Перейти к содержимому

Фотодром Шираслана. Новое
подробнее
12-й Международный фестиваль циркового искусства «Золотой слон» в Жироне(12th International Circus Festival Gold Elephant in Girona).
подробнее
Животные в цирке- наша жизнь, наша самая большая любовь.
подробнее

Фотография

ВИДЕО. Заседание Совета по культуре и искусству 2018 год


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 16 December 2018 - 00:16

 Заседание Совета по культуре и искусству 2018 год

 

Выступление Э. Запашного смотреть с 1 час 04 минуты

 

 

Э.Запашный: Владимир Владимирович, я являюсь представителем такого искусства, к которому есть некое стереотипное отношение. Нас очень часто не замечают, однако для всех хочу отметить, что в этом году цирковое искусство по всей стране посетило почти 10 миллионов наших с вами граждан. А в указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», пункт 12, где говорится о культуре, слово «цирк» в принципе не обозначается. И в законе о культуре даже нет определения, что такое цирк в принципе, поэтому я не удивляюсь тому, что многие к нам относятся очень часто несерьезно.

Я бы очень хотел, чтобы Вы обратили внимание на ряд пунктов, которые имеют прямое отношение даже не только к цирку, а в целом. Я с Николаем Цискаридзе перед нашим заседанием разговаривал, например, о том, что на культуру не распространяется контрактная система. Мы очень часто являемся просто поставщиком кадров в мир. На протяжении многих лет наши учреждения (это и опера, и балет, естественно, и цирк) воспитывают за государственный счет очень сильные кадры, а потом по трудовому законодательству в течение двух недель должны просто-напросто подписывать документ об увольнении. И эти люди очень часто сразу же уезжают в другие учреждения, в данном случае канадцы перекупают наших с вами соотечественников, другие учреждения мировой культуры, которые видят, насколько хорошо мы умеем воспитывать молодежь. Я считаю, что можно ввести практику спорта, где подписываются контракты и есть обязательства перед клубом, в данном случае – перед учреждением культуры. А в случае того, если нашими кадрами кто-то заинтересуется, пожалуйста, перекупайте у нас этих мастеров и тем самым возвращайте государственные дивиденды, которые были вложены.

Точно также (пока никто из моих коллег не сказал) на сегодняшний день, я считаю, очень негативно на нас влияет 223-й федеральный закон, который мешает деятельности предприятий культуры. С ним действительно очень сложно работать, и он создает серьезные трудности.

Концепция развития циркового дела, которая некогда была подписана до 2020 года, на сегодняшний день невыполнима. Дело в том, что в связи с изменившимися условиями за прошедший период, я считаю, что нужно менять и сроки исполнения этой концепции, и некоторые пункты. Самое главное, что концепция подразумевает под собой лишение государственных фактически дотаций, выход на полную самоокупаемость. Честно говоря, меня это немножко удивляет, потому что никто никогда не ставит таких задач, например, перед тем же театральным сообществом, а цирк почему-то вдруг решили сделать хотя бы бесприбыльным, а в дальнейшем заставить работать. Я не понимаю, честно говоря, как это можно сделать. У нас есть небольшое количество цирков, которые могут быть коммерчески прибыльными, я являюсь как раз представителем такого цирка, потому что он находится в Москве. Точно такой же цирк дает прибыль в Санкт-Петербурге, но в регионах это практически невозможно. И я бы хотел, наоборот, попросить увеличить эти субсидии, которые должны выделяться на цирк, для компании «Росгосцирк».

При всем при этом я хочу отметить, что личной заинтересованности в этом нет, потому что Большой московский цирк не входит в структуру компании «Росгосцирк», мы отдельное унитарное предприятие. Но знаю, насколько тяжело нашим коллегам. У них больше 40 площадок по всей нашей стране. Многие цирки построены в 60–70-х годах, они требуют капитальной реконструкции, капитальных ремонтов. Многие цирки, например, как в Архангельске, не работают уже несколько десятилетий, и, к сожалению, наши с вами граждане лишены возможности наслаждаться этим искусством.

Также цирк, наряду с балетом и оперой, всегда является прорывным искусством и разговаривает со зрителем международным языком. Канадцы вовремя поймали это, и канадское правительство, руководство города Монреаль создало все необходимые условия для канадского «Сирк дю Солей», который в кротчайшие сроки стал популярным во всем мире, и на сегодняшний день выполняет главную задачу – создание положительного имиджа страны.

Наша же международная деятельность со времен Советского Союза практически сошла на нет. И я считаю, что мы должны иметь возможность государственной поддержки и финансовой для того, чтобы в какой-то период времени опять возобновить международную деятельность, чтобы мы точно также, наряду с канадцами, поднимали свой флаг во всех государствах, пропагандировали российскую культуру и тем самым меняли отношение к нашей стране. Это небольшие деньги, но в большей степени нам нужно внимание.

Простите меня, что я подвергаю критике моих канадских коллег, кто-то может в этом заметить борьбу за рынок или еще что-то, это абсолютно не так. У нас сложилась проблема. Я помню прекрасно, как к Вам обращался бывший губернатор Ткачев перед Олимпийскими играми. На Ваш вопрос: «Что мы будем делать с некоторыми олимпийскими объектами?», он сказал: «Передадим канадцам, „Цирку дю Солей“. На тот момент Вы уверенно сказали: „Нет, такого не произойдет, будем развивать российский спорт“. И я с Вами абсолютно солидарен. Но они на этом не останавливаются.

Например, уже господин Гуцериев анонсировал, что в 2019 году в Сколково будет открыта стационарная площадка канадского цирка. Я считаю, что это неприемлемо, неправильно. Никто не мешает им приезжать сюда с временными гастролями, они уже больше 10 лет сюда ездят, но это точно негативно скажется не только на российском цирке, но и на российском спорте в том числе. Я могу Вам передать письма, подписанные и Ильей Авербухом, который прекрасно осознает эту проблему. Мы знаем, что на постоянной основе кадры как спортивные, так и нашей культуры переманиваются в этот цирк, а при строительстве стационара, такой базы, они еще и школу здесь свою откроют.

При всем при этом я даже примерно не помню, чтобы хоть раз был создан прецедент, например, по открытию чего-то русского, например, в том же Монреале: Большого московского цирка или Большого театра, филиала музея Эрмитаж. Нас туда не пустят. Скажут: приехали, отработали, спасибо, домой. А мы здесь во времена, когда Канада очень активно вводит против нас санкции, вдруг почему-то становимся гостеприимными. Мое убеждение, что инвестиции, которые сейчас господин Гуцериев собирается вкладывать и уже вложил, были бы более полезными для нашего российского, искусства. И я говорю даже не только про цирк.

В завершение я бы хотел Вам сказать, что до сих пор не выполнено Ваше поручение – капитальная реконструкция Большого Московского государственного цирка, несмотря на то, что прошло достаточно много времени, и мы даже уже поменяли форму собственника. Мы сейчас являемся подведомственной организацией мэрии Москвы, уже год. К сожалению, ничего не двигается, не двигается в эту сторону, а мы даже не можем соответствовать, например, той же «Доступной среде». Мы не можем, в буквальном смысле слова, принимать у себя инвалидов. И этот вопрос всегда у нас очень остро стоит, и это я только поверхностно сейчас говорю.

Владимир Владимирович, в 1919 году Владимир Ильич Ленин подписал Декрет «Об объединении театрального дела», где в пункте 23 он как раз отметил цирк, и в следующем году мы будем праздновать 100-летие нашего российского цирка. Я вижу, что Вы постоянно себе что-то записываете. Вы можете записать: нужно сходить в цирк. И в 2020 году мы Вас ждем в Большом Московском цирке. В 2019-м, простите, на 100-летие

Большое Вам спасибо.

 

В.Путин: Не поверите, как раз и записал. (Смех.)

Но записал еще и фамилию Кобзон. Иосиф Давыдович меня многократно приглашал вместе с ним сходить в цирк, но, к сожалению, его уже нет. Но я ему обещал, что сделаю это. Так что посмотрим, когда это будет удобнее. Сделаю обязательно.

Теперь по поводу того, что Вы говорили, по существу. Полная окупаемость цирков, особенно в регионах, конечно, нереалистична на сегодняшний день. Хотя коммерческая составляющая в работе цирка очень большая, как Вы знаете, и там очень много вопросов, которые подлежат рассмотрению, более тщательному решению. Помещение есть, какое-то оборудование есть, трупп нет ни в одном цирке, они все перемещаются из одного учреждения в другое. Наверное, это хорошо, потому что все время программы обновляются, но есть и в этой связи какие-то сложности и проблемы. Короче, с этим нужно как следует разбираться. В основном все цирки сейчас у нас региональные, а не федеральные.

 

Э.Запашный: Простите, пожалуйста, я Вас тоже перебью. Наоборот как раз они в большей степени являются федеральными.

 

В.Путин: Федеральными?

 

Э.Запашный: Да, объединены в одну структуру – в компанию «Росгосцирк», и небольшое количество находится под регионами. И как раз я не вижу смысла в раздаче в регионы, мы потеряем систему, о которой Вы только что сказали, когда будет смена и обновление программ.

 

В.Путин: Но многие регионы обращаются с такими просьбами, в том числе в Краснодаре, как Вы сейчас заметили, Ткачев тогда еще просил, и многие другие обращаются с просьбой передать в региональную собственность с тем, чтобы иметь возможность их поддерживать. Я думаю, что легче разрешить их поддерживать, чем передавать. Здесь есть сложности, действительно, Вы правы, нужно внимательнее к этому отнестись.

И наконец, правовое регулирование трудовых отношений – с этим нужно отдельно разбираться, отдельно нужно поговорить. Я попрошу министерство, Владимир Ростиславович, надо посмотреть на это внимательнее. Трудовые отношения – это крайне важная сфера, это так же, как в спорте, в некоторых других видах деятельности. Вечно держать невозможно, у нас все-таки свободное государство. Если человек хочет куда-то уехать, заняться другим видом деятельности, мы живем не в рабовладельческом строе, и даже не в советском, где всех держали. Нужно создавать условия, стремиться создать условия, чтобы люди были заинтересованы работать там, где они живут. Но регламентация должна быть, точно совершенно. Надо над этим подумать.

Ну и, наконец, «Дю Солей» на постоянной основе – это то же самое, о чем говорил Андрей Сергеевич. По сути, это борьба за рынок, это правда. И распахивать ворота уж так совсем – не знаю… Конечно, зритель хочет посмотреть. Но я, скорее, на Вашей стороне. Посмотреть – это одно, а давать им здесь развиваться на нашей почве, на нашей базе – это совсем другая история. Моя позиция очень близка к Вашей, с этим отдельно разберемся. Я тоже прошу, Владимир Ростиславович, пометьте для себя, потом поговорим. Спасибо.


  • Масяня и Ревоненко Влада нравится это

#2 Абракадабра

Абракадабра

    @ртист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5830 сообщений

Отправлено 16 December 2018 - 09:08

ЗП: А в случае того, если нашими кадрами кто-то заинтересуется, пожалуйста, перекупайте у нас этих мастеров и тем самым возвращайте государственные дивиденды, которые были вложены.

 

Как тут весело! "Перекупайте" !? :blink: Кого, крепостных ? Ну вот что за скотское отношению к человеку в ХХI веке у цирковых воротил? Что значит перекупать? У нас что, рабовладельческий строй в стране? Я в шоке от подобной конструкции в их головах.

 

Цирк Дю Соллей даёт артистам прежде всего возможность хорошо заработать и он высоко оценивает результаты артистического труда, да, это правда. При этом Ги Лялиберте созданы все условия для работы, условия проживания и т.д., и поэтому туда стремятся уехать артисты всего мира, не только наши. Но мы всегда забываем, что ЦДС работал и работает вот уже более 20-ти лет в условиях капиталистического рынка и артист, зарабатывающий хорошие деньги за свой нелёгкий труд - это НОРМА. На Западе этот факт никого не смущает. При этом не стоит забывать, что у ЦДС есть своя прекрасная база для подготовки артистов и этот цирк завоевал мир не просто потому что ему вовремя помогло государство, а потому что Ги Лялиберте умел заглянуть в будущее и увидеть этот цирк будущего, таким образом он показал пример другим и доказал, что цирк может быть совершенно другим и при этом может подняться на такие высоты, где еще никогда не был, а ведь это действительно так. Не стоит забывать, что он попросил помощи государства всего один раз, а это толсто намекает на то, что Ги Лялиберте не халявщик.


---
Приветствую! Вы зашли в блог"А" >личный дневник артиста, в запись от 12.02.2022 > http://www.ruscircus...=25997&p=194678

#3 Технократ

Технократ

    Местный юродиевый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4345 сообщений

Отправлено 16 December 2018 - 09:40

Вы свободные люди на свободной земле. Добро пожаловать на самый демократический в мире рынок - рынок труда!

Не устраивает РГЦ - велком в ЦДС. В шапито. В балаган.

 

О продажах. Весь мир построен на продажах. Наемный работник продает свои знания, навыки и время работодателю. Не устраивает? Станьте ИП и продавайте свои знания, навыки и время потребителю. Так живет весь цивилизованный (кстати, что это такое?) мир.

 

И это то, где я согласен с автором. Жать, что наш ТК имеет малый срок отработки при получении образования за счет будущего работодателя - всего 3 года.

 

P.S. Вас ведь не удивляет и не возмущает, что например в США студент часто учится за банковский кредит, и он обязан его возвратить - даже если эмигрирует? И это правильно!

 

P.P.S. Вы согласны с ценами на билеты ЦДС?


Понять - значит упростить

#4 Ревоненко Влада

Ревоненко Влада

    бабуля

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 5892 сообщений

Отправлено 16 December 2018 - 10:18

А футболисты - они крепостные?

По ценам- все стоит столько, сколько оно стоит! В большой театр сколько билеты стоят? Ну то-то же...


я

#5 Абракадабра

Абракадабра

    @ртист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5830 сообщений

Отправлено 16 December 2018 - 10:19

Вопросы:

 

1. Кто поможет объяснить мне в доступной форме пользу Ргц? В чем конкретно состоит полезность? Покажите на примере?

 

2. Объясните, почему ни в одной стране мира подобной организации не присутствует?

3. Почему ни в одной стране мира нет такого огромного кол-ва стационарных цирков? Пример: во Франции городов много, а стационарных цирков (зданий из кирпича) сколько?

4. Почему западные капиталисты(наши с вами сегодняшние собратья) используют перевозные цирки-тенты-шапито и почему им до сих пор не приходило в голову начать строительство стационаров? Они что, тупее нас, а может они намного беднее?

 

5. Почему цирки в регионах не могут получать гос.дотации напрямую без доп.фильтра, который и представляет собой сегодня Ргц и через который просеиваются бюджетные средства, собранные за счет налогов с граждан РФ(с наших с вами налогов между прочим)?

6. Почему за несколько лет в этой странной организации сменилось уже три должностных лица, занимающих руководящий пост гендиректора (кажется все трое проворовались, поправьте меня, если я ошибаюсь, т.к. не хотелось бы никого обидеть). В чем же тут дело? Ведь явно что-то не так?


---
Приветствую! Вы зашли в блог"А" >личный дневник артиста, в запись от 12.02.2022 > http://www.ruscircus...=25997&p=194678

#6 Технократ

Технократ

    Местный юродиевый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4345 сообщений

Отправлено 16 December 2018 - 10:32

1. В содержании стационаров и организации конвейера.

2..4. В ГСОП (Градусосутки отопительного периода). Дальше откройте школьный учебник алгебры и повторите интеграл как площадь криволинейной трапеции.

5. Потому, что регионам они не интересны (для региональных бюджетов).

6. Потому что РГЦ в частности и цирк вообще в РФ никому не нужен =- в первую очередь зрителю.


  • Статуй и Saladin нравится это
Понять - значит упростить

#7 Абракадабра

Абракадабра

    @ртист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5830 сообщений

Отправлено 16 December 2018 - 10:48

Абракадабра, вопрос: Кто поможет объяснить мне в доступной форме пользу Ргц? В чем конкретно состоит полезность? (покажите на примере)?

 

Технократ, ответ:  В содержании стационаров и организации конвейера.

 

 

Скажите, по-вашему логично содержать Ргц в Москве, чтобы содержать стационар в Краснодаре? Или только в Москве есть особо одаренные люди, которые могут набрать артистов для Краснодарского цирка? В Краснодаре разве нет Интернета? Или с арт-директорами совсем-совсем туго? Или может в Москве лучше знают, какого артиста хотят видеть зрители в Краснодаре? Ну что за бред? Уже и профессия агента скоро отомрёт благодаря Интернету, а тут еще какую-то огромную контору предлагают содержать для того, чтобы содержать цирк? На этом месте Кафка плачет,  от того что не смог до такого додуматься. :lol:


---
Приветствую! Вы зашли в блог"А" >личный дневник артиста, в запись от 12.02.2022 > http://www.ruscircus...=25997&p=194678

#8 Технократ

Технократ

    Местный юродиевый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4345 сообщений

Отправлено 16 December 2018 - 10:59

Имперская традиция, однако. Если основной бюджет федеральный - то и пилиться он будет в Метрополии. А если сделать не так - то империя рассыпется, сколько там у нас регионов-доноров?

По поводу агентств. Велком! Снимите здание, наймите артистов, поставьте спектакль и продавайте билеты. Зачем вообще государство? Киношники живут без него - все нормуль.


Понять - значит упростить

#9 Абракадабра

Абракадабра

    @ртист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5830 сообщений

Отправлено 16 December 2018 - 11:38

Технократ: О продажах. Весь мир построен на продажах. Наемный работник продает свои знания, навыки и время работодателю. Не устраивает? Станьте ИП и продавайте свои знания, навыки и время потребителю. Так живет весь цивилизованный (кстати, что это такое?) мир.

 

 

Если студент платит за своё образование, то он никому ничего НЕ должен. точка.

 

Если родители ребёнка вкладывают деньги в цирковую студию, к примеру покупая ежемесячный абонемент для обучения в ней ребёнка, это значит, что ребёнок никому ничего не должен по окончании этой студии кроме своих родителей. Еще не факт, что он станет гением цирка, опять же не стоит забывать о сильной конкуренции на рынке. Его родители тем более ничего никому не должны, потому что помимо налогового бремени они дают возможность заработать преподавателям и студии, которых содержат на свои кровные деньги и так происходит в цивилизованном мире, где люди привыкли знать, за что точно они платят деньги и налоги из своего кармана, и какие льготы им это государство предоставляет взамен.

 

Так о какой "перекупке" артиста ведется речь? Что за бред?

ЗП: А в случае того, если нашими кадрами кто-то заинтересуется, пожалуйста, перекупайте у нас этих мастеров и тем самым возвращайте государственные дивиденды, которые были вложены.

:blink: :wacko: :blink:


---
Приветствую! Вы зашли в блог"А" >личный дневник артиста, в запись от 12.02.2022 > http://www.ruscircus...=25997&p=194678

#10 Технократ

Технократ

    Местный юродиевый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4345 сообщений

Отправлено 16 December 2018 - 11:39

И где можно увидеть такие цирковые студии, существующие на 100% самоокупаемости?


