В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Игорь Кио

Иллюзионный аттракцион Игоря КиоВ Московском цирке выступал недавно сын народного артиста республики Э. Т. Кио — Игорь Кио. Выступления имели большой успех. Одновременно в Ленинградском цирке выступал другой сын замечательного иллюзиониста — Эмиль Кио.

Иллюзионный аттракцион Игоря Кио

Любовь к покойному мастеру советского цирка Эмилю Теодоровичу Кио и присоединившееся к ней любопытство погнали меня в Ленинград. До этого я с удовольствием посмотрел выступления Игоря Кио в Москве.

— Зачем вы едете в Ленинград? — говорили мне в Управле­нии цирков. — Вы увидите там все то же самое. У Эмиля те же трюки, те же шутки с коверным. Оба сына приняли аттракцион по наследству в том самом виде, в котором он был при их отце, вся аппаратура точно сдублирована, даже мизансцены ассистен­тов те же самые.

И все равно я поехал в Ленинград и ничуть не жалею об этом. То, что я увидел, заслуживает внимания и дает, как мне кажется, повод для интересного разговора. Да, старший сын Э. Т. Кио полностью повторяет аттракцион отца, и по всем своим трюкам аттракцион Эмиля не отличается от аттракциона Игоря. И тем не менее это совсем иное зрелище. Как можно дважды и трижды смотреть одну хорошую пьесу в разных театрах, так можно с интересом и удовольствием смот­реть выступления Эмиля Кио после выступления Игоря.

Если Игорь полностью взял манеру отца (и в этом, разу­меется, нет ничего дурного), то Эмиль все делает по-своему. Не манеж выходит не мастер иллюзии, не уверенный в себе маг-повелитель, а скромный интеллигентный человек, немного за­стенчивый, чуть смущающийся тех неожиданностей, которые по его вине происходят с людьми и вещами на манеже.

Видя, как все у него отлично получается, он  немножко смелеет, обретает большую уверенность, даже начинает чуточку командовать, и выступление обретает новые темпы и ритмы, убыстряется к сво­ему финалу. Своя манера, свой образ, созданный артистом, кла­дут приятный отпечаток на весь аттракцион в целом.

У Эмиля Кио великолепная ассистентка — артистка Элла Прохницкая. Она сочетает в себе подлинный артистизм с эф­фектной внешностью, со сценическим обаянием. Слаженный ансамбль ассистенток одет в красочные костюмы. Почти на каждый трюк эти костюмы меняются, и меняются не случайно. Они в стиле трюка, они подчеркивают трюк, помогают его восприятию. Ассистентки меняют не только костюмы, но и прически. Здесь все продумано. И хочется сказать теплые слова в адрес интересных художников по костюмам — Анны Горелик и Эллы Прохницкой.

Хорошо и по-новому продумана музыка,  сопровождающая выступление. Она современна и смонтирована таким образом, что органически входит в этот иллюзионный спектакль, подчер­кивая трюки, отлично заполняя паузы между ними, входя в дра­матургию иллюзий. В работе ассистентов и униформистов достигнута подлинная ансамблевость, все иллюзионное представление пронизано мяг­костью, элегантностью, добрым юмором. И благодаря этому старые трюки звучат совсем по-новому (режиссура А. Арнольда и Б. Заец). Хочется поздравить Эмиля Кио с настоящим успехом, а наш цирк — с новым иллюзионным аттракционом, с коллективом, от которого можно многого ждать.

Ждем!
 

ВЛАДИМИР ПОЛЯКОВ

Журнал Советский цирк. Февраль 1967 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100