В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Клоун Валерий Мусин

Юта, выбившаяся в «примадонны» из самых плебейских слоев кошачьего общества, скосила глаза на Мусина, распушила свой неожиданно красивый хвост и принялась, словно веером, элегантно помахивать им перед мордочкой. Потом она грациозно играла с Валерием в «ладушки», а я, не без смущения, вспомнила, как спросила у него при первой встрече, почему такую неказистую на вид кошку он выбрал для дрессировки.

—    Как — неказистую?! — обиделся Мусин. — Это она под несчастную работает, а вот встанет, приосанится, так про-сто красавица!

... Закончив репетицию, Мусин погладил Юту, озабоченно сказал:

—    Прямо измучились мы с ней: теряется перед зрителями. Способности есть, а вот куража нет....

Валерий замолчал, и я вдруг почувствовала: думает он не только о том, что Юта теряет «кураж» на зрителе. Чем-то еще он взвинчен, озабочен. На мой вопрос Валерий смущенно улыбнулся:

—    Вы не заметили, а мне инспектор не так подыграл, как надо. Вернее, не совсем так! И уже какие-то краски пропали. А ведь у клоуна нет времени, чтобы наверстать упущенное, скажем, в следующем акте. Я инспектора не виню, ему, как говорится, не до моих забот, но мне его неточность — погибель! Уж не говорю о внутреннем настрое, хотя он очень важен, но возникают паузы, сбивается ритм, пропадают какие-то выверенные «ходы»...

После школы Валерий Мусин окончил Калининский индустриальный техникум. И быть бы ему в цирке только зрителем, но недаром есть такое выражение — азов крови». Приехав в Москву, сын знаменитого коверного Константина Мусина не мог не зайти в цирковое училище...

Теперь позади студия циркового искусства, режиссерское отделение ГИТИСа, первые муки творчества.

У Мусина есть много задумок. Он показал мне несколько набросков новых реприз. Для их воплощения нужен надежный и умелый партнер — единомышленник, не только разговорник, ио акробат, гимнаст, эквилибрист, а главное — союзник в каждом жесте. Валерий мечтает о таком помощнике.

Антракт окончился, и я поспешила в зал.

... «Дирижер» взмахнул рукой, и... жаль, что не все видят его лицо «крупным планом», но вдохновение чувствуется во всей его фигуре. Полная самоотдача! Одежда начинает мешать — «маэстро» сбрасывает ее с себя. Но на страже «морали» (и следующего номера программы) появляется инспектор манежа. Он пытается увести Мусина-дирижера. И сколько уморительных уверток придумывает клоун, отстаивая свое право стоять у дирижерского пульта! Отличная реприза. Смешная, яркая, пластичная, эмоциональная, исполненная с подлинным блеском.

Мусин, которого я видела на манеже, был очень разным. Его герою свойственны разные настроения.

Вот он выходит на манеж — ему очень хочется показать кому-нибудь свое акробатическое искусство. Он обращается к одному, другому, но люди безразличны к его порыву. И вдруг в луче прожектора мелькает заинтересованное девичье лицо: есть для кого трудиться! Вот кому он подарит свое вдохновение! Но девушка, не досмотрев его работу, уходит. Меркнет радость на лице клоуна и вся его фигура обозначает обиду, боль, тоску одиночества...

...Юный мечтатель увлеченно играет воздушными шариками. Ему хорошо, он торопится поделиться радостью со зрителями и даже дарит шарик одному малышу. А потом... Потом появляется один из тех, которые норовят убить чужую радость. Он отбирает последний шарик у клоуна. Гаснет улыбка. Словно меньше ростом становится смешной обиженный человек. И вдруг малыш, с которым он раньше поделился своим сокровищем, выбегает на манеж, возвращает подаренный ему шарик. И снова лицо клоуна озаряется улыбкой.

А вот другой Мусин — самозабвенно играет со скакалкой. Когда ее отбирают, он превращает в скакалку собственный пиджак, держа его за рукава. У него десятки идей, и хотя их не всегда «одобряет» чопорный инспектор манежа, озорной выдумщик упрям в достижении цели. Полное впечатление экспромта. Движения клоуна настолько неожиданны и разнообразны, что описать их трудно, а наблюдать очень интересно и смешно.

Наконец, еще один — героико-романтический Мусин. Сценка «Дуэль». В ней тоже много комедийных поворотов: Мусин всячески старается не стать мишенью для инспектора, в руках которого пистолет. Но когда обстоятельства складываются так, что вместо него может пострадать невинный, происходит мгновенное перерождение героя. Он смело становится под дуло пистолета... глотает пули и лихо выплевывает их, оставаясь невредимым.

Сегодняшний Мусин — в постоянном, плодотворном поиске. Он вместе со своим героем, защитником добра и справедливости, озорным романтиком, умеет увлекаться, как дитя, и становиться, когда это требуется. Мужчиной, Рыцарем.


ИРИНА СИМОНОВА

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100