Перейти к содержимому

Фотодром Шираслана. Новое
подробнее
12-й Международный фестиваль циркового искусства «Золотой слон» в Жироне(12th International Circus Festival Gold Elephant in Girona).
подробнее
Животные в цирке- наша жизнь, наша самая большая любовь.
подробнее

Фотография

Журнал Советская эстрада и цирк. Декабрь 1975 г.

Советский цирк. Декабрь 1975

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 02 April 2018 - 21:53

Журнал Советская эстрада и цирк. Декабрь 1975 г.

Прикрепленные изображения

  • 0.jpg
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.jpg
  • 18.jpg
  • 19.jpg
  • 20.jpg
  • 21.jpg
  • 22.jpg
  • 23.jpg
  • 24.jpg
  • 25.jpg
  • 26.jpg
  • 27.jpg
  • 28.jpg
  • 29.jpg
  • 30.jpg
  • 31.jpg
  • 32.jpg
  • 33.jpg
  • конец обложки.jpg
  • начало обложки.jpg

  • shiraslan это нравится

#2 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 10 April 2018 - 20:53

Луначарский и цирк

 

Анатолий Васильевич Луначарский — видный деятель Коммунистической партии и Советского государства, одного из ближайших соратников В. И. Ленина, первого наркома просвещения.

 

С юных лет А. В. Луначарский включился в революционное движение за освобождение трудящихся масс России от гнета самодержавия и капитала, вступил в социал-демократическую организацию. На вопрос анкеты «С какого времени состоите в ВКП(б)?» — Луначарский отвечал: «С основания». Луначарский принимал самое деятельное участие в Великой Октябрьской социалистической революции. По предложению В. И. Ленина он вошел в состав первого Советского правительства в качестве народного комиссара просвещения. На этом посту Луначарский проработал двенадцать лет, до 1929 года, и здесь с особым блеском проявилась многогранность его дарований, широчайшая эрудиция, серьезная теоретическая подготовка, высокая интеллигентность.

 

читать далее http://www.ruscircus...skij_i_cirk_752

 

Без имени-1.jpg



#3 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 13 April 2018 - 21:38

Животные в цирке

 

Слоны и тигры, медведи и пантеры, лавы н лошади, козы и бегемоты, кошки и голуби — несовместимость, несовместимость...

 

Да какая же, право, несовместимость (ошибся Брем, недопонял чего-то!), если львы здесь преспокойно гарцуют на лошадях, нервные пантеры соседствуют с тиграми, волки пасутся вместе с меланхоличными козами, а сосредоточенные цирковые кошки безразлично взирают иа пернатых собратьев по арене.

 

 

http://www.ruscircus...nye_v_cirke_752



#4 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 06 May 2018 - 17:46

Цирк — арена дружбы

 

Советский цирк самим фактом своего существования, тем, что от балаганного шатра за годы Советской власти прошел славный путь творческих побед и превратился в передовую, любимую народом отрасль культуры, целиком обязан отеческой заботе руководителей нашей Коммунистической партии и правительства.  

 

http://www.ruscircus...ena_druzhby_752

 

8.jpg



#5 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 07 May 2018 - 20:29

Актерское амплуа жонглера Рассказ о творческой биографии молодого артиста Бориса Панфиленка можно было бы начать банально: цирк он любил с детства.

 

Как только в Рижском цирке объявили новую программу, отправлялся на первое же представление: волшебный мир под куполом завораживал, очаровывал, заставлял имитировать увиденное... Но больше всех в цирке — больше мужественных и смелых акробатов, ловких и элегантных гимнастов, отчаянных дрессировщиков — он любил клоунов, фокусников и жонглеров... И было бы это начало, наверное, и в самом деле банально, если б мы говорили сейчас о Борисе Панфиленке—цирковом фокуснике или жонглере, а не артисте эстрады. Свой любимый с детства оригинальный жанр он перенес на эстраду. Но все это произошло намного позже. А тогда он учился в школе и близко познакомился с мужем своей классной руководительницы, Валентином Вологжаниным, у которого была заманчивая и веселая профессия клоуна. Через него завязались еще более тесные отношения с цирком. Очень хотелось жонглировать. Мальчик приходил вечерами в клуб и в дальней пустой комнате бросал и ловил первые свои булавы. Ни в какие кружки не записывался, асе хотелось понять самому и всему научиться — тоже самому. Цирк манил и звал своими вечерними огнями, своей неповторимой атмосферой, и сразу после школы Борис пошел работать униформистом. И тайком от всех продолжал готовить номер. Когда этот номер был готов, он решил поехать в Псков, чтобы показать его в концертно-зстрадном бюро. Но там номер сочли слишком примитивным, и пришлось вернуться в Ригу. В Ригу он вернулся, но не вернулся в цирк. Устроился работать водителем троллейбуса, ему, единственному сыну, надо было помогать матери. И вдруг совершенно неожиданно пришло письмо из Ленинграда, из организации, которая носила заманчивое название «Цирк на сцене». Оказалось, что там работал в то время Валентин Вологжанин, который отговаривал когда-то Бориса избрать профессию клоуна. В «Цирк на сцене» Панфиленка приняли, и он проработал там три года. Пришлось исколесить немало дорог — выступать на самых разных площадках в городах и селах, в клубах и под открытым небом. Выступал он и на детских новогодних елках. Вот на Одной из таких елок его увидел один из сотрудников Лснконцерта. Вскоре последовало приглашение перейти туда работать — так Борис Панфиленок стал артистом эстрады. Ему помогли найти стиль, создать образ; правда, пришлось начисто отказаться от многих, сугубо цирковых приемов. Итак, с детства мечтал о цирке — стал артистом эстрады. Между мечтой и реальностью — долгий путь поиска, серьезных мыслей о современном искусстве, познание себя, своих возможностей и наконец точное определение цели. Линия его судьбы в общем-то пряма — без особых поворотов и неожиданностей. Но за ней — процесс достаточно сложный. Ведь ориентиров в оригинальном жанре на эстраде немного, следовать кому-то не приходилось. Так что все — сам. Вскоре на Всероссийском конкурсе артистов эстрады Борис Панфиленок стал дипломантом, а на Всесоюзном — в ноябре прошлого года — лауреатом. Я спросила его, сколько времени он готовил свой номер. Он ответил — пять лет. Пять лет затратить на создание одного недлинного номера! Номера, с которым он теперь выступает зачастую ежевечерне, а иногда даже по нескольку раз в день... Но тем не менее, продолжая ежедневные репетиции, каждый раз находя что-то новое, отрабатывая, оттачивая, доводя до совершенства старые трюки, придумывая, пробуя новые, он добивается максимальной образной выразительности своего номера. ...Вышел на эстраду молодой человек. Его костюм и манеры стилизованы под одесского нэпмана. Что-то это напоминает... Ах да, конечно же, Буба Касторский из «Неуловимых мстителей». Это образ, созданный не просто жонглером — артистом эстрады. Костюм, манеры, музыка — все «работает» именно на этот образ. Ну, а что касается жонглирования как такового, то и тут у Панфиленка своя особенность: дело в том, что все предметы, которыми он манипулирует,— разновесомы. Может быть, зрителю это сразу и незаметно, но бросать и ловить одновременно платочек, сигару, шляпу, и тросточку куда сложнее, чем играть шариками или булавами одного размера и веса. Панфиленок утверждает: для того, чтобы каждый новый, даже самый маленький трюк стал «ударным», начисто отработанным, надо репетировать как минимум полгода. Но поскольку техника трюка для него не самоцель, то главное — достигнуть основного: чтобы трюк этот целиком ПОДЧИНИЛСЯ идее номера, его задаче. А задача в данном случае — ироническая пародия на обывателя времен нэпа. Борис говорит, что если бы он умел петь, то выходил бы на эстраду с гитарой, пел песни-зонги, а между песнями — жонглировал. И очень жалеет, что делать этого не может, жалеет, потому что уверен: будущая эстрада принадлежит актеру синтетическому. Он думает о том, что в его номере, возможно, будет участвовать ассистентка, которая должна не просто подносить нужные предметы, а выступать в этом номере творчески. Может быть, она будет петь? Во всяком случае, такой вариант тоже нужно попробовать. Водь все это входит а понятие «театрализация номера». Сначала — в мыслях, потом — в пустой комнате, но проверяется и уточняется все только на зрителе. Пробовал как-то делать свой номер «всерьез», отказавшись от иронического отношения к герою. Зрительская реакция оказалась куда слабее. Вернулся к иронии. И снова стал задумываться над музыкой. Раньше она существовала сама по себе. Сейчас он пытается все ее нюансы полностью «пропустить» через свой номер, через все ощущения с ним связанные. Конечно, номер не может оставаться неизменным. И это не значит, что он будет только пополняться новыми и новыми трюками. Может быть, со временем Панфилонок переменит костюм, а следовательно и весь облик, и мимику, и музыку... Но это тоже все будет проверяться и уточняться зрительской реакцией. Думаю, что я удивила его вопросом, наверняка показавшимся ему необыкновенно дилетантским: «Но разве не надоедает каждый вечер, уже несколько лет подряд, показывать один и тот же номер?» «Так ведь каждый раз как будто заново», — ответил Борис. И вспомнил: «Когда я работал на троллейбусе, меня спрашивали: разве не надоедает один и тот же маршрут? Как можно повторять одно и то же каждый день? Но ведь этот маршрут необходим стольким людям, что я редко видел знакомые лица. Так же и теперь — номер повторяется, но для новых зрителей. А значит, и номер — новый. Ведь каждый день для новых зрителей он рождается вновь». Оригинальный жанр представлен во всех эстрадных концертах. Но если мы много говорим и пишем в последнее время и о певцах и о «разговорниках», то тем, кто представляет этот самый оригинальный жанр, еще очень часто приходится полагаться только на свою интуицию да на опыт очень немногих коллег. А награда — аплодисменты? «Нет, смех,— говорит Борис Панфиленок.— Я люблю, когда зритель смеется, это самое прекрасное». ... Наверное, но забыл Борис еще то время, когда неудержимо мечтал о цирке, когда хотел быть клоуном...

 

Т. ОТЮГОВА

 

 

http://www.ruscircus...a_zhonglera_752



#6 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 20 May 2018 - 21:05

Клоун Юрии Брайм

 

17.jpg

 

Я хочу рассказать вам о Юрии Брайме. Это очень веселый коверный, коверный с выдумкой. И зрители всегда рады его выходу, потому что репризы антре, которые он исполняет, интересно и современны.

 

Вот он появляется но манеже, вернее над манежем, парит под куполом цирка с лохматой собачонкой Амуром, зажатой под мышкой и очень равнодушной ко всем "космическим" проделкам своего веселого хозяина. А ее хозяин очень любит всякие проделки. Он предстает перед нами то «космонавтом», то лихим парнем в фуражке набекрень с гармошкой в руках, распевающим задорные частушки, то эдаким горе-силачом... Брайм — артист универсальный: он и музыкант, и акробат, и жонглер, и дрессировщик, и эквилибрист, ну, а самое главное — он веселый комик. Репризы ого трюковые, но они неразрывны с текстами, которые Юрий Беньяминович пишет сам. И это ему неплохо удается. Брайм в юности мечтал стать артистом оперетты, а вот оказалось, что призвание его — цирк. Я знаю этого интересного и обаятельного клоуна вот уже четверть века и знаю, что самое главное для него — его трудная, но любимая работа. Юрий Беньяминович много времени отдает дрессировке своих четвероногих партнеров. Собаки в его репризе играют нс последнюю роль, особенно хорош трюк, в котором Амур, сидя на задних лапах, балансирует на носу крутящийся детский волчок, из которого бьет фейерверк. Брайм неутомим в поиске новых трюков, новых реприз, новых шуток. И пусть как награда за труд и неутомимость каждый вечер звучат для него аплодисменты зрителей и их радостный смех. ВИКЕНТИИ МАСЛОВСКИЙ, артист цирка

 

http://www.ruscircus...yurii_brajm_752

 

 

 

Встреча с цирковой пантомимой

 

Начну все же с воспоминаний. Старшее поколение цирковых деятелей и зрителей сохранило, наверное, в памяти широковещательные анонсы, красовавшиеся на афишных тумбах:

«ЦИРК ПОД ВОДОЙ!» «ВОДНАЯ ПАНТОМИМА» «10.000 ВЕДЕР ВОДЫ»

 

http://www.ruscircus..._pantomimoj_752



#7 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 17 June 2018 - 19:53

Борис Вяткин о себе и своем искусстве

 

Ленинградское отделение издательства «Искусство» выпустило книгу клоуна Бориса Вяткина «Жизнь клоуна».

 

Это сравнительно небольшое произведение (литературная запись М. Фрадкина) содержит биографию видного советского комика. После описания детства и отрочества, которые прошли в Сибири десятых-двадцатых годов, Вяткин рассказывает о том, как еще рабочим подростком увлекся гимнастикой и акробатикой, как стал клоуном. У автора отличная память, и он говорит о многих подробностях быта того времени вообще и о цирковом быте в частности.

 

Вяткин начинал свою деятельность в первые годы Советской власти. И это, конечно, наложило отпечаток на судьбу дебютанта арены: его на эксплуатировали так, как бывало прежде, до революции, эксплуатировали новичков. Большое место в книге занимает подробный рассказ о выступлениях артистов на фронте в годы Великой Отечественной войны. Автор через многие годы точно воспроизводит, как проходили концерты и спектакли в частях Армии. Вяткин и его партнеры по фронтовым бригадам попадали и под артиллерийский обстрел и под бомбежку, под ливневые дожди и бураны. Борис Петрович был награжден медалью «За боевые заслуги» (а впоследствии удостоен ордена «Знак почета»). Артист поистине заслужил эти награды, потому что велика была радость, которую приносили выступления комйка но передовой и в близком тылу, в госпиталях и на базах авиации. Вяткин приводит в книге сюжеты и реплики многих своих реприз, интермедий, антре. Этот ценный материал и сегодня пригодится для исследователей практики советской клоунады. Разумеется, многие страницы отведены знаменитой собачке Манюне, о которой Борис Петрович говорит на манеже: «Хорошая собачка, но вот шерсть у нее пополам с бумагой». На доле существует (и существовало) несколько поколений Манюнь. Вяткин справедливо жалуется на краткость собачьей жизни. Но каждую из четвероногих умелиц после ее ухода «на заслуженный отдых» замещает новая Манюня — дочка «пенсионерки». Отдельная глава посвящена делам и дням Ленинградского цирка, в котором артист работал многие и многие годы. С благодарностью вспоминает Вяткин режиссеров Г. С. Венецианова, Ю. С. Юрского, М. С. Местечкина. И, наконец, большое внимание уделено зарубежным гастролям советского цирка, в которых автор книги принимал участие. В двух больших блоках фотографий, украшающих книгу, есть изображения Вяткина рядом с такими зрителями, как Джавахарлал Неру и Индира Ганди. И этот кадр — не единственный: наши артисты объездили буквально всю планету! Завершают книгу размышления автора о своей профессии. К сожалению, эта глава чрезмерно коротка. Да и вообще весь томик мог бы быть побольше, с большим количеством подробностей.

 

http://www.ruscircus...m_iskusstve_751



#8 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 20 June 2018 - 20:19

Этот удивительный мир животных

 

В предыдущем номере журнала были помещены отрывки из книги Жана Ришара «Искусство укротителя». В них рассказывалось непосредственно о дрессировке животных в цирке.

 

Жан Ришар один из лучших комических актеров Франции, смелый дрессировщик, выступающий с хищниками, создал в Эрменонвиле, зеленом городке неподалеку от Парижа, огромный зоопарк, а через некоторое время открыл филиал зоопарка — «Уголок пустыни». Его пристальные наблюдения за жизнью животных, за их поведением и повадками составили содержание главы, которую мы и предлагаем вашему вниманию. Меня часто поражает неосведомленность посетителей зоопарка. По-моему, естественно, чтобы человек знал, что у верблюда два горба, а у дромадера один. Однажды мне пришлось услышать, как, стоя перед клеткой этого самого дромадера, отец говорил сыну: «Смотри, малыш, это животное — доисторическое, оно вымирает». И это о нашем дромадере, у которого каждый год рождается потомство! ПАНТЕРЫ И ЛЕОПАРДЫ. Теперь установлено, что оба эти вида смешались о один. Разговаривая между собой, зоологи, торговцы животными и укротители леопардом называют самца, пантерой самку. Это одно из редких животных, собратья которого не отличаются друг от друга, независимо от того, живут ли они в Африке или в Азии. Однако одна пантера отличается от другой цветом шерсти. Их окраска может колебаться от светло-желтого тона, почти белого под брюхом, до темно-коричневого, если животное происходит из лесных районов с густой растительностью. Что касается черной пантеры, то нс совершайте ошибки, думая, что здесь речь идет о породе. В одном помете у пятнистой пантеры может оказаться одна черная; она стоит втрое дороже обычной, так как встречается редко. Этот пигментный феномен попадается также у ягуаров в Южной Америке. Если тигра можно легко опознать по его полосатой шкуре, то совсем иначе обстоит дело с пятнистыми породами. Гепарда, пантеру или леопарда, ягуара и оцелота распознают по форме пятен по их шкуре. В зоопарках Европы мало ягуаров, еще меньше их в цирках. Дрессировке этот хищник поддается с большим трудом. Альфред Курт, который работал и с пятнистыми и с черными ягуарами, говорил: «Если зебра в сто раз упрямее мула, ягуар в сто роз упрямее зебры». Длиннохвостая индонезийская пантера никогда не было представлено ни в зверинце, ни в цирке. Этот хищник чуть меньше обычной пантеры. У него очень длинный хвост и клыки. Пятна на его шкуре серые, переходящие в черные, по цвету и рисунку напоминают пятно на коже боа. Во Франции ест» только два экземпляра этой породы: один в зоопарке а Париже, другой — у меня в Эрменомвиле. С ними много хлопот, так как здоровье у них хрупкое. Вообще хищники обладают гораздо менее крепким здоровьем, чем это принято думать. Они подвержены многим болезням и требуют постоянного внимания. Если львы и тигры, особенно тигры (нс говоря уже о сибирских), хорошо перенося; сухой мороз, то они легко простуживаются в сырости или на сквозняке. Хищные животные подвержены туберкулезу, а от сырости у них развивается ревматизм и распухают суставы. К самым редким животным относится белый тигр — у него черные полосы на белом фоне и, как правило, голубые глаза, это необычайно эффектно. Такие экземпляры есть только в одном или двух зоопарках. ВЫРАЩИВАНИЕ ЛЬВОВ. Выращивание этих хищников стало серьезной проблемой. Компетентные ветеринары разъяснили бы вам ее, пользуясь научной терминологией. Что касается меня, то я ограничусь тем, что констатирую следующее: большой процент львов в настоящее время имеет изъяны. Я никогда не покупаю маленьких и даже молодых львов, прежде чем им исполняется восемнадцать месяцев. Но даже тогда нельзя быть полностью уверенным в том, что они не поражены болезнью «диг-диг» — так ее называют в обиходе. У меня было три прекрасных молодых льва, три брата. Первого я потерял, когда ему было четырнадцать месяцев, второго в шестнадцать месяцев, а последнему даже исполнилось два года. Львы ценятся недорого. Четыре льва стоят столько же, сколько один тигр. Зверинцы, цирки, зоопарки переполнены львами. К тому же они хорошо размножаются в неволе и обычно за этим процессом не наблюдают. Вы покупаете самца и самку, но вы не знаете, что они принадлежат к одному помету. У них будет потомство, а это потомство в свою очередь тоже может иметь потомство... Происходит кровосмешение, что приводит к полному вырождению. У меня на эту болезнь просто нюх. Первый ее признак: когда животное садится, у него подгибается одна из задних йог. Потом начинают подгибаться и передние ноги, а затем отказывает позвоночник. Животное погибает. Что делать? Поставить дело воспитания львов так же серьезно, как это сделано в отношении лошадей. Мысль эта крепко засела у меня в голове и я этим займусь. ГИЕНЫ. Я хотел бы реабилитировать это животное, которое явно не пользуется любовью. Конечно, пятнистая гиена не обаятельна. Но прекрасная полосатая гиена, белая грива которой мгновенно поднимается дыбом, — великолепное животное. Вам говорят: «Какая гадость, гиены питаются одной падалью!..». Действительно, гиены, как и крупные хищные птицы, питаются падалью. Но если птицы предаются этому пиршеству, имея к нему вкус, с бедными гиенами дело обстоит иначе. Природа несправедливо обошлась с ними. Из-за своих коротких задних ног гиена не способна догнать ни одно животное. Поэтому она вынуждена всегда находиться вблизи льва, подбирая остатки убитой им дичи. В моем зоопарке есть крупные хищные птицы и гиены. Дайте стервятнику свежего мяса. Он будет ждать неделю, пока оно не протухнет, но попробуйте дать мяса с душком моим гиенам, они даже не подойдут к нему. СЛОН. Главный экземпляр цирка или зоопарка — слон. После представления зрители часто спрашивают: «Почему у ваших слонов нет бивней?». Причина проста, дрессируют только самок. Самцы очень опасны. Не думайте, что слонов легко дрессировать. Если дрессировщик должен проявить властность, то именно со слонами. Слон умен, упрям, хитер и силен настолько, что может себе все позволить. В 1957 году у меня было три слона в возрасте трех, шести и семи лет. Номер этот был очень милым и коротким по времени (что очень важно). В работе со своими слонами я не проявлял жестокости, скорее наоборот, тогда они взяли верх и вместо благодарности стали издеваться надо мной. Вечером на арене они вели себя просто по-свински. После номера я впадал в ярость и говорил своему помощнику: «Ну, завтра я им покажу!» Наутро я ждал их с кнутом в руке. Слон, шедший впереди, выходя но арену, останавливался на мгновение, осматривал меня с головы до ног, затем окидывал взглядом пустой цирк. Он понимал, что объяснение между нами без свидетелей рискует быть бурным, и поэтому быстренько выходил на арену. Результат: слоны работали как ангелы. Все было великолепно! Ну как я мог их наказывать? А вечером при полном зале они вытворяли черт знает что! Один из них однажды вышел на арену задом наперед. А в Санлисе они в конце номера улеглись на арене и не желали уходить. Можете себе представить, как я при этом выглядел перед четырьмя тысячами зрителей? Нс хватало только, чтобы они мне подмигнули, в переводе на человеческий язык это звучало бы примерно так: «Ну, так что же ты нас не наказываешь?» ГИППОПОТАМ — один из главных экземпляров животного мира в передвижном цирке, редко выступает на арене. Крупнейший советский дрессировщик Владимир Дуров добился настоящей работы от своего гиппопотама — сидя за «завтраком» с салфеткой на шее, гиппопотам вкушал его с вилки длиной в один метр. СТРАУС. Никто не выглядит более мирно и не внушает больше доверия, чем страус. В некоторых районах Африки принято даже устраивать страусовые бега. К несчастью, у страуса есть лапа, даже две. Три пальца на такой лапе достигают тридцати и даже сорока сантиметров и заканчиваются страшными когтями. Однажды Джо Трубка, известный укротитель и директор зоопарка в Сен-Жан-Кап-Ферра, провел меня в загон к страусам. Но прежде чем туда войти, он вооружился двухметровыми вилами. Едва мы оказались в загоне, как явились предметом повышенного интереса со стороны страуса. И лишь при помощи вил Трубка удерживал его на почтительном расстоянии. Месяц спустя я узнал, что трубка лежит в больнице с распоротым животом. Я позвонил в его зоопарк и спросил, что случилось. «Страус» — ответили мне. Из всех органов страуса наибольшей популярностью пользуется желудок. Кому бы не хотелось иметь желудок страуса? Однажды в мой зоопарк прибыли два нанду (нанду — это американский страус, страус несколько уменьшенного формата). Их выпустили в вольер, а через три дня один из них внезапно умер. Вскрытие показало, что • желудке нейду находились: восемь сосновых шишек, старинный ключ от двери и четыре автомобильные свечи. Один из сторожей высказал следующее предположение: «Четвертая свеча, вероятно, была лишней». ДИКОБРАЗ. Я держал дикобразов, но больше не буду. В течение дня посетители недоумевают: «Что это за непонятный шар лежит без движения в углу клетки». Ночью, однако этот шар оживает и в состоянии пробежать несколько километров. Однажды я получил трех дикобразов. Загон для них был приготовлен: цементный пол, толстая деревянная дверь, домик из массивных плит. Наутро дикобразов в загоне не оказалось. В двери была дыра, достаточная, чтобы через нос мог пролезть... дикобраз. Дверь в два сантиметра толщиной за одну ночь. Обнаружив одного из дикобразов, сторож пошел на него в открытую и через час оказался в постели: его ноги были в нескольких местах проткнуты страшными иглами. Второго мы поймали, набросив на него большой брезент, никто но пострадал. Третий дикобраз скрылся. Через три дня раздался телефонный звонок: «Господин Ришар? Когда я только что возвращался из Санлиса, перед самой машиной дорогу мне перебежало какое-то странное животное с торчащими во все стороны иголками. Вероятно, вы имеете к этому какое-то отношение. Так вот не беспокойтесь, животное в полном порядке, бежало оно быстро». КОЗОЧКА. Как-то мне подарили карликовых сенегальских козочек, которые доставляют такую радость детям в зоопарке. Они пользуются полной свободой и клянчат у посетителей конфеты и земляные орехи. Одна из них — Бикетта — тут же куда-то исчезла и мы обнаружили ее только на следующий день в вольере у слонихи Фриски. Ее увели, но через час она снова оказалась у слонихи. Вечером, когда слониху заперли в слоновнике, козочка скрылась, а наутро она снова -была в вольере и ждала пока откроют слоновник. Три дня спустя Бикетта спала уже в слоновнике вместе с Фриской. В течение трех лет они не разлучались. Фриска была дрессированной, во время ее выступления Бикетта по собственному желанию садилась на табурет и без всякого принуждения участаова-. ла в работе. Никакая другая козочка не имела права приближаться к слонихе: Бикетта атаковала противника, чтобы сохранить за собой исключительное право на эту редкую дружбу. Фриска умерла от кишечного гриппа, и я очень боялся за Бикетту, которая до последнего момента не покидала своего друга. На смену Фриске в нашем зоопарке появилось три слона, но ни разу Бикетту не пришло в голову нанести им визит. БИЗОН. Если есть животное, которого я боюсь, так это бизон. В 1954 году к открытию моего зоопарка я приобрел кое-каких животных и среди них бизона. К несчастью, как это обычно бывает, строительные работы затянулись и мне пришлось задержать доставку животных. Бизона, однако, нужно было забрать в первую очередь, и едва только в его конюшне положили последний камень, я послал за ним. Когда бизона привезли и мы открыли клетку, он в ярости ринулся на стены и решетку загона. Такой уж у него был характер! В течение получаса я молился, чтобы еще свежий цемент и крепления решетки выдержали этот натиск. Морда у бизона была вся в крови, но постепенно он успокоился, и я уехал в Париж — у меня была радиопередача. Всю ночь меня мучили разные «бизоньи» кошмары, а в шесть часов утра раздался телефонный звонок. Я так и подскочил на постели! Звонил мой сторож и голосом, лишенным всякого выражения. сказал: «Мсье Жан, бизон сидит... перед конюшней». Из этого следовало, что бизон все разнес и наслаждается утренним воздухом, сидя на покрытой росой траве. Субботний весенний день. Тысячи туристов в ближайшие часы хлынут а Эрменонвиль... Поверьте, дело обстояло очень серьезно. Хотя бизон относится к той же породе, что и дойная корова, его сила, характер и повадки совсем иные. Я и двое моих сотрудников ужо в половине восьмого были в Эрменонвиле. Все рабочие, весь штат собрались у загона. Но бизона там не было. Он сбежал. Тут уже начался настоящий приключенческий фильм-вестерн в лесу Иль-де-Франса: «Все мужчины, которые могут оказать помощь... возьмите веревки... сделайте лассо...» На нескольких машинах мы поехали, сами толком не зная куда. Проехав несколько сот метров по лесу, вдруг увидели бизона на берегу реки, из которой он, видимо, только что вышел. Когда мы оказались в пятидесяти метрах от него, он обратился в бегство. Меня била дрожь от сознания ответственности, вернее, моей безответственности. Бизона нужно было поймать во что бы то ни стало. Двигаясь вслед за животным, мы оставляли на дороге людей, входивших в нашу группу, чтобы они предупреждали об опасности тех, кто окажется поблизости. В конце концов нас осталось только трое, когда бизон оказался перед нами. Путь ему преграждали остатки какой-то старой ограды. Мы вообразили, что можем поймать его, и стали забрасывать лассо, но мы не умели им пользоваться. К счастью! Когда я сейчас вспоминаю об этом у меня пробегают мурашки по спине! Если бы мы сумели набросить лассо, он потащил бы нас за собой и затоптал. В продолжение всех наших безуспешных попыток поймать бизона, он набрасывался почти исключительно на меня, как будто на мне был костюм матадора. Сейчас я могу с юмором рассказывать об этом, но поверьте, пятнадцать минут, в течение которых я разыгрывал перед бизоном матадора, показались мне очень долгими. Словом, с бизоном нам пришлось расстаться. Перевод с французского Г. Трофименко

 

http://www.ruscircus...r_zhivotnyh_752



#9 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 04 July 2018 - 21:07

Буду пятого Терехин

 

Именно эти три слова стояли в телеграмме: «Буду пятого Терехов». Казалось бы, они выражали несложную мысль и были предельно ясны и понятны, однако Андрей Иванович Грушнев, директор цирка в городе Н., перечитал телеграмму трижды, закурил и задумался. Буду пятого Терехин Именно эти три слова стояли в телеграмме: «Буду пятого Терехов». Казалось бы, они выражали несложную мысль и были предельно ясны и понятны, однако Андрей Иванович Грушнев, директор цирка в городе Н., перечитал телеграмму трижды, закурил и задумался.

 

http://www.ruscircus...ogo_terehin_752

 

 

Спрессованные строки

 

Название новой эстрадной программы: "Поют артисты пантомимы". Обезьяны настолько привыкли к своему дрессировщику, что он уже казался им своим человеком. БОРИС НОТКИН

 

http://www.ruscircus...nnye_stroki_752






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования