Перейти к содержимому

Фотодром Шираслана. Новое
подробнее
12-й Международный фестиваль циркового искусства «Золотой слон» в Жироне(12th International Circus Festival Gold Elephant in Girona).
подробнее
Животные в цирке- наша жизнь, наша самая большая любовь.
подробнее

Фотография

Глава «Росгосцирка» Владимир Шемякин дал интервью сайту русциркус

Владимир Шемякин Глава «Росгосцирка» сайт русциркус

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 30 October 2019 - 12:10

Глава «Росгосцирка» Владимир Шемякин дал интервью сайту русциркус
 
Изображение
 
Интервью генерального директора Российской государственной цирковой компании Владимира Шемякина главному редактору сайта www.ruscircus.ru.
 
http://www.ruscircus...u_ruscirkus_218
 
Прежде всего, мне бы хотелось поздравить Вас с назначением на должность генерального директора «Росгосцирка» и задать несколько волнующих все цирковое сообщество вопросов. Итак, первый вопрос.
 
Осталось еще достаточно много цирков, которые требуют ремонта.  Будут ли они отремонтированы в ближайшее время?
 
Ремонт цирков мы делим на три категории – это реконструкция, капитальный и текущий ремонты.
 
В этом году мы ставим на реконструкцию цирки в Челябинске и Красноярске. Делаем проектно-сметную документацию Пермского и Уфимского цирков, запустили в ряде филиалов текущий ремонт. Текущий ремонт – это самое простое, но это дело, которое требует регулярного контроля, со стороны директоров цирков в первую очередь. И в этом году, они могут подтвердить, нет проблем с его финансированием. Более того, у нас достигнута договоренность с Министерством культуры РФ, что ряд цирков войдут в федеральную целевую программу «Культура России» (ранее цирковые площадки в нее не входили).
 
Могу озвучить предварительный список цирков – это Екатеринбург, Воронеж, Тверь, Иркутск, Волгоград. Он может быть еще скорректирован. Но то, что такое большое количество вошло в национальный проект, говорит о том, что Министерство культуры и Правительство стали уделять гораздо больше внимания цирковой отрасли.
 
Подавляющее большинство цирковых гостиниц находятся в весьма плачевном состоянии. Будет ли выделено финансирование на их ремонт?
 
Мы уже сделали отдельный филиал «Арена», куда вошли все гостиницы и, на мой взгляд, это логично. При объединении получилась сеть отелей эконом-класса. У нас есть программа, где в режиме онлайн мы видим заполняемость номеров. Предпочтение, безусловно, отдается артистам. 
 
Сделали график ремонта. В первую очередь мы ставим на ремонт гостиницы «Арена» в Москве и «Дом артистов цирка» в Сочи. В данное время, когда мы с Вами беседуем, проходит совещание со строителями в гостинце «Арена». Уже есть так называемая дефектная ведомость – это документ, в котором отражаются изъяны, дефекты, брак и т.д. Она делается с целью определить, что в первую очередь требует ремонта.
 
Московская гостинца – это вполне хороший проект, который может приносить прибыль. В том состоянии, в котором находится сейчас, она не отвечает современным требованиям. То же самое относится и к Сочи. Хороший цирк. Мы туда посылаем лучшие коллективы, но условия проживания артистов там просто ужасные.
 
Как обстоят дела с ремонтом центра циркового искусства в Измайлово?
 
Центр циркового искусства уже ремонтируется. Сейчас проходит благоустройство, готовы сметы. Помимо всего, мы еще планируем сделать комнату отдыха для артистов.
 
Ни для кого не секрет, что советский, российский цирк имел огромный успех по всему миру. Он был достигнут, в том числе, за счет многообразия цирковых жанров, многочисленных групповых номеров и аттракционов. Собираетесь ли вести работу в этом русле – восстанавливать творческую базу?  
 
Творческая база – это для нас «кормовая» база, наше производство. Естественно, будем восстанавливать. Хотелось сказать о том, что уже сделано.
 
Мы сделали постановочным цирком Нижний Новгород. Взяли на работу режиссера Николая Челнокова. Ведём переговоры еще с одним режиссёром, который будет у нас работать в ЦЦИ. У нас ведь есть дефицит профессий – это, прежде всего, инспектора манежей. В ближайшее время откроем курсы. Мы уже отобрали опытных специалистов. Безусловно, ничего нового здесь нет, мы велосипед не изобретаем, как и «Цирк на сцене», который мы хотим восстановить. В данное время мы ведем переговоры с Леонидом Ситовым.
 
Вы знаете, что многие цирковые жанры практически исчезли сейчас. Но остались еще цирковые, которые знают ушедшие жанры досконально. Будете ли Вы привлекать этих мастеров?
 
Чтобы принять решение о восстановлении номера, аттракциона, необходимо понять следующее. Во-первых, прежде всего, востребованность его рынком. Во-вторых, стоимость номера, который как любой продукт имеет цену. В-третьих, это возможность его интеграции в шоу. И этот вопрос в первую очередь не ко мне, а к режиссерам, которые у нас сейчас делают программы. Вы знаете, что зачастую большие номера очень дорого стоят и здесь чуда не произойдет. Не буду лукавить: если номер будет востребован режиссером, если мы понимаем, что он укладывается в себестоимость программы, мы готовы его восстановить. Мы уже восстановили воздушный полет «Журавли» – это же масштабный номер.
 
К сожалению, есть номера, которые не проходят через ТЭК. Хочу сказать, что я прекрасно понимаю: когда комиссия расформировывает номера, это – прежде всего – человеческие судьбы, и мы подходим к этому очень деликатно.  Главное: чиновники, у которых другие задачи, не задействованы в этом процессе. В нем принимают участие уважаемые в цирковом сообществе люди – заслуженные, народные артисты.  Стоит отметить, что последние ТЭКи проходят по 5-6 часов и, уверяю Вас, это не формальное мероприятие.
 
Собираетесь ли поднимать зарплаты артистам, а также стимулировать артистов, которые завоевали высокие награды на международных цирковых фестивалях или достигли высокого мастерства в своем жанре?
 
Вопрос очень важный. Зарплата артистов, их социальные гарантии, однозначно, требуют пересмотра. Но, чтобы поднять зарплаты, необходимо изыскать источники финансирования. Их сейчас два – это субсидия, которая увеличиваться не будет, и собственные средства. И здесь также чуда не произойдет. В данных условиях, нам нужно просто лучше работать. Количество программ, которые сейчас работают, очевидно, избыточно. И нам придется часть их сократить, а те средства, которые будут высвобождаться, будут направлены на повышение зарплат. А артисты, которые востребованы на рынке, безусловно, должны получать больше. Это рыночные механизмы, и цирковая отрасль, кто бы что не говорил, не может существовать отдельно от этих реалий.
 
Сейчас активизировались так называемые зоозащитники. Но исторически сложилось, что российский цирк без животных практически нереален. Какие шаги в этом направлении необходимо предпринять?  
 
Давайте расскажу на конкретном примере. У нас есть передвижной цирк «Сафари», который сейчас находится в городе Астрахань. Недавно поднялась шумиха. Один местный фотограф-зоорадикал сфотографировал животных под определенным ракурсом, написал, что животные истощены и вообще скоро умрут. Соответственно, начали писать письма в Администрацию Президента, депутатам Государственной Думы, в прокуратуру и т.д. и т.д. Мне позвонил один депутат и я ему предложил собрать комиссию совместно с нашими специалистами, с псевдозоозащитниками и представителями государственных органов, которые за это отвечают. Собралось более 20 человек. В результате, они не нашли ни одного нарушения законодательства. А причина была следующая. У нас есть сайгачата, которых нам подкинули в очень плохом состоянии, они фактически умирали, и мы их выходили. Эти сайгаки живут у нас, якобы, в чудовищных условиях. В итоге все признали, что все животные находятся в прекрасном состоянии, чувствуют себя и выглядят лучше, чем в природе. Мы договорились, что когда они подрастут, мы их выпустим в естественную среду обитания. Но то, что содержание животных в целом требуют модернизации – очевидно.
 
С 1 января 2020 года вступает в силу новый закон и мы, безусловно, будем подстраиваться под его действие. Отвечая на ваш вопрос, что нужно делать.
 
Необходимо не замыкаться в себе, не оправдываться, а разъяснять, в первую очередь, обычным обывателям, что многое, в чем обвиняют цирковых дрессировщиков, не соответствует действительности. Приглашать людей за кулисы, показывать, как живут и питаются наши животные, как с ними репетируют – и мы будем продолжать эту практику. Конечно, есть настоящие зоозащитники, а есть люди, которые зарабатывают на этом политический капитал.
 
Ранее Вы заявляли, что планируете построить два цирка – в Москве и Санкт-Петербурге.  С точки зрения развития компании, на мой взгляд, это замечательная идея. Как обстоят дела на сегодняшний день?
 
Вчера в Санкт-Петербурге мы встретились со специалистами, и в ближайшее время вывесим документы на предмет формирования проектно-сметной документации. То, что подготовили наши коллеги, меня вполне устраивает. Они из «Росгосэкспертизы» – абсолютно компетентные, аккредитованные Минкультом люди. Мы поставили им задачу, что бы цирк отвечал следующим требованиям: он должен быстро монтироваться, легко трансформироваться в случае необходимости, и его можно было тиражировать, т.е. он должен быть без каких-либо эксклюзивных нагромождений. Он будет построен в Автово. У нас там уже есть площадка. Это будет современный цирк. Его стоимость, примерно, 1 миллиард рублей. Вместимость зала 1500 мест. Мы поговорили со специалистами и решили, что именно такое количество будет наиболее оптимально для Санкт-Петербурга. Предварительные переговоры с городом мы уже провели. Осталось согласовать подключение коммуникаций.
 
Само строительство займет немного времени, так как это современные металлоконструкции, которые делаются на заводе-производителе, а на площадке они только монтируются. Сверху толстый современный сэндвич, и будет стоять серебристая шайба с пристройками – вольерами для животных, и экранами по всему периметру. Цирк будет ярким и красивым. В ноябре мы летим в Китай посмотреть, как они это делают. Они готовы нам показать свои наработки и способы, как ускорить процесс монтажа и строительства.
 
С Москвой мы пока в переговорном процессе. Нам предложили два участка. Я даже не хочу их озвучивать, так как это несерьезно. Мы от них отказались.
 
О зарубежной работе. В былые времена не только отдельные номера, а целые программы работали в различных странах мира. Собираетесь ли Вы возобновить работу в этом направлении?
 
У нас сегодня достаточно хорошо работает отдел зарубежного сотрудничества. Мы вернулись в Ассоциацию европейских цирков и снова стали ее членами. В ближайшее время подпишем ряд договоров о сотрудничестве, с целью выстроить отношения с потенциальными покупателями наших номеров в правильном русле, чтобы все закупки шли через «Росгосцирк», а не напрямую на артистов. Например, как это делается в футболе. Чтобы нас воспринимали как цивилизованных партнеров.
 
Сегодня мы отправили на фестиваль в Латину довольно представительную делегацию, поехали 43 человека. Это стоило определенных денег, и «Росгосцирк» их нашел. Стоит отметить, что артисты находятся там в комфортабельных условиях, с хорошим питанием. И мы будем продолжать это делать, потому считаем, что это очень важно.

(Прим. автора. На 20-м Международном фестивале циркового искусства в городе Латина (Италия) артисты «Росгосцирка» завоевали гран-при – высшую награду фестиваля.)
 
В Концепции написано, что есть гранты, которые компенсируют определенные расходы, в том числе, и дорогу. Для нас переезды – одна из самых затратных статей. И если бы государство компенсировало нам их, было бы гораздо проще восстановить зарубежное сотрудничество, и сегодня мы над этим работаем. Нам необходим понятный механизм и как можно меньше бюрократии.
 
Главное, что нас хотят видеть. И очень замечательно, что Россия может экспортировать, помимо углеводородов, еще и цирковое искусство.
 
Одним из эффективных способов развития любой компании является активная PR деятельность. Планируете ли Вы сотрудничество с телевидением, радио, СМИ?
 
У нас уже создан отдел по связям с общественностью. Вот видите, мы и с Вами беседуем, и это тому подтверждение. Думаю, что это будет на регулярной основе.
 
То, что мы организовали сейчас празднование 100-летия цирка и его снял Первый канал и, более того, оно будет показано в прайм-тайм – это уже успех. Могу сказать, что 4 ноября поклонники циркового искусства его увидят, причем 1-канал практически ничего не резал.
Недавно измеритель телепросмотров в России Mediascope сделал исследование в малых городах. Его заказали каналы второго мультиплекса. Хочу отметить, что ранее его никто никогда не делал. И выяснили, что в малых городах телевизор смотрят все. Тем самым развеяли миф о том, что телевидение уходит в прошлое. Более того, исследование показало, что развлекательные каналы имеют в регионах совершенно другую долю, сопоставимую с нашими первыми каналами. Например, СТС и ТНТ смотрят примерно так же. Это говорит о том, что в регионах активно смотрит телевизор и молодежь. Поэтому мы пойдем и на развлекательное телевидение, на те каналы, которые могут рассказать о нас в городах, где стоят наши филиалы.
 
Что касается радио. Мы уже сотрудничаем с радио «Эхо-Москвы». И, конечно, активизируем работу в интернете. Нам очень важна молодежная аудитория.
 
Мы сделали брэндбук, и всю цирковую атрибутику, включая униформу, сувенирную продукцию будем брендировать в защищенные цвета и логотипы «Росгосцирка». И это также очень важно.
 
Фестивальное движение является одним из способов популяризации циркового искусства. Планирует ли «Росгосцирк» сделать свой цирковой фестиваль, а также возродить фестиваль клоунов в Екатеринбурге и детские цирковые фестивали?
 
Фестивальное движение будет курировать НКО «Цирк на сцене». Сейчас проходит детский цирковой фестиваль в Перми. В этом году мы проведем еще один детский фестиваль в Екатеринбурге. Мы будем поддерживать не только детские фестивали, но и цирковые студии при цирках. В настоящее время мы ищем формат, как их правильно юридически оформить.
 
Какие у нас идеи по взрослым фестивалям. Мы не хотим распыляться. Если делать фестиваль крупнейшей цирковой компании мира, то он должен быть такого же уровня. К нему нужно готовиться. Необходимо прописать концепцию, понимать призовой фонд.
Есть много замечательных фестивалей. Но мы не хотим дублировать их и вставать в очередь – быть вторыми, третьими, пятыми. «Росгосцирк» должен быть первым, потому и фестиваль должен быть грандиозным. Мы сейчас с Минкультом работаем над этим.  Если бы у нас была площадка в Москве, может быть вопрос так остро и не стоял.
 
Про фестиваль клоунов в Екатеринбурге. В этом году мы уже не успеем, но в следующем проведем точно, и курировать его будет Анатолий Павлович Марчевский.
 
В Советском цирке было достаточно много известных цирковых артистов: Олег Попов, Юрий Никулин, Ирина Бугримова, Валентин Филатов и многие другие. Сейчас, кроме братьев Запашных, широкой общественности практически никто из цирковых неизвестен. Да и про обезличенные афиши достаточно много сказано, где мы видим только название программ, но практически нет артистов. Какие шаги Вы планируете предпринять?
 
То, что медийных персон, равных Юрию Никулину, Олегу Попову и т.д. нет, это очевидно. Так же, как и в кино у нас нет равных, скажем, Олегу Басилашвили, и на это есть причины.
Дело в том, что раньше были только цирк, театр и кино. Однако сфера развлечений сегодня очень сильно разрослась. В такой среде сделать цирковых людей медийными персонами очень сложно, на это потребуется много денег и, главное, нужно понимать, зачем мы это делаем. Для меня сейчас гораздо важнее сделать узнаваемость цирка как индустрии, сделать так, чтобы цирк был востребован у разных категорий населения. И если спросить, кто наши основные конкуренты, это большие торговые центры – моллы, куда семья ходит вместе с детьми и получает там массу развлечений, включая еду, покупки и т.п.
 
Сегодня можно продвигать цирк с помощью уже известных медийных лиц, которых страна знает. Есть артисты кино, эстрады, спортсмены. С их помощью мы будем делать имиджевые ролики, запускать по разным каналам, и это работает. Также необходимо делать программы про цирк, возобновить интерактивные шоу. Вот что нужно делать, а не вкладывать деньги в раскрутку каких-то определенных людей. Более того, существуют еще определенные риски, как мы только их воспитаем.
 
О сотрудничестве с ГУЦЭИ.  Кроме династий, основным источником артистических кадров, пополнявших систему «Союзгосцирка» и «Росгосцирка», было ГУЦЭИ. В свое время выпускались даже целые коллективы для работы в системе. Планируете ли Вы активизировать работу в этом направлении?
 
Мы работаем в одном поле, но практически не соприкасаемся. Кроме того, как наши специалисты ходят на выпускные экзамены и из 28 выбирают двух человек, как в этом году, более ничего не происходит. ГУЦЭИ должно входить сферу влияния «Росгосцирка». Я вижу создание целевого набора. Необходимо подписать договор, где будет четко прописано, что ГУЦЭИ работает по заявке «Росгосцирка». И со второго курса студенты должны получать стипендии от компании с гарантией, что после выпуска они будут трудоустроены в «Росгосцирк». Училищу необходимо придать другой статус – Высшего учебного заведения. Чтобы люди имели возможность получить и второе образование. И когда артист в 35-40 лет уйдет с манежа, у него будет специальность, например, экономист, бухгалтер, администратор... Кстати, нам катастрофически не хватает таких специалистов со знанием циркового дела.  
 
Ваше отношение к прокатчикам?
 
Я не вижу ничего страшного в таких партнерах. Это равносильно, если компания «Мерседес» плохо относится к своим дилерам. Любой производитель, который имеет разветвленную сеть, а мы большая сетевая компания, имеет различные партнёрские отношения.
 
Что касается сложившихся реалий на сегодня. Прокатчиков я бы разделил на две категории. Первые, помимо использования привлеченных артистов, еще и инвестируют в программу, покупают декорации, шьют костюмы, нанимают режиссёров. Вторые – только формируют недорогие программы и лишь зарабатывают деньги. Более того, они не отвечают ни за что, никаких обязательств не имеют, в том числе и перед «Росгосцирком». И в любой момент могут развернуться и уйти. Подчеркну, что это исторически сложившаяся ситуация на октябрь этого года.
 
В компании на данный момент нет административных групп. Понятны и причины. Если мы возьмем администратора Гии Эрадзе, он получает несопоставимую зарплату в сравнении с нашими специалистами. Если я возьму в цирк администратора с такой зарплатой, меня просто не поймут. В частном бизнесе это понятно – у «Росгосцирка» нет такой возможности, у нас нет неучтенных денег. И люди, которые здесь работали и имели свой прокат, всячески не развивали эту компетенцию, она им была не выгодна. Поэтому мы и оказались в таком положении, у нас нет администраторов как класса. Я думаю, что в ближайшие два года мы будем использовать прокатчиков как партнеров. Причем очень четко оговорим условия работы.
 
Мы обяжем их держать депозит в «Росгосцирке», и это будет страховка от различных непредвиденных ситуаций. Более того, мы сделаем конвейер прозрачным. Вывесим «дорожную карту» в публичном пространстве. В идеале на год. Чтобы понимали и артисты, и директора цирков. В ближайшее время пройдет совещание в ЦЦИ, где будут присутствовать два заместителя министра, и с нового года мы планируем эти нововведения внедрить.
Мы будем планировать рекламу, в том числе, и с прокатчиком. Рекламная компания должна быть консолидирована. Вы понимаете, когда в городе висят красочные афиши Гии Эрадзе, а после его гастролей – афиши программы «Росгосцирка», порой сделанные на принтере, это бросается в глаза. Наша реклама должна быть всегда самого высокого качества.
 
На просторах интернета я прочитал информацию, в которой утверждается, что Вы, якобы, гражданин Латвии. Можете прояснить ситуацию?
 
С удовольствием. Я никогда не скрывал, еще будучи депутатом Государственной Думы, что у меня есть дом в Юрмале и он везде задекларирован. Юрмалу я люблю как место отдыха, и периодически там бываю. У меня есть обычная шенгенская виза, которую могу показать, и по ней я летаю в Европу. А если она есть, естественно, есть и российский паспорт. Латвийского или какого-либо другого гражданства у меня нет.
 
И в заключение – Ваши пожелания цирковому сообществу?
 
Цирковое сообщество должно снять розовые очки и понять, что возврата к «Союзгосцирку» не будет никогда, эта иллюзия должна растаять. Есть рынок, есть жесткие товарно-денежные отношения, и никто это уже не отменит.
 
Сегодня мы все сидим в одной лодке, которая уже изрядно потрепана и пробита. Трудно будет выплыть, если мы будем ее раскачивать и бить друг друга веслами. Цирковое сообщество немногочисленно, но только совместно мы сможем сделать многое. А для этого нам жизненно необходимо жить дружно!
 
Беседовал Александр Рыбкин
  • Статуй, Масяня и Чарли нравится это

#2 Статуй

Статуй

    моргенал.

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 13317 сообщений

Отправлено 30 October 2019 - 17:16

  Мне  понравилось.. Прямые ответы на  прямые  вопросы.


  • Александр Рыбкин это нравится

#3 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 30 October 2019 - 18:01

Сереж, пока могу сказать только одно... мне было интересно с ним поговорить, во многих вопросах нашей кухни он уже в курсе, и разговор получился достаточно откровенным.


  • Статуй это нравится

#4 Технократ

Технократ

    Местный юродиевый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4345 сообщений

Отправлено 31 October 2019 - 08:50

 

Московская гостинца – это вполне хороший проект, который может приносить прибыль. В том состоянии, в котором находится сейчас, она не отвечает современным требованиям. То же самое относится и к Сочи. Хороший цирк. Мы туда посылаем лучшие коллективы, но условия проживания артистов там просто ужасные.

 

Я один вижу, что из интервью следует, что гостиницы - это единственное прибыльное в имущественном комплексе РГЦ?


Понять - значит упростить

#5 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 31 October 2019 - 16:46

Технократ, Вы же достаточно эрудированный и образованный человек, но задаете вопрос, ответ на который знаете и Вы, и я, и он. Мы здесь это неоднократно обсуждали.



#6 Технократ

Технократ

    Местный юродиевый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4345 сообщений

Отправлено 31 October 2019 - 21:30

Обсуждали... Тогда мне хотелось бы задать вопрос гене. Только один. А после указанной им оптимизации может ли существовать РГЦ вообще? Не сократиться ли он за минимальный барьер, необходимый для само воспроизводства? Хотелось бы увидеть его ответ. Например в этой теме.
Понять - значит упростить

#7 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 31 October 2019 - 22:37

В ближайшее время не обещаю. Ну когда-нибудь будет еще интервью непременно задам.



#8 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 01 November 2019 - 10:25

Владимир Шемякин: российский цирк существовать без животных не может Глава "Росгосцирка" Владимир Шемякин считает, что российское цирковое искусство не может существовать без участия животных в программах.

 

"Животные остаются, потому что они привлекают детей и взрослых, и без них пока русский цирк существовать не может. Ведь дети в восторге от животных", - рассказал он корреспонденту РИА Новости. "Это должны решать зрители. Мы можем только думать и предполагать. Кому-то ведь нравятся животные в цирке, и их большинство", - отметил Владимир Шемякин.

 

По итогам исследования 53% россиян считают обязательными номера с животными в цирках. В основном о необходимости номеров с животными высказывались люди от 45 до 59 лет 64% и старше 60 лет 62%.



#9 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 01 November 2019 - 12:13

РИА новости

 

Владимир Шемякин: российский цирк существовать без животных пока не может

 

[font="'times new roman', serif;"]Генеральный директор Росгосцирка Владимир Шемякин был избран на должность в сентябре 2019 года после прохождения нескольких этапов конкурса в министерстве культуры РФ. На должность претендовали еще три человека, но комиссия сделала выбор в пользу Шемякина, который с апреля занимал должность исполняющего обязанности гендиректора компании. В интервью корреспонденту РИА Новости Екатерине Сошниковой Шемякин рассказал о будущих планах развития цирковой отрасли, могут ли цирковые программы работать без животных, сообщил, чем помогут звезды отечественной эстрады цирку и стоит ли принимать какие-то меры в адрес частных цирков-шапито, деятельность которых порой вызывает вопросы у неравнодушной общественности. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Вы успешно прошли конкурс на замещение должности директора Росгосцирка, с чем вас поздравляю. Это было сложным этапом? И, на ваш взгляд, почему окончательный выбор был сделан именно в вашу сторону?[/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Конкурс – это всегда волнительно. К тому же в таком возрасте сдавать экзамены – это непривычно и немножко страшно. Ведь конкурс состоял из двух этапов: сначала теория с ответами на вопросы, что довольно непросто, затем практика, подразумевавшая выступление перед уважаемыми людьми, профессионалами своего дела. Волновался. Выбрали меня, на мой взгляд, потому, что я и моя команда подготовили дорожную карту, которая понравилась и была по достоинству оценена участниками комиссии. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Вы уже неоднократно говорили о дорожной карте, а что насчет стратегии развития Росгосцирка, работа над ней уже началась? [/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Да, наша дорожная карта утверждена на коллегии министерства культуры. Стратегию мы будем писать до 1 марта 2020 года, где будут прописаны конкретные цифры с бюджетами и четкими этапами работы. Мы двигаемся по тому плану, что есть в дорожной карте, только в стратегии отразим все более детально и подробно. Стратегия станет нашей конституцией. Мы уже приступили к ее разработке. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Вы неоднократно подчеркивали, что для вас важным является создание хороших цирковых программ. Что вы вкладываете в это понятие? [/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Программа – это основное, что есть в цирке. Это тот продукт, который мы предлагаем зрителю. Любой бизнес, если его разложить на составляющие, представляет собой производство, маркетинг и место продажи. Хороший продукт – это спектакль, который должен привлекать, удивлять и радовать зрителя. Нам очевидно на данный момент, что необходима коллаборация с другими видами искусства, а именно с эстрадой и спортом. Конечно, животные остаются, потому что они привлекают детей и взрослых, и без них пока русский цирк существовать не может. Ведь дети в восторге от животных. Молодежь же больше привлекают номера с элементами шоу, которые применяют наши коллеги из Cirque du Soleil, и мы будем тоже двигаться в этом направлении. Например, планируем в наших программах использовать каллиграфические изображения на современных экранах. Мы как раз сейчас ведем переговоры с нашими коллегами из Китая, где это активно применяется. Во время шоу, например, из экранов будут выходить виртуальные слоны и работать с настоящими слонами на сцене. Думаю, что это будет привлекать новых зрителей. И, соответственно, сам продукт должен быть премиального качества. Цирк не должен быть дорогой, это не бутик, но все равно, когда человек приходит в цирк, он должен чувствовать себя как дома. Поэтому в цирках нужен хороший буфет, сервисные зоны и vip-ложи. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Что насчет новых программ Росгосцирка? Работаете уже над чем-либо на данный момент? [/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Мы недавно отпраздновали столетие отечественного цирка. С юбилейного шоу остались костюмы и декорации, и на базе всего этого будем делать еще одну хорошую программу, с которой планируем гастроли по городам России. Репетиции уже начаты. Планируем анонсировать в следующем году. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Вы упомянули про коллаборацию с эстрадными артистами. Что именно она подразумевает? [/font]

[font="'times new roman', serif;"]— На нашем юбилейном шоу работали артисты эстрады. Когда мы вели переговоры с ними, то меня удивило, что все эти люди готовы были работать бесплатно чисто из-за любви к цирку, никто даже не попросил гонорара. В итоге многие из них хотят продолжить с нами сотрудничество. И, конечно, если в какой-то цирковой программе на сцену выйдет звезда отечественной поп-музыки, это будет привлекать еще больше зрителей. Сейчас мы ведем переговоры с некоторыми из звезд, которые будут выходить на манеж в наших программах. Они же будут сниматься в имиджевых роликах Росгосцирка.[/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— А коллаборация в спорте? Здесь что готовите?[/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Очень много молодых людей, которые заканчивают различные спортивные училища или уходят из большого спорта, хотят найти себя в цирковых номерах. Это в первую очередь гимнасты. Наши двери открыты. Речь идет про репетиционные цирки, которых у нас сейчас два, и мы как раз из этих ребят будем собирать номера и интегрировать в наши программы. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Вы сказали, что на данном этапе цирк без животных существовать не может, но можем ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы к этому придем?[/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Это должны решать зрители. Мы можем только думать и предполагать. Кому-то ведь нравятся животные в цирке, и их большинство. Мы сейчас думаем, как показать широким массам повседневную жизнь животных в цирках, потому что миф о том, что животных мучают, очень устойчив. Особенно молодежь считает, что мы их мучаем. Это не так. Чтобы снять этот негатив, мы хотим во все цирки приглашать людей, пусть они видят, как живут животные, что они едят, какой за ними уход. В наших планах для всех желающих проводить экскурсии. Будем также приглашать представителей прессы, чтобы они видели, что животные довольные и хорошо выглядят. Недавно в наш передвижной зоопарк "Сафари" с животными, которые в силу возраста не могут выступать на манеже, принесли двух молодых сайгаков из частного зоопарка. Они были в очень плохом состоянии, наши сотрудники боролись за жизнь этих животных, в результате эти сайгаки выжили. Но в Астрахани в этом передвижном зоопарке побывал местный фотограф дикой природы, увидел этих сайгаков и написал скандальный материал на тему, что зоопарк, который принадлежит Росгосцирку, поймал сайгаков и держит их в неволе. Он не попытался прояснить ситуацию, а автоматически обвинил компанию и сотрудников. Именно поэтому мы хотим быть максимально открытыми для общественности, чтобы люди знали правду о нашей работе от первоисточника. Росгосцирк не изымает животных из природы, все звери, которые попадают к нам, изначально рождены в неволе. А медвежат, например, часто приносят охотники. Бывает, что медведицу застрелили, а медвежата остались, без материнского ухода они погибнут.[/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Как раз давайте затронем закон "Об ответственном обращении с животными". На ваш взгляд, он в полной мере защищает их?[/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Во-первых, идеальных законов нет. Во-вторых, если уж говорить про то, что животных мучают, тогда нужно запретить и аквариумных рыбок, которые должны жить в естественных водных условиях. Еще можно кошек запретить. Во всем хороша мера. Конечно, когда мы говорим о хищных животных, это действительно очень опасно и требует определенных навыков и знаний. Вот этот вид деятельности должен лицензироваться. Очень четко нужно прописать, какие животные и где могут выступать. Любой закон может и должен требовать доработок в процессе. Часто же появляются подзаконные акты, в законе нельзя всего учесть сразу. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Ранее на заседании общественного совета при комитете Госдумы по культуре вы выступили с предложением по аттестации физических лиц, которые работают с животными, создать совет на базе Росгосцирка, контролирующий выдачу лицензий на ведение цирковой деятельности. Вы говорили, что цирковое сообщество разрабатывает консолидированную позицию, которую по итогу представят главе комитета Елене Ямпольской на рассмотрение. На каком этапе подготовка? [/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Сейчас идет работа и с Госдумой, и с министерством культуры РФ по линии проработки данного вопроса. Мы прописываем свои рекомендации с Большим Московским цирком на проспекте Вернадского, с цирком Никулина и даже привлекли к работе независимых экспертов из цирков-шапито, потому что стационарные цирки хорошо оборудованы, а ко многим частным циркам, разъезжающим по стране, есть вопросы. Люди судят о цирковой индустрии зачастую именно по ним. Человеку не объяснишь, где Росгосцирк, а где частное заведение. Они видят, что животные содержатся в каких-то сложных условиях, делают выводы, начинают это снимать, выкладывать в соцсети и складывается впечатление, что животные так живут во всех цирках. Общественный совет должен состоять из профессионалов, из людей, которые не менее трех лет (чем больше, тем лучше) работали с животными и которые будут рекомендовать Россельхознадзору принимать решения. Мы не надзорный орган, мы не можем выдавать или отбирать лицензии, но профессионалы из индустрии могут и должны влиять на выдачу лицензий тем людям, которые хотят работать с животными. Ведь тоже не секрет, что у нас в стране любят все запрещать, а потом результаты получаются не очень веселые. Надо аккуратно подходить к решению данного вопроса, потому что мы не хотим уничтожить цирки шапито как класс. Чем больше цирков, тем лучше. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Нет желания интегрировать цирки-шапито в систему Росгосцирка? [/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Я бы этого не делал, потому что в любом секторе экономики должно быть государственное участие и частное. Должна быть конкуренция. Я против монополии. Могу сказать, что мы открыты к сотрудничеству. Например, в законе прописана площадь вольера, где содержится то или иное животное. Частные цирки зачастую не имеют ни площади, ни финансовых средств для этого. При этом есть же очень талантливые ребята, которые работают в частном бизнесе, и с ними надо будет работать, возможно, давать базы Росгосцирка, где они смогут держать животных на каких-то условиях. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]Что с планами по привлечению зарубежных артистов и режиссеров к участию в ваших программах. Успешно?[/font]

[font="'times new roman', serif;"]— У нас уже есть несколько программ, в которых принимают участие артисты из Италии, Польши. Мы открыты для хороших артистов и программ из-за границы. Хочу сказать, что русская школа цирка гораздо сильнее, чем европейская. И Россия может экспортировать кроме углеводородов еще и цирковое искусство. Мы очень востребованы в Европе еще и потому, что цирк не требует перевода. Он всем понятен. Сейчас график наших гастролей за границу уже расписан до 2021 года, ведем работу в Германии, Италии, Китае. Нас очень хотят. Даже артистов не хватает. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Вы анонсировали проведение детских цирковых фестивалей в Екатеринбурге и в Перми. Есть ли в планах закрепить это на постоянном уровне? [/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Дети и молодежь – это приоритетное направление Росгосцирка. Очевидно, что наши школы циркового мастерства должны всегда подпитываться молодежью, многие из числа которой хотят увидеть себя когда-либо на манеже. Поэтому детские молодежные фестивали будут проходить постоянно. И даже если фестиваль организуем не мы, Росгосцирк все равно будет принимать в них участие в той или иной степени: отправлять своих специалистов в жюри, дарить призы, готовить номера. Что касается наших фестивалей, да, они пройдут уже в этом году в Перми и Екатеринбурге, где в последнем, например, подтвердили свое участие уже более 20 стран со всего мира. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Выходит, вы уже на ранних стадиях планируете искать таланты? [/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Дети и молодежь очень открыты, из них можно сделать впоследствии хороших артистов. Мы смотрим в будущее и, конечно же, ищем себе артистов. Откуда черпать? Только из молодежной среды. И чем раньше мы разглядим в потенциальном молодом человеке артиста, тем проще будет сделать из него профессионала. Уже на этапе детских фестивалей мы отмечаем талантливых ребят и начинаем следить за их судьбой. Мы будем помогать им при поступлении в цирковые и эстрадные училища, а уже после второго курса планируем заключать с ними контракт и гарантировать работу в системе Росгосцирка.[/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Можно ли сказать, что на данном этапе отрасль испытывает определенные кадровые трудности? [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Эта проблема существует везде, а цирк – специфическая сфера. Чтобы пойти работать на манеж, надо быть физически хорошо подготовленным и любить этот вид искусства.[/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Вы говорили про намерение согласовать план целевого набора артистов под задачи Росгосцирка с Государственным училищем циркового и эстрадного искусства им. М. Н. Румянцева. Работа в данном направлении ведется? [/font]

[font="'times new roman', serif;"]— План согласован. Мы готовим сейчас договор с училищем о цирковом наборе. Это очень важно, потому что человек приходит учиться, уже понимая свою востребованность. Я еще вышел с предложением, чтобы училище давало вторую специальность, чтобы, когда человек уже не сможет работать на манеже, у него была вторая специальность: инспектор, администратор, продюсер. Чтобы он понимал, что, когда он не сможет работать, условно, акробатом, у него будет вторая специальность.[/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Возвращаясь к животным, вы говорили о планах развить ветеринарную службу в Росгосцирке. Планируете ли, например, и для ветеринаров организовать целевой набор? [/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Животных нужно не только кормить, животных нужно и лечить. При каждом цирке у нас уже сейчас есть ветеринары, но мы хотим усилить этот блок, даже оборудовать некие лаборатории, где животных можно было бы лечить не в профессиональных условиях, но близких к ним. Это будет внутри циркового комплекса. Да, и целевой набор мы на них тоже планируем. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Что насчет центра циркового искусства в Измайлово, на каком этапе сейчас ремонтно-реставрационные работы? [/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Центр циркового искусства в Измайлово – это уникальное сооружение, своего рода цирк без зрителей, где проводят свои репетиции цирковые артисты. Долгое время ремонт там не проводился, условия были печальные. Мы начали серьезный ремонт с заменой всех коммуникаций, крыши, и на базе центра циркового искусства хотим создать кластер для артистов, которые, приходя туда, чувствовали бы себя как дома. Ремонтные работы уже идут, планируем их закончить уже к новому году, если и сдвинемся, то незначительно на плюс-минус январь. Также мы делаем вторую площадку в Нижнем Новгороде, где есть два манежа, мы его сделали сейчас постановочным, чтобы кроме Москвы, артисты могли еще репетировать там. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Буквально пару месяцев назад вы анонсировали старт горячей линии. Можете уже сделать какие-то выводы насчет того, насколько она оказалась полезной в вашей работе? [/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Очень полезно, потому что это живое общение. На горячую линию, если брать процентное соотношение, 90 процентов сообщений – это проблемы. Люди критикуют, и правильно делают. Остальные 10 процентов — благодарность. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— К критике своей деятельности как относитесь? [/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Позитивно. Она помогает в работе. Но я учитываю, что есть критика объективная, которая всегда полезна, а есть критика, когда "сам дурак", и вот к ней можно относиться только с юмором. Пусть пишут, потому что есть мелкие проблемы, но важные. И здесь нужна быстрая реакция по нейтрализации этих мелких недоразумений. Горячая линия с гендиректором Росгосцирка – это одна история, но все службы структуры должны очень четко и быстро реагировать на запросы артистов или зрителей. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Росгосцирк планирует обновить систему противопожарной безопасности в 36 цирках. Работа уже в данном направлении началась? К какому сроку завершите все работы? [/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Минкультуры РФ выделило специальную субсидию для обновления противопожарной безопасности в 36 цирках РФ. В половине цирков на сегодняшний день все заменено, в половине цирков работа еще ведется. Зачастую новая система противопожарной безопасности требует дополнительных мощностей, ведь цирки построены давно. Например, в цирке в Ростове мы вынуждены переносить трансформаторную подстанцию, чтобы сделать хорошую систему противопожарной безопасности. В результате получается, что одни строительные действия влекут за собой другие. Конечно, за два месяца это не сделать. Но там, где это относительно легко, мы уже все сделали. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Цирки построены очень давно. Планируете провести ремонтные работы в тех из них, которые совсем в неприглядном виде?[/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Часть цирков уже отремонтирована, а часть из них требует капитального ремонта. В этом году мы начнем реконструкцию в Челябинске и Красноярске, уже документы на тендере, ожидаем в ближайшее время их закрытия на реконструкцию. Делаем проектно-сметную документацию Пермского и Уфимского цирков, запустили в ряде филиалов текущий ремонт. Текущий ремонт – это самое простое, но это дело, которое требует ежемесячного контроля, со стороны директоров цирков в первую очередь. Ремонт цирков мы делим на три категории – это реконструкция, капитальный и текущий ремонты.[/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Вы заявляли, что планируете построить два новых инновационных цирка в Москве и Санкт-Петербурге, которые будут трансформироваться в концертные залы. Могли бы раскрыть подробности проекта? [/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Сейчас уже есть проектная документация, составлен эскиз. Наш проект подразумевает большое вольерное хозяйство. Когда мы говорим о трансформации в концертные залы, мы прежде всего подразумеваем зрительный зал. Цирк – это манеж, и если мы его перекрываем, он превращается в концертный зал. Таких проектов очень много. Например, китайцы продвинулись далеко вперед в этом вопросе, они умудряются делать и воду, и лед на одном манеже. Мастера! В ноябре я полечу в Китай, чтобы посмотреть на их цирки. Строительство таких цирков занимает существенно меньше времени, чем, например, бетонные конструкции, которые делались в СССР. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Где территориально будет располагаться новый цирк в Москве?[/font]

[font="'times new roman', serif;"]— У нас есть несколько площадок на данный момент. Активно ведем переговоры и с московскими властями, и с частными инвесторами, которые владеют земельными участками в столице. Нам важна локация, чтобы это было рядом с метро и желательно в том районе, где не находится цирк на проспекте Вернадского. Новый цирк точно будет в черте города, не в области. А в Питере площадка в Автово, решено. По нашим меркам, потребуется два года на открытие. Если мы сейчас хорошо проведем переговоры по площадке и Москва пойдет нам навстречу при подключении коммуникаций, что очень важно, то нам на строительство потребуется два года. Ведь само строительство занимает существенно меньше времени, чем оформление необходимой документации. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Вы ранее упомянули о планах сотрудничества с министерством обороны РФ. Почему решились на такой шаг?[/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Да, сейчас очень много пишут о наших договоренностях с министерством обороны. Мы действительно встречались с замминистра обороны и сейчас готовим договор с ведомством на посещение цирковых программ военнослужащими. Кроме того, министерство обороны возобновило работу своих досуговых центров в воинских частях, где нужно будет что-то показывать. Так что, помимо того, что военнослужащие будут ходить в цирки, артисты Росгосцирка будут приезжать в воинские части. Более того, у нас в планах сделать специальный билет военнослужащего, подразумевающий определенные льготы на посещение наших спектаклей.[/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Насколько я понимаю, в планах Росгосцирка ввести не только определенный прайс на посещение цирков военнослужащими, но и в целом реформировать систему продажи билетов компании?[/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Конечно. Билет – это инструмент, который должен быть вариативным. Например, семейные билеты, абонементы, билеты выходного дня, различные бонусные программы. Мы это будем делать. К тому же сама продажа билетов должна осуществляться как можно более широкой сетью. Билет в цирк должен быть на расстоянии вытянутой руки.[/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— А досуговые центры? [/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Мы восстанавливаем сейчас некоммерческую организацию "Цирк на сцене", которая существовала и работала весьма эффективно. Программа подразумевает работу с молодежью и теми людьми, которые уже не могут выступать на большом манеже. Это люди преклонного возраста, которые связали свою жизнь с цирком, но по тем или иным причинам выходить на манеж уже не могут. "Цирк на сцене" будет объединять таких людей, у них будут свои режиссеры, будут составлены программы, но без участия животных либо небольших, как собаки или птицы. Вот данная организация и будет ездить в воинские части и дома культуры отдаленных областных населенных пунктов. Таким образом, одни получат работу, а другие увидят цирковые программы. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Ранее вы высказали мысль о том, что хотели бы открыть представительства Росгосцирка в различных странах мира по примеру Cirque du Soleil. Какие конкретные действия для этого понадобятся? И что именно от этого получит Росгосцирк? [/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Мы провели переговоры с нашим итальянским партнером Фабио Монтико. Он предложил открыть представительство в Италии, мы сейчас обдумываем этот вопрос. На мой взгляд, нам точно стоит открыть представительство в Германии. Ведем переговоры и здесь. Для нас важно, чтобы наши партнеры понимали, что Росгосцирк – единственный легитимный партнер, с которым можно работать по привлечению артистов из системы государственных цирков России. Чтобы ни у кого из них не было желания выйти на артистов напрямую, минуя Росгосцирк. Сейчас мы готовим контракт с артистами на базе спортивного трансфера. Зарубежные артисты хотят к нам ехать, это интересно, конечно. Более того, мы сейчас вышли с предложением в МИД, чтобы нашим партнерам, которые работают с Российской Федерацией и приезжают, выдавались пятилетние визы по упрощенной процедуре. Это бы очень облегчило наше сотрудничество. [/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]— Назовите главные приоритеты вашей работы. Скажем так, своего рода девиз.[/font]

[font="'times new roman', serif;"]— Самое главное в работе — думай глобально, действуй локально. Надо всегда делать шаг за шагом самые простые вещи.[/font]

 

[font="'times new roman', serif;"]https://ria.ru/20191...1560456207.html[/font]



#10 Ибрагим

Ибрагим

    Старик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 157 сообщений

Отправлено 03 November 2019 - 12:02

Мне  понравилось.. Прямые ответы на  прямые  вопросы.

  Мне тоже, ответы нормальные. Риа интервью повтор.



#11 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21400 сообщений

Отправлено 07 November 2019 - 13:55

Глава Росгосцирка: российский цирк не может отказаться от номеров с животными Они привлекают много зрителей  

Глава Росгосцирка Владимир Шемякин рассказал в интервью порталу РИА "Новости" о том, что российский цирк не может сейчас обойтись без номеров с животными, которые являются очень популярными.

"Животные остаются, потому что они привлекают детей и взрослых, и без них пока русский цирк существовать не может. Ведь дети в восторге от животных", – заявил он.  

Сайту ruscircuc.ru Шемякин объяснил, что сейчас компания планирует показать общественности, что животные в цирке живут не так, как об этом говорят зоозащитники. По его словам, все звери, которые попадают в цирк, рождены в неволе и им оказывается должный уход. Цирки готовы приглашать зрителей, чтобы они увидели, как ухаживают за четвероногими артистами. Он также привел пример того, как брошенных животных буквально спасают. 

 

"У нас есть сайгачата, которых нам подкинули в очень плохом состоянии, они фактически умирали, и мы их выходили. Эти сайгаки живут у нас якобы в чудовищных условиях. В итоге все признали, что все животные находятся в прекрасном состоянии, чувствуют себя и выглядят лучше, чем в природе. Мы договорились, что когда они подрастут, мы их выпустим в естественную среду обитания", – рассказал Шемякин.

 

При этом собеседник отметил, что содержание животных в целом требует модернизации.

 

 

https://www.amic.ru/news/449885/



#12 Андрей Тимесков

Андрей Тимесков

    Старик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 143 сообщений

Отправлено 11 December 2019 - 18:49

На Зоогуманистов надо ориентироваться, а не на зоозащитников ! 


  • Александр Рыбкин это нравится
======================================
Мерилом интеллигентности можно считать длину отрезка времени, в течение которого человек способен игнорировать хамство собеседника и не начинать "тыкать" в ответ (с)





Темы с аналогичным тегами Владимир Шемякин, Глава «Росгосцирка», сайт русциркус

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования