Любимое дело Роксаны Бабаян - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Любимое дело Роксаны Бабаян

Роксана БабаянНачалом творческой биографии солистки Москонцерта Роксаны Бабаян стало ее приглашение в 1970 году в Государственный эс­традный оркестр Армении под уп­равлением народного артиста СССР K. Орбеляна.

На фото. P. БАБАЯН

A до этого дебюта был мир детства и юности, напол­ненный светлой музыкой солнечного Ташкента, пение c оркестром Таш­кентского транспортного института, где она училась. Тяга к музыке и эст­раднoму пению оказалась сильнее Ин­женерной науки. Уже в 1975 году Роксана стала солисткой ВИА «Го­лубые гитары» под руководством заслуженного артиста РСФСР И. Грано­ва. Именно тогда она завоевала свою первую премию на Дрезденском международном конкурсе эстрад­ном песни за исполнение компози­ции И. Гранова и O. Гаджикасимо­ва «Дождь».

За этим успехом после­довали новые творческие победы — приз «Братиславская лира» 1979 года и, что особенно приятно для актрисы. Главный приз публики на между­народном конкурсе «Гала-82» в Гаване. C того года начался плодотвор­ный «кубинский период» творчества Бабаян — частые гастроли на остро­ве Свободы, тeсные контакты c певцами и композиторами Кубы. Вот что сказал o Роксане видный кубинский композитор Рэм6ерт Эгу­ес: « Бабаян — очень тонкая, дума­ющая и ищущая певица, обладающая яркой, запоминающейся манерой исполнения. Хорошо чувствует песню, ее мелодию, глубоко проникает в замысел автора».

На творчество любого эстрадного исполнителя существенное Влияние оказывают  аккомпанирующие ин­cтpументальные коллективы. Удач­ным для певицы было и остается ее содружество c ансамблем «Мелодия» под руководством Б. Фрyмкина и инструмeнтальным ансамблем К. Гу­ревича.

На Всесоюзной фирме грамзапи­си Роксана Бабаян записала пластинку‑гигант «Когда ты со мной» (автор аранжировок Д. Атовмян и И. Катюков).

Ее основная тема — лирическое повествование o нерасторжмом единстве Музыки, Человека и Природы. Есть здесь и лирико-филсофские баллады, и шуточные шлягеры, и страстные песни-призывы... На пластинке звучат мелодии A. Эшпая, Э. Артемьева, Г. Гпадкова и M. Минкова.

Далеко не все певцы имеют оригнальный репертуар — часто эстрадные авторы пишут специально только для нeкoторых исполнителей, a oстальные оказываются без главного достояния — собственных песен. На современной эстраде на долю песенного жанра падает основная нагрузка, но качество и направленность эстрадной песни еще очень уязвимы, так как далеко не всегда на высоте художественный и профессиональный уровень всех ее создателей — композитора, поэта, аранжировщика, исполнителя. Все они тесно связаны, каждый лично ответствен за судьбу своих произведений.

A проблема исполнительства на эстраде? Мы по праву гордимся такими мастерами эстрадной песни, как И. Кобзон, A. Пугачева, A. Стрельченко и B. Леонтьев, но наряду ними тиражируются сотни 6леднь копий этик ярко индивидуальных певцов. Бывает обидно за исполнителей,  которые слепо повторяют чужие достижения, манеру исполнения и трактовку репертуара. Как показывает жизнь, артист достигает подлинных творческих высот лишь при максимальной требовательности к себе при нeустанном поиске новых форм и красок исполнительства. Этими качествами в полной мере обладает - Роксана Бабаян.

Летом прошлого года на сцене столичного Театра эстрады певица представила на зрительский суд фантазию на темы четырех популярных у нас зарубежных песен в аранжировке И. Кантюкова. Она посвящалась XII  Всемирному фестивалю молодежи студентов. Мелодичные и экспрессивные песни прошлых лет, исполненные c присущей Бабаян точностью нюансировки, были тепло встречены зрителями.

Многие эстрадныe певцы обращаются сейчас к так называемой «забытой» музыке. На Всесоюзном радио Роксана записала лучшие «старые песни A. Бабaджаняна и M. Таривердиева.

Роксана Бабаян — в неустанном поиске. Работа и потребность души слились y певицы в единое и нераздельное. Вне любимого дела она просто не представляет своей жизни.


A. ДРАБКИН

Журнал Советская эстрада и цирк. Октябрь 1986 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования