Найденное призвание - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Найденное призвание

Акоп УзунянМы познакомились с Акопом Узуняном во время его гастролей в Горьком. Говорили долго. Меня в основном инте­ресовала творческая биография артиста.

Он же, человек, влюбленный в искусство, увлеченно делился своими мысля­ми о пантомиме, джазовой музыке, театральных премьерах, кинофильмах и, конечно, о цирке. Акоп Узунян родился и вырос в Египте. В юношеские годы, будучи танцором и гастролируя с разными труппами по стране, выступал в Александрии, Каире, Порт-Саиде. По­бывал он также во Франции, Италии.  В 1949 году А. Узунян вместе с семьей переезжает на ро­дину своих предков — в Армению. Здесь он продолжает ак­терскую деятельность; в 1954 году начинает выступать на манеже.

У артистов цирка существует традиция: если приехал в столицу даже на несколько часов, обязательно зайди в главк. И Узунян, приехав в Москву, заглянул в Союзгосцирк. Там-то и произошла его встреча с режиссером М. Местечкиным. Режиссер пригласил Акопа с женой М. Казаковой в Московский цирк на репетиции. Местечкин и молодой режиссер В. Крымко помогли Узу-няну найти сценический образ, подобрать репертуар, соот­ветствующий характеру клоуна.

Акоп — у него продолговатое лицо и большие выразитель­ные глаза — выходит на манеж элегантный, в безупречно сшитом костюме, мягкой фетровой шляпе и лакированных туфлях. Природа актерского дарования Узуняна такова, что ему необходимо постоянное общение с партнером. Его парт­нер — Стась Щукин — светловолосый, голубоглазый парень со славной доверчивой улыбкой. На нем обыкновенный костюм и простая белая рубашка. Лишь галстук-бабочка клоунская: большая, синяя.

Для Стасика партнер — абсолютный авторитет, он ста­рается во всем подражать ему, где нужно и где не нужно. И когда Акоп предлагает пойти в гости и поиграть в карты, заверяя, что он чемпион карточной игры и они легко разбо­гатеют, это не вызывает у Стасика ни малейшего сомнения. Приятели уходят. Пауза... И вдруг на арену выбегает Узунян. От его респектабельности не осталось и следа: на нем — лишь трусы, склеенные из игральных карт, и чудом уцелев­шие лакированные туфли.

— Где  Стасик? — строго спрашивает инспектор манежа.
— Стасик выйти не может, — отвечает клоун. — Он сов­сем голый...

Или другая сценка — «Бокс».

На манеже появляется хулиган (С. Щукин): руки в брю­ки, кепка набекрень, синяк под глазом. Он идет с независи­мым и вызывающим видом, уверенный в своей силе. Вот он заметил мальчика. Подозвал его к себе и отобрал у него яблоко. Но тут появляется Узунян. Он вежливо пытается урезонить наглеца, вернуть яблоко мальчику. Но задира за­тевает драку. Сначала Узунян только защищается, причем неумело, робко. Но когда разбушевавшийся хулиган вдруг ударяет мальчика, Узунян приходит в неистовство и побеж­дает противника — сознание справедливости умножает силы.

Акоп Узунян профессионально владеет саксофоном и ксилофоном. Его музыкальная эксцентриада, исполняемая вместе с М. Казаковой, украшает программу представления. На нашем манеже появился новый своеобразный клоун. Всюду, где бы он ни выступал, в зале звучит смех — непре­менный спутник веселья, хорошего настроения.
 

Н. ХЛУДОВА

Журнал Советский цирк. Апрель 1967 г

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования