В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Медведь в оркестре

В нашем оркестре были только чехи и все из одного местечке. Днем, натягивая шапито или перевозя зверинец, мы выглядели нестоящими оборванцами, но вечером — ого-го! — сверкали золотом на зависть всем морским капитанам. Золотые фуражки, аксельбанты, лампасы, кроме того, согласно контракту, брились мы каждый день.

Однако, дамы и господа, это золото на фуражке и на плечах было единственным, чем пожаловала нас дирекция цирка. Да еще с наказом беречь его весь сезон как зеницу ока, и ручались мы за это фальшивое сокровище своей головой.

Однажды мы выступали в Лондоне. Программа была экстра! И на манеже — лучшие номера, и мы лицом в грязь не ударили.

Для оркестра отвели место на облачке небесном. Музыканты выглядели как райская капелла ангелов. Когда я исполнял соло, барабанщик Франта Непомуцкий посмотрел вниз и изрек:

— Томша, дуй потише, а то все рухнет и мы грохнемся мордой в опилки.

И вот последний номер — медведь на тобоггане.

На афише медведь фигурировал как дикий гризли. При
исполнении этого номера обычно кое-кто из дам в ложах падал в обморок; газеты писали, что это слишком волнующее зрелище даже для Лондона.

Мы сидели на своем облачке, ожидая момента, когда надо будет сыграть туш перед спуском медведя на тобоггане— отметить благополучное завершение номера и повеселить расходящуюся публику.

В этот раз медведь был что-то не в форме, он долго крутился около лестницы, не решаясь начать подъем. Наконец он взобрался наверх. Мы грянули «трамтарарара», и дичайший гризли на свете, только что (двадцать лет тому назад) доставленный из дремучего девственного леса (из одного зоопарка, где от него избавились как от гибрида разных пород медведей) начал спускаться на тобоггане.

Но этот увалень плохо примерился, уселся на доску как-то боком, и когда тобогган набрал скорость, «артист» слетел с доски, пролетел по воздуху и шлепнулся прямо в оркестр!

Публика повскакала с мест, женщины завопили, поднялась такая паника, что шапито заходило ходуном. От прославленной английской невозмутимости не осталось и следа.

Наше облачко с медведем посредине покачивалось, угрожая сорваться с десятиметровой высоты, а мы замерли, гадая, кого из нас разъяренный хищник сожрет первым.

Я упал на колени от страха, чувствуя себя десять раз съеденным, растерзанным, переломанным, разорванным и проглоченным вместе с кларнетом.

Гляжу сквозь пальцы на остервенелого зверя и... глазам своим не верю — медведь сидит посредине облачка и, жалобно скуля, зализывает ушибленную лапу. При этом он испуганно поглядывает на нас — нс осыпят ли ему за испорченный номер.

Тут-то мы и сообразили, что на этом деле можно поживиться. И поднялась настоящая кутерьма! Мы завопили, застонали, а Тонда под шумок крушил свою гармонь. Мы тоже топтали и разбивали свои старые, отслужившие инструменты. Хотя мне и трудно было расстаться со своим кларнетом, я сломал его через колено, да еще дважды наступил на беднягу— мне так хотелось получить новый инструмент!

...Облако раскачивалось. Медведь скулил и выл, как пес, перепуганный до смерти. Люди внизу рыдали от ужаса.

Один за другим спускались мы с небесного облачка и, прикинувшись ранеными, падали без сознания. Представители дирекции носились, как угорелые, вызывая машины и доставляя «пострадавших» в больницу, откуда доктора тут же отправляли нас пешим ходом обратно.

Дирекция опасалась, не отдаст ли кто из нас богу душу — тогда бы номер с диким медведем влетел ей в копеечку. Но мы удовольствовались тем, что урвали с этих живодеров новые инструменты и вознаграждение за увечья.

На следующий день газеты писали, что «мужественные музыканты укротили разъяренного хищника».

А номер с медведем на тобоггане обкатался. Мы потом еще лет десять разъезжали с ним по свету. Только сетку натягивали — медведь категорически отказывался работать без нее.

Поревела с чешского Евг. Аникст

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100