Понять - значит упростить

#11 Абракадабра

Абракадабра

    @ртист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5830 сообщений

Отправлено 16 December 2018 - 11:49

Вопросы:

 

1. Кто поможет объяснить мне в доступной форме пользу Ргц? В чем конкретно состоит полезность? Покажите на примере?

 

2. Объясните, почему ни в одной стране мира подобной организации не присутствует?

3. Почему ни в одной стране мира нет такого огромного кол-ва стационарных цирков? Пример: во Франции городов много, а стационарных цирков (зданий из кирпича) сколько?

4. Почему западные капиталисты(наши с вами сегодняшние собратья) используют перевозные цирки-тенты-шапито и почему им до сих пор не приходило в голову начать строительство стационаров? Они что, тупее нас, а может они намного беднее?

 

5. Почему цирки в регионах не могут получать гос.дотации напрямую без доп.фильтра, который и представляет собой сегодня Ргц и через который просеиваются бюджетные средства, собранные за счет налогов с граждан РФ(с наших с вами налогов между прочим)?

6. Почему за несколько лет в этой странной организации сменилось уже три должностных лица, занимающих руководящий пост гендиректора (кажется все трое проворовались, поправьте меня, если я ошибаюсь, т.к. не хотелось бы никого обидеть). В чем же тут дело? Ведь явно что-то не так?

 

Мои вопросы ждут ответа, но видимо не дождутся. Лучше флудеть, чем думать, верно, Технократ? ;)


  • shiraslan это нравится
---
Приветствую! Вы зашли в блог"А" >личный дневник артиста, в запись от 12.02.2022 > http://www.ruscircus...=25997&p=194678

#12 Технократ

Технократ

    Местный юродиевый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4345 сообщений

Отправлено 16 December 2018 - 12:14

Я понимаю, что для Вас есть 2 мнения - Ваше и неправильное.

 

Но Вы так и не можете ответить на вопрос - почему российский автопром и его госфинансирование - это плЁхо, а российский цирк и его госфинансирование - это хАрошо.


Понять - значит упростить

#13 Ревоненко Влада

Ревоненко Влада

    бабуля

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 5892 сообщений

Отправлено 16 December 2018 - 15:13

У нас огромная страна и конвейер был уникальной штукой, позволяющей отправлять по маршруту программы. Ну вы ведь знаете все это, раз толкетесь тут столько лет? Про уникальность русского цирка тут тоже много написано. Вот русский балет сохранили, хотя даже конкуры по тв о танцах уже идут совсем в другом ключе. Давайте похерим балет. Он без дотаций сразу загнется. Можно похерить русский цирк. Уничтожать очень легко.
  • shiraslan, Saladin и Тоси-боси нравится это
я

#14 Технократ

Технократ

    Местный юродиевый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4345 сообщений

Отправлено 16 December 2018 - 15:34

Затраты и сборы.

Сколько у нас точек балета? По сути 3 основных - Москва, Питер, Новосибирск. Миллионники с не бедным населением и приличными ценами за билеты в театры. За пределами - практически балета нет, поправьте, если я ошибаюсь.

А цирк?


Понять - значит упростить

#15 rishard

rishard

    Старик

  • Banned
  • PipPipPip
  • 421 сообщений

Отправлено 16 December 2018 - 17:35

хотя даже конкуры [color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]по тв о танцах...[/color]

 

Все-то вы о лошадях, Влада. :P

 

 

почему российский автопром и его госфинансирование - это плЁхо, а российский цирк и его госфинансирование - это хАрошо.

 

Хм. Очень неплохой вопрос, и крайне уместен, на мой взгляд, именно здесь, на этом форуме. Браво, Технократ. Присоединяюсь. Почему?


  • Абракадабра это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования