В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Люди, факты, события в цирке

СУББОТНИК В ЦИРКЕ

Недавно в передвижном цирке № 7 состоялся субботник. Артисты, орке­странты и обслуживающий персонал привели в порядок территорию вокруг шапито. Ведь впечатление о программе у зрителей складывается не только от демонстрируемых номеров, но и от внешнего вида цирка.

ДРУЖБЕ КРЕПНУТЬ!

Хорошая творческая дружба уста­новилась между артистами цирка и участниками бригады коммунистиче­ского труда Ивановской ткацкой фабрики имени С. М. Кирова. Вместе с мастерами манежа пере­довики производства торжественно отмечали в цирке Международный женский день 8 Марта. После этого артисты цирка посетили фабрику. В цех к друзьям пришли народный ар­тист РСФСР Б. Эдер, дрессировщица морских львов И. Сидоркина, арти­сты Ю. Быковский, Г. Рослякова, Ю. Брайм и другие. Ткачихи Н. Куд­рявцева и Г. Мордвинова подробно рассказали артистам о своей работе.

Вечером все члены бригады комму­нистического труда пришли в цирк. В антракте и после представления го­сти побывали в гримировочных у своих друзей и выразили восхищение их высоким мастерством. Эти дружеские встречи будут про­должены в новом зимнем сезоне.

Е. ТИМОШЕНКО

В ФОНД МИРА

В Кемеровском цирке состоялось заключительное представление сеар-на. В нем приняли участие артисты Азербайджанского циркового коллек­тива, дрессировщица тигров заслу­женная артистка РСФСР М. Назарова, жокеи Соболевские, жонглеры-каокадеры Ю. Логинов и А. Фуркалов, воздушные гимнасты под руко­водством А. Бредо.  Весь сбор от представления пере­дан в фонд мира.

Н. КРИВОПЛЯСОВ, директор цирка

ТВОРЧЕСКИЕ    ВСТРЕЧИ И  ОТЧЕТЫ

Артисты Новосибирской группы «Цирк на сцене» встретились в окружном Доме офицера с воинами Новосибирского гарнизона. тПосле прошедшего с большим успехом представления его участни­кам была вручена почетная грамота.  Директор группы Н. Бушуев рас­сказал защитникам Родины о боль­шой работе артистов по обслужива­нию трудящихся Сибири и Дальнего Востока.

М. ДЕРЯБКИН, г. Новосибирск

ПАМЯТИ ДРУГА

Лукавый царедворец Григорий Распутин довольный поглаживает бороду. Он сплел новую интригу. От радости (его никто не видит) пускается в пляс. В зрительной зале вспыхивают аплодисменты. Москва. 1035 год. На сцене мюзик-холла идет пьеса Д. Бедного «Как 14-я дивизия в рай шла», а роль Распутина исполняет молодой артист Сергей Анохин. 1937 год. Длинный Пат и толстенький Паташончик добиваются взаим­ности у продавщицы цветов. Они танцем объясняются в любви. Весело смеются зрители. На сцене Зеленого театра выступают артисты эстрады. В  образе  Пата — Сергей  Анохин. 1941 год. Великая Отечественная война. Слышна артиллерийская кано­нада.

«Пусть  ярость благородная
Вскипает  как волна,
Идет война народная...»

Перед бойцами Советской Армии выступает эстрадный оркестр Нарко­мата обороны СССР. Ведущие — артисты С. Анохин и А. Глушенко. Окружение. Затем работа на всех фронтах в сложных и опасных усло­виях и, наконец, долгожданная победа! Яркие афиши. Толпы народа у цирка. На манеже выступает группа клоунов «Семеро веселых». Руководитель и создатель этой группы С.  Анохин. 3 июня 1963 года в расцвете творческих сил скончался артист цирка и эстрады Сергей Григорьевич Анохин.

Б. РОМАНОВ

ЦИРКИ ЛЕТОМ

Для мастеров советского манежа наступили горячие дни. 26 стационар­ных и 14 передвижных цирков во всех концах страны каждый вечер приветливо раскрывают свои двери перед публикой. В их программах за­нят   ряд   ведущих   мастеров   арены. Во Львове зрители увидели попу­лярного клоуна, народного артиста РСФСР О. Попова. Народный артист РСФСР В. Дуров после гастролей в Будапеште выступит в конце лета в Таллине, заслуженный артист РСФСР Ю. Дуров в этом сезоне будет рабо­тать в Архангельске и Львове. В про­грамме Куйбышевского стационара примут участие вернувшиеся из Бельгии и Франции народный артист РСФСР А. Буслаев и Т. Буслаева.

В Свердловске зрители увидят дрессировщицу львов народную ар­тистку РСФСР И. Бугримову, Там же будет выступать известный советский иллюзионист народный артист РСФСР Э.   Кио. В Днепропетровске, Запорожье и в Уфе на арену выйдет со сме­шанной группой хищников дресси­ровщик В. Запашный, Гастролями за­служенного  коплектива  Армении  начался сезон в Сочинском цирке. Там же в программе будут участвовать дрессировщица тигров заслуженная артистка РСФСР М. Назарова и му­зыкальный аттракцион лилипутов под руководством М. Качуринера.

*    *    *

Большое цирковое лето в этом го­ду у жителей столицы. В Зеленом театре Центрального парка культуры и отдыха имени М. Горького с 27 июня по 4 июля шла международная цирковая программа «Цирк друзей», в которой приняли участие мастера манежа Советского Союза, Болгарии, Венгрии, Герман­ской Демократической Республики, Польши, Чехословакии, Монголии, Индии. После Москвы эта программа бу­дет демонстрироваться  в  Сочи. тВ ЦПКиО с 13 июля работает пере­движной цирк № 13. В его програм­ме — иллюзионный аттракцион под руководством 3. Тарасовой.

С 5 по 28 июля москвичи смогут увидеть в помещении столичного стационара выступления артистов цирка Соединенных Штатов Америки, впер­вые приехавших на гастроли в СССР. (Репортаж о его программе будет опубликован в следующем номере нашего журнала.) В августе американские артисты выступят в Ленинграде, в сентябре — в  Киеве.

*    *    *

В текущем летнем сезоне расши­ряется культурное обслуживание тру­жеников сельского хозяйства, ра­бочих всесоюзных комсомольских ударных строек и рыбаков. Артисты цирка выступят на ста шестидесяти сооружаемых объектах и дадут 400 представлений для рыбаков Балтий­ского, Черноморского, Каспийского и Тихоокеанского бассейнов. Этим летом большое гастрольное турне совершат по стране цирковые коллективы из социалистических стран, В Калинине и Архангельске выступят польские артисты, в Волгогра­де — болгары и румыны, в Оренбур­ге — чехи, в Воронеже и Астраха­ни — румыны. В городах Северного Кавказа будут гастролировать масте­ра манежа из Венгрии.

Этого могло не быть

Однажды во время вечернего представления прыгун Ти­хонов, исполняя двойное арабское сальто, неудачно «при­землился». Артист почувствовал острую боль в ноге. Но он не покинул манеж, превозмогая боль, продолжал работать. Товарищи привели Виталия Тихонова в медпункт. Был поставлен диагноз: надрыв и растяжение связок и крово­излияние в области правого голеностопного сустава. Арти­сту назначили необходимое лечение и рекомендовали ко­роткий перерыв в работе. Однако Тихонов, выполняя лечение, от отдыха отка­зался, ссылаясь на то, что его болезнь снизит художествен­ную ценность номера. К чему это привело, мы расскажем ниже. А вот еще пример. На репетиции один из гимнастов на турниках получил легкое ранение. В течение трех-четырех дней больной добросовестно выполнял предписанное ему ле­чение. Наступило некоторое улучшение. Не посоветовав­шись с врачом, артист вновь начал работать. На одном из представлений в травмированном месте опять появилась резкая боль.

Мы не случайно привели эти примеры. Оба артиста в результате несерьезного отношения к советам врача надол­го выбыли из строя. А этого могло и не быть. Продолжать работу с обычной нагрузкой, несмотря на полученную трав­му,— было первой ошибкой Виталия Тихонова. Даже при незначительных, болевых ощущениях, внезапно появившихся во время работы, артист должен по мере возможности сни­зить нагрузку или прекратить выступления. В результате травма, которую можно было вылечить за несколько дней, лишила Тихонова трудоспособности на целый месяц. Артисты физкультурно-спортивных жанров должны пом­нить, что только после окончательного завершения курса лечения можно возобновлять работу на манеже. Вовремя оказанная медицинская помощь способствует быстрому выздоровлению даже после тяжелого повреждения. И, на­оборот, при запоздалом обращении за советом к врачу не­редко затягивается лечение даже сравнительно легких травм.

Примеров, когда сравнительно небольшое травматиче­ское повреждение становится хроническим недугом и артист надолго выбывает из строя, к сожалению, пока еще много. Артист должен немедленно явиться к врачу даже при самых незначительных на первый взгляд повреждениях и недомоганиях и точно выполнять все предписания. Часто актеры избегают медицинского контроля. Приезжая на га­строли в новый город, они не являются к врачу цирка на осмотр, а лишь полагаются на свое самочувствие, которое часто бывает обманчиво. Они забывают, что врач может выявить начальные признаки заболевания, предупредить обострение серьезной травмы. Систематический контроль за своим здоровьем продлит полноценную творческую жизнь каждого артиста на арене.

Д. МАРЬЯИОВСКИЙ,  врач Союзгосцирка

Журнал Советский цирк. Июль 1963 г.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100