В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Наша газета

ИЗУЧАЕМ МАТЕРИАЛЫ XXII СЪЕЗДА КПСС

С большим интересом артисты и технические работники Московского ордена Ленина госцирка изучают материалы XXII съезда КПСС. Для них создано два семинара. В первом занимаются артисты оркестра, сотрудники бухгалтерии и административно-хозяйственного аппарата (руководитель — главный дирижер цирка Л. Скворцов). Во втором — начальники цехов и ведущие артисты (руководитель — кандидат экономических наук Н. Варзин).
Для артистов, самостоятельно изучающих Устав и Программу КПСС, регулярно читаются лекции, проводятся беседы.
В библиотеке цирка подобрана необходимая политическая литература, в красном уголке оформлены специальные стенды, посвященные семилетнему плану развития народного хозяйства СССР и достижениям   советского искусства.
О. МОЛОДЫХ

ТЕПЛАЯ ВСТРЕЧА

Недавно в Центральном Доме работников искусств состоялась встреча артистов цирка с ведущими мастерами дрессировки. Главный режиссер Московского цирка М. Местечкии представил собравшимся гостей: народного артиста РСФСР В. Филатова, представителей прославленной Дуровской династии — народного артиста РСФСР В. Дурова и заслуженного артиста РСФСР Ю. Дурова, а также народного артиста РСФСР К. Эдера, мастера конного жанра заслуженного артиста РСФСР М. Анисимова, дрессировщика белых медведей заслуженного артиста РСФСР М. Эльворти, артистов Н. и А. Капитановых.
Валентин Филатов поделился интересными впечатлениями о поездке в Японию,   рассказал   о   многолетней   работе   со   своими   четвероногими   «артистами».
С большим вниманием слушали присутствующие увлекательное выступление Владимира Дурова. Он подчеркнул, что в основе работы советских дрессировщиков лежит гуманное отношение к животным. Это своего рода лакмусовая бумажка, которой определяется пригодность артиста к данной профессии. Но и при самом тщательном соблюдении этого «основного закона» артист не может считать себя гарантированным от неожиданностей, сопряженных нередко со смертельной опасностью. О такой «оборотной стороне медали» работы со зверями даже   самые  горячие  поклонники   цирка  не  имеют  полного   представления.
Владимир Дуров рассказал также немало интересных эпизодов из поездок по различным странам. Борис Эдер построил свое выступление иначе: он продемонстрировал многочисленные кинокадры, запечатлевшие его работу с хищниками.
Затем зрителям был показан фильм «Мишель и Мишутка».
М. БРОЙДЕ

У ПОГРАНИЧНИКОВ

С большой радостью артисты Бакинского цирка откликнулись на приглашение пограничников Азербайджана приехать к ним в гости.
Все участники программы под руководством Карандаша горячо взялись за подготовку к предстоящей поездке, быстро составили концертную программу. И вот накануне выходного дня в цирке, сразу же после вечернего представления, артисты отправились в путь. Ранним утром приехали в Ленкорань. В этот же город прибыли и пограничники. Ни бессонная ночь, ни дальняя дорога (ехать пришлось 250 километров) не помешали артистам дать бойцам представление. Концерт прошел с исключительным подъемом. В последующие дни артисты дали еще несколько представлений.
С большой теплотой, радушно принимали артистов воины. Пограничники показали мастерам манежа, как они совершенствуются в мастерстве военного искусства, как живут и отдыхают в свободное от учебы и службы время.
Командование и политотдел части объявили благодарность и наградили почетными грамотами участников шефских представлений: народного артиста РСФСР Карандаша, Л. Осинского, В. Волокову, В. Аврамова, Н. Власову, Э. Кукушкину, Л. Щербакову, Н. Антонова В. Бартенева, А. Фернандес, В. Меенко, В. Латтик, Ли Ху-дэ и оркестр Бакинского цирка. Кроме того, Карандашу были преподнесены подарки — набор книг о пограничниках и... живой маленький поросенок.
Мы, артисты, были счастливы выступать перед людьми, зорко охраняющими рубежи нашей Родины.
Ли Ху-дэ,
артистка
 У пограничников
В конце прошлого года делегация артистов французского кино во время пребывания в Ленинграде посетила цирк. После представления кинематографисты прошли за кулисы, где состоялась встреча с мастерами манежа. И хотя гости не знали русского языка,    а    хозяева — французского, это не помешало им понять друг друга: слова «мир» и «дружба» были ясны каждому.
Артисты французского кино и советского манежа расстались хорошими друзьями.
П. ЯКОВЛЕВ
Французским киноартистам советский цирк очень нравится
Французским киноартистам советский цирк очень нравится

ЧУДЕСНОЕ ВОЛНЕНИЕ

Не потому, что сегодня премьера и в зале сидят слишком строгие судьи, не потому, что номер труден и кто-то из партнеров еще недостаточно овладел мастерством. Нет, это волнение другое, им охвачена молодежь всей страны: слесари и металлурги, доярки и трактористы, летчики и моряки. Во всех учебных заведениях у студентов-заочников идет экзаменационная сессия. Дрожат «от страха» перед экзаменационным столом и молодые артисты   цирка!
Светлана    Авдеева    —    первокурсница ГИТИСа — будущий театровед или, вернее сказать, «цирковед». Кому как не ей пополнить ряд теоретиков, историков, критиков советского цирка. На арене, в номере своих родителей, Светлана стала выступать, когда ей было восемь лет, и за 12 лет работы прошла суровую и интересную школу циркового искусства. Эквилибристика, гимнастика, акробатика и даже немного верховая езда — все это хорошо знакомо Светлане. И вот теперь она — студентка! Представитель третьего поколения старейшей цирковой семьи Авдеевых получает высшее образование. Правда, ее дед — знаменитый «дядя Пуд» — был высокообразованным человеком: окончил три факультета Киевского университета (он был по происхождению дворянин), но это редкое исключение для артистов дореволюционного цирка. Кто думал в те времена об образовании! Да разве можно было мечтать о поступлении в институт? А сегодня Светлана вместе с подругами волнуется перед экзаменаторами, волнуется, наспех перечитывает конспекты, и ей, как и всем студентам мира, недостает на подготовку еще одного   дня.
Вместе со Светланой учится ее подруга Изабелла, девушка из большой цирковой семьи Королевых-Лапиадо. Она на арене с 9 лет и прошла ту же суровую актерскую школу. С первого по десятый класс: учеба, репетиции, арена. И так каждый день. А если еще добавить систематические переезды из города в город... Какая должна быть выдержка, дисциплина и, главное, какое надо желание, чтоб стать человеком всесторонне образованным! Сейчас Изабелла на 3-м курсе, но она уже думает о дипломной работе; тема, конечно, цирковая. Возможно, это будет «Дрессировка», но пока еще не точно. Главное — о цирке, которому отдано все: и душа и сердце. И как бы ни было трудно, институт будет окончен, и среди критиков циркового искусства будет имя Изабеллы Королевой. Ведь ее старшие подруги Генриетта Белякова, Юлия Островинская, Людмила Нечаева уже оканчивают ГИТИС, и перед ними еще шире, интереснее открываются тайны истории, теории цирка. И сколько нового, неизведанного впереди!
А пока труд ежедневный, упорный: институт — репетиции — арена!
Нет сомненья, что эти люди, знающие искусство цирка не по книгам, не из зрительного зала, будут настоящими полноценными критиками, историками, «цирковедами»! А сейчас молодые артисты волнуются! Какое это чудесное   волнение!
В. МАЛАШЕНКО

А. Ф. КОРОБОВ
А. Ф. Коробов Умер Аркадий Федорович Коробов (Борель). Он начал выступать в 1916 году как эквилибрист на перше. Но особенного успеха он добился в первые годы советского цирка. Тогда в Москве была постоянная труппа. И каждый вечер на арену выбегали братья Борель (А. Коробов и Я. Бахман) — молодые, белозубые, веселые, сильные, ловкие, одетые в матросские костюмы. Они как бы утверждали своим выступлением новое качество советского цирка. Их трюки с першами, которые нижний держал в поясе и на лбу, сейчас бы все же не удивили публику. Кроме, может быть, одного: нижний держал перш на лбу, а верхний, взобравшись на него, вставал ногами на крошечную площадку. Это было эффектно! Работали Борель чисто, элегантно и без лонж. Позже Коробов возглавлял труппу воздушных гимнастов, потом акробатов, а в последние годы выступал в роли инспектора манежа  и белого клоуна.
Вся его жизнь была отдана цирку и только цирку.

В НЕСКОЛЬКО СТРОК

За высокое исполнительское мастерство и активную работу по
художественному обслуживанию трудящихся    Чечено-Ингушской и Северо-Осетинской автономных республик Указами Президиумов Верховных Советов этих республик коллектив передвижного цирка № 14 (директор Б. Барашкин) награжден    почетными    грамотами.

Э. Кио по окончании гастролей в  Челябинске выступает в Минске.

К. Берман по возвращении из Болгарии выступает до середины апреля   в   Харькове.

Карандаш выступает в Риге, а затем  он   направится  в  Батуми.

Маргарита Назарова после успешных выступлений в Батуми и Баку   выступает   в   Ташкенте.

А. Буслаев, завершив гастроли в Ростове и Челябинске, работает в Омске.

Недавно во Дворце культуры для рабочих Гомельского стекольного завода была прочитана лекция о советском цирке (лектор журналист   Д.   Родинский).

Передвижные цирки № 1, 2, 11 и два небольших цирка Новосибирской группы «Цирк на сцене» работают весь зимний сезон в Средней Азии. Отрадным фактом является участие в их программах крупных аттракционов (цыганский коллектив, группа дрессированных хищников под руководством заслуженного артиста РСФСР Н. Гладильщикова и другие).

Руководителем грузинского коллектива назначен артист Отар Белоусов.

В Зооцентр поступила из-за рубежа большая партия экзотических животных и птиц. Из Сингапура доставлены пантеры, из Аргентины — питоны, из ГДР и из Дании — шимпанзе. Часть этих животных передана Союзгосцирку.

В текущем году состоятся совещания по конному жанру, режиссуре в цирке и цирковых дирижёров.

Приказом министра внутренних дел Удмуртской АССР за активное участие в проведении профилактической работы по соблюдению правил противопожарной безопасности Ижевскому цирку присуждена 2-я  премия.

С. Ф. КРЕЙН

Сын музыканта циркового оркестра Савелий Федорович Крейн в Училище циркового искусства получил две специальности — велофигуриста и клоуна. По первой он работал в труппе Демонс. С большой скоростью вращался огромный диск, а против его движения ехали велосипедисты. Потом диск поднимался и наклонялся, а велосипедисты продолжали свое опасное путешествие.
Клоунаде обучал Крейна известный Коко (А. Ф. Лутц). Он не был опытным педагогом и всегда говорил: покажу все, что знаю сам, пусть ребята мне подражают, а позже талантливые найдут своеобразие. И вначале Крейн просто копировал Коко. Но постепенно он нашел свою индивидуальность. Крейн был рыжим клоуном-буфф, одним из последних представителей этого трудного   искусства.    Он   стремился    к яркой гротесковости, буффонной преувеличенности в костюме, гриме и приемах. Это был настоящий цирковой клоун. Он очень гордился этим и сетовал, что буффонада в цирке заменяется эксцентрикой и, более того, появляются актеры психологического плана. Но сам он не стоял на месте, работая с лучшими «белыми»: Роландом, С. Ротмистровым, В. Успенским. Он не только исполнял старые антре, но усиленно создавал новый репертуар всегда  в плане  буффонады.
Выступая в Ленинградском цирке, Крейн в часы отдыха решил прокатиться на мотоцикле, попал в катастрофу и разбился насмерть. Очень жаль этого интересного и своеобразного артиста и человека, он далеко еще не успел сказать в цирке своего последнего слова.

Журнал ”Советский цирк” март 1962г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100