Гимнасты на турнике Расцовы - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

| 12:57 | 30.12.2019

Гимнасты на турнике Расцовы

Гимнасты на турнике РасцовыПри постановке номеров физкультурно-спортивного жанра чрезвычайно трудно выбрать ту художественную форму, которая превратит спортивные упражнения в цирковой номер.

Несомненную удачу в этом плане, по моему мнению, одержал коллектив турнистов, возглавляемый Владимиром Николаевичем Расцовым.

В номере заняты пять гимнастов. Он отличается высоким темпом. Трюки — и обычные, и рекордные, и оригинальные — демонстрируются легко. Выразительные средства манежа: свет, музыка, костюмы, игровые интермедии — служат единому замыслу.

Работая над созданием нового номера, артисты четко рассчитали свое поведение на манеже, буквально до секунды. Нм у одного из участников нет «пустых мест» в ожидании своего выхода на аппарат. Строго продуманы приемы общения партнеров между собой и со зрителями. Состоит номер из семи частей. Начинается выступление без традиционного объявления ведущим программу фамилии руководителя. Звучит музыка и из-за занавеса поваляются все участники. Двое из них — в белых костюмах, расшитых блестками, трое — в цветных рубашках и темных брюках. Артисты устремляются к аппарату, который установили углом вперед, и исполняют на четырех турниках ризенвелли, то есть маховые обороты. Сильный трюк настраивает зрителей на эмоциональное восприятие.

После схода гимнастов с аппарата идет первая часть: Б. Никишкин исполняет перелеты с турника на турник с неожиданными и красивыми поворотами в воздухе. Завершая комбинацию он сходит на манеж сальто-пируэтом. Общепринятый комплимент делается, как приглашение партнерам на аппарат. Ю. Медведев и А. Дубровский — в они в белых костюмах — пролегают с турника к турнику навстречу друг другу, так что их тела мелькают в воздухе то сходясь, то расходясь. Сложную комбинацию они завершают на противоположных турниках, сходят на ковер, исполняя сальто-мортале прогнувшись. На аплодисменты зрителей отвечают, став на одно колено. Вслед за ними на турниках оказывается В. Фомин, а затем и В. Расцов. Первая часть номера построена как импровизация.

Вторая часть целиком отдана дуэтному выступлению Медведеве и Дубровского. Они выразительно и поэтично раскрывают свои возможности: сочетая простые трюки со сложными (ризенаелли, банолло и др.), им удается показать свое профессиональное мастерство, тончайшее чувство партнера. Сойдя с турника, артисты выполняют комплимент обнявшись, как бы подчеркивая этим свое единство.

После того как публика видела всех гимнастов. Оркестр смолкает и режиссер-инспектор говорит:

— Теперь будем знакомиться.

Гимнасты поочередно идут на аппарат, исполняют трюк. Когда каждый из них оказывается на манеже, режиссер-инспектор называет имя и фамилию артиста. Таким образом каждый исполнитель крепче запоминается.

Далее темп номера нарастает. В одной из пауз артисты стоят, опершись плечом о стойки аппарата, и, улыбаясь, ведут бессловесный диалог с аплодирующими зрителями. Артисты как бы говорят: «Мы рады, что вам понравилось». Зрители отвечают им аплодисментами.

И как бы в ответ на аплодисменты исполнители показывают новые интересные трюки («банолло в темп, в крыло»). Медведев, держась вытянутыми руками за турник, вращается в грациозном махе, описывая круги в воздухе. К нему выходит на турник Дубровский, ставя свои руки между его рук, и вращается одновременно с партнером, занимая диаметрально противоположное, положение. Гимнасты вращаются вместе, как бы образовав своими телами крылья громадной птицы. Медведев перелетает на противоположный турник, сохраняя в воздухе вертикальное положение вниз головой, и продолжает совершать обороты. Дубровский в точно рассчитанный момент, когда партнер идет вниз, перелетает к нему и они снова кружатся вместе. Затем первый вновь перелетает на противоположный турник, второй идет вслед за ним: оборот — перелет, оборот — перелет, и так без остановки раз восемь — десять.

Кажется, что силы гимнастов неистощимы, ловкость беспредельна. А непринужденная манера поведения исполнителей на арене, их доверительно-дружеское общение с публикой усиливают эффект, производимый трюками, которые они демонстрируют. Успех стал возможен благодаря знанию возможностей данного жанра, перспектив его дальнейшего развития, высокой общей культуре всех участников, размаху крыльев их мастерстве.

В. Расцов закончил цирковое училище, почти 20 лет выступал в группе под руководством заслуженного артиста РСФСР Михаила Николаева, создавшего номер «Гимнасты на круглом турнике». Выйдя из этого номера, Владимир Расцов задумал создать новый. В состав исполнителей были включены мастера спорта.

В период репетиций, которые начались два года назад в Казанском цирке, главное внимание уделялось, кроме отработки трюков, освоению основ актерского мастерства, созданию ансамбля, вспоминается справедливое замечание профессора Ю. Дмитриева: «Самое сложное — изобрести новый ход номера, тогда рождается принципиально новое качество цирка». Вот это новое качество и демонстрируют гимнасты, показывая не только воистину ювелирную работу на турниках, но и точное понимание законов, диктуемых манежем.

Е. ТИМОШЕНКО

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования