэтому учились при вращении стрел бросать булавы не в руки партнеру, а на несколько метров в сторону, по ходу движения. Учились корректировать направление и силу бросков булав в зависимости от скорости движения и перемещения стрел. Малейшая ошибка и неизбежен завал трюка.
Так заново рождался номер. Начинать приходилось практически с нуля. Первоначальный вариант, в котором работало четыре человека, теперь, в уменьшенном составе надо было переработать, изменив композицию, перестроив трюковые комбинации, добавив что-то новое, например, необычную перекидку «Фонтан», когда вереница булав, перелетая от партнера к партнеру, образует затейливый узор в воздухе.
Все трудности, все технические сложности были преодолены. И вновь, как прежде, жонглеры на стрелах радуют зрителей яркими по рисунку, технически сложными перекидками, разнообразными трюковыми комбинациями. И, главное, необычностью действа – именно тем, чем привлекает нас искусство цирка. По ходу номера движение стрел изменяет положение партнеров по отношению друг к другу, расстояние между ними то увеличивается до десяти метров, то предельно уменьшается. Переходя от одного элемента к другому, артисты не перестают жонглировать восемью, девятью и даже десятью булавами, и это делает всю композицию удивительно цельной, органичной. При этом стиль номера сдержан, без внешних эффектов, комплиментарных пауз, без подчеркивания сложности. Артисты стремятся сосредоточить внимание зрителя прежде всего на состоянии свободы и уверенности, легкости исполнения на не простых трюков.
Номер выгодно отличают исключительная точность, ритмичность и согласованность действий артистов. Это действительно уникальное зрелище, в котором слились скорость и ловкость, внутренняя раскованность, умение увлечь зрителя своим искусством.
Всё выступление проходит словно на одном дыхании. У зрителя невольно создается ощущение, будто все увиденные трюки рождаются тут же, на глазах у всех.
– Приступая к воссозданию номера, – рассказывает Валерий Щербаков, – мы стремились создать художественно цельное произведение, все части которого взаимосвязаны и служат одной цели – доставить зрителю эстетическое удовольствие. И выступая на манежах многих городов страны, видя реакцию зрителя, испытываем творческое удовлетворение от сделанного.
Главная заветная мечта Валерия, к счастью, сбылась. Но недавно появилось еще одно сокровенное желание – выступить на арене Нижегородского цирка, там, где начиналась его цирковая жизнь. Ведь это так символично – показать землякам номер, который стал воплощенной целью его жизни.

Николай АРАКЕЛОВ.
«Парад-Алле»


  • shiraslan и vladimirtsev нравится это

#3 shiraslan

shiraslan

    Грязь в Цирке ерунда по сравнению с грязью в цирковых душах...

  • премиум
  • 5346 сообщений

Отправлено 01 February 2017 - 22:15

Валерий - сильный Человек. Убеждён, что он справится с болезнью... ​Нужна помощь всех, кто понимает значимость этого для Циркового Жонглёра! Пожалуйста, помогите Другу!


  • Статуй, Vegas и vladimirtsev нравится это

:ph34r:


#4 vladimirtsev

vladimirtsev

    Юрий Владимирцев

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 453 сообщений

Отправлено 02 February 2017 - 01:45

Будем надеяться что никто не останется равнодушным к судьбе Человека, который отдал всю свою жизнь цирку, честно и без остатка, никогда не жалел своего здоровья, был большим труженником, сделал очень много, чтобы сохранить уникальное произведение Великого режиссёра цирка, Юрия Гавриловича Мандыча. От нас также зависит, в этой ситуации, чтобы Валера продолжал верить в свои силы и дальше был в строю. А ему ещё много предстоит совершить. Давайте все вместе поможем ему, он достоин нашего внимания.
Валера! Мы с тобой, не оставим тебя одного с твоей проблемой. Выздоравливай скорее!

  • Статуй, shiraslan, annaz и еще 1 это нравится

#5 Масяня

Масяня

    Дед

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3135 сообщений

Отправлено 02 February 2017 - 07:59

Скорейшего выздоровления!

#6 Александр Шелковников

Александр Шелковников

    Старик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 466 сообщений

Отправлено 02 February 2017 - 10:18

Валера , ты молодец ! Выздоравливай! У тебя бывали трудные дни и ты добивался успеха ,наша семья верит в тебя !






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования