В Москве пройдет II международная научно-практическая конференция «Эра пантомимы» - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

В Москве пройдет II международная научно-практическая конференция «Эра пантомимы»

II международная научно-практическая конференция «Эра пантомимы: Лаборатория изучения евразийской театральной культуры XX-XXI вв.», посвященная 90-летию со Дня рождения выдающегося мима ХХ столетия Марселя Марсо.С 17 по  22 сентября состоится II международная научно-практическая конференция «Эра пантомимы: Лаборатория изучения евразийской театральной культуры XX-XXI вв.», посвященная 90-летию со Дня рождения выдающегося мима ХХ столетия Марселя Марсо.

Конференция проводится под патронажем Министерства культуры Российской Федерации.

В рамках конференции пройдут видео показы, фото выставки, а также  различные семинары,  круглые столы и мастер классы.

В конференции примут участие: Модрис Тенисонс, Илья Рутберг, Елена Маркова, Александр  Анютенков, Вячеслав Борисов, Борис Петрушанский, Владимир Ольшанский и многие другие.

II международная научно-практическая конференция  пройдет в Москве по адресу: улица 5-я Магистральная дом 5. АПРИКТ.

С программой конференции можно ознакомиться ниже.

17.09. вторник

12.00 – 17.00  Семинар 1. «ЗНАКЪ» Ч. 1.
Руководитель семинара: МОДРИС ТЕНИСОНС (Латвия), выдающийся режиссер, художник-график, театральный педагог

18.09. среда

10.30 – 16.30  Семинар 2. «ЗНАКЪ» Ч. 2.
Руководитель семинара: МОДРИС ТЕНИСОНС (Латвия), выдающийся режиссер, художник-график, театральный педагог  (набор в группу закрыт)

19.09. четверг

09.00 – 10.25.
Регистрация участников Конференции. Прием заявок на участие в мастер-классах, повышение квалификации.

10. 30   Пленарное заседание «МАРСЕЛЬ МАРСО. ПОЭТ ТИШИНЫ».

10.45   Видео-показ и фото-выставки «К 90-летию Марселя Марсо со Дня рождения».
Художник-оформитель выставки Борис Петрушанский – режиссер, художник, сценограф, директор клоун-мим театра «Лицедеи». Подробный комментарий автора выставки – Е.В. Марковой (СПб)

11.15  «Пути и перепутья отечественной пантомимы»
Елена Викторовна Маркова, кандидат искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.

Презентация монографии «МАРСЕЛЬ МАРСО» (2 ред.) Е.В. МАРКОВОЙ  (Изд-во "Планета музыки», 2013)

Дискуссия

12.10  Секция 1. «ГРОТЕСК, МАСКА. ИМПРОВИЗАЦИЯ»

«Мейерхольд. Пластическое воплощение парадокса»
Вадим Щербаков, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Отдела изучения и публикации театрального наследия В.Э. Мейерхольда в Государственном институте искусствознания. Преподаёт в Режиссёрской магистратуре Центра им. Мейерхольда. Автор статей и публикаций, участник всех изданий Отдела (Россия)

12.30  «Школа Жака Лекока: поэзия и алгебра движения»
Елена Евгеньевна Кузина, старший преподаватель кафедры режиссуры Санкт-Петербургской академии театрального искусства, исследователь по программе Фулбрайт в Университете Миннесоты в Миннеаполисе (Миннесота, США)

13.00 - 14.00  ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ

14.00-15.30 Мастер-класс 1. Мастер Елена Евгеньевна Кузина
«Поэтика и алгебра движения в Школе Жака Лекока».
Практические навыки в освоении методов анализа движения и принципов импровизации в школе Лекока.

Дискуссия: Мастера и ученики

15.45  «Проблемы освоения студентами-актерами творческого наследия Декру-Марсо». Геннадий Исакович Бабицкий, руководитель отделения театральной пластики Высшей школы сценических искусств «Бейт-Цви» (Израиль)

16.10-17.40  Мастер-класс 2. Мастер Геннадий Исакович Бабицкий

«Границы использования театральных масок в репертуаре актера мима». Выявление взаимовлияния театральной маски и пантомимической пластики. Владение техниками освоения маской для обогащения пластической выразительности сценического персонажа. Состав 10-12 чел. Дресс-код: свободная черная одежда. Реквизит: шляпы, парики, шарфы.

Дискуссия: Мастера и ученики

КОФЕ-БРЕЙК

18.30.    «Модрис Тенисонс и пять лет Каунасской студии пантомимы»
Анна Владимировна Константинова, аспирант СПбГАТИ (Россия)

18.50 ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С МАСТЕРОМ: МОДРИС ТЕНИСОНС  (Латвия) выдающийся театральный педагог, художник-график, режиссер легендарного литовского театра пантомимы

20.09. пятница

Секция 2. ШКОЛА. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ.

10.00  Мастер-класс 3. «Элементарные основы современной пластики движения».
Ознакомление с системой формирования выразительного пластического движения, разработанной на основе mime corporel Этьена Декру Отработка опорных комплексов системы для дальнейшего применения и усовершенствования телесной лексики.
Мастера Скрябина Наталья Сергеевна, педагог кафедры пантомимы, соавтор Наталия Яковлевна Ужвенко, заведующая кафедрой Киевской муниципальной академии эстрадного и циркового искусства (КМАЭЦИ, Украина)

11.30. Дискуссия: Мастера и ученики

11.45  «Методика использования ритма в обучении мима»
Оксана Анатольевна Чемирис, преподаватель высшей категории Киевской муниципальной академии эстрадного и циркового искусства (Киев, Украина)

12.05-13.35  Мастер-класс 4. «Ритмика в процессе воспитания актера пантомимы».
Основные этапы  методики ритмического воспитания
Мастер Оксана Анатольевна Чемирис. Группа до 10 чел.

13.35. Дискуссия: Мастера и ученики

13.45-14.45  ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ

14.45  «Особенности педагогики и режиссуры искусства пантомимы в Государственном училище циркового и эстрадного искусства им. Румянцева (Карандаша).
Александр Александрович Анютенков, Заслуженный артист России, профессор кафедры пантомимы и пластической культуры театра АПРИКТ, педагог ГУЦЭИ, режиссер-постановщик номеров эстрадно-цирковых жанров и театрализованных представлений, лауреат международных конкурсов (Москва, Россия)

15.10  «Пантомима в обучении кукольников».
Вячеслав Вадимович Борисов, профессор, заведующий кафедрой театра кукол Ярославского государственного театрального института (г. Ярославль. Россия)

15.30-17.00  Мастер-класс 5. «Ритмика – одна из основополагающих дисциплин в комплексе пластических предметов кафедры, воспитывающих актеров и режиссеров театра и кино». Ритмо-пластические упражнения, этюды, композиции.
Мастер Арустамян Анаит Вагаршаковна, кандидат искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (СПбГАТИ, Россия)

Дискуссия: Мастера и ученики

17.15-17.30  КОФЕ-БРЕЙК

17.30  Секция 3. НАСЛЕДИЕ.
«Наследие Александра Румнева: к постановке проблемы»
Елена Владимировна Юшкова, кандидат искусствоведения (г. Вологда, Россия)

17.50  «Феномен Ежи Гротовского»
Людмила Николаевна Мартынова, кандидат искусствоведения, доцент Балтийского института экологии, политики и права (БИЭПП, СПб), Художественный рук-ль  "Класического театра" (СПб, Россия);

18.15 «Искусство перформера: истоки и современная практика (на примерах спектаклей ,,Аллегрия“ и ,,Сноу-шоу Славы Полунина")»
Светлана Анатольевна Курбатова, ст. преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, режиссер физического театра «Люди дождя» (СПб, Россия)

18.35. Дискуссия: Мастера и ученики

19.00.  ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С МАСТЕРОМ:
БОРИС ПЕТРУШАНСКИЙ – художник, сценограф, режиссер, директор и подвижник клоун-мим театра «ЛИЦЕДЕИ» (СПб, Россия)

20.00. Видео-зал. Просмотр последнего, лучшего спектакля Ежи Гротовского «Апокалипсис кум фигурис» (1968-1969 гг.).

21.09. суббота

Секция 4. АКТЕРСКИЙ АНСАМБЛЬ. АКТЕР И ПРОСТРАНСТВО.

10.00.-11.30 Мастер-класс 6. «Актерский ансамбль».
Упражнения на лидерство и подчиненность, в целях воспитания взаимопонимания в ансамбле.
Любовь Алексеевна Путилова, доцент кафедры пластического воспитания актера Екатеринбургского государственного театрального института (ЕГТИ), член-жюри Вашингтонского фестиваля детских и юношеских русскоязычных театров, 2013 г., )г. Екатеринбург, Россия)

11.40  «Законы и возможности работы актёра с пространством в пластическом театре»
Надежда Леонидовна Соколова, ст. преп. кафедры пантомимы и пластической культуры театра АПРИКТ, член Московского союза художников, лауреат российских и международных фестивалей, актриса и режиссёр театра, цирка (Москва, Россия)

12.00-13.30  Мастер-класс 7. «Особенности взаимодействия мима с пространством сценическим и несценическим».
Овладение законами и возможностями сценического и несценического пространства для создания художественного образа спектакля и персонажа. Поиск нестандартных пространственных решений в создании сценографических решений в пластическом театре. Мастер Надежда Леонидовна Соколова

Дискуссия: Мастера и ученики

14.00 – 15.00.  ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ
15.00.  «Психофизическая гармонизация детей и подростков с ограниченными возможностями: оздоровительный курс «Музыка и движение». Опыт работы в Академии Музыки г. Котбус».
Виноградова Ирина Леонидовна, театровед, преподаватель дисциплин «пантомима», «танец» в Академии Музыки, г. Котбус (Германия)

15.20-16.40.  Мастер-класс 9. «Методика оздоровительного курса «Музыка и движение». Мастер Ирина Леонидовна Виноградова (г. Котбус, Германия)

Малый зал. 15.00-16.30.
Мастер-класс 10. «Взаимодействие на сцене: контактное, бесконтактное, через предметы». Развитие телесных выразительных средств актера. Освоение ряда приемов актерской коммуникации. Мастер Николай Валерианович Казмин преподаватель факультета режиссуры Краснодарского государственного университета культуры и искусств, соискатель АПРИКТ;  Спортивные палки и теннисные мячи по количеству участников.

16.40-17.00  КОФЕ-БРЕЙК

17.00.  ВСТРЕЧА С МАСТЕРОМ: ВЛАДИМИР МОИСЕЕВИЧ ОЛЬШАНСКИЙ.
Лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады, дипломант ХII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов (Москва, артист «Cirque du Soleil», доктор-клоун, основатель и художественный руководитель организации «Soccorso Clown» (Италия):
Презентация книги: Ольшаниский В.М. «Путь клоуна»

17.30.  «История смехотерапии: “больничная” клоунада Итальянской национальной организации «Soccorso Clown».

18.00-19.30 Мастер-класс 11. «Больничный Клоун: новая форма театрального действа». Процессы обучения новой профессии: универсальный метод работы с пластическим, визуальным материалом. 5 фаз готовности материала: практическое использование четырех  энергетических центров (чакр) – ментальной, интелектуальной, физической и эмоциональной. Мастер В.М.  Ольшанский;

ДИСКУССИЯ  Мастера и ученики

20.00-21.00  Эскизы к спектаклю «Оглашенная».
Педагог Светлана Анатольевна Курбатова (СПб, Россия).

22.09 воскресенье

Секция 5. ЕВРАЗИЙСКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА. ПЛАСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

10.00  «Театр Восточной Азии в Забайкалье (художественно-исторический аспект)»
Елена Мироновна Дележа, кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения (СПб, Россия);

10.20  «Театры пантомимы в Сибири: история и проблемы»
Кунина Юлия Борисовна, аспирант СПбГАТИ (Россия)

10.40  «Исторические корни современного пластического театра»
Николай Валерианович Казмин, преподаватель факультета режиссуры Краснодарского государственного университета культуры и искусств, соискатель АПРИКТ (Краснодар, Россия):

11.00  «Пластический театр и эмпатия»
Татьяна Александровна Григорьянц, кандидат культурологии, профессор кафедры театрального искусства Кемеровского государственного университета культуры и искусств (КемГУКИ, Россия)

11.20  Дискуссия Мастера и ученики КОФЕ-БРЕЙК

12.00    «О действенной роли музыки в пластическом театре»
Николай Федорович Бабич, кандидат искусствоведения, доцент кафедры пантомимы и пластической культуры театра АПРИКТ (Москва, Россия);

Малый зал 12.30-14.00  Мастер класс 12.  «Поиск оптимального музыкального решения спектакля». Повышение культуры музыкального оформления пластического спектакля. Продуктивность и перспективы действенного подхода в различных видах музыкальных решений. Мастер Николай Федорович Бабич

12.20  «Грамматика соразмещения значимых элементов пластического текста сценических видов искусства»
Виктор Викторович Проскуряков, главный режиссер театра Сургутского государственного университета, художественный руководитель театра пластики и пантомимы «Гротеск» (г. Сургут, Россия);

12.50  Дискуссия

13.00-14.00  ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ

14.00  «Импульсно-волновой метод»
Илья Григорьевич Рутберг, Заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой пантомимы и пластической культуры театра АПРИКТ (Москва, Россия)

14.30 «Гуманистический мир безмолвного театра»
Татьяна Юрьевна Смирнягина, Заслуженный деятель искусств РБ, кандидат искусствоведения, профессор АПРИКТ (Москва, Россия)

15.00 – 18.00  КРУГЛЫЙ СТОЛ

19.00  ПОКА В ПРОЕКТЕ: ВЕЧЕР «ПОСВЯЩЕНИЕ МАРСЕЛЮ МАРСО», С УЧАСТИЕМ:  ………………………

Руководитель научно-практической лаборатории «Эра пантомимы»  Смирнягина Татьяна Юрьевна, канд. искусствоведения, профессор АПРИКТ. Тел. для справок +7 963 782 33 07

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования